Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 14 августа 2006 г. N 93-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики
и торговли администрации Санкт-Петербурга
от 20 мая 2003 г. N 21-р
"Об утверждении Положения о комиссии
и Положения о порядке проведения проверок"
Во исполнение распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 20.02.2003 N 04-р:
1. Утвердить Положение о постоянно действующей совместной комиссии Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и Экспертно-промышленного совета Санкт-Петербурга.
2. Утвердить Положение о порядке проведения проверок формирования, размещения и исполнения государственными заказчиками Санкт-Петербурга государственного заказа Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за вице-губернатором Санкт-Петербурга - председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Комитета |
С.Ю. Ветлугин |
Утверждено
распоряжением Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Положение
о постоянно действующей совместной комиссии
Комитета экономического развития, промышленной политики
и торговли и Экспертно-промышленного совета Санкт-Петербурга
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности постоянно действующей совместной комиссии Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и Экспертно-промышленного совета Санкт-Петербурга (далее - комиссия).
1.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли формирует и утверждает состав постоянных членов комиссии самостоятельно.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и Экспертно-промышленного совета Санкт-Петербурга для выполнения задач по обеспечению надлежащего контроля за формированием и исполнением государственного заказа Санкт-Петербурга, анализа, обобщения и оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, государственных заказчиков Санкт-Петербурга, поставщиков продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
1.4. Комиссия ответственна перед Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и Экспертно-промышленным советом и подотчетна им.
2. Основные принципы деятельности комиссии
2.1. Деятельность комиссии основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности ее работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.
2.2. Комиссия может создавать в своей структуре рабочие и контрольные группы с привлечением членов других комиссий, экспертов, специалистов и консультантов.
3. Задачи комиссии
3.1. Содействие деятельности отраслевых и территориальных органов власти Санкт-Петербурга по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.2. Обеспечение надлежащего контроля за формированием и исполнением государственного заказа Санкт-Петербурга в том числе путем проведения проверок.
3.3. Изучение социально-экономических, научно-технических, инвестиционных и иных потребностей Санкт-Петербурга и прогнозирование приоритетных направлений государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.4. Изучение, анализ, обобщение и оценка деятельности главных распорядителей бюджетных средств, государственных заказчиков Санкт-Петербурга, поставщиков продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
4. Полномочия постоянной комиссии
4.1. Комиссия:
4.1.1. проводит проверки по вопросам формирования, размещения и исполнения государственными заказчиками Санкт-Петербурга и поставщиками государственного заказа Санкт-Петербурга;
4.1.2. выполняет поручения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Экспертно-промышленного совета или, по решению комиссии, поручения его председателя;
4.1.3. дает заключения по результатам проверок, оценке деятельности государственных заказчиков Санкт-Петербурга и поставщиков государственного заказа Санкт-Петербурга;
4.1.4. осуществляет иные функции, которые могут быть возложены на них Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и Экспертно-промышленным советом.
5. Права и обязанности членов комиссии
5.1. Председатель руководит работой комиссии, утверждает план работы и повестку дня, время и место проведения заседаний и подписывает протоколы заседаний комиссии.
5.2. Заместитель председателя (избираемый по усмотрению комиссии) замещает председателя в его отсутствие, по его поручению или по поручению комиссии выполняет иные обязанности.
5.3. Секретарь комиссии (избираемый по усмотрению комиссии из числа постоянных членов, входящих в ее состав) ведет делопроизводство комиссии, оформляет протоколы ее заседаний.
Секретарь информирует членов комиссии о времени и месте проведения заседаний и повестке дня не позднее 2 дней до предполагаемой даты заседания, ведет и подписывает протоколы заседаний, осуществляет контроль за исполнением решений и информирует председателя и членов комиссии о ходе их реализации.
5.4. Постоянный член комиссии имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии, может вносить любые предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы.
Член комиссии обязан посещать ее заседания и выполнять поручения, возложенные на него комиссией.
6. Основные принципы работы комиссии
6.1. Комиссия работает в соответствии с основными принципами и задачами, определенными настоящим Положением, а также в соответствии с собственными решениями и планами работы.
6.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее постоянных членов.
6.3. Заседания комиссии (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания) являются открытыми.
В заседаниях комиссии (в том числе закрытых) могут участвовать с правом совещательного голоса приглашенные члены других комиссий, эксперты, специалисты и консультанты.
6.4. Порядок участия в заседании комиссии иных лиц определяется комиссией самостоятельно.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов считается принятым решение, за которое голосовал председатель.
6.5. Поименное голосование проводится, если на этом настаивает хотя бы один из членов комиссии.
6.6. Тайное голосование проводится по требованию не менее 1/3 членов комиссии.
6.7. Заседания комиссии ведет ее председатель или его заместитель, а в случае их отсутствия - один из членов комиссии по ее решению. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывают председательствовавший на заседании и секретарь.
По требованию простого большинства постоянных членов протокол может подписываться всеми участвующими в заседании членами комиссии.
6.8. В случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя комиссии, или его заместителя, или секретаря.
6.9. Комиссия рассматривает поступившие в ее адрес предложения, жалобы и заявления, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, изучает причины, порождающие жалобы, и направляет в соответствующие органы государственной власти свои решения, предложения и рекомендации.
Утверждено
распоряжением Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Положение
о порядке проведения проверок формирования, размещения и
исполнения государственными заказчиками Санкт-Петербурга
государственного заказа Санкт-Петербурга
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок по вопросам формирования, размещения и исполнения государственными заказчиками Санкт-Петербурга государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - проверки).
1.2. Под проверкой в настоящем Положении понимаются контрольные действия или исследования отдельных вопросов формирования, размещения и исполнения государственными заказчиками Санкт-Петербурга государственного заказа Санкт-Петербурга на основании конкурсной (квалификационной) документации, государственных контрактов (договоров), бухгалтерских, плановых, отчетных, разрешительных и иных документов.
1.3. Постоянно действующая комиссия проводит проверки государственных заказчиков Санкт-Петербурга, юридических лиц, осуществляющих по договору с государственным заказчиком размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Санкт-Петербурга, исполнителей государственных контрактов (далее - исполнителей) на основании настоящего Положения.
1.4. Члены постоянно действующей комиссии (далее - проверяющие) при проведении проверок руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами Администрации Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, и нормативными актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.5. При проведении проверок проверяющие обеспечивают гласность проводимых мероприятий в целях привлечения дополнительной информации от общественности, соблюдая при этом требования по охране государственной и служебной тайны.
По решению руководства исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, координирующего вопросы по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга результаты проверок могут предаваться широкой гласности через средства массовой информации.
2. Цель и задачи проверок
2.1. Целью проверок является обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга.
2.2. Основными задачами проверок являются контрольные действия и исследования отдельных вопросов формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга по следующим направлениям:
- соблюдение предусмотренных законодательством процедур формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга;
- правомерность выбора государственным заказчиком Санкт-Петербурга способа размещения государственного заказа;
- соответствие конкурсной (квалификационной) документации требованиям действующего законодательства;
- наличие согласования документов различными инстанциями в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- соответствие исполнителей государственных контрактов квалификационным и иным требованиям, предусмотренным конкурсной (квалификационной) документацией;
- соблюдение предусмотренной действующим законодательством процедуры работы конкурсной (котировочной) комиссии государственного заказчика;
- соблюдение исполнителем государственного контракта (договора) особых условий государственного заказчика в соответствии с условиями конкурсной (квалификационной) документации, решениями государственного заказчика или иными документами;
- соответствие осуществляемой деятельности исполнителя учредительным документам;
- обоснованность калькуляций, сметных и иных расчетов;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения расчетов с исполнителями государственных контрактов (договоров);
- соблюдение государственным заказчиком и исполнителем условий государственного контракта (договора).
3. Организация и проведение проверок
3.1. Основаниями проведения проверки являются:
3.1.1. жалоба, поступившая в адрес Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Экспертно-промышленного совета Санкт-Петербурга, постоянно действующей комиссии, государственного заказчика;
3.1.2. приказ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли о проведении плановой (внеплановой) проверки;
3.1.3. решение Экспертно-промышленного совета о проведении проверки;
3.1.4. обращение государственного заказчика о проведении проверки;
3.1.5. решение постоянно действующей комиссии о проведении проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли поквартальным планом.
В планах необходимо предусматривать периодические проверки выполнения решений, предложений, принятых по ранее проведенным проверкам.
При необходимости могут проводиться внеплановые проверки.
3.3. Проверки проводятся проверочной группой на основании направления, подписанного председателем постоянно действующей комиссии, согласно приложению 1.
3.4. Комиссия принимает решение о проведении проверки, определяет руководителя проверочной группы и срок проведения проверки.
Руководитель проверочной группы выбирается из членов комиссии.
Руководитель проверочной группы предлагает на рассмотрение комиссии состав проверяющих, комиссия принимает решение по составу.
В состав проверочной группы могут входить эксперты и специалисты, не являющиеся членами постоянно действующей комиссии.
Срок проведения проверки не может превышать 25 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку по мотивированному представлению руководителя проверочной группы (проверяющего).
3.5. Проведению проверки должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся материалов.
3.6. В начале проведения проверки руководитель проверочной группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю проверяемой организации и знакомит его с задачами проверки.
3.7. Руководитель проверяемой организации по согласованию с руководителем проверочной группы создает надлежащие условия для проведения проверки.
3.8. Участники проверочной группы (проверяющие) исходя из задач проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
В случае непредставления работниками проверяемой организации необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки, руководитель проверочной группы (проверяющий) сообщает об этих фактах председателю комиссии.
3.9. Проверяющие имеют право совершать действия в соответствии с задачами проверки.
3.10. Проверяющие обязаны:
3.10.1. принимать меры к устранению фактов нарушения процедуры формирования, размещения и исполнения государственного заказа;
3.10.2. быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в вопросах формирования, размещения, исполнения государственного заказа.
3.11. При выявлении фактов нарушений устанавливается причины нарушений, виновные должностные лица, проверяющие получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц.
3.12. По мере выявления нарушений проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.
4. Оформление и реализация результатов проверки
4.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях и недостатках составляется акт в двух экземплярах (приложение 2).
Акт проверки подписывается руководителем проверочной группы (проверяющим), руководителем (уполномоченным лицом) проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по акту руководитель (уполномоченное лицо) делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют возражения, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня подписания акта.
Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена проверяющим и по ним дано письменное заключение не позднее пяти дней со дня получения возражений.
4.2. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается руководителем проверочной группы и соответствующими должностными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.3. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю проверяемой организации под расписку.
4.4. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (основание для проведения проверки);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с задачами проверки.
4.5. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.6. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
4.7. Результаты проверки рассматриваются на заседании постоянно действующей комиссии, по результатам проверки принимается соответствующее решение.
Принятое решение оформляется и направляется руководителю проверяемой организации.
По результатам проверки руководитель проверяемой организации в пятидневный срок по окончании проверки принимает необходимые меры по реализации решения комиссии в том числе по устранению выявленных нарушений и информирует председателя комиссии.
4.8. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Приложение 1
к Положению о порядке проведения проверок
формирования, размещения и исполнения
государственного заказа Санкт-Петербурга
Комитет экономического развития,
промышленной политики и торговли
Экспертно-промышленный совет Санкт-Петербурга
Постоянно действующая совместная комиссия
Направление
"___"______________ 2003 года
Поручается проведение проверки по формированию, размещению и
исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга
Контрольной группе в составе:
_________________________________________________________________________
/Ф.И.О., должность/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Государственного заказчика/поставщика
_________________________________________________________________________
/название, организационно-правовая форма, адрес/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель постоянно действующей
совместной комиссии _________________
Приложение 2
к Положению о порядке проведения проверок
формирования, размещения и исполнения
государственного заказа Санкт-Петербурга
Комитет экономического развития,
промышленной политики и торговли
Экспертно-промышленный совет Санкт-Петербурга
Постоянно действующая совместная комиссия
Акт
Город "___"____________ 2003 года
Контрольной группой в составе:
_________________________________________________________________________
/Ф.И.О., должность/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
была проведена проверка
Государственного заказчика/поставщика
_________________________________________________________________________
/наименование, организационно-правовая форма ведомственная
принадлежность/
_________________________________________________________________________
/адрес, реквизиты, ИНН/
_________________________________________________________________________
/сведения об учредителях/
_________________________________________________________________________
/цели и виды деятельности/
_________________________________________________________________________
/лицензии, иные разрешительные документы/
В период с___________ по_____________ 2003 года
Основание проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тема проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки выявлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов контрольной группы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон:______________________________________________________
С актом ознакомлен:
_________________________________________________________________________
/Ф.И.О., должность/
_________________________________________________________________________
Подпись:_________________________ Дата:_______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга от 20 мая 2003 г. N 21-р "Об утверждении Положения о комиссии и Положения о порядке проведения проверок"
Текст постановления опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 октября 2003 г., N 10, стр. 94, в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 10 ноября 2003 г., N 43, стр. 67
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 14 августа 2006 г. N 93-р настоящее распоряжение признано утратившим силу