Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
1. Методика расчета тарифа на услуги по уличному освещению
(текущее содержание установок наружного освещения)
для Санкт-Петербурга и его пригородов.
1.1. Общие положения.
1.1.1. Настоящая методика разработана для определения и корректировки планово-расчетных тарифов на техническое обслуживание и текущий ремонт установок уличного освещения Санкт-Петербурга и его пригородов, которое проводится специализированными электросетевыми предприятиями в полном соответствии с действующими нормативными требованиями "Технического регламента на эксплуатацию установок наружного освещения Санкт-Петербурга и пригородов".
1.1.2. Методика распространяется на установки уличного освещения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые содержатся за счет средств городского бюджета и ТДФ.
1.1.3. Методика определения планово-расчетных тарифов на техническое обслуживание, текущий ремонт установок уличного освещения основывается на следующих нормативных документах, приказах и методических рекомендациях:
"Примерный прейскурант N К 18-01 на услуги по техническому обслуживанию установок наружного освещения в городах, поселках и сельских населенных пунктах", утвержденный постановлением Государственного комитета РСФСР по ценам от 30.03.1990 г., N 197;
Приказ Госстроя РФ от 03.04.2000 г. N 68 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", часть 3;
"Методические рекомендации по расчету величины расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала энергетических предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, учитываемых при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию", утвержденные Приказом ДЖКХ Минстроя России от 21.12.1995 г., N 20;
"Методика расчета расхода электроэнергии на эксплуатацию установок наружного освещения ГЭСП "Ленсвет", 1995 г., АКХ им. К.Д. Памфилова;
Методика "Нормативы расхода материалов на содержание и текущий ремонт установок наружного освещения г. Санкт-Петербурга", 1995 г., АКХ им. К.Д. Памфилова;
"Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов", Минжилкомхоз РСФСР, М.
Стройиздат, 1990 г.;
СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Техническое состояние, допустимое к безопасной эксплуатации".
1.1.4. Методика позволяет определить единый планово-расчетный тариф на обслуживание установок уличного освещения города или его отдельных объектов, которые обслуживаются одним электросетевым предприятием, в соответствии с составом световых приборов и источников света и регламентом их технической эксплуатации (графиком работы осветительных установок, процентом горения светильников, условиями обслуживания и т.д.).
Такая возможность достигается за счет использования планово-расчетных тарифов на обслуживание в течение 1000 ч. одного светильника с лампой соответствующего типа и мощности, входящего в состав эксплуатируемых уличных осветительных установок.
1.1.5. Дифференциация планово-расчетных тарифов для светильника с лампой соответствующего типа и мощности по статьям основных затрат позволяет в дальнейшем производить их обоснованную корректировку при изменении не только тарифа на электроэнергию, но и при изменении потребительских цен на основные материалы, бензин, официальные (Госстроя РФ) изменения оплаты труда и др.
1.2. Планово-расчетные тарифы.
1.2.1. Находящиеся в эксплуатации световые приборы уличного освещения Санкт-Петербурга и его пригородов представлены по типам и мощностям источников света, что позволяет упростить и сделать более наглядным и контролируемым проведение расчетов.
1.2.2. Основная методология планово-расчетных тарифов соответствует методике, использовавшейся в "Примерном прейскуранте N К-18-01 на услуги по техническому обслуживанию наружного освещения в городах, поселках и сельских населенных пунктах" Государственного комитета РСФСР по ценам, утвержденном Постановлением от 30.03.1990 г., N 197, подготовленном с участием АКХ им. К.Д. Памфилова, а также требованиям и положениям нормативных документов, указанных в п. 1.1.3.
1.2.3. Определение планово-расчетного тарифа Si; на обслуживание одного типо-представительного (i-ого) светильника в течение 1000 ч. его работы производится по следующей формуле
1000
Si= ----- х [(Ciмат + Ciмех + Ciзарп + Ciобщ эксп + Сiаренда + Ciаморт +
Tiгор
+ Ciэкол) х (1+Zi) + Ci эл эн,]
где
Тiгор - продолжительность всего темного времени года (суммарное за год время работы уличного освещения) - 3750 ч. на широте Санкт-Петербурга;
Ciмат - стоимость материалов за год, включая стоимость ламп, в расчете на один i-ый светильник, руб.;
Ciмех - затраты на средства механизации по обслуживанию одного i-го светильника в год,руб.; '
Сiзарп - зарплата с начислениями на нее на i-ый светильник в год, руб.;
Сiобщ эксп - общеэксплуатационные расходы на i-ый светильник в год, руб.;
Сiаренда - арендные платежи в расчете на i-ый светильник в год, руб.;
Сiаморт - амортизационные отчисления в расчете на i-ый светильник в год, руб.;
Сiэкол - расходы на экологию (демеркуризация ртуть содержащих ламп, утилизация разрушенных ж/б опор) в расчете на i-ый светильник в год, руб.;
Zi - коэффициент рентабельности - 0,12;
Сi эл эн - расходы на оплату электроэнергии i-го светильника в течение 1000 ч, руб.
1.2.3.1. Стоимость материалов, приведенных к i-ому светильнику за год Сiмат определяется по ценам текущего года:
Ciмат = Ciламп + Ciсв и опор + Ciзарп пр + Ciпр,
где
Ciламп = Цлампы х Кзам
Цлампы - стоимость i-ой лампы, руб.;
Кзам - коэффициент замен
(Ciламп зависит от фирмы и завода-изготовителя, режима и условий работы, а для газоразрядных ламп высокого давления - от ежедневного числа включений ламп).
Ciсв и опор - доля стоимости восстановленных в процессе текущего ремонта опор и светильников i-го типа, приходящаяся на один i-ый светильник, согласно скорректированным нормативам АКХ и отчетным данным "Ленсвета" за 2002 г., руб.;
Ciзар пр - доля стоимости зарядных проводов и кабелей, приходящаяся на один i-ый светильник в процессе эксплуатации в течение года, согласно скорректированным нормативам АКХ и отчетным данным "Ленсвета" за 2002 г., руб.;
Ciпр - стоимость прочих материалов, приобретаемых в течение года в расчете на один i-ый светильник, согласно скорректированным нормативам АКХ и отчетным данным "Ленсвета" за 2002 г.: заменяемых патронов, дросселей, зажигающих устройств и пр., а также лакокрасочных материалов, руб.
1.2.3.2. Затраты на средства механизации - автоподъемники, оперативно-ремонтные машины и пр. - Сi мех определялись, исходя из доли потребности в указанных механизмах i-ых светильников и их общего количества, при этом учитывались особенности их применения, обусловленные высотой установки светильников в соответствии с требованиями ограничения слепящего действия, возможностью подъезда, скоростью движения, средним пробегом за смену и др.
Общее количество используемых средств механизации определялось в соответствии с "Нормативами и методическими указаниями по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей", утвержденными Приказом Госстроя России от 05.09.2000 г., N 200 с учетом их реального использования при эксплуатации установок уличного освещения и учетом фактических затрат "Ленсвета" на них в 2002 г. Для "Ленсвета" средства механизации распределяются на весь объем эксплуатируемого оборудования (> 40 тыс. у.е.), для других электросетевых предприятий - на фактический объем оборудования (только установки уличного освещения).
Для эксплуатации уличных осветительных установок основными средствами механизации работ являются: автоподъемники, оперативные машины, аварийно-ремонтные машины, машины для ремонта электрических сетей, передвижные электролаборатории, бурильно-крановые установки, краны, опоровозы, передвижные электросварочные станции, компрессоры, грузовые машины.
В соответствии с "Нормативами" нормативная оснащенность, например, "Ленсвета", в 1,5 раза превышает его фактический парк. Поэтому общее количество нормативных машиносмен каждого средства механизации целесообразно сохранить только по автоподъемникам и оперативным машинам, а по остальным скорректировать с учетом фактических затрат предприятия по производственным тарифам на их содержание или аренду. Так например, по "Ленсвету" вместо 183 машин и ~ 45 тыс. машиносмен в расчетах было учтено 117 машин с общим числом машиносмен - 31,5 тыс. Общие затраты на средства механизации дифференцируются пропорционально количеству светильников с конкретным типом лампы и мощности. При этом необходимо учитывать особенности их обслуживания, связанные с высотой размещения светильников, условиями движения транспорта и пр.[1].
C мех
Ci мех = ------------ kj,
m
--
> nj x kj
--
1
где
C мех# - общие расходы на средства механизации, руб.;
nj - число i-ых светильников с лампой конкретного типа и мощности, шт.,
--
( > nj = N) - общему числу светильников;
--
kj - коэффициент использования средств механизации при работе с i-ым светильником (пределы от 1 до 1,2).
1.2.3.3. Зарплата с начислениями на нее (35,9%) в расчете на эксплуатацию одного светильника в год Сi зарп определяется в несколько этапов.
i-ый этап: Определяется нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих электросетевого предприятия, занимающихся эксплуатацией установок уличного освещения в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий МДК 5-01.01), утвержденными Приказом Госстроя РФ от 03.04.2000 г., N 68.
2-ой этап: Определяются тарифные ставки оплаты труда (оклады) работников электросетевого предприятия, как организации бюджетной сферы согласно Постановлению Правительства РФ от 06.11.2001 г., N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы". Приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 21.12.95 г., N 20 об утверждении "Методических рекомендаций по расчету величины расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала энергетических предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, учитываемых при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию", а также последнему сообщению Госстроя РФ об изменении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда. Средний разряд рабочих-электромонтеров горсвета при расчетах следует принимать не более IV, а коэффициент невыходов на работу - 1,18.
3-ий этап: По результатам первых двух этапов определяются общие расходы на заработную плату и начисления на нее за год - Сзарп в расчете на все светильники, находящиеся в эксплуатации.
4-ый этап: Общие расходы на заработную плату дифференцируются пропорционально количеству светильников с конкретным типом лампы и мощности, и с учетом особенностей их установки по высоте и возможности подъезда к ним автоподъемников и оперативных машин для обслуживания (по аналогии с дифференциацией расходов на средства механизации). Доля затрат на зарплату, приходящаяся на один i-ый светильник за год С; зарп определяется по следующей формуле
C зарп
Ci зарп = ------------ kj ,
m
--
> х kj
--
1
где
hj - число i-ых светильников с лампами конкретного типа и мощности, шт.;
kj - коэффициент, учитывающий трудозатраты на обслуживание j-го светильника с лампами конкретного типа и мощности (пределы от 1 до 1,2). Для светильников с лампами, световой поток которых менее 10 клм, принимается kj = 1.
1.2.3.4. Общеэксплуатационные расходы Собщ эк - расходы общепроизводственные, общехозяйственные и др., относимые на все светильники, находящиеся в эксплуатации. Величина Собщ эк устанавливается на основе отчетных данных за предыдущий год с учетом запланированного коэффициента инфляции на расчетный год. Для i-го светильника с конкретным типом лампы Ci общ расх определяется по формуле
C общ эк x v
Ci общ расх = -------------- , руб/свет,
N св
где
С общ эк# - общеэксплуатационные расходы за предыдущий год по предприятию, относимые на работу по эксплуатации установок наружного освещения, руб.;
V - запланированный коэффициент инфляции на расчетный год;
N св - число светильников на расчетный год, шт.
1.2.3.5. Расходы на аренду включают оплату аренды прямых проводов телемеханической связи по тарифам предприятия телефонной связи (ПТС) на расчетный год, которые относятся на все светильники, запланированные к эксплуатации в расчетном году
q x B
Сi ар = ------ , руб/свет,
Nсв
где
q - число прямых проводов (телефонных пар), арендуемых у ПТС в расчетном году, шт.;
В - годовые затраты на аренду одной телефонной пары, руб/год.
При аренде коллекторов для прокладки кабелей и других инженерных сооружений затраты на их аренду включаются в состав Сi ар аналогичным образом.
1.2.3.6. Расходы на амортизацию Самор, включаемые в состав затрат на эксплуатацию установок уличного освещения определяются только для электросетевых сооружений, непосредственно входящих в состав установок уличного освещения. Добавление к величине Самор расходов на амортизацию оборудования городских электрических сетей, связанных с обеспечением питания осветительных установок не допускается.
Самор относится равномерно на все светильники, находящиеся в эксплуатации,
Самор
Сi амор = ------.
Nсв
1.2.3.7. Расходы на экологию С экол включают следующие годовые затраты:
- расходы на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп, используемых в уличном освещении (ДРЛ, ДНаТ и МГЛ), определяемые количеством ламп, выходящих из строя в течение года и тарифами местных экологических предприятий по их демеркуризации;
- расходы на утилизацию разрушенных или находящихся в аварийном состоянии ж/б опор, определяемые числом таких опор и тарифами местных предприятий по их утилизации.
Затраты Сэкол относятся равномерно на все светильники, находящиеся в эксплуатации,
Сэкол
Сi экол = ------.
Nсв
1.2.3.8. Затраты на оплату электрической энергии на один 1-ый светильник за 1000 часов работы Сi эл эн определяют объемом потребленной электроэнергии в кВтч и действующим или планируемым тарифом электроснабжающей организации на оплату 1 кВтч - Е, руб/кВтч.
Объем электроэнергии, потребляемом i-ым светильником за 1000 часов работы, определяется по "Методике расчета расхода электроэнергии на эксплуатацию установок наружного освещения ГЭСП "Ленсвет" АКХ им. К.Д. Памфилова, 1995 г. на основе расчета приведенной мощности светильника Рi пр в кВт.
Ci эл эн = Pi пр x 1000 Е
1.3. Определение планово-расчетного тарифа на техническое обслуживание установок на улицах и дорогах Sпл на 1000 часов работы производится по формуле
m
--
> Si x Ni
--
1
S пл = ------.
Nсв
или при отдельном планировании затрат на электроэнергию
m m
-- --
> (Si-Ci) x ni > Ci эл эн x ni
-- --
1 1
S пл = ------------------ + ------------------ .
Nсв Nсв
1.4. Учет специфики тарифов для наружных осветительных
установок на магистралях федерального значения.
Для осветительных установок наружного освещения магистралей федерального значения, к которым предъявляются повышенные требования по проценту горения светильников и состояния установленные планово-расчетные тарифы выше тарифов, определенных согласно нормативном документам, базирующимся на требованиях "Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов" Минжилкомхоза РСФСР, М., Стройиздат, 1990 г. и ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Техническое состояние допустимое к безопасной эксплуатации". Увеличение коэффициента горения светильников выше 95% на каждый последующий процент приводит к необходимости существенного повышения затрат по основным составляющим плановорасчетного тарифа: Сiмат, Сiтр, Сiзарп. Прежде всего это связано с резким увеличением затрат на приобретение ламп, более надежных и дорогих комплектующих, увеличением затрат на автоподъемники и оперативные машины, зарплату рабочих. По отечественным и зарубежным исследованиям только повышение процента горения с 95% до 97% увеличивает расход ламп и других материалов на 10%, затраты на использование автоподъемников и оперативных машин - на 18%, на этот же процент увеличиваются трудозатраты линейного рабочего персонала и, соответственно, затраты на их оплату. Рост себестоимости затрат на эксплуатацию одного светильника с учетом рентабельности (12%) без учета электроэнергии составит при использовании ламп типа ДНаТ-250 не менее 14%, типа ДНаТ-400 - не менее 13%.
Кроме того, для магистралей федерального значения с предельной загруженностью полос по интенсивности движения в ближайшее время возможно ужесточение требований по безопасности движения транспорта во время проведения работ с использованием автоподъемника. Рядом с автоподъемником, на месте проведения работ должно выставляться стандартное ограждение с указателем направления объезда препятствия и потребуется, как это уже имеет место на таких объектах в Москве, использование второй машины - световой заставки с импульсными огнями. Последнее требование увеличивает транспортные расходы при использовании автоподъемника в 1,7 - 1,8 раза.
1.5. Определенные по данной методике расчета планово-расчетные тарифы являются рациональными и могут использоваться для г. Санкт-Петербурга и его пригородов, находящихся на той же географической широте (60° с.ш.), как это было предусмотрено "примерным прейскурантом N К 18-01" 1990 г.
1.6. При корректировке планово-расчетного тарифа (п 1.3.) текущего года на последующий год используются планово расчетные тарифы текущего года на светильники I типа (Таблица 1 Приложения) с учетом индексов-дефляторов и других, планируемых изменений по их отдельным составляющим. Изменение составляющих тарифов производится следующим образом.
Доли затрат: "Материалы" (графа 2, "Всего", "Средства механизации" работ (графа 7, "Всего"), "Общеэксплуатационные расходы" (графа 11) увеличиваются пропорционально планируемому Правительством России инфляционному коэффициенту.
Доля затрат "Зарплаты и начисления на нее" (графа 9) увеличивается пропорционально увеличению минимальной ставки рабочего первого разряда для бюджетных организаций по данным Госстроя РФ на планируемый год.
Доля затрат "Арендные платежи" (графа 12) увеличивается пропорционально планируемому городской телефонной сетью удорожанию аренды прямых проводов на планируемый год.
Доля затрат "Экология" (графа 14) пропорциональна планируемому удорожанию утилизации опор и ртутьсодержащих ламп на планируемый год.
Доля затрат "Стоимость электроэнергии" (графа 17) увеличивается пропорционально увеличению тарифа на электроэнергию для установок наружного освещения, если это планируется в новом году.
Последующее суммирование скорректированных составляющих тарифа позволяет определить с учетом рентабельности соответствующие тарифы на эксплуатацию S1 на последующий год и установить Sпл.
Список литературы
1. "Рекомендации по совершенствованию эксплуатации светильников наружного освещения", ОНТИ АКХ, 1981, 35 с.
2. Степанов А.В., Корягин О.Г. "Наружное освещение на старте XXI века", ж. "Техника городского хозяйства", N 4, 2001, с. 16-18.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.