Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Обоснование мероприятий Программы
2.1. Мероприятия Программы
Программа представляет собой комплекс организационных, правовых, социально-экономических мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на повышение уровня жизни и социальной защищенности населения Ленинградской области после окончания трудовой деятельности и выхода на пенсию.
N п/п |
Мероприятие | Сроки проведения мероприятия |
1 | 2 | 3 |
1.1. | Разработка Положения и проведение конкурса среди негосударственных пенсионных фондов на определе- ние исполнителя Программы, заключение договора с уполномоченным негосударственным пенсионным фон- дом Ленинградской области о негосударственном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы |
Со дня вступ- ления в силу областного закона, утвер- ждающего Программу |
1.2. | Разработка Положения "О порядке установления и выплаты ежемесячной дополнительной негосударст- венной пенсии работникам организаций бюджетной сферы Ленинградской области" |
IV квартал 2001 года |
1.3. | Подготовка Соглашения между Правительством Ленин- градской области и Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и соци- ального развития Российской Федерации о государ- ственном регулировании и контроле деятельности негосударственных пенсионных фондов на территории Ленинградской области |
IV квартал 2001 года |
1.4. | Проведение выплат дополнительных негосударствен- ных пенсий населению Ленинградской области упол- номоченным негосударственным пенсионным фондом в соответствии с условиями пенсионных договоров |
С 2002 года до полного исполнения обязательств |
1.5. | Привлечение специалистов уполномоченного негосу- дарственного пенсионного фонда к участию в мероп- риятиях Правительства Ленинградской области с ра- ботодателями (собственниками и руководителями предприятий Ленинградской области) |
В течение срока действия Программы |
1.6. | Разработка рекомендаций для органов местного са- моуправления о создании и развитии негосударст- венного пенсионного обеспечения на территории му- ниципального образования |
I квартал 2002 года |
1.7. | Организация и проведение выездных семинаров по проблемам пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях Ленинградской области с привлечением работодателей |
2002 - 2006 годы |
1.8. | Разработка Положения о включении в условия кон- курсной документации при проведении конкурсов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус- луг для государственных нужд, аренду государст- венного имущества дополнительных требований об участии победителей конкурса в системе негосудар- ственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области |
I квартал 2002 года |
1.9. | Проведение разъяснительной работы среди работода- телей и населения Ленинградской области по вопро- сам негосударственного пенсионного обеспечения |
В течение срока действия Программы |
1.10. | Информационное обеспечение Программы, обобщение и распространение опыта муниципальных образований и предприятий в создании и развитии системы допол- нительного пенсионного обеспечения |
В течение срока действия Программы |
1.11. | Разработка, адресное распространение среди руко- водителей предприятий Ленинградской области и об- суждение в ходе совместных мероприятий Правитель- ства Ленинградской области с работодателями, ру- ководителями предприятий всех форм собственности проекта типового пенсионного плана предприятия |
I квартал 2002 года |
1.12. | Внесение в стратегический план социально-экономи- ческого развития Ленинградской области положений о необходимости развития региональной системы не- государственного пенсионного обеспечения |
В период разработки плана |
1.13. | Внесение в программу действий органов исполни- тельной власти по стабилизации социально-экономи- ческого положения в области на 2002 год и после- дующие годы положений о необходимости развития региональной системы негосударственного пенсион- ного обеспечения |
В период разработки программы |
1.14. | Оказание руководителям предприятий Ленинградской области содействия в разработке профессиональных пенсионных планов с учетом особенностей их эконо- мического и социального развития |
2002 - 2006 годы |
1.15. | Организация работы по проведению конкурса на луч- шую муниципальную программу негосударственного пенсионного обеспечения населения |
2003 год |
1.16. | Организация работы по проведению среди предприя- тий Ленинградской области конкурса на лучшую на- копительную пенсионную программу |
2003 год |
1.17. | Привлечение профсоюзов к формированию системы не- государственного обеспечения (в том числе профес- сионального) на предприятиях Ленинградской области |
В течение срока действия Программы |
Законом Ленинградской области от 14 декабря 2004 г. N 112-оз в подраздел 2.2 раздела II Программы внесены изменения
2.2. Финансирование Программы
Финансирование Программы определено Планом ресурсного обеспечения мероприятий региональной целевой программы (приложение 1 к Программе).
Финансирование Программы осуществляется:
из средств областного бюджета - при осуществлении пенсионных взносов в пользу работников бюджетной сферы;
из средств муниципальных бюджетов - при наличии соответствующих договоров с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом и осуществлении пенсионных взносов в пользу назначаемых участников;
из средств предприятий Ленинградской области - при осуществлении добровольных пенсионных взносов в пользу работников своих предприятий и пенсионеров - бывших работников предприятий;
из средств фондов и общественных объединений, дополнительных доходов, благотворительных взносов - при осуществлении добровольных пенсионных взносов в пользу определяемых дополнительно наименее социально защищенных категорий населения Ленинградской области.
Реализация накопительного принципа для формирования пенсионных резервов позволит значительно сократить объем необходимых бюджетных средств для пенсионных выплат, что отражено в Финансовом плане дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы (приложение 2 к Программе):
общая сумма пенсионных взносов в пользу работников бюджетной сферы в период 2002-2006 годов составит 200 702,385 тысячи рублей;
общая сумма пенсионных выплат пенсионерам бюджетной сферы составит 209 606,610 тысячи рублей;
превышение суммы пенсионных выплат над сумой пенсионных взносов - 80 840,179 тысячи рублей. Выплачивается за счет инвестиционного дохода уполномоченного негосударственного пенсионного фонда, что позволяет говорить о соблюдении принципов эффективности и экономности использования бюджетных средств и необходимости достижения наилучших результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств.
Развитие многоуровневой региональной пенсионной системы предполагает систематическое продление действия Программы для участия в ней всех работников бюджетной сферы Ленинградской области.
Изменение условий или прекращение внесения пенсионных взносов в пользу работников бюджетной сферы влекут изменение пенсионных обязательств фонда, при этом производится перерасчет параметров Финансового плана дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы для уточнения количества получателей дополнительной пенсии, продолжительности выплат и размеров дополнительных пенсий в части оплаченных обязательств.
Актуарная норма доходности в размере 10 процентов годовых, предусмотренная приложением 2 "Финансовый план дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы" к Программе на срок реализации Программы, определена на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2004 года, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 242 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2004 года и перспективного финансового плана до 2004 года" (с последующими изменениями), которые предусматривают рост индексов потребительских цен в следующих размерах:
в 2002 году (декабрь 2002 года к декабрю 2001 года): 111-113 процентов;
в 2003 году (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года): 111-113 процентов;
в 2004 году (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года): 108-110 процентов.
Минимально гарантированный инвестиционный доход, ежегодно начисляемый уполномоченным негосударственным пенсионным фондом на солидарный пенсионный счет Правительства Ленинградской области (на пополнение пенсионных резервов), определяется по ставке, равной уровню инфляции (темпу роста цен), устанавливаемому федеральным законом о федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Указанное требование должно быть предусмотрено договором о негосударственном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы.
Сумма превышения фактически полученного уполномоченным негосударственным пенсионным фондом инвестиционного дохода от размещения пенсионных резервов, предназначенных для выплаты пенсий работникам организаций бюджетной сферы, над минимально гарантированным инвестиционным доходом начисляется и распределяется в соответствии с действующим законодательством о негосударственном пенсионном обеспечении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.