Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Порядок
финансирования из областного бюджета
мероприятий по поддержке агропромышленного
и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области (далее - средства), по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство".
1.2. Средства выплачиваются организациям, предприятиям, учреждениям независимо от организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям согласно утвержденным перечням предприятий, организаций, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, курируемых комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет), и личным подсобным хозяйствам.
1.3. Выплата средств организациям, предприятиям, учреждениям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, находящимся в любой из процедур банкротства, в том числе в случае добровольной ликвидации, в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве), не осуществляется.
1.4. Выплата средств осуществляется при отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.
1.5. Выплата средств организациям, предприятиям, учреждениям, имеющим нарастающий отрицательный финансовый результат (убыток) по итогам трех предыдущих лет, не осуществляется.
1.6. Выплата субсидий осуществляется по ставкам, утверждаемым приказом комитета, и в пределах ассигнований, выделенных на текущий финансовый год.
1.7. Справки-расчеты представляются по форме, утверждаемой приказом комитета на текущий финансовый год, и заверяются администрацией муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии между комитетом и администрациями муниципальных районов (далее - соглашения).
1.8. Комитет осуществляет предварительный контроль за правильностью исчисления и правомерностью получения субсидий. При необходимости дополнительного представления документов и исправления допущенных технических ошибок субсидирование производится по мере устранения замечаний.
1.9. Перечисление средств осуществляется с лицевого счета комитета, открытого в комитете финансов Ленинградской области, на расчетные счета организаций, предприятий, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, владельцев личных подсобных хозяйств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях.
Основанием для списания средств с лицевого счета комитета на расчетные счета организаций, предприятий, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, владельцев личных подсобных хозяйств являются оформленная в установленном порядке заявка на расход и сводный перечень (реестр) организаций, предприятий, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, владельцев личных подсобных хозяйств, получающих бюджетные средства. В сводном перечне (реестре) указываются наименование получателя (ИНН, КПП), банковские реквизиты (расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование банка), основание платежа (номер договора или иное основание), сумма платежа.
1.10. При наличии у организаций, предприятий, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, владельцев личных подсобных хозяйств, неисполненных обязательств по полученным ранее бюджетным средствам (авансам) комитет осуществляет мероприятия по их возврату.
1.11. Выплата средств производится при условии представления бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предприятий агропромышленного комплекса. Комитет имеет право запросить дополнительную информацию о производственно-финансовой деятельности организации, предприятия, учреждения, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, владельца личного подсобного хозяйства, получающих бюджетные средства.
1.12. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансирование мероприятий по сохранению плодородия земель
сельскохозяйственного назначения Ленинградской области
2.1. Мелиоративные работы
2.1.1. Мелиоративные работы включают в себя комплекс мероприятий по содержанию и техническому обслуживанию государственной мелиоративной сети и ремонтно-эксплуатационные работы на внутрихозяйственных и межхозяйственных системах.
2.1.2. Содержание и техническое обслуживание мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области, осуществляется за счет средств областного бюджета и выполняется ФГУ "Управление "Ленмелиоводхоз" на основании договора от 1 января 2005 года N 571, заключенного в соответствии с распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 3 июня 2004 года N 136 "О предоставлении в безвозмездное пользование ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области".
2.1.3. Ремонтно-эксплуатационные работы на прочих землях осуществляются за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств предприятий, организаций, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств на основании адресной программы, утверждаемой комитетом. Доля средств областного бюджета в объеме выполняемых работ составляет 47 процентов.
2.1.4. Финансирование мелиоративных мероприятий производится по документам, подтверждающим фактическое выполнение работ (актам приемки-сдачи выполненных работ).
2.2. Субсидии на приобретение минеральных удобрений, химических средств защиты растений, на приобретение и заготовку торфа
2.2.1. Субсидии выплачиваются за одну тонну (тыс. литров) приобретенных минеральных удобрений и химических средств защиты растений, за одну тонну приобретенного и заготовленного торфа в пределах средств, предусмотренных в текущем году на эти цели в областном бюджете.
2.2.2. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в отдел развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики комитета справку-расчет, заверенные копии договоров поставки, счетов-фактур и накладные на оприходование товара, товаро-транспортные накладные, акт выполненных работ, сертификат соответствия для минеральных удобрений и химических средств защиты растений. При приобретении или заготовке торфа хозяйственным способом сельскохозяйственные товаропроизводители представляют реестр счетов-фактур, накладных.
Представленные после 1 декабря документы к оплате не принимаются.
2.2.3. Документы на торфопродукцию, приобретенную (заготовленную) в четвертом квартале предыдущего года, принимаются к субсидированию в текущем году на условиях предыдущего года, за четвертый квартал текущего года - в первом квартале следующего года.
2.3. Субсидии на проведение известкования почв
2.3.1. Комплекс работ по известкованию кислых почв включает в себя составление проектно-сметной документации, приобретение, транспортировку, внесение известняковых удобрений и других мелиорантов.
2.3.2 Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются на возмещение затрат за работы по известкованию кислых почв за один гектар произвесткованных почв за фактически выполненные работы.
2.3.3. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в отдел развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики комитета сметно-финансовый расчет на известкование кислых почв; справку-расчет; копию договора на выполнение работ по известкованию; акт выполненных работ по известкованию кислых почв.
Представленные после 1 декабря документы к оплате не принимаются.
2.4. Проведение почвенно-агрохимических обследований и фитосанитарного мониторинга
2.4.1. Выплата средств за проведение почвенно-агрохимических обследований и фитосанитарного мониторинга производится в соответствии с договорами, заключаемыми на проведение этих работ.
2.4.2. Финансирование мероприятий по проведению почвенно-агрохимических обследований и фитосанитарного мониторинга производится по документам, подтверждающим фактическое выполнение работ (актам приемки-сдачи выполненных работ).
3. Финансирование мероприятий по сохранению генетического фонда в
растениеводстве Ленинградской области
3.1. Поддержка селекционных работ
Средства на поддержку селекционных работ, работ по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур выплачиваются селекционным учреждениям и организациям, перечень которых определен планом реализации мероприятий по сохранению генетического фонда в растениеводстве Ленинградской области, в соответствии с заключенными договорами.
3.2. Первичное семеноводство сельскохозяйственных культур
Средства выплачиваются на поддержку первичного семеноводства сельскохозяйственных культур предприятиям, организациям, учреждениям, занимающимся оздоровлением исходного материала, полученного от оригинаторов-патентообладателей сортов сельскохозяйственных культур, воспроизводством семян районированных и перспективных сортов (оригинальных семян, клонов, питомников, супер-суперэлиты, суперэлиты, элиты), сертификацией семян, на основании заключенных договоров.
3.3. Выплата средств на поддержку селекционных работ, первичного семеноводства сельскохозяйственных культур производится по актам выполненных работ, отчетам о проделанной работе, представленным в отдел развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики комитета.
Представленные после 1 декабря документы к оплате не принимаются.
3.4. Приобретение оригинальных семян и семян высоких репродукций сельскохозяйственных культур
Средства направляются на субсидирование части затрат организациям, предприятиям, учреждениям независимо от организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам за фактически приобретенные в текущем году семена высоких репродукций (оригинальных семян, клонов, питомников, супер-суперэлиты, суперэлиты, элиты) по следующим видам сельскохозяйственных культур: зерновые и зернобобовые (вика) культуры, картофель, многолетние травы, овощные культуры.
3.5. Для получения субсидий за приобретенные семена высоких репродукций сельскохозяйственные товаропроизводители ежеквартально, не позднее 5-го числа, следующего за отчетным кварталом месяца, представляют в отдел развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики комитета справку-расчет и заверенные копии счетов-фактур, накладных на оприходование товара, документов об оплате приобретенных семян, сертификатов.
Документы на получение субсидий за четвертый квартал принимаются до 1 декабря.
Представленные после 1 декабря документы к оплате не принимаются.
4. Предоставление субсидий (средств) на производство
сельскохозяйственной продукции
4.1. Субсидии (средства) предоставляются на производство зерна, мясо крупного рогатого скота (только за мясо быков), прирост производства молока, содержание основных свиноматок (кроме крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств), прирост поголовья фуражных коров, поддержку производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных в северо-восточной зоне Ленинградской области, поддержку развития пчеловодства, товарного рыбоводства.
4.2. Выплата субсидий на производство продукции растениеводства
4.2.1. Выплата субсидий на производство зерна производится за каждую тонну при условии выполнения установленного задания производства зерновых (в амбарном весе). Задание по производству зерна и размеры ставок устанавливаются приказом комитета. За каждую тонну зерна, произведенную сверх установленного задания, субсидия выплачивается по повышенной ставке.
4.2.2. Выплата субсидий на производство зерна производится в пределах лимита бюджетных ассигнований, установленных на эти цели.
4.2.3. Для получения субсидий на производство зерна сельскохозяйственные товаропроизводители представляют до 1 октября текущего года в отдел развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики комитета справку-расчет и форму N 29-сх, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, заверенную печатью, и до 5 декабря текущего года - форму N 29-сх, заверенную органом статистики муниципального района.
Учитывая сезонность производства зерна, производится авансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по предварительным справкам-расчетам в размере 50 процентов суммы субсидий, причитающейся к выплате за производство зерна в пределах установленного задания.
При невыполнении установленного задания получатели субсидии в трехдневный срок с момента представления формы N 29-сх осуществляют возврат полученного аванса комитету.
4.3. Выплата субсидий на производство продукции животноводства
4.3.1. Субсидии на мясо крупного рогатого скота (только за мясо быков) в живом весе выплачиваются за одну голову весом не менее 400 килограммов, произведенную и реализованную независимо от направления реализации по установленной ставке.
4.3.2. Выплата субсидий производится при условии сохранения на каждую отчетную дату поголовья коров не ниже уровня 1 января текущего года (кроме специализированных откормочных организаций) и представления справок-расчетов, формы N П-lcx, заверенной органом статистики муниципального района, ежемесячного отчета о движении скота и птицы на ферме по типовой форме N СП-51, справок о реализации мяса с указанием направления реализации, реестра реализации быков с приложением копий гуртовых ведомостей (накладных).
4.3.3. Личные подсобные хозяйства для получения субсидий представляют вместо форм N СП-51 и N П-lcx выписку из похозяйственной книги о количестве и сохранении поголовья крупного рогатого скота, заверенную главой администрации муниципального района, и накладную на реализацию мяса.
За квартал, в котором допущено снижение поголовья коров, субсидия после восстановления поголовья не выплачивается.
4.3.4. Выплата субсидий производится ежеквартально по документам, представленным до 15-го числа следующего за отчетным кварталом месяца. Выплата субсидий за октябрь и ноябрь производится в четвертом квартале до 10-го декабря текущего года, за декабрь - в первом квартале следующего года на условиях финансирования предыдущего года.
4.3.5. Отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета в трехдневный срок проверяет представленные документы, визирует справки-расчеты и с реестром передает в отдел финансов и бухгалтерской отчетности комитета.
4.3.6. Субсидии на прирост производства молока выплачиваются за тонну дополнительно произведенного молока к объему производства в соответствующий период предыдущего года по установленной ставке.
4.3.7. Выплата субсидий производится при условии сохранения на каждую отчетную дату поголовья коров не ниже уровня 1 января текущего года и представления справок-расчетов, формы N П-lcx, заверенной органом статистики муниципального района, ежемесячного отчета о движении скота и птицы на ферме по типовой форме N СП-51.
За квартал, в котором допущено снижение поголовья коров, субсидия после восстановления поголовья не выплачивается.
4.3.8. Выплата субсидий производится ежеквартально по документам, представленным до 15-го числа следующего за отчетным кварталом месяца. Выплата субсидий за октябрь и ноябрь производится в четвертом квартале до 10-го декабря текущего года, за декабрь - в первом квартале следующего года на условиях финансирования предыдущего года.
4.3.9. Отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета в трехдневный срок проверяет представленные документы, визирует справки-расчеты и с реестром передает в отдел финансов и бухгалтерской отчетности комитета.
4.4. Субсидии на содержание основных свиноматок
4.4.1. Субсидии на содержание основных свиноматок выплачиваются за одну голову организациям, предприятиям, учреждениям согласно перечню, утвержденному комитетом, при условии сохранения на каждую отчетную дату поголовья основных свиноматок не ниже уровня 1 января текущего года.
4.4.2. Выплата субсидий производится ежеквартально согласно справке-расчету и отчету о движении скота и птицы на ферме по типовой форме N СП-51, заверенному подписями руководителя и главного бухгалтера, печатью хозяйства, представленными до 15-го числа первого месяца отчетного квартала в отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета.
4.5. Прирост поголовья фуражных коров
4.5.1. Субсидии на прирост поголовья фуражных коров выплачиваются единовременно в ноябре текущего года по установленной ставке за одну голову при условии прироста поголовья коров на 1 ноября к уровню 1 января текущего года.
Прирост поголовья фуражных коров определяется как разница поголовья фуражных коров на отчетную дату и 1 января текущего года. Поголовье коров, принятое по договорам в аренду (кроме лизинга), приростом не считается и в расчет не включается.
4.5.2. Для выплаты субсидий представляются справка-расчет и отчет о движении скота и птицы на ферме по типовой форме N СП-51, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера, печатью хозяйства (кроме личных подсобных хозяйств).
Личные подсобные хозяйства представляют документы, подтверждающие приобретение фуражной коровы (нетели), и выписку из похозяйственной книги, заверенную администрацией муниципального района.
4.5.3. При снижении поголовья фуражных коров на конец отчетного года сумму субсидий, полученную за прирост поголовья фуражных коров, получатели субсидий обязаны вернуть в течение двух недель после окончания финансового года.
4.6. Поддержка развития пчеловодства
Средства на поддержку развития пчеловодства предоставляются организациям, предприятиям, занимающимся селекционно-племенной работой, технологическим обеспечением, поддержкой эпизоотического благополучия в отрасли пчеловодства на территории Ленинградской области, на договорной основе в пределах средств, предусмотренных приказом комитета на эти цели.
4.7. Выплата субсидий на поддержку производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных в северо-восточной зоне Ленинградской области
4.7.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся на территории муниципальных образований Бокситогорский муниципальный район, Волховский муниципальный район, Кировский муниципальный район, Киришский муниципальный район, Лодейнопольский муниципальный район, Подпорожский муниципальный район, Тихвинский муниципальный район.
4.7.2. Средства предоставляются на частичное возмещение затрат (до 70 процентов) по приобретению семян, минеральных удобрений, горючесмазочных материалов, запасных частей.
4.7.3. Размер сумм субсидий по муниципальным районам устанавливается приказом комитета.
4.7.4. Администрации муниципальных районов в соответствии с соглашениями и в пределах утвержденных сумм бюджетных средств представляют в отдел прогноза, экономического мониторинга и аграрной политики комитета заявки о предоставлении субсидий в разрезе хозяйств, расположенных на территории муниципального района.
4.7.5. Отдел прогноза, экономического мониторинга и аграрной политики комитета рассматривает заявки, обобщает и составляет сводное распределение средств по финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных в северо-восточной зоне Ленинградской области, в разрезе муниципальных районов и организаций, предприятий, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей. Сводное распределение средств утверждается приказом комитета.
4.7.6. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют справку-расчет, документы, подтверждающие получение товарно-материальных ценностей (заверенные копии счетов-фактур, накладных) с сопроводительным реестром.
Документы на получение субсидий принимаются до 1 июня текущего года.
4.8. Субсидии на поддержку развития товарного рыбоводства
4.8.1. Субсидии на приобретение посадочного материала (молоди) предоставляются товарным рыбоводным организациям, предприятиям, учреждениям и индивидуальным предпринимателям согласно перечню, утвержденному приказом комитета.
4.8.2. Субсидии выплачиваются за один килограмм посадочного материала (молоди) по установленной ставке в зависимости от размерной группы.
4.8.3. Для получения субсидии товарные рыбоводные организации, предприятия, учреждения и индивидуальные предприниматели представляют справку-расчет, документы, подтверждающие получение посадочного материала (молоди) (заверенные копии счетов-фактур, накладных), платежные документы.
4.8.4. Выплата субсидий производится ежеквартально. Выплата субсидий за октябрь, ноябрь производится до 10 декабря текущего года, за декабрь - в первом квартале следующего года на условиях финансирования предыдущего года.
Представленные после 1 декабря документы к оплате не принимаются.
5. Предоставление субсидий на закладку и уход за многолетними
насаждениями
5.1. Субсидии предоставляются на закладку и уход за многолетними насаждениями.
5.2. Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями (плодовыми и ягодными, кустарниковыми) выплачиваются при наличии площади плодовых насаждений не менее 100 гектаров, ягодных, кустарниковых насаждений не менее 3 гектаров, питомников не менее одного гектара.
5.3. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют до 1 ноября текущего года в отдел развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики комитета справку-расчет, акты выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями, форму N 29-сх, заверенную органом статистики муниципального района.
Субсидии выплачиваются единовременно в четвертом квартале текущего года.
6. Предоставление субсидий (средств) на поддержку племенного дела
6.1. Субсидии (средства) предоставляются организациям, предприятиям, учреждениям на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья коров (за исключением крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств), племенного маточного поголовья основного стада рыб, на производство племенных яиц, на приобретенное семя племенных быков-производителей, на приобретение племенных животных (быков).
6.2. Субсидии на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья коров, племенного маточного поголовья основного стада рыб выплачиваются организациям, предприятиям, учреждениям согласно перечню, утвержденному комитетом, при условии сохранения на каждую отчетную дату высокопродуктивного племенного маточного поголовья коров, племенного маточного поголовья основного стада рыб не ниже уровня 1 января текущего года.
6.3. Выплата субсидий производится ежеквартально согласно справке-расчету, отчету о движении скота и птицы на ферме по типовой форме N СП-51, заверенному подписями руководителя и главного бухгалтера, печатью хозяйства, представленным до 15-го числа первого месяца отчетного квартала в отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета.
6.4. Субсидии на производство племенных яиц выплачиваются птицефабрикам, осуществляющим производство племенных яиц при выращивании прародительских и родительских стад кур-несушек по ставкам и согласно перечню, утвержденному комитетом.
6.5. Выплата субсидий производится ежеквартально. Выплата субсидий за октябрь и ноябрь производится до 10-го декабря текущего года, за декабрь - в первом квартале следующего года на условиях финансирования предыдущего года.
6.6. Для получения субсидии птицефабрики ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета справку-расчет, форму N П-lcx, заверенную органом статистики муниципального района.
6.7. Субсидии на приобретенное семя племенных быков-производителей выплачиваются ведущим племенным заводам с продуктивностью свыше 8000 килограммов молока на корову для черно-пестрой породы, свыше 7000 килограммов молока на корову для айрширской породы за семя особо ценных быков-производителей (с продуктивностью матерей от 16000 килограммов молока и выше) североамериканской и европейской селекции по представленным справкам-расчетам и документам, подтверждающим приобретение семени (накладным, счетам-фактурам, платежным и таможенным документам). При приобретении семени иностранных быков-производителей субсидирование производится только в части приобретения семени. Таможенные, командировочные и другие аналогичные накладные расходы за счет средств областного бюджета не возмещаются. Субсидии на приобретенное семя быков-производителей выплачиваются единовременно в ноябре текущего года.
6.8. Субсидии (средства) на приобретение племенных животных (быков) выплачиваются организациям (предприятиям), занимающимся производством и реализацией спермопродукции на территории Ленинградской области, только в части стоимости приобретенных племенных животных в пределах ассигнований, выделенных на эти цели. Транспортные, командировочные, таможенные и другие накладные расходы за счет средств областного бюджета не возмещаются.
Для получения субсидии организации (предприятия) представляют документы, подтверждающие фактическое приобретение и оплату племенных животных (быков).
6.9. Ставки субсидий на поддержку племенного дела, лимит дотируемого поголовья коров, племенных яиц, самок основного стада рыб и лимит субсидии на приобретение племенных животных (быков) устанавливаются приказом комитета.
7. Предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов
по кредитам, привлеченным организациями и предприятиями, учреждениями
агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, индивидуальными
предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными
хозяйствами
7.1. Предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, включая организации по материально-техническому обеспечению и ремонту сельскохозяйственной техники; звероводческим организациям (предприятиям); птицефабрикам; рыбоперерабатывающим, рыбоводным и рыбодобывающим организациям (предприятиям); организациям (предприятиям) по переработке зерна (производству комбикормов), мяса, молока; организациям (предприятиям) пищевой, перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам (далее - заемщики) по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях, фондах поддержки сельского развития и других организациях кредитной кооперации и использованным на производственные цели, на закупку горючесмазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, приобретение новой техники и технологий, строительство производственных помещений, выполнение мелиоративных работ, проведение кадастровых работ, создание товарных запасов и на другие цели, связанные с производством, переработкой и реализацией продукции.
7.2. Субсидирование процентной ставки по кредитам (кроме указанных в подпунктах 7.3-7.6) производится ежемесячно в размере двух третей затрат на уплату процентов, но не более двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания кредитного договора (договора займа). Оплата процентов производится исключительно за счет собственных средств заемщика.
7.3. Субсидирование процентной ставки по целевым инвестиционным кредитам 2004-2005 годов, использованным на строительство и реконструкцию производственных помещений для содержания крупного рогатого скота по беспривязной технологии с доением коров в зале, содержание свиней, строительство и реконструкцию объектов птицеводства и объектов для хранения и предпродажной переработки овощей и картофеля, приобретение сельскохозяйственной техники, принятым к субсидированию в 2005 году по фактически уплаченной процентной ставке, производится ежемесячно по фактически уплаченной (но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания кредитного договора) процентной ставке.
7.4. Субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам, принятым к субсидированию из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение животноводческих комплексов, приобретение кормозаготовительной техники, производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности ежемесячно в размере одной трети от затрат на уплату процентов, но не более одной трети ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания кредитного договора, крестьянским (фермерским) хозяйствам - ежемесячно в размере пяти процентов затрат на уплату процентов, но не более пяти процентов ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания кредитного договора. Оплата процентов производится исключительно за счет собственных средств заемщика.
7.5. Субсидирование процентной ставки крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческо-сбытовым, перерабатывающим) по привлеченным кредитам, в том числе по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, принятых к субсидированию из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и направленных на развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, производится ежемесячно в размере пяти процентов затрат на уплату процентов, но не более пяти процентов ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания кредитного договора (договора займа). Оплата процентов производится исключительно за счет собственных средств заемщика.
7.6. Субсидии обособленному подразделению фонда "Санкт-Петербург - фермерам - "Ленинградская область - фермерам, садоводам и ЛПХ", крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях, фондах поддержки сельского развития и других организациях кредитной кооперации, выплачиваются по фактически уплаченной процентной ставке, уменьшенной на пять процентных пунктов, но не более ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания кредитного договора (договора займа). Оплата процентов производится исключительно за счет собственных средств заемщика.
7.7. Комитет заключает с заемщиками в текущем году соглашения по выплате субсидий.
Для заключения соглашения заемщик представляет копию кредитного договора (договора займа), а также документы, подтверждающие целевое использование кредитных ресурсов. По инвестиционным кредитам заемщик дополнительно представляет бизнес-план (бизнес-проект) кредитуемого инвестиционного проекта.
7.8. Для получения субсидий заемщик ежемесячно до 5-го числа следующего за отчетным месяца представляет расчет субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, заверенный кредитной организацией, копии платежных документов, подтверждающих оплату процентов кредитной организации.
Субсидирование процентной ставки за неоплаченные месяцы третьего и четвертого кварталов производится в первом квартале следующего года на условиях финансирования предыдущего года.
8. Предоставление средств (субсидий) на государственную поддержку
крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств
8.1. Средства (субсидии) предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, на субсидирование приобретения семенного картофеля крестьянским (фермерским) хозяйствам, владельцам личных подсобных хозяйств, субсидирование содержания маточного поголовья крупного рогатого скота и основных свиноматок крестьянских (фермерских) хозяйств, субсидирование части затрат на землеустроительные работы крестьянских (фермерских) хозяйств, развитие демонстрационных хозяйств и проведение семинаров, совещаний с главами крестьянских (фермерских) хозяйств и владельцами личных подсобных хозяйств, компенсацию части затрат на строительство производственных помещений, инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств.
8.2. Субсидирование приобретения семенного картофеля
8.2.1. Средства направляются на субсидирование части затрат за фактически приобретенные семена картофеля высоких репродукций.
8.2.2. Ставка субсидии за приобретенные семена картофеля высоких репродукций выплачивается по установленной ставке.
8.2.3. Для получения субсидий за приобретенные семена картофеля высоких репродукций крестьянские (фермерские) хозяйства, владельцы личных подсобных хозяйств не позднее 1 ноября текущего года представляют в отдел прогноза, экономического мониторинга и аграрной политики комитета справку-расчет, копии счетов-фактур, копии накладных на оприходование товара, копии документов об оплате, копии сортовых заверенных документов (сертификатов или аттестатов), реквизиты крестьянского (фермерского) хозяйства (юридический адрес, номер расчетного счета, ИНН, КПП) или личного подсобного хозяйства.
8.2.4. Крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства используют приобретенные семена картофеля высоких репродукций только на семенные цели в своем хозяйстве.
8.3. Субсидирование содержания маточного поголовья крупного рогатого скота и основных свиноматок крестьянских (фермерских) хозяйств
8.3.1. Выплата субсидий производится за каждое полугодие при условии сохранения поголовья коров и основных свиноматок на каждую отчетную дату не ниже уровня 1 января текущего года по установленной ставке. За полугодие, в котором допущено снижение поголовья коров и основных свиноматок, субсидии после восстановления поголовья не выплачиваются.
8.3.2. Для получения субсидий крестьянские (фермерские) хозяйства представляют до 1 февраля текущего года (за первое полугодие) и до 1 июля текущего года (за второе полугодие) в отдел прогноза, экономического мониторинга и аграрной политики комитета справку-расчет, статистическую форму N 3-фермер на 1 января текущего года, выписку из похозяйственной книги, заверенную администрацией муниципального района по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, реквизиты крестьянского (фермерского) хозяйства (юридический адрес, номер расчетного счета, ИНН, КПП).
8.4. Субсидирование части затрат на землеустроительные работы крестьянских (фермерских) хозяйств
8.4.1. Средства направляются на субсидирование части затрат по проведению землеустроительных работ на земельном участке, находящемся в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства.
8.4.2. Под землеустроительными работами понимаются топографо-геодезические работы, межевание земли (закрепление границ земельных участков), кадастровая съемка и другие работы, проводимые в целях формирования землеустроительного дела и присвоения кадастрового номера земельному участку.
8.4.3. Организация, осуществляющая землеустроительные работы, должна иметь лицензию на соответствующие виды деятельности.
8.4.4. Для получения субсидии крестьянское (фермерское) хозяйство представляет до 1 декабря в отдел прогноза, экономического мониторинга и аграрной политики комитета справку-расчет, копию кадастрового плана с указанием в строке 16 "площадь соответствует материалам межевания", копии документов, подтверждающих оплату проведения землеустроительных работ, реквизиты крестьянского (фермерского) хозяйства (юридический адрес, номер расчетного счета, ИНН, КПП).
8.4.5. Выплата субсидии производится в размере до 50 процентов затрат на проведение землеустроительных работ, но не более 50 тысяч рублей в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
8.5. Развитие демонстрационных хозяйств и проведение семинаров
8.5.1. Средства направляются на развитие демонстрационных хозяйств и проведение на их базе обучающих семинаров по вопросам специализации, маркетинга, повышения уровня организации производства, применения новых перспективных сортов семян сельскохозяйственных культур в растениеводстве и содержания высокопродуктивного скота в животноводстве.
8.5.2. Демонстрационные хозяйства определяются в соответствии с положением о демонстрационных хозяйствах, утвержденным приказом комитета.
8.5.3. Средства направляются на основании заявки крестьянского (фермерского) хозяйства на проведение семинара и сметы, утвержденной председателем комитета.
8.6. Компенсация затрат на строительство производственных помещений, инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств
8.6.1. Компенсация затрат на строительство животноводческих помещений с поголовьем не менее 10 коров или соответствующего поголовья других видов скота при условии использования помещений по целевому назначению производится в размере 50 процентов стоимости возводимых помещений.
Компенсация затрат на объекты социальной и производственной инфраструктуры, строительство других производственных помещений, инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств производится в размере 20 процентов стоимости возводимого объекта. Компенсация затрат производится за весь период строительства по объектам, завершенным в текущем году.
8.6.2. Для получения субсидий крестьянское (фермерское) хозяйство представляет следующие документы:
1) при возмещении затрат на строительство производственных помещений:
заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
архитектурно-строительный проект, согласованный с районным архитектором и иными инстанциями (СЭС, управление пожарного надзора и т.д.);
смету затрат;
договор подряда (при строительстве подрядным способом);
документы, подтверждающие оплату крестьянским (фермерским) хозяйством стоимости подрядных работ;
акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14;
статистическую отчетность (формы N 2-фермер и N 3-фермер);
справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности на момент подачи заявления;
реквизиты крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) при возмещении затрат на строительство линии электропередачи:
заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
проект строительства линии электропередачи, включающий в себя технические условия, проектную смету, копию лицензии подрядчика на право заниматься соответствующим видом деятельности;
договор подряда, смету работ;
документы, подтверждающие оплату крестьянским (фермерским) хозяйством стоимости подрядных работ;
акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14;
техническую документацию законченного строительством объекта;
акт разграничения балансовой принадлежности электросетей;
договор электроснабжения;
договор на эксплуатационное обслуживание электроустановок;
статистическую отчетность (формы N 2-фермер и N 3-фермер);
справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности на момент подачи заявления;
реквизиты крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) при возмещении затрат на строительство объектов водоснабжения:
заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
проект строительства объекта водоснабжения, включающий в себя проектную смету, копию лицензии подрядчика на право заниматься соответствующим видом деятельности;
проект бурения скважины, а также лицензию, выданную крестьянскому (фермерскому) хозяйству на водопользование (в случае прокладывания скважины);
договор подряда, смету работ;
документы, подтверждающие оплату крестьянским (фермерским) хозяйством стоимости подрядных работ;
акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14;
акт разграничения балансовой принадлежности объекта водоснабжения (если есть врезка);
исполнительную схему;
заключение СЭС и сертификат на изделие (если есть водонапорная башня);
статистическую отчетность (по формам N 2-фермер, N 3-фермер);
справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности на момент подачи заявления;
реквизиты крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) при возмещении затрат на строительство, реконструкцию или ремонт дорог:
заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
решение государственного органа, согласованное с обладателем соответствующих прав на землю о строительстве дороги (в случае строительства дороги на земле, не принадлежащей (крестьянскому) фермерскому хозяйству);
проект строительства дороги, включающий в себя проектную смету, копию лицензии подрядчика на право заниматься соответствующим видом деятельности;
дефектную ведомость (при осуществлении ремонта дороги);
договор подряда, смету работ;
документы, подтверждающие оплату крестьянским (фермерским) хозяйством стоимости подрядных работ;
сертификаты на инертные материалы;
акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14;
акт разграничения балансовой принадлежности дорог;
исполнительную схему;
согласование с Государственной инспекции безопасности дорожного движения при присоединении к другим дорогам;
статистическую отчетность (по формам N 2-фермер и N 3-фермер);
справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности на момент подачи заявления;
реквизиты крестьянского (фермерского) хозяйства.
8.6.3. Документы на получение субсидий принимаются до 1 ноября текущего года. Компенсация выплачивается единовременно в ноябре текущего года.
8.6.4. В случае предоставления заявок на сумму, превышающую сумму ассигнований, выделенных на эти цели, оплата производится пропорционально заявленным средствам.
9. Предоставление субсидий на компенсацию части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая
сельскохозяйственных культур
9.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам для финансирования страхового взноса по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение страхования урожая сельскохозяйственных культур, в размере не более 30 процентов фактически уплаченного страхового взноса по зерновым, овощным, кормовым культурам и картофелю.
Финансирование производится в пределах лимита бюджетных ассигнований, установленных комитету на текущий финансовый год.
9.2. Субсидии предоставляются при проведении страхования урожая следующих сельскохозяйственных культур: озимые зерновые, яровые зерновые, кормовые культуры (многолетние и однолетние травы), овощные, картофель.
9.3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) урожай сельскохозяйственных культур страхуется на случай гибели (уничтожения) и повреждения в результате засухи, заморозка, вымерзания, выпревания, недостатка тепла, излишнего увлажнения, града, ливня, наводнения, бури, урагана, болезней, нападения вредителей растений по совокупности событий;
2) договор страхования урожая сельскохозяйственных культур заключается до окончания сева (посадки) сельскохозяйственных культур исходя из общей посевной площади (площади посадки);
3) страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур определяется исходя из размера посевных площадей, средней урожайности сельскохозяйственных культур, сложившейся за пять лет, предшествующих году заключения договора страхования, и прогнозируемых рыночных цен;
4) страховая сумма по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур определяется в размере страховой стоимости урожая;
5) размер страхового взноса, подлежащего субсидированию, определяется по зерновым культурам, картофелю, овощным и кормовым культурам по ставкам согласно приказу комитета.
9.4. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители представляют до 10 июля текущего года в отдел развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики комитета копии договоров страхования, копии платежных документов по уплате ими страхового взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур текущего года, включая урожай посеянных в предыдущем году озимых культур, справку-расчет.
Представленные после 10 июля документы к субсидированию не принимаются.
9.5. Субсидии выплачиваются единовременно в третьем квартале текущего года. Размер субсидий определяется комитетом исходя из суммы заключенных договоров страхования в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
10. Финансирование мероприятий по научному обеспечению развития
агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
10.1. Средства направляются на оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (далее - работы), выполняемых по договорам, заключаемым комитетом в соответствии с действующим законодательством с научно-исследовательскими учреждениями и другими организациями, осуществляющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на эффективное развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.
10.2. Перечень работ и распределение средств по конкретным направлениям определяется научно-техническим советом в составе, определенном приказом комитета.
10.3. Темы работ определяются по приоритетным направлениям развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области по предложениям отраслевых отделов комитета.
10.4. Научно-технический совет рассматривает предложения отраслевых отделов комитета, принимает решение по предложенным темам и осуществляет распределение средств. Решение научно-технического совета оформляется протоколом. Распределение средств утверждается приказом комитета.
10.5. Сроки исполнения работ, порядок расчетов и представление отчетности предусматривается договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Отраслевые отделы комитета осуществляют контроль за исполнением договоров, приемкой научно-технической продукции.
11. Финансирование мероприятий по подготовке кадров для
агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
11.1. Средства предоставляются образовательным учреждениям, организациям на частичную компенсацию затрат по переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области в соответствии с заключенными договорами.
11.2. Средства используются на организацию учебного процесса, включая затраты по поддержанию и укреплению учебно-материальной базы.
11.3. В договоре предусматривается конкретное мероприятие (переподготовка, повышение квалификации) с определением количества обучающихся по направлениям.
11.4. Для получения средств образовательные учреждения, организации по мере выполнения договорных обязательств представляют в отдел развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики комитета акт выполненных работ и отчет о выполнении договора.
11.5. Расходование средств, предусмотренных на проведение смотров-конкурсов массовых профессий агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области среди учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования производится по сметам, составляемым на каждое мероприятие и утверждаемым приказом комитета о проведении смотра-конкурса.
12. Предоставление средств резерва на непредвиденные расходы
Средства резерва предоставляются:
1) на частичное возмещение потерь сельскохозяйственных товаропроизводителей в размере не более 30 процентов суммы понесенного ущерба от массовой гибели животных в результате болезней, пожара и стихийных бедствий (бури, урагана, обвала), гибели и повреждения зданий, сооружений и другого имущества в результате пожара, урагана, ливня, града, снегопадов и других стихийных бедствий, других (непредвиденных) ситуаций природного и техногенного характера в результате которых нанесен ущерб.
Выплата производится по документам, подтверждающим факт ущерба;
2) на проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению возникновения заразных болезней животных и птицы при возникновении форс-мажорных обстоятельств;
3) на возмещение затрат по использованию техники МЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Финансирование прочих мероприятий по развитию агропромышленного
и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
13.1. Средства предоставляются на проведение мероприятий по развитию информационной инфраструктуры, проведение выставок, смотров-конкурсов, семинаров, совещаний, юбилейных мероприятий, спортивных мероприятий сельских спортивных команд.
Расходование средств осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой председателем комитета.
13.2. Средства, предусмотренные на развитие информационной инфраструктуры, предоставляются на оплату информационно-консультационных услуг, выполняемых для организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, расположенных на территории Ленинградской области и включенных в перечень организаций, предприятий, учреждений и крестьянских (фермерских) хозяйств, курируемых комитетом, на частичное возмещение затрат по подготовке и изданию журнала "Сельскохозяйственные вести", издание методических, программных, нормативных и информационных материалов.
Выполнение и оплата указанных работ и услуг осуществляется в соответствии с заключаемыми договорами. Конкретный перечень работ и услуг, сроки исполнения, порядок расчетов и предоставления отчетности предусматриваются договором и приложениями к нему в соответствии с действующим законодательством.
Расходы комитета на издание методических, программных, нормативных и информационных материалов и другие расходы, подтверждаются первичными документами в установленном порядке.
13.3. Расходование средств, предусмотренных на проведение выставок, смотров-конкурсов, семинаров, совещаний, юбилейных вечеров производится по сметам, составляемым на каждое мероприятие и утверждаемым приказом комитета о проведении мероприятия.
14. Финансирование противоэпизоотических мероприятий
14.1. Средства используются для проведения плановых противоэпизоотических диагностических и профилактических мероприятий и направляются на приобретение вакцин, сывороток, диагностикумов, лечебных фармацевтических средств, диагностического и специального лабораторного оборудования, инструментов ветеринарного назначения, спецодежды, бланков ветеринарных сопроводительных документов строгой отчетности, спецтехники (дезинфекционные установки и ветеринарные передвижные амбулатории на базе автомашин).
14.2. Средства выплачиваются государственным ветеринарным учреждениям с учетом конкретной эпизоотической ситуации в муниципальном районе и Ленинградской области в соответствии с договорами, заключенными комитетом с государственными ветеринарными учреждениями.
14.3. Государственные ветеринарные учреждения представляют в Ленинградскую областную государственную службу ветеринарного надзора комитета отчет об использовании средств на противоэпизоотические мероприятия. Отчет утверждается начальником службы (отдела) Ленинградской областной государственной службы ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным инспектором Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 2 февраля 2006 г. N 21 "Об утверждении Порядка финансирования из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.