Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 г. N 334-43 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 г. N 231-37) в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 15 июня 2005 г.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
11 ноября 2003 г., 16 ноября 2004 г., 6 июля 2005 г., 24 мая 2006 г.
1. Обоснование Программы
В рамках Программы под ее участниками понимаются:
одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, в которых один из супругов не достиг 30-летнего возраста и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста и состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья в рамках Программы заключается в предоставлении участникам Программы, имеющим финансовую возможность единовременной выплаты в размере не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья, рассрочки оплаты остатка его стоимости на срок до пяти лет и на срок до десяти лет при их участии в ссудонакопительной системе финансирования Программы.
Право на предоставление государственной поддержки в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, снимаются с указанного учета.
В случае, если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья в рамках Программы не оказывается.
Участники Программы, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, приобретают в рамках Программы жилье по себестоимости строительства (реконструкции) объектов недвижимости, которое осуществляется юридическим лицом, реализующим Программу, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - юридическое лицо), либо по стоимости жилья, приобретаемого в установленном порядке юридическим лицом на рынке недвижимости Санкт-Петербурга, в пределах:
для одиноких молодых граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 33 кв.м общей площади жилья;
для молодых и неполных семей в составе двух человек, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 42 кв.м общей площади жилья;
для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 18 кв.м общей площади жилья на каждого члена семьи.
Участники Программы, имеющие в своем составе членов семьи, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, приобретают в рамках Программы жилье по себестоимости строительства (реконструкции) объектов недвижимости, которое осуществляется юридическим лицом, либо по стоимости жилья, приобретаемого в установленном порядке юридическим лицом на рынке недвижимости Санкт-Петербурга, в пределах 18 кв.м общей площади жилья на каждого члена семьи, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае если площадь приобретаемого жилого помещения превышает установленные нормы площади жилья, участники Программы оплачивают разницу в площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости жилья в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.
Первоочередное право на приобретение жилья в рамках Программы имеют следующие участники Программы:
проживающие в аварийных жилых помещениях;
инвалиды, а также семьи (молодые и неполные), имеющие в своем составе инвалидов; проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения проживание с ними в одной квартире невозможно;
одинокие матери;
многодетные семьи;
семьи (молодые и неполные) при рождении близнецов;
молодые семьи, имеющие право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638;
ветераны боевых действий на территории Российской Федерации и территориях других государств;
участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
участники Программы, участвующие в ссудонакопительной системе финансирования Программы;
собственники комнат в квартире, заселенной несколькими семьями, не связанными между собой родственными отношениями, в случае возможности приобретения юридическим лицом для указанных участников Программы комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной.
Порядок оказания государственной поддержки в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья в рамках Программы, а также порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.
О порядке и условиях предоставления гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2002 г. N 1722-ра
О порядке и условиях предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям, признанным нуждающимися в оказании содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", в случае рождения (усыновления) ребенка см. распоряжение Комитета по жилищной политике Санкт-Петербурга от 4 декабря 2003 г. N 84-р
Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-правового и организационного механизма оказания в 2003-2012 годах государственной и иных видов поддержки участникам Программы в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья.
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход, и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
По статистическим данным Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга, более 80 процентов молодых граждан не имеют собственного жилья. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 процентов браков молодых граждан распадаются, средняя продолжительность таких браков - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, организацию досуга.
Учитывая, что из общего количества семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10 процентов составляет молодежь, а всего количество семей в Санкт-Петербурге, состоящих на указанном учете, составляет более 300 тысяч, количество нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей ориентировочно составляет 30 тысяч семей, в том числе 52 процента из них (15,6 тысяч) готовы решать свои жилищные проблемы на основе рыночных отношений, но при частичном содействии государства.
Настоящая Программа призвана создать финансово-правовой механизм, обеспечивающий строительство (реконструкцию), а также приобретение доступного жилья для молодежи с минимальным привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы), и обеспечить жильем к концу реализации Программы около 1500 молодых семей. Для обеспечения жильем такого количества молодых семей за счет средств бюджета Санкт-Петербурга потребовалось бы 662 млн.рублей (исходя из принятых в Санкт-Петербурге норм предоставления жилой площади, средний размер квартиры для молодой семьи составляет 62 кв.м; принимаемая стоимость 1 кв.м жилья - 7250 рублей), в то время как общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы) по расчетам составит 120 млн.рублей.
Таким образом, к концу реализации Программы на 1 рубль вложенных средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы) по расчетам будет приходиться 5,5 рубля внебюджетных средств.
Программа предполагает мобилизацию средств молодых граждан, но на первом этапе средства на ее реализацию предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга как субвенции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья для молодежи.
Реализация Программы создаст условия, при которых Программа через шесть лет станет самофинансируемой, объединит в себе элементы системы ссудонакоплений, российских жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК) и обеспечит их единство с процедурами долевого участия граждан в строительстве жилья.
Ссудонакопительная система финансирования Программы (далее - ссудонакопительная система) представляет собой финансовый механизм, позволяющий привлечь внебюджетные средства (средства участников Программы, вносимые ими до вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение) посредством инвестирования их в Программу, в целях последующего приобретения жилья указанными участниками Программы с рассрочкой платежа в соответствии с положениями Программы.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том числе через ссудонакопительную систему, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Учитывая, что Программа имеет социальный характер, предоставление юридическому лицу объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья в рамках Программы осуществляется целевым назначением в установленном порядке. При этом юридическое лицо подлежит освобождению от перечисления средств на развитие городской инфраструктуры.
2. Правовое обеспечение Программы
и основания для ее разработки
Программа опирается на следующие законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения в области жилищной проблемы молодежи:
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья";
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года N 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга";
распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 18 января 2000 года N 40-р "О мерах по обеспечению государственной поддержки молодых семей и отдельных молодых граждан в улучшении жилищных условий".
О мерах по реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. приказ Комитета по жилищной политике администрации Санкт-Петербурга от 28 марта 2003 г. N 24
См. Регламент и персональный состав комиссии по решению вопросов о предоставлении гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", утв. распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2004 г. N 26-р
3. Основные цели Программы
Целями Программы являются:
ускорение обеспечения доступным жильем молодежи в Санкт-Петербурге, улучшение социальной защищенности молодежи;
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья при государственной поддержке;
создание финансово-правового механизма поддержки молодежи при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (далее - финансово-правовой механизм);
мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи.
4. Заказчик Программы
Государственным заказчиком Программы является Жилищный комитет Администрации Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга) от имени Санкт-Петербурга.
5. Исполнители основных мероприятий Программы
Исполнители основных мероприятий Программы: Комитет по строительству (подготовка предложений по целевому выделению объектов недвижимости, предоставляемых застройщику для строительства (реконструкции) жилья), Жилищный комитет (общая координация выполнения основных мероприятий Программы, распоряжение средствами бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Программы, участие в нормативном обеспечении Программы, отчеты по выполнению основных мероприятий Программы), Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (создание объединений молодежи для их участия в Программе, подготовка материалов для информационного обеспечения Программы), Комитет финансов и Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (ресурсное обеспечение Программы), Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (информационное обеспечение реализации Программы), при содействии Фонда развития Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно предоставляют отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 1500 участников Программы. При этом, начиная с 2009 года, Программа становится самофинансируемой.
К качественным результатам Программы относятся:
создание финансово-правового механизма с использованием субвенций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья, который, начиная с 2009 года, обеспечивает самофинансирование Программы за счет текущих выплат участников Программы, а также их участия в ссудонакопительной системе в рамках Программы, реинвестируемых в строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья;
снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на решение жилищной проблемы молодежи;
укрепление института семьи, увеличение рождаемости.
7. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2001 год, окончание - 2012 год.
Программа реализуется в течение двенадцати лет, разбитых на этапы, различающиеся по составу задач и способам их решения.
I этап (2001-2003 годы)
Создание нормативной правовой базы, финансово-правового механизма, включающего в себя ипотеку, ссудосбережения, формирование организационной структуры, необходимой для реализации Программы, строительство (реконструкция), а также приобретение жилья для молодежи, ввод в эксплуатацию около 10000 кв.м жилья.
Описание финансово-правового механизма реализации Программы приведено в разделе 11 настоящего приложения.
II этап (2004-2008 годы)
Совершенствование организационного, правового и финансово-правового механизмов оказания государственной поддержки молодежи, консолидация ресурсов при строительстве (реконструкции), а также приобретении жилья для молодежи. Ввод в эксплуатацию около 52000 кв.м жилья.
III этап (2009-2012 годы)
Переход Программы на самофинансирование за счет текущих выплат молодых, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, граждан, реинвестируемых в строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья. Создание системы изучения потребностей в строительстве жилья для молодежи. Ввод в эксплуатацию около 30000 кв.м жилья.
8. Финансирование Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета Санкт-Петербурга;
внебюджетные средства, в том числе средства молодых граждан, привлекаемые к реализации Программы.
Средства бюджета Санкт-Петербурга включают в себя субвенции на осуществление жилищного строительства (реконструкции) и приобретение жилья юридическому лицу.
Указанное юридическое лицо будет учреждено в порядке реализации Программы.
Общий объем субвенций к 2008 году составит 625578,402 тыс.рублей, в том числе:
2003 год - 32385,200 тыс.рублей;
2004 год - 21193,202 тыс.рублей;
2005 год - 40000,000 тыс.рублей;
2006 год - 100000,000 тыс.рублей;
2007 год - 204000,000 тыс.рублей;
2008 год - 228000,000 тыс.рублей.
При этом вышеуказанные объемы финансирования Программы при подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом изменения индекса цен на строительство.
В течение всего срока реализации Программы предоставление юридическому лицу объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья в рамках Программы осуществляется целевым назначением в установленном порядке. Кроме того, в период реализации Программы юридическое лицо подлежит освобождению от перечисления средств на развитие городской инфраструктуры.
9. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы состоят из трех блоков.
Первый блок включает в себя мероприятия по нормативному правовому обеспечению государственной поддержки участников Программы в улучшении жилищных условий. Мероприятия этого блока не требуют финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Второй блок мероприятий связан с ресурсным обеспечением Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Третий блок мероприятий определяет меры по информационному обеспечению Программы.
10. Перечень основных мероприятий Программы
/-----------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование основных | Сроки исполнения основных | Исполнители |
|п/п | мероприятий | мероприятий | (ответственный за |
| | | | исполнение указан |
| | | | первым) |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Нормативное правовое | | |
| |обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
О порядке и условиях предоставления гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2002 г. N 1722-ра
|1. |Разработка необходимых |II квартал 2001 года |Жилищный комитет |
| |документов, обеспечивающих | |Комитет по молодежной|
| |формирование условий для | |политике и взаимодей-|
| |участия молодежи в | |ствию с общественными|
| |Программе | |организациями; |
| | | |Комитет экономическо-|
| | | |го развития, |
| | | |промышленной |
| | | |политики и |
| | | |торговли; |
| | | |Комитет финансов |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Ресурсное обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|2. |Обеспечение выделения |2003-2008 годы |Комитет финансов; |
| |средств бюджета Санкт-Пе- | |Комитет экономическо-|
| |тербурга в форме субвенций | |го развития, |
| |на финансирование строи- | |промышленной |
| |тельства (реконструкции), а| |политики и |
| |также приобретение жилья в | |торговли |
| |рамках реализации Программы| | |
| |с их уточнением при приня- | | |
| |тии бюджета Санкт-Петербур-| | |
| |га на соответствующий фи- | | |
| |нансовый год | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|3. |Разработка |II квартал 2001 года |Жилищный комитет; |
| |финансово-правового | |Комитет финансов; |
| |механизма реализации | |Комитет экономическо-|
| |Программы и порядка его | |го развития, |
| |финансирования за счет | |промышленной |
| |средств бюджета | |политики и |
| |Санкт-Петербурга | |торговли |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|4. |Создание юридического |В течение 2 месяцев после |Жилищный комитет; |
| |лица, одним из участников |вступления в силу закона |Комитет финансов |
| |которого будет |Санкт-Петербурга о бюджете | |
| |Санкт-Петербург, по |Санкт-Петербурга на 2001 | |
| |реализации Программы |год | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|5. |Подготовка предложений по |2003-2012 годы |Комитет по |
| |целевому предоставлению | |строительству |
| |юридическому лицу | | |
| |объектов недвижимости для | | |
| |строительства (реконструк- | | |
| |ции), а также приобретения | | |
| |жилья для молодежи | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Информационное обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|6. |Подготовка материалов и |2003-2012 годы |Комитет по молодежной|
| |проведение разъяснительной | |политике и взаимодей-|
| |работы в средствах | |ствию с общественными|
| |массовой информации о | |организациями; |
| |целях и задачах Программы | |Комитет по печати и|
| |и об условиях участия | |взаимодействию со |
| |молодежи в Программе, о | |средствами массовой |
| |ходе реализации Программы | |информации; |
\-----------------------------------------------------------------------------------/
Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий Программы.
11. Описание финансово-правового механизма
реализации Программы
В целях реализации Программы в части, касающейся строительства (реконструкции), а также приобретения жилья для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм.
Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются в форме субвенций юридическому лицу в период с 2003 по 2008 год для использования указанных средств на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Средства бюджета Санкт-Петербурга расходуются юридическим лицом только на строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья для молодежи.
Юридическое лицо привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве (реконструкции) и (или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет.
Денежные средства молодых граждан аккумулируются юридическим лицом на отдельном счете. В течение десяти лет указанные средства вместе со средствами, поступающими из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Программы, направляются исключительно на строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья для участников Программы, что позволит к 2009 году выйти на полное самофинансирование Программы.
Описанный финансово-правовой механизм с учетом освобождения от перечисления средств на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга при предоставлении объектов недвижимости для строительства (реконструкции), а также приобретения жилья для участников Программы позволит значительно снизить стоимость вводимого жилья и сделать его доступным для молодежи.
<< Назад |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 26 апреля 2001 г. N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.