Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Правительства Ленинградской области
(приложение)
Региональная целевая программа развития образования
Ленинградской области на 2001-2005 годы
17 декабря 2002 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 декабря 2002 г. N 231 паспорт настоящей Программы изложен в новой реакции
Паспорт
региональной целевой Программы развития образования
Ленинградской области на 2001-2005 годы
Полное наименование программы |
Региональная целевая Программа развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы |
Основания для раз- работки программы |
Федеральные законы "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ |
Сроки и этапы реа- лизации программы |
2001-2005 годы: первый этап (2001-2002 годы) - подготовка норматив- ных организационно-педагогических и научно-методи- ческих условий для последующего развития региональ- ной системы образования; второй этап (2002-2005 годы) - переход к планомер- ному и устойчивому развитию региональной системы образования на основе реализации целей и задач программы |
Цель программы | Развитие системы образования Ленинградской области, обеспечивающее повышение качества образования, его гуманистическую направленность, приоритет общест- венных ценностей, жизни и здоровья человека, воспи- тание гражданственности и любви к Родине, труду, отражающее специфику социально-экономического и культурного развития региона и выступающее в каче- стве одного из факторов его экономического и соци- ального развития |
Основные задачи, мероприятия программы |
Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на получение качественного образования всех уровней и ступеней; восстановление статуса воспитательной работы в образовательных учреждениях; развитие научно-исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности в системе образова- ния Ленинградской области, направленной на повыше- ние качества образования; совершенствование системы лицензирования, аттес- тации и аккредитации образовательных учреждений; развитие системы непрерывного педагогического об- разования; усиление взаимодействия системы образования и рынка труда, сложившегося в регионе; разработка комплексных мер по социальной поддерж- ке работников и обучающихся региональной системы образования; развитие партнерских отношений с системами обра- зования зарубежных стран, в том числе стран СНГ; совершенствование региональной законодательной и нормативной базы; формирование и реализация экономических механиз- мов, обеспечивающих систему образования финансовы- ми, материально-техническими, информационными ресурсами |
Объем финансовых ресурсов, необходи- мый для реализации программы в 2002 году |
Всего 33235,6 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 11263,0 тыс. руб. областной бюджет - 11604,0 тыс. руб. бюджеты муниципальных образований - 9068,6 тыс. руб. внебюджетные средства - 1300,0 тыс. руб. Кроме того: капитальное строительство - 69780,0 тыс. руб. (средства предусмотрены в областном бюджете для ко- митета по строительству) |
Объем финансирова- ния, необходимый для завершения программы (2003-2005 годы) |
Всего 313619,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198750,0 тыс. руб., областной бюджет - 75714,0 тыс. руб., в том числе капитальное строительство - 25000,0 тыс. руб. (2003 год), бюджеты муниципальных образований - 28555,3 тыс. руб. внебюджетные средства - 10600,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, важней- шие целевые показа- тели программы 2002 год |
Реальный рост качества образования, определяемый в соответствии с интегральными и вариативными пока- зателями для образовательных систем разного уровня; освоение национально-регионального компонента го- сударственного образовательного стандарта в общеоб- разовательных школах; подведение промежуточных результатов деятельности на 13 федеральных площадках; проведение лицензирования, аттестации и государ- ственной аккредитации образовательных учреждений Ленинградской области; переподготовка педагогов в соответствии с соци- альным заказом для образовательных учреждений Ле- нинградской области по специальностям "Психолог коррекционого образования" (25 чел.), "Социальный педагог" (50 чел.); действенность системы стимулирования работников региональной системы образования; наличие региональной законодательной и норматив- ной базы, обеспечивающей развитие региональной сис- темы образования. |
2003-2005 годы | Реальный рост качества образования, определяемый в соответствии с интегральными и вариативными пока- зателями для образовательных систем разного уровня; увеличение численности детских движений, органи- заций, объединений; реализация инновационно-диагностического механиз- ма управления качеством образования в региональной образовательной системе; завершение экспериментальной работы на 23 регио- нальных площадках; проведение лицензирования, аттестации и государ- ственной аккредитации образовательных учреждений Ленинградской области; переподготовка педагогов в соответствии с соци- альным заказом для образовательных учреждений Ле- нинградской области по специальностям "Психолог коррекционного образования" (69 чел.), "Социальный педагог" (97 чел.), "Менеджер образования" (128 чел.), "Менеджер методической службы" (34 чел.); действенность системы стимулирования работников региональной системы образования; увеличение числа международных образовательных проектов; наличие региональной законодательной и норматив- ной базы, обеспечивающей развитие региональной сис- темы образования |
Разработчики программы |
Комитет общего и профессионального образования Ле- нинградской области, Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина, Ленинградс- кий областной институт развития образования |
Срок разработки программы |
2000 год |
Заказчик программы | Правительство Ленинградской области |
Основной исполни- тель и соисполните- ли программы |
Комитет общего и профессионального образования Ле- нинградской области, государственные, муниципаль- ные, негосударственные учреждения образования, ор- ганы местного самоуправления |
Фамилия, имя, отче- ство, должность, телефон руководите- ля программы |
Найденова Зоя Георгиевна - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградс- кой области, тел. 273-33-78 |
Постановление об утверждении программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1 |
Система организации контроля за выпол- нением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Пустотин Н.И., комитет общего и профессионального образова- ния Ленинградской области и органы местного самоуп- равления. Результаты контроля представляются ежеквартально в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области и Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации |
2. Введение
Региональная целевая Программа развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы (далее - Программа) является организационной основой осуществления государственной политики в области образования, определяет стратегию приоритетного развития региональной системы образования и меры по ее реализации. Программа имеет дальнейшее развитие в муниципальных образовательных программах, региональных целевых программах, в которых учитываются территориальные, культурные, социально-экономические и демографические особенности как муниципальных образований, так и субъекта Российской Федерации - Ленинградской области.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Заказчиком Программы с момента ее утверждения выступает Правительство Ленинградской области, обеспечивающее контроль за финансированием и выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств.
Инициатором разработки и представителем заказчика Программы выступает комитет общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, осуществляющий управление Программой.
Решение о разработке Программы принято комитетом общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области (приказ N 188 от 17 апреля 2000 года).
Основным исполнителем Программы является комитет общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, соисполнителями - структурные подразделения Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления, образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов, научно-исследовательские организации.
Программа разработана на 2001-2005 годы и предусматривает следующие этапы ее реализации:
первый этап (2001-2002 годы) - подготовка нормативных, организационно-педагогических и научно-методических условий для последующего развития региональной системы образования;
второй этап (2002-2005 годы) - переход к планомерному и устойчивому развитию региональной системы образования на основе реализации целей и задач Программы.
3. Итоги реализации региональной Программы развития образования
Ленинградской области до 2000 года: достижения и нерешенные проблемы
Региональная Программа развития образования Ленинградской области до 2000 года (далее - Программа) была разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" от 13 апреля 1996 года N 12-ФЗ и утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 1997 года N 40.
Программа определила основные стратегические направления развития образования Ленинградской области до 2000 года, механизмы управления инновационными процессами, возможности ресурсного обеспечения стабильного функционирования всех структур системы образования в русле задач ее развития и всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей области.
Региональная Программа развития образования Ленинградской области строилась с учетом педагогических возможностей, ее научных, кадровых, организационных ресурсов. Степень реализации Программы определялась возможностями ее финансового обеспечения, поэтому в условиях финансового дефицита не все проекты, включенные в нее, были реализованы в полной мере.
Выполнение Программы осуществлялось в русле региональной социально-культурной политики с учетом демографических тенденций на основе взаимодействия различных ведомств, общеобразовательных и государственных организаций, призванных осуществлять региональную социокультурную политику.
Программа явилась основанием для принятия Правительством области ряда законодательных, нормативных актов и распорядительных документов, обеспечивающих необходимые условия для развития образования, реализации регионального компонента на всех ступенях его непрерывного развития.
Программа создала условия муниципальным органам управления и работникам сферы образования для реализации социальных и педагогических функций; жителям Ленинградской области - участвовать в развитии образования, контролировать его качество.
Одной из главных задач, осуществленных в последнее пятилетие, было обеспечение развития многопрофильной, разноуровневой и вариативной системы образования в целях удовлетворения изменяющихся образовательных потребностей всех социальных слоев населения.
Главный итог выполнения этой задачи - переход от унитарной к вариативной системе образования, создание возможности выбора для всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги), связанного с появлением разных типов и видов образовательных учреждений, многообразием учебных программ, созданием базисного регионального учебного плана, стандартов регионального компонента.
Система образования была переведена в режим развития. Составляющими этого процесса стали развертывание инновационной деятельности опытно-экспериментальной работы в учреждениях, развитие партнерских отношений; формирование областной системы среднего специального, высшего и послевузовского образования, ее ориентация на решение различных проблем социально-экономических задач области, развитие горизонтального или сетевого взаимодействия на муниципальном уровне, переход на новый перечень профессий и новые государственные образовательные стандарты в начальном профессиональном образовании, складывающаяся система работы с одаренными детьми.
Однако в ходе реализации вышеназванной задачи возникли серьезные противоречия и проблемы:
между необходимостью комплексного развития инновационных процессов в системе муниципального и регионального образования и недостаточным уровнем теоретического осмысления потребности в гуманизации инноваций, неразработанностью их научных основ и педагогических условий;
между объективным характером развития мировых тенденций гуманизации образования и в значительной мере стихийным характером адаптации планов и программ школы к новым социально-экономическим условиям;
между ориентацией современных образовательных учреждений на формирование инновационных образовательных программ и недостаточной научной обоснованностью ценностного подхода в их разработке с учетом эффектов достижения социально-воспитательных результатов гуманизации.
Вследствие этого имеет место неудовлетворенность выпускников школ недостаточной их подготовленностью к самостоятельному решению "послешкольных" проблем в различных сферах жизнедеятельности: определению своего поведения на рынке труда, участию в социально-политической жизни. Эта неудовлетворенность разделяется и самой школой, которая ищет педагогические средства социализации учащихся, адекватные меняющейся социальной ситуации.
Наметился существенный разрыв между возможностями вариативного выбора обучения учащихся сельских и городских школ, вызванный рядом объективных и субъективных причин.
Для дальнейшего развития вариативной системы образования существуют значительные препятствия:
социальные (материальное положение многих семей ограничивает их возможности выбора образовательных учреждений);
организационно-педагогические (несоответствие сети образовательных учреждений спросу в сфере образования);
психологические (неготовность, а порой и неспособность части педагогов принять идею образовательных услуг).
Разрешение данных противоречий возможно путем изменения порядка формирования сети образовательных учреждений, правил приема в них, изменений в системе аттестации обучающихся, педагогов и образовательных учреждений.
Частью Программы развития образования до 2000 года стала концепция развития сельской школы Ленинградской области. В ходе ее реализации были разработаны, прошли апробацию и стали реальностью модели аграрной, природной, экологической и культурологической школ. Широко варьировалась модель адаптивной школы на селе: "школы для всех", "школы успешной деятельности", "школы равных возможностей". Несмотря на сложные социально-экономические условия, удалось сохранить сеть сельских школ (в 278 школах учатся 70,6 тысячи школьников).
Реализации права на образование способствовало и сохранение сети вечерних (сменных) школ. В 25 учреждениях этого вида обучается 5,5 тысячи учащихся. Однако для дальнейшего их функционирования необходимо определить региональную политику в соответствии с современными образовательными и социально-экономическими потребностями.
В реализации задачи создания условий для развития личности учащихся, расширении масштабов социально значимой деятельности детей и подростков положительную роль сыграли разработанные концепции "Воспитание школьников Ленинградской области" и "Психолого-педагогическая поддержка учителя и ученика".
В области наметилась тенденция к воссозданию детских организаций и движений. Самым многочисленным является экологическое движение, которое объединяет около 90 школ. Возросло внимание к школьному самоуправлению, идет восстановление института классных руководителей и старших вожатых.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, поддержке национальной русской, вепсской и финской школ.
Однако в этой работе остается еще немало нерешенных проблем и негативных тенденций:
нивелирование у части подростков, молодежи таких нравственных ценностей, как Родина, общество, человек, труд;
отсутствие повсеместной социальной практики в виде самоуправления, детских организаций лишает учащихся возможности иметь социальный опыт уже в школе;
недооценка необходимости сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передачи опыта старшего поколения в процессе сотрудничества специалистов-профессионалов, мастеров работы с подростками и молодежью.
Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школы или другие образовательные учреждения, не получают образования, и количество которых не уменьшается. Остается высоким уровень преступности среди несовершеннолетних, употребления алкоголя, наркотиков.
Важнейшей проблемой остается восстановление единства систем обучения и воспитания, восстановление и функционирование системы воспитания.
Наряду с имеющимися негативными моментами важно отметить, что за последние годы изменился взгляд на школу. Она перестает быть монополистом в определении социальных целей, учится слушать всех, для кого система образования значима - детей, родителей, прессу, представителей социальных институтов. Однако такой важный общественный орган управления, каким является попечительский совет, не нашел своего достойного места в системе образования Ленинградской области.
Через большинство проектов программ реализовывались задачи сохранения здоровья учащихся:
отработаны 3 модели дошкольных образовательных учреждений и 4 модели школ здоровьесберегающего профиля;
в региональный учебный план введено преподавание экологии;
в школьный компонент ряда школ введено преподавание курса валеологии;
с 284 (1996 год) до 407 (1999 год) возросло количество классов с дополнительными уроками физкультуры.
Важную роль в оздоровлении учащихся ежегодно играет проект "Лето", главная цель реализации которого - организация оздоровления, занятости, отдыха детей и подростков.
Однако тенденция ухудшения здоровья детей и подростков не преодолена. Не последнюю роль в ухудшении здоровья детей имеет тяжелая ситуация, в которой продолжают оставаться образовательные учреждения. Учебно-материальная база многих из них приходит в негодность, устаревает, высоки темпы износа зданий, около трети школ работают в 2 - 3 смены.
Несмотря на то, что в 1999 году были достигнуты высокие показатели оздоровления и отдыха детей, можно констатировать, что в целом сохраняются очень медленные темпы открытия стационарных оздоровительных лагерей, мала роль в этом промышленных и сельскохозяйственных предприятий, не решены проблемы целевого финансирования оздоровления детей-сирот, детей из детских домов и школ-интернатов, учащихся профессиональных училищ.
Работа над выполнением Программы обнаружила недостаточный уровень межведомственной координации по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, узкую сеть внебюджетных фондов и организаций, оказывающих адресную помощь в оздоровлении детей.
Одним из важнейших направлений реализации Программы было создание правовых, экономических, организационных условий для гражданского становления, социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В течение последнего пятилетия усугубилась ситуация с детским сиротством. Ежегодно выявляется до 1600 детей-сирот, растет число родителей, ведущих асоциальный образ жизни (в 1996 году - 531 семья, в 1999 году - 7118 семей). Только из Санкт-Петербурга за это время выехало 4317 неблагополучных семей.
Решение этой проблемы происходило по двум основным направлениям:
совершенствование системы организации детей-сирот через отработку механизма передачи таких детей на усыновление, опеку в приемные семьи;
создание условий для преодоления социального сиротства путем открытия учреждений социальной защиты детей.
В 1993 году в области было 15 детских домов, в 2000 году - 32 детских дома. Одним из итогов выполнения программы стало создание условий для функционирования единой системы коррекционного образования на основе региональной концепции специального (коррекционного) образования. Численность детей, нуждающихся в специальном образовании, достигла в 1999 году 13,3 тыс.чел., т.е. 6,6% всех детей школьного возраста.
К числу наиболее острых и нерешенных проблем, на которые должно быть обращено дальнейшее внимание, следует отнести необходимость укрепления учебной и материально-технической базы учреждений данного типа, направленность межведомственной интеграции на качественное изменение работы диагностической службы, повышение качества системы управления специальным образованием, особенно муниципального уровня.
За прошедшие пять лет претерпела положительные изменения система дополнительного образования области, включающая в себя 93 областных и муниципальных учреждения дополнительного образования, в которых занимается каждый второй школьник. Наиболее массовым направлением стало физкультурно-оздоровительное (им охвачено 40 тыс. детей) и художественно-эстетическое (26,3 тыс. детей). Возросла роль дополнительного образования в обучении ремеслу, допрофессиональной и профессиональной подготовки детей с проблемами, трудных подростков.
Возрос интерес к олимпиадам: в 1996 году число участников областного тура олимпиад составляло 508 школьников в 9 олимпиадах, в 1999 году - 987 в 16. В результате произошло значительное увеличение количества победителей и лауреатов олимпиад всероссийского уровня. Однако и в этой сфере образования остается ряд нерешенных задач.
Это связано главным образом с проблемой финансирования дополнительного образования. В дальнейшем должно быть усилено и научно-методическое обеспечение деятельности этих учреждений.
Значительно шире и эффективнее следует использовать возможности системы дополнительного образования в пропаганде здорового образа жизни, профилактической работе по предупреждению вредных привычек, наркомании.
Одной из задач Программы была интеграция общего и профессионального образования в целях предупреждения отсева и снижения количества безнадзорных детей, усиления социально-экономической востребованности учреждений начального профессионального образования в регионе.
В результате были созданы условия для взаимодействия общего и профессионального образования, включения начального профессионального образования в решение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. Крупным событием в образовательной системе области стало открытие на базе училища N 48 реабилитационного центра.
Создание регионального классификатора специальностей в системе начального профессионального образования предоставляет возможность для более результативного удовлетворения потребностей возрождающейся экономики Ленинградской области в рабочих кадрах и специалистах. Учреждения начального профессионального образования переходят на профессиональную переподготовку взрослого населения. В дальнейшем предстоит большее межведомственное сотрудничество с целью создания системы научно-методических перспективных потребностей в кадрах, изучения потребностей рынка труда. Это позволит сделать и более точный прогноз подготовки кадров.
В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда педагога, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений.
За время реализации Программы в области структурно сложилась система подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
44% учителей области имеют стаж более 20 лет, уменьшается общая численность молодых учителей со стажем до 5 лет с 13,1% (1998 год) до 12% (1999 год),происходит отток учителей в Санкт-Петербург - 16%. По-прежнему происходит феминизация педагогических кадров: в 1998 году - 88,7% и в 1999 году - 89,7%.
Подготовка педагогических кадров для области осуществляется в Российском государственном педагогическом университете им.А.И.Герцена, Ленинградском государственном областном университете им.А.С.Пушкина и пяти педагогических средних учебных заведениях. Таким образом, созданы условия для полного обеспечения потребностей области в кадрах. Однако вышеназванные причины пока не позволяют полностью решить эту проблему.
За пять лет в Ленинградском областном институте развития образования прошли повышение квалификации и переподготовку 23,6 тыс. педагогических работников. Даже в самые критические в финансовом отношении периоды темпы повышения квалификации не уменьшались, что позволило сохранить в учительской сфере Ленинградской области постоянное стремление к обновлению знаний и педагогического мастерства.
Реализация положений Программы способствовала развитию творческого потенциала учителя через аттестацию педагогических и руководящих кадров (количество аттестованных от общего числа работающих в 1999 году составило 58%, в 1995 году - 20%), проведение областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" (за пять лет в конкурсе школ участвовало 87 школ из 28 территорий, в конкурсе учителей - 172 педагога из 24 территорий), вовлечению учителей в инновационную деятельность. Только в 1998/99 учебном году более 100 школ, детских домов, дошкольных учреждений участвовали в грантовых конкурсах института "Открытое общество" (общий объем грантов, полученных победителями, составил 220 тыс. долларов).
Правительством Ленинградской области были сделаны определенные шаги в направлении материального стимулирования учительского труда. Они коснулись молодых специалистов, победителей и лауреатов областных конкурсов, заслуженных учителей Российской Федерации и некоторых других категорий. Однако в целом уровень оплаты труда учителя по-прежнему остается низким и значительно отличается от оплаты труда педагогических работников в Санкт-Петербурге.
Анализ реализации Программы показал, что, во-первых, одной из основных причин неудач в реформировании образования был и остается дефицит управленческого ресурса.
Во-вторых, важно определить на перспективу потребность в педагогических кадрах в связи с уменьшением численности учащихся и переходом на 12-летнее обучение, т.е. решить задачу формирования организационно-экономического механизма и научно-методической базы для осуществления сбалансированной кадровой политики, гарантирующей социальную защиту учителя.
В-третьих, одним из направлений кадровой политики может стать создание дополнительных мест в образовательных учреждениях за счет расширения службы сопровождения детей и педагогов: школьные психологи (сейчас их 200), социальные педагоги (68 человек), педагоги дополнительного образования (150 человек), вожатые (269 человек).
В-четвертых, зачастую недостаточная квалификация кадров становится фактором, препятствующим гуманизации системы образования. Для решения гуманизации нужны педагоги, не только специалисты по преподаванию отдельного предмета, а предметной области, а также специалисты по развитию ребенка. Особенно остро эта проблема стоит в сельской школе.
Необходимо повышение качества системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, которая обеспечивала бы взаимодействие всех звеньев непрерывного педагогического образования.
В целом же главным итогом реализации Программы является сбалансированная вариативная система образования Ленинградской области, представленная всеми типами и видами образовательных учреждений (табл.1 и 2).
Таблица 1
Сеть образовательных учреждений
N п/п |
Типы образовательных учреждений |
Количество образова- тельных учреждений |
Количество обучающихся, тыс.чел. |
Количество педагогических кадров, тыс.чел. |
1. | Дошкольные учреждения | 539 | 47,9 | 7,8 |
2 | Школы, в т.ч. сельские |
520 264 |
222,1 69,0 |
17,6 5,0 |
3. | Коррекционные учреждения | 33 | 3,9 | 1,0 |
4. | Детские дома | 32 | 1,7 | 0,7 |
5. | Учреждения начального профессионального образования |
49 | 22,2 | 3,7 |
6. | Педагогические училища | 5 | 1,8 | 0,55 |
7. | Вузы | 3 | 4,0 | - |
8. | Ленинградский областной институт развития образования |
1 | 4,3 | - |
9. | Учреждения дополнительного образования |
92 | 104,8 | 2,1 |
Таблица 2
Вариативность образовательных программ по уровню образования
(от количества учащихся школ)
(процентов)
Муниципальные образования |
Базовый уровень |
Повышенный уровень | Коррек- ционно- разви- вающие |
Другие | |||
Всего | в том числе | ||||||
гимна- зические |
лицейские | углуб- ленные |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Бокситогорский район |
89,8 | 7,3 | 3,2 | - | 2,5 | 2,9 | - |
Волосовский район | 88,7 | 4,7 | - | - | 2,7 | 6,6 | - |
город Волхов | 83,4 | 11,8 | 5,2 | - | - | 4,8 | - |
Волховский район | 84,7 | 9,6 | - | - | 3,5 | 8,7 | - |
Всеволожский район |
86,2 | 10,7 | 0,4 | 2,3 | 1,9 | 3,1 | - |
Выборгский район | 85,4 | 9,9 | 2,2 | - | 4,2 | 4,7 | - |
город Гатчина | 70,6 | 24,6 | 3,6 | 3,7 | 12,5 | 4,8 | - |
Гатчинский район | 90,1 | 7,5 | 4,8 | - | 1,7 | 2,0 | 0,4 |
город Ивангород | 79,2 | 13,9 | - | - | - | 6,9 | - |
Кингисеппский район |
53,9 | 36,0 | 15,3 | 6,1 | 21,7 | 2,3 | 0,8 |
Киришский район | 84,7 | 13,1 | 2,4 | 2,0 | 3,5 | 2,2 | - |
Кировский район | 84,1 | 10 | 5,6 | 2,0 | 1,9 | 4,6 | - |
Колтушская волость |
76,4 | 23,6 | - | - | 14,4 | - | - |
город Коммунар | 84,6 | 14,4 | - | - | 7,7 | 1,0 | - |
Кузнечное | 87,4 | - | - | - | - | 14,9 | - |
Лодейнопольский район |
85,5 | 9,5 | - | - | 6,3 | 4,2 | - |
Ломоносовский район |
91,6 | 6,9 | 2,9 | - | 1,6 | 1,5 | - |
Лужский район | 84,3 | 12,2 | - | - | 7,9 | 3,5 | - |
город Новая Ладога |
91,9 | 1,6 | - | - | 1,6 | 6,5 | - |
город Пикалево | 86,1 | 12,3 | - | 5,2 | 1,4 | 1,6 | - |
Подпорожский район |
88,2 | 7,3 | - | - | 1,8 | 6,7 | - |
Приозерский район | 86,5 | 5,5 | 1,0 | - | 1,7 | 6,4 | 1,6 |
город Светогорск | 100,0 | - | - | - | - | - | - |
Сертолово | 83,7 | 15,1 | - | - | 9,4 | - | 1,2 |
Сланцевский район | 92,9 | 1,2 | - | - | 1,2 | 6,6 | - |
город Сосновый Бор |
68,7 | 30,2 | 7,6 | 4,9 | 14,1 | 1,1 | - |
Тихвинский район | 72,2 | 23,2 | 7,7 | 6,5 | 1,4 | 1,9 | 2,7 |
Тосненский район | 82,8 | 14,9 | 5,9 | 0,8 | 4,4 | 2,3 | - |
город Шлиссельбург |
84,8 | 1,3 | - | - | 1,3 | - | - |
В среднем по образовательным учреждениям области |
84,4 | 11,6 | 1,9 | 1,0 | 4,5 | 3,8 | 0,2 |
4. Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации
региональной целевой Программы развития образования
Ленинградской области на 2001-2005 годы
Главная цель Программы - развитие системы образования Ленинградской области, обеспечивающее повышение качества образования, его гуманистическую направленность, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности и любви к Родине, груду, отражающее специфику социально-экономического и культурного развития региона и выступающее в качестве одного из факторов его экономического и социального развития.
Цели программы:
обеспечение условий для реализации равных прав граждан на получение качественного образования всех уровней и ступеней, способствующих их духовному, физическому и интеллектуальному развитию;
обеспечение соответствующего уровня содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий;
достижение высокого качества образования во всех типах и видах образовательных учреждений на территории Ленинградской области;
восстановление статуса воспитательной работы в образовательных учреждениях;
развитие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Ленинградской области, направленной на повышение качества образования;
совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
развитие системы непрерывного педагогического образования;
усиление взаимодействия системы образования и рынка труда, сложившегося в регионе;
разработка комплексных мер по социальной поддержке работников и обучающихся региональной системы образования;
развитие партнерских отношений с системами образования зарубежных стран, в том числе стран СНГ;
совершенствование региональной законодательной и нормативной базы;
формирование и реализация экономических механизмов, обеспечивающих систему образования финансовыми, материально-техническими и информационными ресурсами.
Задачи программы:
совершенствование механизмов поддержки и контроля выполнения на территории Ленинградской области Федерального закона "Об образовании";
подготовка и перестройка системы образования, связанной с переходом на 12-летнее обучение;
обеспечение реализации инновационных проектов и программ, в том числе сельских образовательных учреждений;
дальнейшая разработка регионального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области;
развитие, разработка и реализация информационных педагогических технологий и методов обучения, включая дистанционные;
обеспечение качества контроля образования;
создание организационных, научно-методических и технологических условий, направленных на формирование патриотизма, гражданственности, нравственности, любви к своему краю, стремление развивать его исторические и культурные традиции;
создание в образовательных учреждениях системы профилактики вредных привычек и наркозависимости. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, направленного на возвращение в образовательные учреждения детей, находящихся вне образовательных учреждений;
создание продуктивной системы взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями науки;
переход на постоянное и прогнозируемое сотрудничество и совместную деятельность образования и учреждений культуры;
создание мониторинга качества образования на основе разработки и апробации методики и технологии системной диагностики с позиций комплексного подхода к анализу, оценке и прогнозу развития и результативности региональной системы непрерывного образования;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования;
создание экономических, организационных и правовых механизмов оптимального использования потенциала системы начального профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования, а также на обеспечение потребностей предприятий, учреждений и организаций Ленинградской области в профессионально-мобильных квалифицированных кадрах;
совершенствование на всех уровнях демократических основ системы управления региональным и муниципальным образованием;
развитие нормативных, экономических, организационных и содержательных основ обеспечения региональной политики в области образования.
Ожидаемые конечные результаты программы:
реальный рост качества образования, определяемый в соответствии с интегральными и вариативными показателями для образовательных систем разного уровня;
освоение национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах;
увеличение численности детских движений, организаций и объединений;
реализация инновационно-диагностического механизма управления качеством образования в региональной образовательной системе;
завершение экспериментальной работы на 23 региональных площадках, подведение промежуточных результатов деятельности на 13 федеральных площадках;
проведение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Ленинградской области;
переподготовка в соответствии с социальным заказом для образовательных учреждений Ленинградской области педагогов, в том числе по специальностям "Психолог коррекционного образования" (94 чел.), "Социальный педагог" (147 чел.), "Менеджер образования" (128 чел.), "Менеджер методической службы" (34 чел.);
действенность системы стимулирования работников региональной системы образования;
увеличение числа международных образовательных проектов;
наличие региональной законодательной и нормативной базы, обеспечивающей развитие региональной системы образования.
Обобщающим результатом станет сохранение и развитие областной системы образования, создание нормативной и правовой базы ее развития, реализации концепций, реформа всех уровней образования, обеспечивающих самодостаточное финансирование и деятельность сферы образования в интересах личности, общества и государства.
План реализации мероприятий программы, номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации программы приведены в приложениях 1 и 2.
_________________
Приложения 1 и 2 не приводятся
За справками обращайтесь в обслуживающую Вас организацию
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 декабря 2002 г. N 231 в приложения 1 и 2 внесены изменения
См. текст изменений
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 декабря 2002 г. N 231 текст настоящей Программы дополнен планом реализации мероприятий Программы на 2002 г.
План
реализации мероприятий региональной целевой Программы
развития образования Ленинградской области на 2002 год
Объекты, мероприятия | Территориальная принадлежность (муниципальное образование) |
Срок сдачи объек- та (про- веде- ния меро- прия- тия) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) | Эконо- мическое содержание (подгруппы, прочие статьи, подстатьи, элементы расходов согласно экономи- ческой классифи- кации) |
Прямой получатель (распорядитель) (код согласно ведомственной классификации) |
Целевое назначение (раздел, подраздел согласно функцио- нальной классифи- кации) |
|||||
Всего | в том числе | ||||||||||
федераль- ный бюд- жет |
областной бюджет |
бюджеты муници- пальных образо- ваний |
внебюд- жетные фонды |
прочие | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Раздел 1. Основные направления реализации программы и ожидаемые результаты | |||||||||||
Проект 1. Дошкольное образование (федеральный эксперимент) | |||||||||||
1.2. Разработка программного содер- жания (издание сбор- ников статей, посо- бий) |
Выборгский район |
2002 | 4,5 | 2,4 | 110100 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
||||
Кингисеппский район |
4,5 | 2,4 | 110200 | ||||||||
Тосненский район |
4,5 | 2,3 | 111040 | ||||||||
город Сосновый Бор |
4,5 | 2,3 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
город Гатчина | 4,5 | 2,3 | |||||||||
город Свето- горск |
4,5 | 2,3 | |||||||||
Всего | 41,0 | 0,0 | 27,0 | 14,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
1.3. Апробация и внедрение экспери- ментальных программ |
Тихвинский район |
2002 | 2,0 | 7,5 | 110100 110200 111040 |
комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
||||
Выборгский район |
2,0 | 7,5 | |||||||||
Кингисеппский район |
2,0 | 7,4 | |||||||||
город Гатчина | 2,0 | 7,4 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
город Свето- горск |
2,0 | 7,4 | |||||||||
Тосненский район |
2,0 | 7,4 | |||||||||
город Сосновый Бор |
2,0 | 7,4 | |||||||||
Всего | 66,0 | 0,0 | 14,0 | 52,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Проект 2. Общее образование | |||||||||||
2.1. Обновление со- держания образования |
|||||||||||
2.1.2. Централизо- ванный мониторинг качества образования на экспериментальных площадках (12-летнее обучение) |
Кингисеппский район |
2002 | 0,0 | 1,9 | 8,0 | 110100 110200 111040 |
комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|||
Гатчинский район |
1,9 | 8,0 | |||||||||
Ломоносовский район |
1,8 | 8,0 | |||||||||
город Пикалево | 1,8 | 8,0 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
Тосненский район |
1,8 | 8,0 | |||||||||
город Сосновый Бор |
1,8 | 8,0 | |||||||||
Всего | 59,0 | 0,0 | 11,0 | 48,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.1.4. Разработка методологии и техно- логии системной диагностики качества образования с пози- ций комплексного подхода (на конкурс- ной основе) |
2002 | 18,0 | 110100 | Ленинградский областной ин- ститут развития образования |
ц.с.405, вид расх. 269 |
||||||
7,0 | 110200 111040 |
-"- | ц.с.405, вид расх. 269 |
||||||||
15,0 | -"- | ц.с.405, вид расх. 269 |
|||||||||
Всего | 40,0 | 0,0 | 40,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.2. Инновационные модели школ |
|||||||||||
2.2.1. Разработка концепций иннова- ционных моделей школ |
2002 | 11,5 | 110100 | Ленинградский областной ин- ститут развития образования |
ц.с.405, вид расх. 269 |
||||||
4,5 | 110200 111040 |
Ленинградский областной ин- ститут развития образования |
ц.с.405, вид расх. 269 |
||||||||
3,0 | -"- | ц.с.405, вид расх. 269 |
|||||||||
21,5 | 110100 100200 111040 |
муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | ||||||||
8,5 | -"- | разд.1402 | |||||||||
6,0 | -"- | разд.1402 | |||||||||
Всего | 55,0 | 0,0 | 19,0 | 36,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.2.3. Разработка комплексных программ развития здоровье- сберегающих школ (экспериментальные площадки) |
2002 | 7,2 | 110100 110200 111040 |
Ленинградский областной ин- ститут развития образования |
ц.с.405, вид расх. 269 |
||||||
2,8 | -"- | ц.с.405, вид расх. 269 |
|||||||||
3,0 | -"- | ц.с.405, вид расх. 269 |
|||||||||
26,0 | 110100 110200 111040 |
муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | ||||||||
10,0 | -"- | разд.1402 | |||||||||
9,0 | -"- | разд.1402 | |||||||||
Всего | 58,0 | 0,0 | 13,0 | 45,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.2.4. Разработка моделей экологичес- ких школ |
2002 | 28,8 | 110100 110200 111040 |
муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | ||||||
11,2 | -"- | разд.1402 | |||||||||
15,0 | -"- | разд.1402 | |||||||||
Всего | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Проект 3. Специальное (коррекционное) образование | |||||||||||
3.1. Создание обла- стного психолого- медико-педагогичес- кого центра (на базе областной ПМПК), оборудование кабине- тов диагностической аппаратурой, методи- ками, дидактическим материалом, игрушка- ми, автотранспортом |
2002 | 15,0 | 111040 240120 |
комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
||||||
40,0 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
|||||||||
Всего | 55,0 | 0,0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
3.2. Создание психо- лого-медико-педаго- гических служб |
город Новая Ладога |
2002 | 3,5 | 240120 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||
0,7 | 111040 | -"- | разд.1402 | ||||||||
Сертолово | 2002 | 3,5 | 240120 | -"- | разд.1402 | ||||||
0,7 | 111040 | -"- | разд.1402 | ||||||||
Колтушская волость |
2002 | 3,5 | 240120 | -"- | разд.1402 | ||||||
0,7 | 111040 | -"- | разд.1402 | ||||||||
Всего | 12,6 | 0,0 | 0,0 | 12,6 | 0,0 | 0,0 | |||||
3.3. Создание ПМПК на базе имеющихся комиссий |
Всеволожский район |
2002 | 10,0 | 240120 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||
2,5 | 111040 | -"- | разд.1402 | ||||||||
город Волхов | 10,0 | 240120 | -"- | разд.1402 | |||||||
2,5 | 111040 | -"- | разд.1402 | ||||||||
Всего | 25,0 | 0,0 | 0,0 | 25,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
3.4. Создание экспе- риментальных площа- док в школах-интер- натах ("Красные Зо- ри", Юкковская, Сясьстройская и др.) |
2002 | 100,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 240120 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|
3.5. Обеспечение уч- реждений для детей с нарушением слуха звукоусиливающей ап- паратурой |
2002 | 110,0 | 240120 111040 |
комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
||||||
10,0 | ц.с.407, вид расх. 272 |
||||||||||
Всего | 120,0 | 0,0 | 120,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
3.6. Обеспечение специальных учрежде- ний, логопунктов ви- зуальной аппаратурой коррекции речи |
|||||||||||
Кингисеппский район |
2002 | 2,5 | 12,5 | 0,0 | 0,0 | 240120 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|||
Ломоносовский район |
2,5 | 12,5 | |||||||||
город Пикалево | 2,5 | 12,5 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
Сланцевский район |
2,5 |
12,5 |
|||||||||
Выборгский район |
2,5 | 12,5 | |||||||||
Тосненский район |
2,5 | 12,5 | |||||||||
Подпорожский район |
2,5 | 12,5 | |||||||||
Кировский район | 2,5 | 12,5 | |||||||||
Всего | 120,0 | 0,0 | 20,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Проект 4. Развитие начального профессионального образования | |||||||||||
4.1. Проведение об- ластных конкурсов профессионального мастерства, участие в международном кон- курсе |
2002 | 147,0 | 0,0 | 147,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 111040 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|
4.2. Проведение об- ластной спартакиады учащихся профессио- нальных училищ и ли- цеев |
2002 | 104,0 | 0,0 | 104,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 111040 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
|
4.3. Проведение об- ластного праздника юных мастеров |
2002 | 13,0 | 0,0 | 13,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 111040 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
|
4.4. Модернизация материально-техни- ческой базы сельских профессиональных училищ и лицеев |
2002 | 10000,0 | 10000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 240120 | профессиональ- ные училища и лицеи |
разд.1403 | |
4.5. Модернизация учебно-производст- венной базы профес- сиональных училищ и лицеев области |
2002 | 6563,0 | 263,0 | 5000,0 | 0,0 | 1300,0 | 0,0 | 240120 | -"- | разд.1403 | |
Проект 5. Дополнительное образование детей | |||||||||||
5.2. Профильное обу- чение одаренных де- тей |
Бокситогорский район |
2002 | 72,4 | 103,4 | 111040 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
||||
город Волхов | 72,4 | 103,4 | |||||||||
Всеволожский район |
72,5 | 103,5 | |||||||||
Выборгский район |
72,5 | 103,5 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
город Гатчина | 72,4 | 103,4 | |||||||||
Кировский район | 72,4 | 103,5 | |||||||||
Кингисеппский район |
72,4 | 103,5 | |||||||||
Киришский район | 72,4 | 103,5 | |||||||||
Лодейнопольский район |
72,4 | 103,5 | |||||||||
Лужский район | 72,5 | 103,5 | |||||||||
Подпорожский район |
72,4 | 103,5 | |||||||||
Приозерский район |
72,4 | 103,5 | |||||||||
Сланцевский район |
72,4 | 103,4 | |||||||||
город Сосновый Бор |
72,4 | 103,4 | |||||||||
Тихвинский район |
72,4 | 103,5 | |||||||||
Тосненский район |
72,4 | 103,5 | |||||||||
Волосовский район |
72,4 | 103,4 | |||||||||
Волховский район |
72,4 | 103,5 | |||||||||
город Ивангород | 72,4 | 103,4 | |||||||||
Гатчинский район |
72,5 | 103,5 | |||||||||
Ломоносовский район |
72,4 | 103,5 | |||||||||
город Пикалево | 72,4 | 103,4 | |||||||||
город Шлиссель- бург |
72,4 | 103,4 | |||||||||
Колтушская волость |
72,4 | 103,4 | |||||||||
Сертолово | 72,4 | 103,4 | |||||||||
город Светогорск |
72,4 | 103,4 | |||||||||
Кузнечное | 72,4 | 103,4 | |||||||||
город Новая Ладога |
72,4 | 103,4 | |||||||||
город Коммунар | 72,4 | 103,4 | |||||||||
Всего | 5100,0 | 0,0 | 2100,0 | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
5.4. Чествование зо- лотых и серебряных медалистов, работа медальной комиссии |
2002 | 550,0 | 0,0 | 550,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 111040 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|
5.5. Оснащение уч- реждений дополни- тельного образова- ния для работы с одаренными детьми, проведение массовых мероприятий |
Бокситогорский район |
2002 | 50,0 | 240120 111040 |
муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||
город Волхов | 50,0 | ||||||||||
Всеволожский район |
50,0 | ||||||||||
Выборгский район |
50,0 | ||||||||||
город Гатчина | 50,0 | ||||||||||
Кировский район | 50,0 | ||||||||||
Кингисеппский район |
50,0 | ||||||||||
Киришский район | 50,0 | ||||||||||
Лодейнопольский район |
50,0 | ||||||||||
Лужский район | 50,0 | ||||||||||
Подпорожский район |
50,0 | ||||||||||
Приозерский район |
50,0 | ||||||||||
Сланцевский район |
50,0 | ||||||||||
город Сосновый Бор |
50,0 | ||||||||||
Тихвинский район |
50,0 | ||||||||||
Тосненский район |
50,0 | ||||||||||
Волосовский район |
50,0 | ||||||||||
Волховский район |
50,0 | ||||||||||
город Ивангород | 50,0 | ||||||||||
Гатчинский район |
50,0 | ||||||||||
Ломоносовский район |
50,0 | ||||||||||
город Пикалево | 50,0 | ||||||||||
город Шлиссель- бург |
50,0 | ||||||||||
Колтушская волость |
50,0 | ||||||||||
Сертолово | 50,0 | ||||||||||
город Свето- горск |
50,0 | ||||||||||
Кузнечное | 50,0 | ||||||||||
город Новая Ладога |
50,0 | ||||||||||
город Коммунар | 50,0 | ||||||||||
Всего | 1450,0 | 0,0 | 0,0 | 1450,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Проект 6. Обеспечение единства обучения и воспитания школьников | |||||||||||
Проведение областно- го конкурса воспита- тельных систем |
Бокситогорский район |
2002 | 2,4 | 5,5 | 111040 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
||||
город Волхов | 2,4 | 5,5 | |||||||||
Всеволожский район |
2,5 | 5,6 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
Выборгский район |
2,5 | 5,6 | |||||||||
город Гатчина | 2,4 | 5,5 | |||||||||
Кировский район | 2,4 | 5,5 | |||||||||
Кингисеппский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Киришский район | 2,4 | 5,5 | |||||||||
Лодейнопольский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Лужский район | 2,5 | 5,6 | |||||||||
Подпорожский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Приозерский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Сланцевский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
город Сосновый Бор |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Тихвинский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Тосненский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Волосовский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Волховский район |
2,4 | 5,5 | |||||||||
город Ивангород | 2,4 | 5,5 | |||||||||
Гатчинский район |
2,5 | 5,6 | |||||||||
Ломоносовский район |
2,4 | 5,6 | |||||||||
город Пикалево | 2,4 | 5,5 | |||||||||
город Шлиссель- бург |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Колтушская волость |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Сертолово | 2,4 | 5,5 | |||||||||
город Свето- горск |
2,4 | 5,5 | |||||||||
Кузнечное | 2,4 | 5,5 | |||||||||
город Новая Ладога |
2,4 | 5,5 | |||||||||
город Коммунар | 2,4 | 5,5 | |||||||||
Всего | 230,0 | 0,0 | 70,0 | 160,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Проект 7. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация | |||||||||||
7.1. Обеспечение аудио-видео- компьютерной техни- кой Сланцевской специальной школы для детей с девиант- ным поведением |
2002 | 150,0 | 0,0 | 150,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 240120 111040 |
комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|
7.2. Издание сборни- ка нормативных доку- ментов по вопросам профилактики безнад- зорности и правона- рушений несовершен- нолетних, защиты их прав |
2002 | 5,0 | 0,0 | 5,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
||
Проект 9. Дети - сироты Ленинградской области | |||||||||||
9.1. Совершенствова- ние материальной ба- зы детских домов, приобретение автобу- сов марки "ПАЗ" |
Детские дома: Подпорожский |
2002 |
280,0 |
240120 |
муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||
Староладожский | 2002 | 280,0 | -"- | разд.1402 | |||||||
Всего | 560,0 | 0,0 | 0,0 | 560,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
9.2. Приобретение жилья детям-сиротам, не имеющим закреп- ленного жилья |
Бокситогорский район |
2002 | 60,0 | 111040 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||
Волховский район |
120,0 | разд.1402 | |||||||||
Всеволожский район |
320,0 | разд.1402 | |||||||||
Выборгский район |
200,0 | разд.1402 | |||||||||
город Ивангород | 54,0 | разд.1402 | |||||||||
Кингисеппский район |
270,0 | разд.1402 | |||||||||
Тосненский район |
216,0 | разд.1402 | |||||||||
Всего | 1240,0 | 0,0 | 0,0 | 1240,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Раздел 2. Управление системой образования | |||||||||||
Проект 1. Управление качеством образования | |||||||||||
1.2. Материально- техническое оснаще- ние эксперименталь- но-диагностических служб современным техническим оборудо- ванием |
2002 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 240120 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |
Проект 2. Информатизация управления | |||||||||||
2.1. Организация системы электронного документооборота, разработка комплекса мероприятий по уче- ту, передаче, хране- нию электронной до- кументации |
|||||||||||
Бокситогорский район |
2002 | 0,4 | 10,0 | 111040 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|||||
город Волхов | 0,4 | 10,0 | |||||||||
Всеволожский район |
0,5 | 10,0 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
Выборгский район |
0,5 | 10,0 | |||||||||
город Гатчина | 0,4 | 10,0 | |||||||||
Кировский район | 0,4 | 10,0 | |||||||||
Кингисеппский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Киришский район | 0,4 | 10,0 | |||||||||
Лодейнопольский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Лужский район | 0,5 | 10,0 | |||||||||
Подпорожский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Приозерский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Сланцевский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
город Сосновый Бор |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Тихвинский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Тосненский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Волосовский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Волховский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
город Ивангород | 0,4 | 10,0 | |||||||||
Гатчинский район |
0,5 | 10,0 | |||||||||
Ломоносовский район |
0,4 | 10,0 | |||||||||
город Пикалево | 0,4 | 10,0 | |||||||||
город Шлиссель- бург |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Колтушская волость |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Сертолово | 0,4 | 10,0 | |||||||||
город Свето- горск |
0,4 | 10,0 | |||||||||
Кузнечное | 0,4 | 10,0 | |||||||||
город Новая Ладога |
0,4 | 10,0 | |||||||||
город Коммунар | 0,4 | 10,0 | |||||||||
Всего | 302,0 | 0,0 | 12,0 | 290,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.2. Обеспечение программными сред- ствами |
Бокситогорский район |
2002 | 0,7 | 20,0 | 111040 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
||||
город Волхов | 0,7 | 20,0 | |||||||||
Всеволожский район |
0,7 | 20,0 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
Выборгский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
город Гатчина | 0,7 | 20,0 | |||||||||
Кировский район | 0,7 | 20,0 | |||||||||
Кингисеппский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Киришский район | 0,7 | 20,0 | |||||||||
Лодейнопольский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Лужский район | 0,7 | 20,0 | |||||||||
Подпорожский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Приозерский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Сланцевский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
город Сосновый Бор |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Тихвинский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Тосненский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Волосовский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Волховский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
город Ивангород | 0,7 | 20,0 | |||||||||
Гатчинский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Ломоносовский район |
0,7 | 20,0 | |||||||||
город Пикалево | 0,7 | 20,0 | |||||||||
город Шлиссель- бург |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Колтушская волость |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Сертолово | 0,7 | 20,0 | |||||||||
город Свето- горск |
0,7 | 20,0 | |||||||||
Кузнечное | 0,7 | 20,0 | |||||||||
город Новая Ладога |
0,7 | 20,0 | |||||||||
город Коммунар | 0,7 | 20,0 | |||||||||
Всего | 600,0 | 0,0 | 20,0 | 580,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.3. Интеграция ин- формационного обра- зовательного прост- ранства Ленинградс- кой области в рос- сийское информацион- ное пространство средствами "Интер- нет", развитие сайта комитета общего и профессионального образования |
Бокситогорский район |
2002 | 1,45 | 24,0 | 111040 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
||||
город Волхов | 1,45 | 24,0 | |||||||||
Всеволожский район |
1,45 | 24,0 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | |||||||
Выборгский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
город Гатчина | 1,45 | 24,0 | |||||||||
Кировский район | 1,45 | 24,0 | |||||||||
Кингисеппский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Киришский район | 1,45 | 24,0 | |||||||||
Лодейнопольский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Лужский район | 1,45 | 24,0 | |||||||||
Подпорожский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Приозерский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Сланцевский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
город Сосновый Бор |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Тихвинский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Тосненский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Волосовский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Волховский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
город Ивангород | 1,45 | 24,0 | |||||||||
Гатчинский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Ломоносовский район |
1,45 | 24,0 | |||||||||
город Пикалево | 1,45 | 24,0 | |||||||||
город Шлиссель- бург |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Колтушская волость |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Сертолово | 1,45 | 24,0 | |||||||||
город Свето- горск |
1,45 | 24,0 | |||||||||
Кузнечное | 1,45 | 24,0 | |||||||||
город Новая Ладога |
1,45 | 24,0 | |||||||||
город Коммунар | 1,45 | 24,0 | |||||||||
Всего | 738,0 | 0,0 | 42,0 | 696,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.4. Дальнейшее раз- витие системы инфор- мационно-справочных сборников |
|||||||||||
Бокситогорский район |
2002 | 2,24 | 0,17 | 111040 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|||||
город Волхов | 2,24 | 0,17 | |||||||||
Всеволожский район |
2,24 | 0,17 | 111040 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
раздел 1402 |
||||||
Выборгский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
город Гатчина | 2,24 | 0,17 | |||||||||
Кировский район | 2,24 | 0,17 | |||||||||
Кингисеппский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Киришский район | 2,24 | 0,17 | |||||||||
Лодейнопольский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Лужский район | 2,24 | 0,17 | |||||||||
Подпорожский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Приозерский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Сланцевский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
город Сосновый Бор |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Тихвинский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Тосненский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Волосовский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Волховский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
город Ивангород | 2,24 | 0,17 | |||||||||
Гатчинский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Ломоносовский район |
2,24 | 0,17 | |||||||||
город Пикалево | 2,24 | 0,17 | |||||||||
город Шлиссель- бург |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Колтушская волость |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Сертолово | 2,24 | 0,17 | |||||||||
город Свето- горск |
2,24 | 0,17 | |||||||||
Кузнечное | 2,24 | 0,17 | |||||||||
город Новая Ладога |
2,24 | 0,17 | |||||||||
город Коммунар | 2,24 | 0,17 | |||||||||
Всего | 70,0 | 0,0 | 65,0 | 5,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Проект 3. Развитие системы непрерывного педагогического образования | |||||||||||
3.1. Организация и проведение областных конкурсов "Учитель года" |
общеобластные | 2002 | 31,5 | 110100 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|||||
12,5 | 110200 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
||||||||
80,0 | 111040 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
||||||||
Всего | 124,0 | 0,0 | 124,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
3.2. Организация и проведение областных конкурсов "Студент года" |
общеобластные | 2002 | 5,8 | 110100 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
|||||
2,2 | 110200 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
||||||||
35,0 | 111040 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
||||||||
Всего | 43,0 | 0,0 | 43,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
3.3. Организация и проведение областных конкурсов "Школа го- да" |
общеобластные | 2002 | 303,0 | 110100 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|||||
117,0 | 110200 | -"- | ц.с.407, вид расх. 272 |
||||||||
Всего | 420,0 | 0,0 | 420,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
3.5. Переподготовка педагогов по прог- раммах "Психолог коррекционного обра- зования" и "Социаль- ный педагог" |
2002 | 160,0 | 111040 | Ленинградский областной ин- ститут развития образования |
ц.с.404, вид расх. 269 |
||||||
200,0 | 111040 | муниципальные органы управле- ния образова- нием |
разд.1402 | ||||||||
Всего | 360,0 | 0,0 | 160,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
6.5. Программа обес- печения компьютерной техникой областных образовательных уч- реждений |
2002 | 2160,0 | 0,0 | 2160,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 240120 | комитет общего и профессио- нального обра- зования |
ц.с.407, вид расх. 272 |
|
Всего по программе | 32235,6 | 10263,0 | 11604,0 | 9068,6 | 1300,0 | ||||||
Кроме того: | |||||||||||
Программа капиталь- ного строительства |
70780,0 | 1000,0 | 69780,0 | 0,0 | 0,0 |
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 декабря 2002 г. N 231 текст настоящей Программы дополнен информацией о динамике финансирования программы и структуре программных расходов
Информация
о динамике финансирования региональной целевой Программы развития
образования Ленинградской области на 2001-2005 года и структуре
программных расходов
Объекты, мероприятия |
2001 год (отчет) | 2002 год (оценка) | 2003-2005 годы (прогноз) | |||||||||||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | Всего | в том числе | |||||||||||||
феде- раль- ный бюд- жет |
обла- стной бюд- жет |
бюд- жет муни- ци- паль- ных обра- зова- ний |
вне- бюд- жет- ные фон- ды |
про- чие |
феде- раль- ный бюд- жет |
обла- стной бюд- жет |
бюд- жет муни- ци- паль- ных обра- зова- ний |
вне- бюд- жет- ные фон- ды |
про- чие |
феде- раль- ный бюд- жет |
обла- стной бюд- жет |
бюд- жет муни- ци- паль- ных обра- зова- ний |
вне- бюд- жет- ные фон- ды |
про- чие |
||||
Мероприятия по Програм- ме развития образования |
11,2 | 8,0 | 3,2 | 33,2 | 11,2 | 11,6 | 9,1 | 1,3 | 313,6 | 198,8 | 75,7 | 28,5 | 10,6 | |||||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.