Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 20 декабря 2005 г. N 478-р в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению Комитета
о здравоохранению Санкт-Петербурга
Об утверждении Положения о порядке
оплаты труда работников государственных
учреждений здравоохранения, финансируемых
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
Положение
о порядке оплаты труда работников государственных учреждений
здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга
20, 30 декабря 2005 г.
1. Общие положения
Настоящее "Положение о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Положение) определяет порядок оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга.
Положение разработано на основе закона Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" от 12.10.2005 г. N 531-74, Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, производится на основе должностных окладов в соответствии со Схемой расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Схема расчета), предусмотренной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала учреждений здравоохранения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Оплата труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, производится на основе тарифной сетки.
При определении размера тарифных ставок (окладов) младшего медицинского персонала (включая относимого к профессиям рабочих) применяются соответствующие повышающие коэффициенты специфики работы, если настоящим Положением установлено, что эти коэффициенты распространяются на медицинских работников в целом или на младший медицинский персонал (если они включены в "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)" - приложение N 2 к настоящему Положению).
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих учреждений здравоохранения, не предусмотренных настоящим Положением (педагогических работников, работников культуры, социальной защиты населения), производится в порядке, установленном в соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, регулирующими особенности оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, учреждений культуры, социальной защиты населения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Оплата труда по общеотраслевым должностям специалистов и служащих осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.
Руководителям учреждений здравоохранения, подведомственным Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга, доплаты, надбавки (сверх предусмотренных Схемой расчета) и премии устанавливаются по решению Комитета по здравоохранению.
Руководителям учреждений здравоохранения, подведомственным Администрациям районов Санкт-Петербурга, доплаты, надбавки (сверх предусмотренных Схемой расчета) и премии устанавливаются в порядке, определенном Администрациями районов.
Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных действующими нормативными актами.
Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада, либо в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных действующими нормативными актами с учетом особенностей, определяемых настоящим Положением.
Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
Заработок работника предельными размерами не ограничивается.
При определении размера доплат и надбавок к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, порядка и условий их применения учитывается мнение профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками учреждения представительного органа.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
окладная система оплаты труда (далее ОСОТ) - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;
базовая единица - величина, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;
базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
должностной оклад - гарантированный настоящим Положением минимальный уровень оплаты труда работника, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени либо выполнении нормы труда, при выполнении работы с определенными условиями труда;
тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов.
тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.
фонд оплаты труда (далее ФОТ) - ФОТ сформированный в учреждении на оплату труда работников учреждения, с учетом всех выплат предусмотренных законодательством;
фонд должностных окладов (далее ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;
фонд надбавок и доплат (далее ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер;
доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ;
надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.
2. Порядок и условия формирования должностных окладов
руководителей, специалистов и служащих
2.1. Порядок формирования должностных окладов
Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.
Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.
Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), условий труда, типов, видов учреждений и их структурных подразделений, занимаемой должности (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства учреждением (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления учреждением (коэффициент уровня управления).
Для определения размера должностного оклада руководителей государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и руководителей их структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент специфики работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления и коэффициент уровня управления.
Для определения размера должностного оклада специалистов государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент стажа работы, коэффициент специфики работы и коэффициент квалификации.
Для определения размера должностного оклада служащих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент стажа работы, коэффициент специфики работы.
2.2. Базовый оклад
Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
Бо = Б * Кб, где
Бо - размер базового оклада работника;
Б - величина базовой единицы, устанавливаемая Правительством Санкт-Петербурга при утверждении бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
См. справку о размере базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
Кб - базовый коэффициент ОСОТ - коэффициент уровня образования работника.
Образовательному уровню работника с "основным общим образованием" присваивается коэффициент 1,0. Для уровней образования выше "неполного среднего" устанавливаются повышающие коэффициенты.
Базовый коэффициент устанавливается для каждого уровня образования в следующих размерах, приведенных в таблице 1:
Таблица 1.
Величина базового коэффициента
в зависимости от уровня образования
Основание для повышения величины базовой единицы |
Величина базового коэффициента | ||
Руководители | Специалисты | Служащие | |
Высшее профессиональное образование, подтвержда- емое присвоением лицу, успешно прошедшему итого- вую аттестацию, квалифи- кации "магистр" или "дип- ломированный специалист" |
1,50 | 1,50 | 1,50 |
Высшее профессиональное образование, подтвержда- емое присвоением лицу, успешно прошедшему аттес- тацию, квалификации "ба- калавр" |
1,40 | 1,40 | 1,40 |
Неполное высшее образова- ние; среднее профессио- нальное образование* |
1,20 | 1,20 | 1,20 |
Начальное профессиональ- ное образование** |
1,08 | 1,08 | 1,08 |
Среднее (полное) общее образование |
1,04 | 1,04 | 1,04 |
Основное общее образова- ние |
1,00 | 1,00 | 1,00 |
При расчете заработной платы применяется коэффициент образования, соответствующий требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Для руководителей и специалистов, занимающих должности, предусмотренные приказом Минздрава РФ от 16.08.2002 г. N 267 из числа среднего медицинского или фармацевтического персонала, имеющих высшее медицинское или фармацевтическое образование, устанавливается коэффициент образования, соответствующий высшему образованию - 1,5. Для работников с высшим медицинским или фармацевтическим образованием, занимающих другие должности, применяется коэффициент образования, соответствующий требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
В случае если занимаемая должность не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования, по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием, применяется коэффициент, соответствующий среднему (полному) общему образованию.
В случае если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования (например, среднее специальное или высшее) устанавливается коэффициент образования, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
В случае если к занятию общеотраслевых должностей были допущены работники с профессиональным образованием, отличающимся от основного профиля деятельности (например, на должность экономиста - лица с инженерным образованием) устанавливается коэффициент образования, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
2.3. Повышающие коэффициенты
Повышения базового оклада производятся в соответствии со следующими повышающими коэффициентами:
К1 - Коэффициент стажа работы
К2 - Коэффициент специфики работы
К3 - Коэффициент квалификации работника
К4 - Коэффициент масштаба управления
К5 - Коэффициент уровня управления
2.3.1. Коэффициент стажа работы (К1).
Для работников учреждений здравоохранения устанавливаются пять стажевых групп (с подгруппами) в зависимости от продолжительности работы (таблица 2).
Коэффициент стажа не распространяется на руководителей всех уровней управления здравоохранения и рабочих.
На старших: врачей, провизоров, фармацевтов, фельдшеров, акушерок, медсестер, зубных техников, (которые в соответствии с "Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения" не относятся к категории руководителей) коэффициент стажа распространяется.
Абсолютный размер повышения по К1 исчисляется по формуле:
АК1 = Бо * К1, где
АК1 - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К1)
Бо - базовый оклад
К1 - коэффициент повышения по стажу.
Таблица 2.
Коэффициент стажа (К1)
Группы | Подгруппы | |
1 | 2 | |
Стаж до 2-х лет | 0 | 0 |
Стаж от 2 до 5 лет | 0,23 | 0,12 |
Стаж от 5 до 10 лет | 0,28 | 0,16 |
Стаж от 10 до 20 лет | 0,30 | 0,18 |
Стаж 20 и более лет | 0,32 | 0,20 |
В соответствии с подгруппой 1 устанавливаются коэффициенты стажа для следующих категорий работников:
- врачи, провизоры;
- специалисты с немедицинским образованием.
В соответствии с подгруппой 2 устанавливаются коэффициенты стажа для следующих категорий работников:
- средний медицинский и фармацевтический персонал;
- служащие.
Изменение размеров коэффициента стажа работы и должностных окладов при изменении стажа работы производится с первого дня месяца, следующего за днем достижения стажа, дающего право на увеличение размера коэффициента, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или первого дня месяца, следующего за днем представления необходимого документа, подтверждающего стаж.
2.3.2. Коэффициент специфики работы (К2).
Абсолютный размер повышения по К2 исчисляется по формуле:
АК2 = Бо * К2, где
АК2 - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К2)
Бо - базовый оклад
К2 - коэффициент специфики работы.
Коэффициенты специфики работы включают в себя коэффициенты, отражающие опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность) и коэффициенты, отражающие прочие условия, определяющие коэффициент специфики.
Коэффициенты специфики работы для работников различных категорий работников отражены в приложении 2 к настоящему Положению "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)" (далее, Перечень).
Учреждения здравоохранения, их подразделения и категории работников объединяются в группы (типы) по общему признаку - размеру повышений базового оклада с учетом коэффициентов, отражающих опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность). Выделено пять групп (типов), в каждой из которых установлен единый повышающий коэффициент, отражающий опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность). При этом к одному и тому же типу могут относиться различные прочие условия, определяющие коэффициент специфики, имеющие различную величину коэффициента.
В каждом учреждении на основании Перечня должен быть составлен и утвержден по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников) перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, экспертизы, непосредственное обслуживание или контакт с больными и др.) устанавливаться коэффициент специфики, отражающий опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность), в том числе и за каждый час работы в условиях, предусмотренных Перечнем.
Если для конкретной категории работников коэффициент специфики установлен и за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)" и за "Прочие условия, определяющие коэффициент специфики", то коэффициенты суммируются (независимо от того, к какому типу относится данный коэффициент).
Если для конкретной категории работников установлены несколько коэффициентов специфики за "Прочие условия, определяющие коэффициент специфики", то коэффициенты суммируются (независимо от того, к какому типу относится данный коэффициент - к одному и тому же или к разным).
У работников, занятых на работах с условиями, позволяющими применять к ним два и более основания для повышения должностного оклада в соответствии с коэффициентом за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)", относящимся к IV и/или к V типу, коэффициент специфики работы соответствует значению, установленному для III типа. В остальных случаях коэффициенты за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)" не суммируются.
Абсолютный размер каждого повышения исчисляется от базового оклада, без учета повышения по другому основанию.
Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных Перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы, в учреждения (подразделения), указанных в Перечне, оплата производится за фактически отработанное время с учетом коэффициента специфики, отражающим опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность).
2.3.3. Коэффициент квалификации (К3).
Коэффициент квалификации применяется для исчисления должностных окладов работников, которым присваивается квалификационная категория по итогам аттестации работникам, имеющим ученую степень, а также лицам, которым присвоены почетные звания Российской Федерации или СССР, при условии их соответствия занимаемой должности.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию или за ученую степень с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР.
Работникам, имеющим два и более почетных звания Российской Федерации (СССР), коэффициент квалификации определяется исходя из одного почетного звания Российской Федерации (СССР) по выбору работника.
Абсолютный размер каждого повышения исчисляется, исходя из базового оклада, без учета повышения по другим основаниям.
Абсолютный размер повышения по К3 исчисляется по формуле:
АК3i = Бо * К3i, где
АК3i - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К3)
Бо - базовый оклад
i - основание для применения повышающего коэффициента, размер которого установлен в таблице 3 данного Положения
К3 - коэффициент квалификации, установленный в таблице 3.
Таблица 3.
Коэффициенты квалификации
За наличие квалификационной категории: | |
Высшая категория | 0,33 |
Первая категория | 0,20 |
Вторая категория | 0,10 |
За ученую степень: | |
Доктор наук | 0,40 |
Кандидат наук | 0,35 |
За почетные звания: | |
Почетные звания Российской Федерации, СССР | |
"Народный..." | 0,40 |
"Заслуженный..." | 0,35 |
Изменение размеров коэффициента квалификации и должностных окладов производится в следующие сроки:
- при присвоении квалификационной категории - с первого числа месяца, следующего за датой приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;
- при присуждении ученой степени с первого числа месяца, следующего за датой вступления в силу решения о присуждении ученой степени.
- при присвоении почетного звания - с первого числа месяца, следующего за датой присвоения почетного звания.
2.3.4. Коэффициент масштаба управления (К4).
Коэффициент масштаба управления - объемный показатель деятельности учреждения здравоохранения, который оценивает масштаб и сложность руководства учреждением.
Для учреждений здравоохранения устанавливаются пять групп по оплате труда руководителей (таблица 4).
Коэффициент масштаба управления определяется в зависимости от отнесения учреждения здравоохранения к соответствующей группе по оплате труда руководителей согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения".
Коэффициент масштаба управления устанавливается для руководителей, осуществляющих руководство учреждением в целом или одним из направлений его деятельности (1 и 2 уровень управления). Коэффициент масштаба управления для руководителей подразделений (3 уровень управления), применяется только в отношении подразделений, имеющих в своем составе другие структурные подразделения. В этом случае применяется коэффициент масштаба управления, соответствующий мощности возглавляемого им подразделения.
Таблица 4
Коэффициенты масштаба управления
Группы по оплате труда руководителей |
Коэффициент масштаба управления | ||
1 уровень управления |
2 уровень управления |
3 уровень управления |
|
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
III | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
IV | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
V | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Абсолютный размер повышения по К4 исчисляется по формуле:
АК4 = Бо * К4, где
АК4 - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К4)
Бо - базовый оклад
К4 - коэффициент масштаба управления.
2.3.5. Коэффициент уровня управления (К5).
К должностям руководителей в соответствии с "Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения" (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 N 377) и Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года N 30 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих" относятся:
1. Руководители учреждений:
- Главный врач (директор, заведующий, начальник).
2. Заместители:
- Заместитель Главного врача (директора, заведующего, начальника);
- Главные специалисты: главный бухгалтер, главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер, главный инженер и т.д.;
- Директор, выполняющий функции руководителя технической, хозяйственной и др. службы на правах заместителя руководителя учреждения и подчиненный руководителю учреждения.
3. Руководители структурных подразделений учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.):
- Заведующий;
- Начальник.
Старшие: врач, провизор, фармацевт, фельдшер, акушерка, медсестра, зубной техник не относятся к категории руководителей. В соответствии с "Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения" они относятся к категории специалистов.
Коэффициент уровня управления оценивает уровень управления - должность, занимаемую руководителем в системе управления учреждением здравоохранения. Для этой цели выделяются три уровня управления с подуровнями (таблица 5).
Таблица 5.
Коэффициенты уровня управления
Уровень | Подуровни | Значение коэффициента |
Уровень 1 - руководители учреждений |
0,80 | |
Уровень 2 - заместители руководителей |
1-й подуровень: - заместитель руководителя учреждения по медицинской части (начмед) - другие заместители руко- водителя учреждения из чис- ла медицинского персонала - главный бухгалтер, замес- тители руководителя учреж- дения из числа немедицин- ского персонала (включая директора на правах замес- тителя руководителя учреж- дения) - главные специалисты со средним профессиональным образованием: главная меди- цинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер, главный инженер и т.д. |
0,50-0,60 0,50 0,50-0,60 0,50 |
2-й подуровень: заместитель главного бух- галтера; главные специалис- ты с высшим профессиональ- ным образованием: главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер, главный инженер и т.д. |
0,4 | |
Уровень 3 - руководители структурных подразделений |
1-й подуровень: Врачи и провизоры - руково- дители отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, от- рядов и др. при наличии в подразделении 7 и более должностей |
0,60 |
2-й подуровень: Врачи и провизоры - руково- дители отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, от- рядов и др. при наличии в подразделении до 7 долж- ностей |
0,50 | |
3-й подуровень: Средние медицинские и фар- мацевтические работники, специалисты с немедицинским образованием - руководители учреждений здравоохранения (кроме медицинского техно- лога; старших: фельдшера, акушерки, медицинской сес- тры) и их структурных под- разделений - при наличии в подразделении 7 и более должностей подчиненных им работников. Заведующие производством учреждений (отделов, отде- лений, лабораторий) зубо- протезирования - при нали- чии в учреждении (подразде- лении) 21 и более зубных техников. |
0,50 | |
4-й подуровень: Средние медицинские и фар- мацевтические работники, специалисты с немедицинским образованием - руководители учреждений здравоохранения (кроме медицинского техно- лога; старших: фельдшера, акушерки, медицинской сес- тры) и их структурных под- разделений - при наличии в подразделении до 7 долж- ностей подчиненных им ра- ботников. Заведующие производством учреждений (отделов, отде- лений, лабораторий) зубо- протезирования - при нали- чии в учреждении (подразде- лении) до 21 зубных техни- ков |
0,3-0,40 |
Коэффициент уровня управления для главных бухгалтеров, заместителей руководителя учреждения из числа немедицинского персонала (включая директора на правах заместителя руководителя учреждения) в общем случае устанавливается на уровне 0,50.
При определении коэффициента уровня управления в соответствии с таблицей 5 показатель "до" рассматривается как включительно, а дробная часть показателя не учитывается.
В указанном порядке (подуровни 3 и 4) производится оплата труда старших медицинских сестер и старших акушерок, вводимых вместо должностей главных медицинских сестер в штат учреждений здравоохранения, в том числе действующих на правах структурных подразделений в составе лечебно-профилактических учреждений.
При определении количества должностей, находящихся в подчинении руководителей 3 уровня из числа врачебного персонала, учитываются только врачебные должности и должности специалистов с высшим образованием.
Абсолютный размер повышения по К5 исчисляется по формуле:
АК5 = Бо * К5, где
АК5 - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К5)
Бо - базовый оклад
К5 - коэффициент уровня управления, установленный в таблице 3.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: "таблице 3" следует читать как "таблице 5"
Врачам - руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям - врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
Работа руководителей и их заместителей по специальности, независимо от ее характера и объема, должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.
2.4. Порядок исчисления должностного оклада
Должностной оклад - это фиксированный размер месячной оплаты труда, который устанавливается руководителям, специалистам и служащим Учреждения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
Для каждой категории работников, в соответствии со Схемой формируется должностной оклад по собственному набору коэффициентов.
Исчисление должностного оклада различным категориям работников производится в следующем порядке:
Должностной оклад руководителя исчисляется по формуле:
Орук = Бо + Бо * К2 + Бо * К3 + Бо * К4 + Бо * К5, где
Орук - размер должностного оклада руководителя; |
Бо - величина базового оклада; |
К2 - коэффициент специфики работы; |
К3 - коэффициент квалификации; |
К4 - коэффициент масштаба управления |
К5 - коэффициент уровня управления |
Должностной оклад специалиста исчисляется по формуле:
Осп = Бо + Бо * К1 + Бо * К2 + Бо * К3, где
Осп - размер должностного оклада специалиста; |
Бо - величина базового оклада; |
К1 - коэффициент стажа |
К2 - коэффициент специфики работы |
К3 - коэффициент квалификации |
Должностной оклад служащего исчисляется по формуле:
Осл = Бо + Бо * К1 + Бо * К2, где
Осл - размер должностного оклада; |
Бо - величина базового оклада; |
К1 - коэффициент стажа |
К2 - коэффициент специфики работы |
3. Оплата труда рабочих
3.1. Тарифная сетка
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется путем умножения базовой единицы на тарифный коэффициент, указанный в "Тарифной сетке по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
Таблица 6.
Тарифная сетка
по оплате труда рабочих государственных учреждений,
финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
Разряды оплаты труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тарифный коэффициент | 1,0 | 1,01 | 1,04 | 1,09 | 1,16 | 1,22 | 1,30 | 1,40 |
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется в повышенном размере.
На рабочих, относящихся к медицинскому и фармацевтическому персоналу, распространяется действие коэффициентов специфики, если они указаны в "Перечне типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)".
Основанием для повышенного размера оплаты является Перечень должностей работников, составленный и утвержденный в каждом учреждении по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом по применению повышающего коэффициента (коэффициента специфики работы за "Опасные для здоровья и тяжелые условиями труда (вредность)").
Порядок повышения тарифной ставки (оклада) других профессий рабочих (не относящихся к медицинскому и фармацевтическому персоналу), занятых на работах с особыми условиями труда, определяется в "Методических рекомендациях по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
Профессии рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1-го по 6-й разряд тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарификационные ставки (оклады) исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В этом случае в учреждениях здравоохранения разрабатываются Перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается в соответствии с тарифным коэффициентом 7 и 8 разрядов оплаты труда (в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению "Примерный перечень наименований профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, оплата труда которых в государственных учреждениях здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, может производиться исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга).
3.2. Оплата труда персонала аптек и младшего медицинского персонала,
относящегося к профессиям рабочих
Оплата труда по должностям: продавец оптики, продавец киоска относящихся к профессиям рабочих, осуществляется исходя из 5 разряда тарифной сетки.
Оплата труда сестер-хозяек, относящихся к профессиям рабочих, осуществляется исходя из 4 разряда тарифной сетки.
Оплата труда санитарок и другого младшего медицинского персонала и персонала аптек, относящегося к профессиям рабочих (кроме указанного выше), осуществляется исходя из 3 разряда тарифной сетки.
Размер тарифной ставки (оклада) персонала аптек и младшего медицинского персонала из числа рабочих, занятых на работах с особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Основной формой повышения размера оплаты труда для персонала аптек и младшего медицинского персонала из числа рабочих является применение повышающих коэффициентов, соответствующих коэффициентам специфики работы, установленных для специалистов из числа медицинских и фармацевтических работников в соответствии с "Перечнем типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)".
3.3. Оплата труда водителей:
Водители автотранспорта, имеющие стаж работы до двух лет, тарифицируются по 6 разряду Тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Водителей автотранспорта, имеющие стаж работы от 2-х до 5-ти лет, тарифицируются по 7 разряду Тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Водителей автотранспорта, имеющие стаж работы от 5-ти и более лет, тарифицируются по 8-му разряду Тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Размер тарифной ставки (оклада) водителей государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется в повышенном размере в соответствии с "Методическими рекомендациями по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
4. Система доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных
4.1. Система доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, представляет собой совокупность доплат к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам) работников, носящих компенсационный характер, за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов труда.
При выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий, работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и других), работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Доплаты за работу в ночное время
Работникам учреждений здравоохранения, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных учреждений и предприятий, доплата за работу в ночное время производится в размере 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:
- рабочим - из расчета часовой тарифной ставки (оклада);
- медицинским, фармацевтическим работникам, другим специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной и скорой медицинской помощи, выездному персоналу и фельдшерам (медсестрам) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, а также водителям (в том числе состоящим в штате автотранспортных учреждений и предприятий) станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 80 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада). Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом.
Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
4.3. Рабочий день с разделением смены на части
Работникам учреждений здравоохранения, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты, и размеры доплат определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом.
4.4. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни
В случае привлечения работников к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере в порядке и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Оплата за работу в выходные или нерабочий праздничный день в установленном ТК РФ размере производится за фактически проработанные часы.
Когда на праздничный день приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, фактически проработанные в праздничный день.
С согласия работника вместо денежной компенсации за работу в выходной или праздничный день ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
При выборе работником компенсации в виде предоставления другого дня отдыха время использования этого дня должно быть согласовано с работодателем. При этом за каждый день работы в выходной день или нерабочий праздничный день, независимо от количества фактически отработанных часов, предоставляется целый дополнительный день отдыха.
5. Порядок проведения тарификации
работников учреждений здравоохранения
1. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов медицинских, фармацевтических работников, специалистов с немедицинским образованием и служащих и месячных окладов (тарифных ставок) рабочих в учреждениях здравоохранения приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, заместителя руководителя по экономическим вопросам (начальника планово-экономического отдела, экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.
3. Порядок работы тарификационной комиссии (ответственный за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.
Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
4. Тарификация работников учреждений здравоохранения проводится по формам тарификационного списка N 1 и N 2.
По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация: руководителей, специалистов и служащих.
По форме тарификационного списка N 2 проводится тарификация рабочих.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения здравоохранения.
5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача и его заместителей - врачей, выполняющих работу по своей врачебной специальности в соответствующих подразделениях.
6. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются.
Должностной оклад по вакантной должности рассчитывается на основе базовой единицы (без учета повышающих коэффициентов), увеличенного на коэффициент 1,2.
7. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки) отдельных категорий работников вносятся в графу "Дополнительные сведения", а именно:
- количество коек, количество штатных должностей врачей, провизоров, среднего медицинского, фармацевтического и другого персонала, от числа которых в установленном порядке зависят коэффициенты масштаба управления и коэффициента уровня управления руководителей учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений - врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников;
- квалификационная категория и дата присвоения категории;
- ученая степень;
- почетное звание;
- номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается исходя из 7-8 разрядов тарифной сетки.
6. Другие вопросы оплаты труда
Оплата труда работников, принятых на условиях совместительства, и на условиях почасовой оплаты труда устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Санкт-Петербурга и настоящим положением.
Для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения могут вводиться "дежурства на дому".
Эти дежурства вводятся в пределах баланса рабочего времени соответствующих работников за учетный период, как правило, месячный, по основной должности и должности, занимаемой по совместительству.
В отдельных случаях, как исключение, указанные дежурства могут вводиться с согласия работника и за пределами нормы рабочего времени как по основной, так и по совмещаемой должностям. Указанные дежурства не могут рассматриваться как сверхурочная работа.
Время, затраченное на "дежурство на дому", как в дневное, так и в ночное время, учитывается как полчаса за каждый час дежурства.
В случае вызова работника в учреждение время, затраченное на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета должностного оклада врача или среднего медицинского работника за фактически отработанные часы с учетом времени переезда.
Доплата за работу в ночное время производится только за фактическое время, затраченное на оказание медицинской помощи с учетом времени переезда.
Оплата труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками учреждений здравоохранения, производится по ставкам почасовой оплаты труда:
Размеры коэффициентов к базовой единице |
|
Профессор, доктор наук, "Народный врач" | 0,075 |
Доцент, кандидат наук, "Заслуженный врач" | 0,062 |
Лица, не имеющие ученой степени | 0,037 |
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Порядок оплаты труда врачей-консультантов, предусмотренный в настоящем подпункте, не применяется для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению консультаций в учреждениях, в штате которых они состоят.
Работа врача-консультанта учреждения здравоохранения в объеме не более 25 часов в месяц не считается совместительством.
Оплата труда работников учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов) зубопротезирования, профилактической дезинфекции, врачебной косметики, врачей, привлекаемых к проведению медицинских осмотров и освидетельствований, а также медицинских работников, привлекаемых к обслуживанию спортивных соревнований и сборов, производится по условиям, разрабатываемым органами управления здравоохранением.
Работникам учреждений здравоохранения, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей, расширение зоны обслуживания) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей, расширение зоны обслуживания) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в коллективных договорах.
Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора в соответствии с действующим законодательством.
7. Надбавки стимулирующего характера
Работникам учреждений здравоохранения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде.
Надбавки начисляются на должностной оклад и предельными размерами не ограничиваются.
Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.
Руководителям учреждений здравоохранения (главным врачам, директорам, заведующим, начальникам) надбавки устанавливаются решением вышестоящего органа управления здравоохранением за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования, передовых методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством надбавки к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.
8. Премирование
Премирование работников учреждений здравоохранения производится в соответствии с положением, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. Размер премии предельными размерами не ограничивается. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения в целом вышестоящим органом управления здравоохранением.
9. Права учреждений здравоохранения в установлении систем оплаты труда
Установление систем оплаты труда, в том числе сдельной, и форм материального поощрения, утверждение положений о премировании и выплате вознаграждения по итогам работы за год производится администрацией учреждений по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом.
В учреждениях здравоохранения может вводиться сдельная оплата труда может вводиться (в пределах фонда заработной платы работников, для которых она применяется).
10. Обеспечение гарантий работников
при переходе на новую систему оплаты труда
В случае, когда установленные должностные оклады, тарифные ставки (оклады) работников государственных учреждений здравоохранения, с учетом доплат и надбавок оказываются ниже установленных по состоянию на 31.12.2005 г. должностных окладов (тарифных ставок) с учетом надбавок и доплат, руководители государственных учреждений здравоохранения обязаны выплачивать работникам учреждений здравоохранения разницу в заработной плате в течение всего периода их работы в данном учреждении в занимаемой должности. Разница в заработной плате, выплата которой предусмотрена статьей 7 Закона Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", включается в систему оплаты труда и учитывается при исчислении средней заработной платы. В целях реализации данного положения, для участковых врачей (терапевтов и педиатров), участковых медсестер, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) вновь установленные оклады считаются без учета доплат, предусмотренных за счет средств федерального бюджета.
* - в здравоохранении после третьего курса медицинского вуза
** - аттестат профессионально-технического училища, лицея
<< Назад |
Приложение 1. >> Порядок исчисления стажа работы |
|
Содержание Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 г. N 431-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.