Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
от 30 сентября 2003 г. N 65-оз
(приложение)
Региональная целевая программа
"Дети-инвалиды Ленинградской области"
на 2004-2006 годы
1 июля 2005 г., 18 мая 2006 г.
Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 г. N 27-оз в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы "Дети-инвалиды
Ленинградской области" на 2004-2006 годы
Полное наименования Программы |
Региональная целевая программа "Дети-ин- валиды Ленинградской области" на 2004- 2006 годы (далее - Программа) |
Основание для разра- ботки Программы |
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" |
Период и этапы реали- зации Программы |
2004-2006 годы |
Цель Программы | Комплексное решение проблем детей-инвали- дов Ленинградской области, создание ус- ловий для их полноценной жизни и интегра- ции в общество |
Основные задачи, мероприятия Программы на 2006 год |
Дальнейшее развитие сети учреждений по работе с детьми-инвалидами и семьями, в которых они проживают (в 23 муниципальных образованиях 11 центров и 12 отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями), оснащение их современным реабилитационным оборудованием и автотранспортом; в 2006 году - в 18 муниципальных районах и городском округе для исполнения государственного заказа по социальному обслуживанию; внедрение новых форм социально-реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями; открытие компьютерных классов во всех реабилитационных учреждениях, трудовых и творческих мастерских, использование развивающих реабилитационных программ; организация межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем развития службы раннего вмешательства (в 16 центрах и отделениях реабилитации для детей-инвалидов); оказание социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами; обеспечение специализированными средствами реабилитации детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом; участие детей-инвалидов во всероссийских и региональных фестивалях, культурно-массовых и спортивных мероприятиях; научно-методическое обеспечение реабилитационной работы с детьми-инвалидами, организация деятельности опытно-экспериментальных площадок по отработке инновационных технологий; освещение в средствах массовой информации вопросов детской инвалидности и путей ее снижения; внедрение программы профилактики детской инвалидности в работу клубов "Молодая семья" |
Объем финансирования, необходимый для реа- лизации мероприятий Программы |
Всего - 67996,7 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 44208,2 тысячи рублей областной бюджет - 14730,0 тысяч рублей бюджеты муниципальных образований - 9058,5 тысячи рублей; 2005 год всего - 24292,0 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16800,0 тысяч рублей областной бюджет - 4480,0 тысяч рублей бюджеты муниципальных образований - 3012,0 тысяч рублей; 2006 год всего - 23205,0 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 19235,0 тысячи рублей, областной бюджет - 3470,0 тысячи рублей, прочие источники, не запрещенные законом, - 500,0 тысячи рублей |
Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за предыдущий период действия Программы |
Всего - 39551,7 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 24973,2 тысячи рублей, областной бюджет - 9110,0 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 5468,5 тысячи рублей; 2004 год всего - 15259,7 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 8173,2 тысячи рублей, областной бюджет - 4630,0 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 2456,5 тысячи рублей; 2005 год всего - 24292,0 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16800,0 тысячи рублей, областной бюджет - 4480,0 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 3012,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
Обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов; ежегодное улучшение социального положения не менее 6000 детей-инвалидов, проживающих в семьях, в 2004-2005 годах и не менее 5000 детей-инвалидов, проживающих в семьях, в 2006 году; уменьшение государственных затрат на пенсионное обеспечение детей-инвалидов в среднем на 5,9 миллиона рублей за год; укрепление материально-технической базы 23 реабилитационных центров (отделений) для детей и подростков с ограниченными возможностями в 2004-2005 годах и в 16 учреждениях в 2006 году; открытие новых реабилитационных учреждений в муниципальных образованиях Волосовский и Всеволожский районы; создание 300 рабочих мест для специалистов этих учреждений; открытие в шести реабилитационных учреждениях отделений раннего вмешательства; ежегодное увеличение на 20 процентов количества предоставляемых реабилитационных услуг за счет использования нового реабилитационного оборудования, а также увеличение на 30 процентов охвата реабилитационными услугами детей с ограниченными возможностями; организация занятости подростков-инвалидов и создание для них временных рабочих мест (100 человек); повышение квалификации 60 специалистов, работающих с детьми-инвалидами, в целях обучения их инновационным технологиям комплексной реабилитации детей-инвалидов, в том числе 25 специалистов в 2006 году |
Разработчик Программы | Комитет по труду и социальной защите на- селения Ленинградской области |
Срок разработки Прог- раммы |
I квартал 2003 года |
Представитель заказчи- ка Программы |
Комитет по труду и социальной защите на- селения Ленинградской области |
Основной исполнитель Программы |
Комитет по труду и социальной защите на- селения Ленинградской области |
Соисполнители | Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградс- кой области, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
Фамилия, имя, отчест- во, должность, номер телефона руководителя Программы |
Маркина Людмила Михайловна - заместитель председателя комитета по труду и социаль- ной защите населения Ленинградской облас- ти, тел. 225-26-10 |
Постановление (распо- ряжение) об утвержде- нии Программы или за- дания на ее разработку |
Постановление Правительства Ленинградской области от 22 мая 2003 года N 103 |
Система организации контроля за выполнени- ем Программы |
Для осуществления оперативного контроля за выполнением Программы комитет по труду и социальной защите населения Ленинград- ской области ежеквартально до 15 числа первого месяца следующего квартала предс- тавляет сведения в комитет экономического развития Ленинградской области. По итогам отчетного года информирует Законо- дательное собрание и Правительство Ленин- градской области. Соисполнители Программы - комитеты по здравоохранению, культуре, по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области представ- ляют сведения в комитет по труду и соци- альной защите населения Ленинградской об- ласти ежеквартально. Контроль за исполнением настоящего облас- тного закона осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий соци- альные вопросы |
Законом Ленинградской области от 1 июля 2005 г. N 54-оз в раздел 1 программы внесены изменения
1. Анализ проблемы детской инвалидности в Ленинградской области
С 1999 года благодаря принятым мерам по профилактике детской инвалидности, проводимым реабилитационным мероприятиям, организации педиатрической экспертизы в государственной службе медико-социальной экспертизы наблюдается тенденция снижения численности детей-инвалидов.
Численность детей-инвалидов,
проживающих в семьях и состоящих на учете в органах
социальной защиты населения муниципальных образований
Ленинградской области
Год | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
Численность детей-инвалидов (человек) | 7684 | 6786 | 6696 | 6227 | 5567 | 5240 |
Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности детей, остаются ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей.
В структуре причин детской инвалидности по обуславливающему ее заболеванию на первом месте находятся заболевания нервной системы (21,5 процента), на втором - психические расстройства (20,6 процента), на третьем - врожденные аномалии развития.
Проведенные обследования показывают, что почти каждый ребенок-инвалид нуждается в медико-социальной и других видах реабилитации.
Непременным условием эффективности проводимых мероприятий по профилактике инвалидности, созданию системы реабилитации, улучшению жизни детей с ограниченными возможностями является комплексность реабилитационных мероприятий.
Наиболее ощутимый результат по оказанию помощи детям-инвалидам достигается в реабилитационных центрах и отделениях для детей и подростков с ограниченными возможностями. Число таких центров в области динамично растет. В 1994 году существовало 5 реабилитационных центров, а в 2002 году уже 19. Деятельность реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях, способствует сокращению числа детей-инвалидов, поступающих в детские дома-интернаты, адаптирует их к условиям жизни в обществе. В настоящее время отсутствует очередь на поступление в областные детские дома-интернаты для умственно отсталых детей.
Динамика развития сети реабилитационных учреждений
для детей и подростков с ограниченными возможностями
в Ленинградской области в системе социальной защиты
Год | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |
Число учреждений | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 11 | 15 | 17 | 19 |
Реабилитационными центрами обслуживаются в основном дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта. Часть из них посещает дошкольные и образовательные учреждения и получает реабилитационные услуги в реабилитационных центрах. Около 10 процентов детей-инвалидов с тяжелой патологией получают реабилитационную помощь только в реабилитационных учреждениях системы социальной защиты населения.
Наряду с оказанием услуг детям-инвалидам с различной патологией в реабилитационных учреждениях проводится обучение родителей методикам реабилитационной работы, которые можно самостоятельно применять дома. Желающие могут получить адекватную психолого-педагогическую и юридическую помощь.
Реабилитационные учреждения имеют стационарные отделения на 87 мест и отделения дневного пребывания на 560 мест, в которых ребенок может пребывать от нескольких часов до полного дня. В отделениях круглосуточного пребывания дети находятся в течение 5 дней и на период полного курса реабилитации. Это дает возможность родителям воспитывать детей-инвалидов в семье и работать (прежде они вынуждены были прекращать трудовую деятельность в связи с необходимостью ухода за ребенком).
Спектр реабилитационных услуг, предоставляемых центрами и отделениями реабилитации благодаря реализации программы "Дети-инвалиды", становится все более разнообразным и включает в себя лечебно-оздоровительные мероприятия, коррекционно-развивающее воспитание, социальную реабилитацию детей с учетом индивидуальных особенностей ребенка, психологическую поддержку семей и детей, оказание правовой, социально-экономической помощи, раннюю профилактику детской инвалидности, организацию досуговой деятельности, рекламно-информационную и методическую деятельность по распространению эффективных форм и методов социально-реабилитационной работы.
Все реабилитационные мероприятия детям-инвалидам оказываются бесплатно.
Специалисты реабилитационных центров и отделений проводят социальный патронаж семей с детьми-инвалидами.
В 2002 году численность обслуженных детей за счет более широкого спектра реабилитационных услуг и увеличения охвата территорий и повторных обращений составила 7200 человек, которым оказано более 260 тысяч видов реабилитационных услуг, что в два раза больше по сравнению с 2000 годом.
По статистическим данным в Ленинградской области число детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья достигает более 85 процентов у новорожденных. Лишь 14 процентов детей рождаются физиологически зрелыми.
В работу областных реабилитационных учреждений в последние годы активно внедряются методики ранней профилактики детской инвалидности благодаря взаимодействию с лечебно-профилактическими учреждениями. Особое внимание уделяется детям из группы социального и биологического риска (недоношенным, маловесным при рождении, с родовыми травмами), чье развитие находится под угрозой и требует оказания квалифицированной помощи специалистов с раннего возраста.
Организация деятельности службы раннего вмешательства предусматривает постоянное внедрение современных методик, обеспечение диагностической аппаратурой и оборудованием, методическими пособиями и дидактическим материалом для работы с детьми.
В настоящее время организована служба раннего вмешательства в 10 реабилитационных центрах и отделениях для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Так, в 2001 году отделениями раннего вмешательства обслужено 1304 ребенка, а в 2002 году число обслуженных детей увеличилось на 14 процентов.
По результатам мероприятий по реабилитации детей раннего возраста выявлено, что около 40 процентов детей, прошедших курс реабилитации, не нуждаются в продлении реабилитационных мероприятий, со значительными улучшениями заканчивают реабилитационный курс почти 50 процентов детей. Дальнейшее развитие службы раннего вмешательства почти во всех реабилитационных учреждениях позволит увеличить охват реабилитационными мероприятиями детей раннего возраста (в среднем до 2500 человек в год).
Одной из форм профилактики детской инвалидности, проводимой в реабилитационных центрах, является работа с подростками и молодежью из социально неблагополучных семей, беременными женщинами группы социального риска, "маленькими мамами" по предупреждению вредных привычек, формированию здорового образа жизни, подготовке к созданию семьи и рождению ребенка. С этой целью в центрах созданы клубы "Молодая семья", "Родительская школа", "Телефоны доверия". В местной газете муниципального образования город Светогорск открыта ежемесячная рубрика "Маленькая мама".
Одним из важнейших аспектов социальной адаптации детей с отклонениями в развитии является подготовка к трудовой деятельности. Поэтому большое внимание уделяется развитию в реабилитационных учреждениях трудовых мастерских (творческих, швейных, ткацких, гончарных, столярных и других). Шитье и вязание, вышивка, занятие с глиной и тому подобное не только являются элементами реабилитации, но и развивают эстетические чувства детей, дают возможность овладеть трудовыми навыками и получить соответствующую работу. В то же время творческая деятельность является одним из источников семейного дохода.
Внедрение в деятельность реабилитационных центров современных технологий способствует полноценной реабилитации детей-инвалидов. К подобным технологиям относятся и компьютерные программы развивающего характера, органично сочетающие возможности техники и развлечения, психологии и педагогики. Полученные знания, умения и навыки подростки-инвалиды могут использовать в дальнейшем при своем трудоустройстве.
В последние годы в Ленинградской области определены качественно новые подходы к творческой реабилитации детей-инвалидов. Ежегодно дети-инвалиды участвуют в муниципальных и областных выставках, фестивалях художественного и прикладного творчества. В 2000 году победитель областного конкурса, проводимого в рамках II Всероссийского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов, завоевал право участвовать в благотворительной акции "Звезды детям мира".
Около 80 процентов семей, воспитывающих детей-инвалидов, имеют среднедушевой доход ниже прожиточного уровня. Социальные категории таких семей различны, но в основном это семьи с одним родителем, безработные, многодетные.
На протяжении последних трех лет малоимущим семьям с детьми-инвалидами оказывается материальная поддержка за счет реализации программы "Дети-инвалиды". За этот период материальную помощь получили 3000 детей-инвалидов.
Все дети-инвалиды обеспечиваются едиными льготными проездными билетами для бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте.
В последние годы совместно со службами занятости проводится определенная работа по занятости подростков-инвалидов с организацией для них временных рабочих мест в течение года и в летний период.
Одними из первых по организации временной занятости подростков-инвалидов стали реабилитационные центры муниципальных образований город Волхов и город Светогорск, в которых проведена работа по занятости подростков-инвалидов старше 16 лет с нарушением интеллекта по специальностям гардеробщик, дворник, мойщик посуды, озеленитель. В муниципальном образовании город Светогорск открыты учебно-трудовые мастерские на базе центра социальной и трудовой реабилитации, в которых подростки-инвалиды от 16 до 18 лет осваивают специальности в соответствии с возможностями здоровья.
Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями городов Волхова и Светогорска, Тихвинского района являются базовыми площадками, на которых отрабатываются новые социальные технологии и реабилитационные программы по профилактике детской инвалидности, социальной и трудовой адаптации детей-инвалидов.
Реализация мероприятий Программы "Дети-инвалиды" показала свою работоспособность и дала конкретные результаты. Выполнение программных мероприятий способствовало формированию и дальнейшему развитию сети реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями, позволившей решать проблемы детей-инвалидов и их семей, а также разрабатывать и внедрять современные технологии, формы и методы работы с данной категорией детей.
К 2006 году планируется функционирование 22 специализированных учреждений реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Численность детей-инвалидов муниципальных образований Ленинградской
области и наличие реабилитационных центров (отделений) для детей и
подростков с ограниченными возможностями
N п/п |
Муниципальное образование |
Численность детей- инвалидов на 1 января 2005 года (человек) |
Реабилитационные центры (отделе- ния) для детей и подростков с ограниченными возможностями |
Планирующие- ся реабили- тационные учреждения, год открытия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Бокситогорский район | 109 | Центр | |
2. | Волосовский район | 141 | Отделение | |
3. | Город Волхов | 168 | Центр | |
4. | Волховский район | 137 | Отделение | |
5. | Всеволожский район | 586 | Отделение | |
6. | Выборгский район | 596 | Отделение | |
7. | Гатчинский район | 221 | Отделение | |
8. | Город Гатчина | 194 | Центр | |
9. | Город Ивангород | 47 | ||
10. | Кингисеппский район | 297 | Отделение | |
11. | Киришский район | 192 | Отделение | |
12. | Кировский район | 257 | Отделение | |
13. | Колтушская волость | 22 | ||
14. | Город Коммунар | 40 | ||
15. | Поселок Кузнечное | 16 | ||
16. | Лодейнопольский район |
138 | Отделение | |
17. | Ломоносовский район | 120 | Центр, 2006 год |
|
18. | Лужский район | 279 | Отделение | |
19. | Город Новая Ладога | 27 | ||
20. | Город Пикалево | 85 | Отделение | |
21. | Подпорожский район | 142 | Отделение | |
22. | Приозерский район | 190 | Центр | |
23. | Город Светогорск | 43 | Центр | |
24. | Город Сертолово | 113 | ||
25. | Сланцевский район | 158 | Отделение | |
26. | Город Сосновый Бор | 201 | Отделение | |
27. | Тихвинский район | 289 | Центр | |
28. | Тосненский район | 400 | Центр | |
29. | Город Шлиссельбург | 32 | ||
Итого | 5240 |
2312 детей-инвалидов обучаются в образовательных учреждениях Ленинградской области, из них 630 - в коррекционных школах, 89 - в классах для детей с задержкой психического развития. Укрепление материально-технической базы этих учреждений, организация учебного процесса осуществляется за счет финансирования в рамках региональной целевой программы "Развитие образования" на 2001-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1 (по разделу "Специальное коррекционное образование").
Дети-инвалиды по слуху, обучающиеся в коррекционных школах поселка Юкки и города Сясьстрой обеспечиваются слуховыми аппаратами в рамках Федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" за счет средств федерального бюджета.
В 10 муниципальных образованиях (города Ивангород, Коммунар, Новая Ладога, Сертолово и Шлиссельбург, Колтушская волость, поселок Кузнечное и Всеволожский, Ломоносовский, Волосовский районы) дети с ограниченными возможностями здоровья не могут получить реабилитационную помощь из-за отсутствия реабилитационных учреждений.
Содержание реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований по защищенным статьям расходов.
Содержание одного ребенка на дневном отделении реабилитационного учреждения в среднем за год составляет 34,8 тысячи рублей, на отделении круглосуточного пребывания - 42,7 тысячи рублей.
Приоритет в укреплении материально-технической базы реабилитационных учреждений за счет средств областного бюджета отдается вновь открывшимся учреждениями, опорно-экспериментальным площадкам и отделениями реабилитации.
Острой остается проблема по проведению капитальных ремонтов реабилитационных учреждений, которые располагаются в помещениях бывших детских садов и за период эксплуатации не ремонтировались.
В Ленинградской области проживают 330 детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом. За последние годы значительно возросло количество детей с впервые выявленным сахарным диабетом.
Год | Число детей с впервые выявленным сахарным диабетом (человек) |
2001 | 25 |
2002 | 37 |
На 1 мая 2003 года | 19 |
Региональная целевая программа "Сахарный диабет" не позволяет в полном объеме оказать помощь всем нуждающимся детям с данным заболеванием. Поэтому возникла острая необходимость поддержки этих детей в оснащении их индивидуальными, жизненно необходимыми средствами реабилитации - глюкометрами и тест-полосками.
Для решения проблем по созданию условий и предпосылок интеграции детей-инвалидов в общество необходимо осуществлять дальнейшее развитие сети реабилитационных учреждений в целях оказания социальной поддержки детям-инвалидам, совершенствовать социальную, социально-бытовую, трудовую реабилитацию детей и подростков с отклонениями в развитии и детей-инвалидов в реабилитационных учреждениях, укреплять материально-техническую базу реабилитационных учреждений за счет приобретения современного оборудования, специальных средств коррекции дефектов, осуществлять повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров; создать основу для уменьшения риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности, для обеспечения детям с отклонениями в развитии равных возможностей с их здоровыми сверстниками. Одним из важнейших направлений работы является поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов с тем, чтобы обеспечить "особым детям" условия для гармоничного развития в семейном окружении и, по возможности, полной интеграции, создающей основу самостоятельной и достойной жизни.
Усилия заинтересованных ведомств в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, объединенных в рамках комплексного подхода к реабилитации и социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, позволят решать поставленные задачи по комплексной реабилитации достаточно эффективно.
Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 г. N 27-оз в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблем детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество.
Программа предусматривает решение следующих задач:
оптимизация сети учреждений по работе с детьми-инвалидами и семьями, в которых они проживают;
укрепление материально-технической базы 16 реабилитационных центров и отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями в 2006 году;
внедрение новых форм социально-реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями - открытие компьютерных классов во всех реабилитационных учреждениях, использование развивающих реабилитационных программ;
организация межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем развития службы раннего вмешательства в целях раннего выявления отклонений в развитии детей и проведения своевременной коррекции, адаптации и реабилитации (в 15 реабилитационных центрах и отделениях для детей с отклонениями в развитии);
оказание социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами;
трудовая реабилитация и социальная интеграция детей-инвалидов в целях создания условий получения ими трудовых навыков на базе трудовых и творческих мастерских реабилитационных учреждений;
привлечение к участию детей-инвалидов во всероссийских и региональных фестивалях, культурно-массовых и спортивных мероприятиях для детей-инвалидов;
повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами.
Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 г. N 27-оз в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Порядок финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и корректируется ежегодно в установленном порядке.
План реализации мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Информация о динамике финансирования Программы и структуре программных расходов представлены в приложении 3 к Программе.
Для мероприятий, предусмотренных Программой в 2005-2006 годах, необходимо финансирование: 2005 год - всего: 24292,0 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16800,0 тысяч рублей, областной бюджет - 4480,0 тысяч рублей, бюджеты муниципальных образований - 3012,0 тысяч рублей;
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой в 2006 году, необходимо финансирование в сумме 26295,0 тысячи рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 19235,0 тысячи рублей, областного бюджета - 3470,0 тысячи рублей, прочих источников, не запрещенных законом, - 500,0 тысячи рублей.
Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 г. N 27-оз в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в рамках реализации федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании населения Российской Федерации";
улучшить социальное положение детей-инвалидов (не менее 6000 детей ежегодно в 2004-2005 годах и не менее 5000 детей в 2006 году);
укрепить материально-техническую базу 23 реабилитационных центров и отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе 16 учреждений в 2006 году;
расширить сеть реабилитационных учреждений - открыть за период реализации Программы три новых реабилитационных учреждения в муниципальных образованиях: Волосовский и Всеволожский муниципальные районы (2004 год) и Ломоносовский муниципальный район (2006 год);
за счет нового реабилитационного оборудования в реабилитационных учреждениях увеличить ежегодно на 20 процентов количество предоставляемых услуг детям-инвалидам их семьям и на 30 процентов - количество детей, охваченных реабилитационными услугами;
открыть в трех реабилитационных учреждениях отделения раннего вмешательства (2006 год);
повысить квалификацию 60 специалистов, работающих с детьми-инвалидами (в 2006 году 25 специалистов);
обеспечить индивидуальными средствами реабилитации детей-инвалидов по слуху и детей, страдающих сахарным диабетом.
В результате реализации мероприятий Программы в связи со снижением детской инвалидности ожидается уменьшение государственных затрат по пенсионному обеспечению детей-инвалидов в среднем на 5,9 миллиона рублей в год и предоставления им льгот в соответствии с федеральным законодательством.
Открытие новых реабилитационных учреждений позволит создать в 2006 году новые рабочие места для педагогов, работников медицинской, социальной и иных сфер (всего 70 мест).
Мероприятия Программы по занятости подростков-инвалидов позволят предоставить 100 подросткам временные рабочие места и улучшить их социальное и материальное положение (40 мест в 2005 году и 60 мест в 2006 году).
У родителей детей-инвалидов появляется возможность трудоустройства, и в связи с этим улучшения материального положения семьи.
Обеспеченность автотранспортом позволит специалистам центров осуществлять своевременное выявление детей с отклонениями в развитии и патронаж семей (особенно в отдаленных волостях), а также решать транспортные вопросы с доставкой детей-инвалидов в реабилитационные учреждения, особенно из сельской местности.
Создание и оснащение трудовых и творческих мастерских в реабилитационных учреждениях позволит осуществлять комплексный метод реабилитации трудотерапии и допрофессиональную ориентацию детей и подростков с отклонениями в развитии.
В 2005 году планируется завершение реконструкции центра реабилитации для детей-инвалидов в городе Тосно.
Законом Ленинградской области от 1 июля 2005 г. N 54-оз в раздел 5 программы внесены изменения
5. Практические мероприятия Программы
1. Программа разрабатывалась с учетом заявок органов социальной защиты населения муниципальных образований, реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями. Программа предусматривает долевое участие муниципальных образований в укреплении материально-технической базы реабилитационных учреждений.
2. На развитие сети реабилитационных учреждений для детей-инвалидов за счет средств областного бюджета предусмотрено финансирование в размере 800,0 тысячи рублей.
3. На укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей предусмотрено финансирование за счет средств федерального бюджета 11535,0 тысячи рублей, за счет средств областного бюджета - 7855,0 тысяч рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 9567,0 тысяч рублей.
4. На мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета - 940,0 тысяч рублей.
5. На проведение мероприятий по трудовой реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета в размере 3515,0 тысяч рублей.
6. На социальную поддержку семей с детьми-инвалидами предусмотрено 935,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета.
7. Предусмотрены государственные капитальные вложения на реконструкцию и строительство реабилитационных учреждений для детей-инвалидов в размере 42000,0 тысяч рублей за счет средств федерального бюджета.
8. На организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами, предусмотрено финансирование за счет областного бюджета в размере 160,0 тысяч рублей.
9. На научно-методическое обеспечение реабилитационной работы с детьми-инвалидами предусмотрено финансирование в размере 540,0 тысяч рублей.
Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 г. N 27-оз в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Система организации контроля за выполнением Программы
Для осуществления оперативного контроля за выполнением Программы комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально до 15 числа первого месяца следующего квартала представляет сведения в комитет экономического развития Ленинградской области, по итогам отчетного года информирует Законодательное собрание Ленинградской области и Правительство Ленинградской области.
Соисполнители Программы - комитеты Ленинградской области по здравоохранению; культуре; по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике представляют сведения в комитет по труду и социальной защите населения ежеквартально.
Контроль за исполнением настоящего областного закона осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.