Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22 июля 2003 года N 09-3016/03-00 на областной закон "О выборах Губернатора Ленинградской области" от 8 апреля 2003 года N 29-оз (далее - областной закон) частично обоснованным и отмечает следующее:
С доводами, изложенными в указанном экспертном заключении относительно пункта 2 статьи 43 областного закона, нельзя согласиться по следующим основаниям:
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 12 июля 2002 года N 67-ФЗ" следует читать как "от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ"
в пункте 2 статьи 67 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) от 12 июля 2002 года N 67-ФЗ указано, что протокол об итогах голосования должен содержать в том числе строки протокола. Указание наименования и нумерации строк приведено в Федеральном законе в качестве примера, о чем свидетельствует пункт 3 указанной статьи, в соответствии с которым нумерация строк протокола устанавливается законом, регулирующим общественные отношения, возникающие при проведении конкретных выборов. О справедливости данного толкования указанных норм свидетельствуют положения статьи 72 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 19-ФЗ и статьи 80 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 20 декабря 2002 года N 175-ФЗ, в которых отсутствует строка, касающаяся числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального образования. Также следует отметить, что отсутствие в протоколе участковой комиссии строк, касающихся досрочного голосования, при условии отсутствия данного института на выборах Губернатора Ленинградской области, не ущемляет права гражданами избирать и быть избранным. Кроме того, внесение в протокол строк, которые не будут заполняться при подведении итогов выборов, противоречит логике и принципу теории права, согласно которому закон должен быть лаконичным, исключая двойное толкование норм. В данном случае это поставило бы под сомнение отсутствие досрочного голосования на выборах Губернатора Ленинградской области и противоречило бы пункту 1 статьи 65 Федерального закона.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным в части пункта 6 статьи 6, пункта 5 статьи 10 и подпункта "е" статьи 21 областного закона "О выборах Губернатора Ленинградской области" от 8 апреля 2003 года N 29-оз, в остальной части - необоснованным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 30 сентября 2003 г. N 939 "Об экспертном заключении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.