Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Управление системой образования
Проект 1. Управление качеством образования
Цель программы развития образовательной системы любого уровня (локальной, муниципальной, региональной, федеральной) направлена на реализацию идеи развития всех ее структур и подсистем, включающих образовательные, обеспечивающие, инновационные, управленческие процессы.
В результате реализации программы предполагается качественное изменение основных субъектов образовательного процесса - личности обучающегося, педагога, руководителя.
Для определения степени достижения целей программы, оценки изменений внутри системы в результате целенаправленного воздействия на нее определенных нововведений важно разработать и согласовать инвариантные и вариативные критерии и показатели оценки, ввести единые подходы к осуществлению мониторинга состояния и результатов функционирования и развития образовательных систем разного уровня.
Выполнение данного условия позволит оценить качество образования, поскольку качество образования, по мнению ряда ученых, представляет собой степень соответствия показателей состояния и результатов образовательной системы сформулированным целям.
Актуальность проблемы подтверждает и система процедур, регламентирующих в современных условиях деятельность образовательных учреждений - локальных образовательных систем. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений позволяют сегодня реально оценить качество условий обеспечения образовательного процесса, качество содержания и результатов деятельности образовательного учреждения, а также определить (подтвердить) их статус.
Создание системы управления качеством образования, способной оценить соответствие достигаемого результата утвержденным требованиям и нормативным показателям на основе освоения и совершенствования технологий лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений - проблема, требующая особого внимания и серьезной разработки со стороны научных, методических учреждений, органов управления образованием различного уровня.
Важной составляющей этого направления является разработка и освоение единой комплексной технологии получения и оценки результатов образовательной деятельности учреждений разных типов и видов на основе четко построенной системы методик, ориентированных как на диагностику учебных достижений обучающихся, так и на диагностику их личностных достижений в различных сферах жизнедеятельности, а также на развитие индивидуальности обучающихся.
Созданная система получения и оценки результатов позволит объективно решить задачу юридически обоснованного присвоения учреждениям определенного статуса в ходе их аккредитации на основе средних показателей освоения образовательных программ для учреждений соответствующего типа, вида, категории на территории Ленинградской области.
Цель проекта - определение и обеспечение реализации механизма управления качеством образования на территории Ленинградской области.
Задачи проекта:
освоить инновационные модели развития региональной системы образования;
определить показатели качества образования для образовательных систем разного уровня;
разработать технологии оценки качества образования, обеспечивающие получение достоверных и сопоставимых данных через процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.
Основные направления проекта:
создание системы мониторинга реализации программы развития образования Ленинградской области и обеспечение ее функционирования;
организация разработки региональной концепции качества образования;
разработка методологии и технологии системной диагностики качества образования с позиции комплексного подхода к анализу и оценке процессов развития;
обеспечение защиты обучающихся от некачественного образования в образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, типов и видов;
совершенствование механизмов лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
проведение централизованного мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, являющихся региональными экспериментальными площадками;
создание вспомогательной службы (лаборатории, кафедры, центра) системной диагностики в Ленинградском областном институте развития образования, обеспечивающей процедуру аттестации образовательных учреждений на основе единых подходов к определению и оценке качества образования в образовательном учреждении;
оптимальное развитие всех направлений деятельности экспертного совета при комитете общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, включающих отбор и экспертизу инновационных проектов, присвоение статуса школа-лаборатория образовательным учреждениям, работающим в экспериментальном режиме, определение критериев и оценку деятельности образовательных учреждений региональных экспериментальных площадок;
создание многопрофильной психологической службы как условия повышения качества непрерывного образования;
проведение социологических исследований образовательных потребностей населения области, ценностных ориентаций обучающихся;
участие в международных исследованиях по программам "РISА" и "SIVLC".
Ресурсное обеспечение проекта:
нормативно-правовое (разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность органов управления образованием по вопросам оценки качества образования в образовательных учреждениях; внесение на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проектов областных законов "О начальном профессиональном образовании", "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О правовом регулировании деятельности органов системы образованием Ленинградской области");
научно-методическое (создание концепции качества образования; разработка методических рекомендаций и пособий по проведению аттестации образовательных учреждений);
кадровое (повышение квалификации руководителей, методистов и педагогов образовательных учреждений по вопросам системной диагностики качества образования; обеспечение системы подготовки экспертов для проведения аттестационной экспертизы в образовательных учреждениях);
информационное (издание информационных сборников о реализации концепции качества образования; формирование банка данных об уровне и качестве образовательных услуг и подготовки выпускников образовательных учреждений, оформление средних показателей подготовки выпускников по разным типам и видам образовательных программ для обеспечения процедуры аккредитации образовательных учреждений и информирования населения о качестве работы образовательных учреждений);
материально-техническое (оснащение экспертно-диагностических служб современным техническим оборудованием);
финансово-экономическое (обеспечение оплаты труда разработчикам концепции качества образования, методологии и технологии системной диагностики качества образования с позиции комплексного подхода; оплата издания информационно-методических материалов).
Ожидаемые результаты проекта:
наличие региональной концепции качества образования;
создание технологии системной диагностики качества образования в регионе с позиции комплексного подхода;
использование технологии практического мониторинга в условиях образовательных систем различного уровня и разных типов и видов образовательных учреждений в соответствии с определенными целями;
оптимизация управленческих решений на основе результатов мониторинга;
реальный рост качества образования в регионе, определяемый в соответствии с едиными показателями качества образования;
определение средних показателей для образовательных учреждений соответствующего типа, вида, категории для обеспечения процедуры их аккредитации на территории Ленинградской области.
Проект 2. Информатизация образования
Информатизация образования - одно из приоритетных направлений развития образования Ленинградской области.
Реализация задач, поставленных в программе развития образования Ленинградской области, а также в концепции развития сельской школы Ленинградской области невозможна без применения новых информационных технологий в образовании, использования современных средств телекоммуникаций. Для полного перехода к такому этапу развития необходимо наличие компьютерной и телекоммуникационной техники.
Обеспечение сельских школ компьютерными классами выглядит следующим образом. Всего в сельских школах 944 компьютера. Компьютерные классы имеют 42% школ, оснащенные компьютерами Реntium (10% школ) и устаревшей техникой (УКНЦ, 286, 386) - 29% школ.
Современная техника должна быть дополнена модемами для возможности выхода в Интернет. В настоящее время сеансовый доступ имеют только 5 сельских школ. В муниципальных образованиях Выборгский и Лужский районы созданы компьютерные центры.
Наискорейший способ включения в мировую и российскую информационно-образовательную систему - создание субъектам образования условий для использования глобальной сети "Интернет".
Только половина муниципальных образований имеет выход в Интернет и связь по электронной почте, а также возможность перехода на электронный документооборот.
Таким образом, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения имеют различные возможности доступа к информационным ресурсам.
Это порождает проблему информационного неравенства и неравные условия для развития среды образования. Создание современной образовательной среды невозможно без интеграции Ленинградской области в российскую информационную систему и обеспечения доступа к современным информационным магистралям, российским и мировым базам данных в области образования.
Проект способствует формированию информационного подхода, направленного на совершенствование способов освоения информационного потока и информационных технологий, определяет стратегию и практические меры информационной поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития, отражает интересы и запросы всех участников образовательного процесса, и субъектов системы образования.
Цель проекта - формирование единого регионального информационного и образовательного пространства, интеграция муниципальных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство; информационная ориентация содержания образования, обеспечивающая подготовку сознания учащихся для адекватного восприятия новых реалий информационного общества.
Задачи проекта:
формирование информационного пространства системы образования, отвечающего национальным интересам и базирующегося на традициях отечественной культуры;
формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества;
обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям, постепенное внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
обеспечение развития сложившейся методологии образования за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
методическое сопровождение массового внедрения информационных систем и технологий в учебный процесс и управленческую деятельность;
информационная поддержка системы образования; создание и использование в повседневной практике управления систем поддержки принятия решения; внедрение современных средств телекоммуникаций с целью поддержки решения управленческих задач;
содействие повышению качества образования, увеличению его доступности.
Основные направления проекта:
формирование инфраструктуры информационной сети:
создание условий для уменьшения и в дальнейшем ликвидации "информационного неравенства" муниципальных систем образования путем содействия обеспечению материально-технического, финансового, технологического доступа к информационным каналам;
поддержка (обновление) интегрированной базы данных электронных адресов учреждений образования Ленинградской области, а также других регионов; ведение аналогичной базы данных зарубежных коллег и партнеров;
организация системы электронного документооборота:
разработка комплекса мероприятий по учету, передаче, хранению электронной документации;
отработка механизма обмена электронной документацией между комитетом общего и профессионального образования и образовательными учреждениями области, а также между учреждениями; внедрение и освоение новых информационных технологий в управленческую и образовательную деятельность;
создание и развитие системы дистанционного обучения; внедрение элементов дистанционного обучения в систему непрерывного образования, создание условий для получения дополнительного образования в дистанционной форме обучения;
информационное обеспечение:
выявление информационных потребностей субъектов системы образования области;
разработка региональной целевой программы "Интернет - образование Ленинградской области";
интеграция информационно-образовательного пространства Ленинградской области в российское информационное пространство средствами "Интернет-сети";
развитие сайта комитета общего и профессионального образования, расширение его структуры, популяризация сайта, обеспечение доступности и увеличение количества посещений работниками муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, размещение на сайте нормативной базы комитета общего и профессионального образования;
организация информационного взаимодействия с муниципальными органами управления образованием, методическими центрами;
создание баз данных "Муниципальные системы образования", "Образовательные учреждения Ленинградской области";
дальнейшее развитие системы информационно-справочных сборников.
Ресурсное обеспечение проекта:
нормативно-правовое (концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, утвержденная 10 июля 1998 года, концепция компьютеризации сельских школ Российской Федерации, региональная целевая программа "Создание информационно-телекоммуникационной системы Ленинградской области на 2001 год", утвержденная 28 сентября 2000 года и др.);
программно-методическое (методическое сопровождение информатизации; обеспечение программными средствами, анализ существующих, а также используемых пакетов программных средств с целью изучения возможности их применения; оснащение программными средствами, отработка их совместимости (образовательные учреждения - муниципальные органы управления образованием - комитет общего и профессионального образования);
обеспечение методического сопровождения внедрения информационных систем и технологий);
кадровое (обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям, использованию телекоммуникационных средств, формированию и использованию информационных ресурсов);
информационное (создание баз данных "Муниципальные системы образования", "Образовательные учреждения Ленинградской области; создание базы данных компьютерной техники образовательных учреждений области, фиксирующей наличие техники, ее характеристики, процент износа, сервисное обслуживание);
материально-техническое:
обеспечение компьютерами, модемами и другой техникой, в том числе множительной, а также расходными материалами; обеспечение сервисного обслуживания; создание программы дальнейшей компьютеризации системы образования области; разработка целевой программы компьютеризации образовательных учреждений области на 2001-2005 годы, учитывая федеральное финансирование сельских школ (приказ Минобразования России от 17 октября 2000 года N 2976); обеспечение компьютерной техникой управленческих работников всех уровней системы образования области с целью создания условий для уменьшения и в дальнейшем ликвидации "информационного неравенства" муниципальных систем образования; создание базы данных компьютерной техники образовательных учреждений области, фиксирующую наличие техники, ее характеристики, процент износа, сервисное обслуживание; создание локальной сети комитета общего и профессионального образования; проведение мероприятий по организации сервисного обслуживания компьютерной техники; создание базы данных компьютерной техники образовательных учреждений области, фиксирующей наличие техники, ее характеристики, процент износа, сервисное обслуживание; оснащение современными телекоммуникационными средствами, создание и эксплуатация электронной почты; поддержка (обновление) интегрированной базы данных электронных адресов учреждений образования Ленинградской области, а также других регионов; ведение аналогичной базы данных зарубежных коллег и партнеров.
Ожидаемые результаты проекта:
создание в Ленинградской области единого информационно-образовательного пространства, интегрированного в российское;
создание единого телекоммуникационного сетевого пространства сферы образования; развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность образовательной и управленческой информации;
формирование новой информационно-образовательной среды;
создание социально-психологической основы использования информационных и коммуникационных технологий в образовании области;
достижение массовой компьютерной грамотности и формирование новой информационной культуры мышления;
формирование сообщества педагогических и управленческих кадров, умеющих использовать новые информационные технологии, способных осуществить решение поставленной задачи повышения качества образования;
создание системы научного и методического обеспечения новых образовательных технологий и новых форм обучения, поддержка активных методов обучения с применением информационных технологий;
обеспечение массового доступа к большому объему образовательной информации, единой системе баз данных и другим информационным ресурсам;
упорядочение механизма учета, передачи и хранения документов;
формирование системы обеспечения граждан, органов управления, общественных структур объективной информацией о состоянии образования области;
развитие системы дистанционного обучения;
повышение качества труда управленческих и педагогических кадров.
Проект 3. Развитие системы непрерывного педагогического образования
Целью проекта является создание правовых, экономических и организационных условий для развития исторически сложившейся в Ленинградской области системы непрерывного педагогического образования при сохранении самостоятельности каждого уровня: среднего, высшего, послевузовского педагогического образования.
Данное направление программы ориентировано на повышение статуса учреждений непрерывного педагогического образования, обновление содержания и структуры на основе региональных традиций и современного опыта, обеспечение единства профессионального обучения и воспитания, формирование профессионально компетентной личности педагога, способной самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за ее результаты.
Система непрерывного педагогического образования области представляет собой сеть взаимодействующих между собой образовательных учреждений (пять педагогических училищ и колледжей, Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, Лужский крестьянский университет им.Кирилла и Мефодия, Ленинградский областной институт развития образования); совокупность преемственных профессиональных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования; региональную систему управления педагогическим образованием.
Система непрерывного педагогического образования в регионе способствует удовлетворению потребностей в постоянном профессиональном и общекультурном росте, созданию благоприятных условий для самообразования и гармоничного развития человека на протяжении всей его жизни.
Важнейшим свойством этой системы является ее целостность, а не механическое соединение подразделений.
Цели и задачи каждого уровня преемственно связаны и сводятся к главному - осознанному стремлению к непрерывному образованию и самообразованию.
Развитие системы непрерывного педагогического образования обусловлено существенным расширением и качественным изменением поля профессиональной деятельности педагога, которое диктует необходимость уточнения принципов формирования и организации содержания педагогического образования на всех его ступенях и уровнях. Первостепенным становится решение задачи усиления адресности подготовки и повышения квалификации специалистов, максимальной ориентации на запросы образовательных учреждений всех типов и субъектов рынка образовательных услуг, сохранения свободы выбора личностной образовательной траектории.
Отмечая в целом позитивное развитие системы непрерывного педагогического образования, следует признать наличие следующих проблем, обусловленных как внешними обстоятельствами, так и внутренними особенностями современного этапа ее деятельности:
снижение престижности педагогического образования, социального статуса педагога;
дефицит учителей и старение педагогических кадров (16,4% педагогов области - пенсионеры, 44% - имеют стаж более 20 лет и только 12% - это молодые учителя, работающие в школе до 5 лет);
отсутствие единой концепции непрерывного педагогического образования, нормативно-правовой базы и экономического механизма ее реализации;
неразработанность научных и научно-методических основ диагностики качества педагогического образования;
отсутствие нормативно-правовой базы преемственности форм и методов обучения в образовательных учреждениях среднего, высшего и послевузовского педагогического образования;
неразвитость информационной среды и системе педагогического образования, слабое внедрение информационных технологий в процессе подготовки педагогических кадров.
3.1. Среднее педагогическое образование
Современная система среднего педагогического образования - это динамично развивающаяся система, которую отличает открытость и многоуровневость, многофункциональность и гибкость, ориентированность на потребности образовательной системы Ленинградской области и прежде всего образовательных учреждений сельской местности.
Сохранена практика подготовки учителей для малокомплектной и сельской школ по основной и дополнительным специальностям без увеличения срока обучения.
Показателем развития служит постоянное обновление содержания и структуры среднего педагогического образования. В последние годы в этом направлении велась большая работа:
расширилась номенклатура группы 0300 "Образование" классификатора специальностей среднего профессионального образования, введены новые специальности: 0303 "иностранный язык", 0317 "педагогика дополнительного образования", 0320 "коррекционная педагогика в начальном образовании", 0322 "организация воспитательной деятельности" и др.;
наметилась положительная тенденция к интеграции содержания среднего и высшего профессионально-педагогического образования.
Основные направления развития среднего педагогического образования:
сохранение, модернизация и оптимизация системы среднего профессионального образования в целях дальнейшего развития его образовательных, культурных и иных функций в интересах развития личности и региона;
совершенствование содержания среднего профессионального образования и структуры подготовки специалистов;
формирование механизма прогнозирования, мониторинга и регионального регулирования подготовки специалистов в соответствии с потребностями граждан и рынка труда;
развитие методической базы среднего профессионального образования, разработка научно-методических и практических подходов к подготовке педагогических кадров, ориентированных на работу в условиях малокомплектных и сельских школ, создание условий для их развития, разработка педагогических технологий подготовки педагогов к ведению учебно-воспитательной работы с разновозрастными коллективами;
обеспечение преемственности содержания образования и воспитания в системе непрерывного педагогического образования;
разработка и реализация практических методов диагностики кадров, качества среднего педагогического образования, создания условий для обеспечения механизма контроля качества подготовки кадров;
развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качественной определенности и практической направленности учреждений среднего педагогического образования;
совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров педагогических училищ и колледжей, использование потенциала ЛГОУ и ЛОИРО;
обеспечение средних специальных учебных заведений учебной и учебно-методической литературой, мультимедийными и другими средствами обучения.
3.2. Высшее образование
Среди областных высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, ведущим является Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина. На 13 факультетах и 28 кафедрах в соответствии с лицензией Министерства образования Российской Федерации обучается более 10 тысяч студентов по 35 специальностям. Более 300 аспирантов и соискателей получают послевузовское образование в аспирантуре и докторантуре по 18 специальностям.
Подготовка педагогических кадров ведется также в Лужском крестьянском университете им.Кирилла и Мефодия. На факультетах и кафедрах Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена обучаются по направлениям комитета общего и профессионального образования выпускники школ области.
В высших учебных заведениях в последние годы значительно расширился спектр образовательных программ профессионального образования в целях создания большего разнообразия и расширения ассортимента образовательных услуг. Высшие учебные заведения продолжают работу в соответствии с научно-педагогическими и инновационными программами, четко обозначилась тенденция интеграции науки и педагогического процесса.
Основные направления развития высшего педагогического образования:
целевая подготовка педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и удаленных районах;
развитие потенциала и структурных составляющих системы высшего педагогического образования области;
увеличение вклада вузов в развитие научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства региона, вклада в осуществление региональных социальных и научно-технических программ развития;
обеспечение условий для развития личности и творческих способностей студентов, индивидуализации форм и методов обучения на основе вариативных программ высшего профессионального образования;
гуманизация образования, подготовка соответствующей научной и методической литературы;
разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе;
развитие интеграционных научных, учебных и методических связей, объединяющих учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
3.3. Дополнительное профессиональное образование
Дальнейшее развитие системы образования Ленинградской области, освоение новых педагогических технологий, повышение качества образования в огромной степени зависят от уровня профессионализма и деловой квалификации педагогических кадров. Именно поэтому особую актуальность и значение сегодня приобретает эффективное кадровое сопровождение модернизации образования.
Постановка этой задачи обусловлена, с одной стороны, историей развития системы непрерывного повышения квалификации работников образования в Ленинградской области, с другой - ответственностью системы последипломного образования за обновление и обогащение интеллектуального потенциала педагогов, реализацию непрерывного образования для руководителей и специалистов, всех категорий работников в течение их трудовой деятельности.
Первоочередной мерой является превращение дополнительного профессионального образования в один из мощных факторов ускорения модернизации образовательной системы области, усиления мотивации педагогических работников к высокорезультативному и творческому труду.
Ленинградский областной институт развития образования - ведущее учреждение в системе дополнительного профессионального образования области, работает в сложных и нестабильных экономических условиях, при ограниченном бюджетном финансировании, отсутствии необходимой правовой и нормативной базы. Несмотря на это в институте ежегодно проходят повышение квалификации и переподготовку более 5 тысяч педагогических работников области.
Анализ состояния системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Ленинградской области позволяет отметить и существующие недостатки, которые и обуславливают необходимость разработки новых концептуальных подходов к развитию дополнительного профессионального образования:
недостаточно адекватное реагирование системы дополнительного профессионального образования культурным, образовательным и динамическим процессам социально-экономического развития региона, объективно растущим требованиям к компетентности и профессионализму работников образования;
неразработанность научно-методических основ функционирования и развития системы непрерывного повышения квалификации на основе учета региональных особенностей и социального заказа;
отсутствие нормативно-правового, финансового, научно-методического обеспечения постоянно изменяющегося содержания педагогической и управленческой деятельности, стимулирования непрерывного саморазвития личности педагога и руководителя образовательного учреждения.
Основной задачей дальнейшего развития системы повышения квалификации и переподготовки является сохранение и дальнейшая модернизация системы с целью существенного повышения роли и влияния дополнительного профессионального образования на результаты функционирования и развития образовательной системы Ленинградской области.
Основные направления развития послевузовского профессионального образования:
совершенствование механизма управления системой непрерывного повышения квалификации и переподготовки работников образования;
проведение исследований и проектов, позволяющих обеспечить требуемое качество дополнительного профессионального образования педагогов и руководящих работников образования;
разработка и адаптация вариативных преемственных образовательных программ, учитывающих разнообразие личных запросов и квалификационных требований, предъявляемых педагогам и руководителям образовательных учреждений при их аттестации;
научно-методическое обеспечение программы дополнительного профессионального образования педагогов и руководящих работников образования и оперативно-методическая работа по освоению технологий личностно-ориентированного образования на различных этапах непрерывного повышения квалификации и переподготовки работников образования;
разработка и использование согласованных технологий оценки качества дополнительного профессионального образования педагогических и управленческих кадров образования;
приведение непрерывного повышения квалификации и переподготовки работников образования в соответствие с образовательными запросами региона;
кооперация и координация деятельности Ленинградского областного института развития образования и муниципальных методических служб в целях более полного удовлетворения потребностей региона, формирования механизма быстрого реагирования системы дополнительного профессионального образования на изменения этих потребностей;
обеспечение участников образовательного процесса социальной защитой и поддержкой, создание условий, стимулирующих их профессиональный рост;
усиление влияния сферы дополнительного профессионального образования на социокультурную и социально-экономическую жизнь области и повышение результативности деятельности Ленинградского областного института развития образования и других структур, занимающихся послевузовским образованием в решении социально-экономических проблем.
Ресурсное обеспечение проекта:
кадровое (развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования, в том числе руководителей высшего звена; создание механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других кадрах для образовательных учреждений всех типов и системы образования в целом; разработка механизма целевой подготовки педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности; мониторинг обеспечения кадрами системы образования; повышение эффективности системы аттестации педагогических работников;
К основным мероприятиям, требующим дополнительного финансирования, относятся проведение областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" и переподготовка в Ленинградском областном институте развития образования педагогов по программам психолог коррекционного образования, социальный педагог, менеджер образования, менеджер методической службы.
Ожидаемые результаты проекта:
удовлетворение потребностей граждан в высшем и послевузовском профессиональном образовании, обеспечение образовательных учреждений всех видов и типов педагогическими работниками;
предотвращение оттока педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений из системы образования;
обновление системы аттестации педагогических работников;
повышение профессионального мастерства и качества труда работников образовательных учреждений;
мониторинг обеспечения кадрами системы образования;
совершенствование и повышение результативности научно-педагогических работников;
повышение конкурентоспособности выпускников средних и высших учебных заведений на рынке труда;
улучшение оснащенности образовательных программ учебной, научной и методической литературой, средствами обучения, пособиями и оборудованием в соответствии с требованием государственных образовательных стандартов;
участие средних и высших учебных заведений в решении задач развития региона.
Проект 4. Социальная поддержка работников образовательных учреждений
Обучение и воспитание учащихся в современном обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились требования к учителю.
В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 марта 2000 года N 120-пг произведено увеличение заработной платы работников образования с 1 апреля 2000 года, выплачиваются надбавки, которые введены с 1997 года педагогическим работникам за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, погашены долги по компенсационным выплатам за книгоиздательскую продукцию за 1998 год, за 9 месяцев 2000 года средняя заработная плата работников образования составила 117,8 руб.
Основным направлением социальной поддержки стало материальное стимулирование работников отрасли (1999 год - 150 тыс. руб., 2000 год - 1124 тыс. руб.).
Увеличивается материальная помощь педа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.