Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Механизм реализации Программы
3.1. Структура системы негосударственного пенсионного обеспечения
населения Ленинградской области
Система негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области включает:
дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы (в соответствии с Программой, на основании пенсионного договора с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом);
дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение работников коммерческих предприятий (в соответствии с добровольными и обязательными профессиональными пенсионными программами предприятий, изъявивших желание принять участие в Программе);
дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение наименее социально защищенных категорий населения, определяемых органами местного самоуправления (в соответствии с разрабатываемыми программами в муниципальных образованиях, на основании пенсионного договора с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом).
Программа, определяя общие принципы деятельности системы негосударственного пенсионного обеспечения, предусматривает возможность разработки соответствующих программ негосударственного пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области с учетом их специфики и пенсионных программ предприятий.
Программы негосударственного пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области должны предусматривать негосударственное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы из средств бюджетов муниципальных образований, участие государственных и муниципальных унитарных предприятий, предприятий других форм собственности. Вкладчиками в пользу работников бюджетной сферы могут выступить Администрация Ленинградской области и администрации муниципальных образований за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований соответственно.
Пенсионные планы предприятий могут разрабатываться для предприятий Ленинградской области в случае их участия в формируемой системе негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области. Они должны отражать их текущее и прогнозируемое положение с трудовыми ресурсами, а также финансовое и экономическое состояние и сопровождаться актуарными расчетами, определяющими оптимальное соотношение между размером и периодичностью взносов и размером дополнительных пенсий. Предполагается перечисление предприятиями пенсионных взносов в пользу своих работников (в том числе пенсионеров - бывших работников предприятий) для вовлечения их в систему негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области. Формирование пенсионных взносов производится на добровольной основе.
Предусматривается создание обязательных профессиональных пенсионных систем предприятий Ленинградской области после вступления в силу соответствующего федерального закона.
Программы дополнительного пенсионного обеспечения в отношении наименее социально защищенных граждан должны предусматривать возможность вовлечения и участия в системе дополнительного пенсионного обеспечения граждан, имеющих пенсионные основания, не имеющих источников дополнительного дохода, находящихся в крайне тяжелом материальном положении. Вкладчиком в их пользу могут выступать Администрация Ленинградской области, администрации муниципальных образований, промышленные и сельскохозяйственные предприятия Ленинградской области.
Для привлечения предприятий Ленинградской области к участию в Программе возможно создание для них режима государственной поддержки, который включает в себя меры, направленные на стимулирование работодателей к участию в Программе.
3.2. Определение состава исполнителей Программы,
формы и методы управления Программой
Исполнителями Программы являются:
Правительство Ленинградской области через свои структурные подразделения, определяемые дополнительно и отвечающие за реализацию мероприятий Программы;
администрации муниципальных образований;
работодатели - руководители и собственники предприятий всех форм собственности (по согласованию);
профсоюзные организации;
уполномоченный негосударственный пенсионный фонд.
Ведущая роль в создании, развитии и контроле деятельности системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области принадлежит органам государственной власти и органам местного самоуправления области, которые в соответствии с Программой и в рамках своих полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, областными законами "О местном самоуправлении в Ленинградской области" и "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Ленинградской области, об условиях и порядке осуществления контроля за их реализацией", осуществляют работу по организации системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и контроль деятельности ее субъектов.
Предусматривается активное участие профсоюзных организаций, а также объединений работодателей и предпринимателей по привлечению максимального количества работодателей Ленинградской области к участию в Программе. Профсоюзные организации способствуют развитию социального партнерства между работодателем и работником в части обеспечения социальной защиты трудящихся на принципах обязательности участия работодателей в системе негосударственного пенсионного обеспечения в пользу своих работников посредством разработки и внесения условий в коллективные договоры, тарифные соглашения и другие документы, регулирующие трудовые отношения.
Выбор исполнителя Программы среди негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, производится на конкурсной основе.
Правительство Ленинградской области через свои структурные подразделения, определяемые дополнительно и ответственные за реализацию мероприятий Программы:
предусматривает расходы на реализацию мероприятий программы при формировании областного бюджета Ленинградской области на 2002 - 2006 и последующие годы;
осуществляет финансирование Программы в объемах, предусматриваемых областным бюджетом Ленинградской области;
обобщает (ежеквартально и по итогам года) информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности Программы;
контролирует деятельность уполномоченного негосударственного пенсионного фонда - исполнителя Программы - выбранного на конкурсной основе;
координирует взаимодействие всех исполнителей, принимающих участие в реализации Программы, и контролирует ход реализации Программы.
3.3. Контроль за деятельностью уполномоченного
негосударственного пенсионного фонда
Для осуществления государственного регулирования и контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, действующих на территории Ленинградской области, Программой предусматривается подготовка соответствующего Соглашения между Правительством Ленинградской области и Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.
На основании указанного Соглашения Правительство Ленинградской области осуществляет контрольные и разрешительные функции в сфере негосударственного пенсионного обеспечения на территории Ленинградской области.
Открытость деятельности уполномоченного негосударственного пенсионного фонда на территории Ленинградской области достигается участием представителей органов государственной власти Ленинградской области в органах управления (совет фонда) и контроля (попечительский совет и контрольно-ревизионная комиссия) фонда.
Уполномоченный негосударственный пенсионный фонд:
ежегодно оценивается независимым аудитором и актуарием;
один раз в квартал представляет отчетные документы в налоговую инспекцию;
один раз в месяц представляет отчетные документы в государственный уполномоченный орган - Инспекцию негосударственного пенсионного фонда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации;
ежедневно представляет сведения в спецдепозитарий о размещении пенсионных резервов.
Размещение пенсионных резервов осуществляется на принципах надежности, сохранности, ликвидности, доходности и диверсификации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами размещения пенсионных резервов исключительно в целях их сохранения и прироста.
В соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ размещение пенсионных резервов осуществляется как самим негосударственным пенсионным фондом, так и через управляющие компании. Управляющие компании могут определяться конкурсным отбором, проводимым фондом совместно с Правительством Ленинградской области. Условия конкурса разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. Управляющая компания, не обеспечивающая получение дохода в размере взятых на себя обязательств перед фондом, должна компенсировать фонду недополученный доход из собственных средств.
План размещения пенсионных резервов на следующий год представляется в Инспекцию негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации вместе с отчетными документами за истекший год.
Запрещается размещение пенсионных резервов уполномоченного негосударственного пенсионного фонда:
в казначейские обязательства Российской Федерации;
в казначейские обязательства субъектов Российской Федерации;
в производные ценные бумаги;
при заключении фьючерсных и форвардных сделок;
в ценные бумаги, выпущенные управляющей компанией и ее аффилированными лицами, а также депозитарием, актуарием и аудитором, обслуживающими фонд;
в паи инвестиционных паевых фондов, если управляющая компания фонда одновременно является управляющей компанией этими паевыми инвестиционными фондами;
в недвижимое имущество, отчуждение которого запрещено законодательством Российской Федерации;
в уставный капитал организаций, чья организационно-правовая форма предполагает полную имущественную ответственность учредителей;
путем предоставления займов (кредитов) физическим и юридическим лицам;
в интеллектуальную собственность.
При размещении пенсионных резервов уполномоченного негосударственного пенсионного фонда запрещается:
безвозмездно отчуждать и передавать имущество, в которое размещены пенсионные резервы;
выступать за счет имущества, в которое размещены пенсионные резервы, гарантом или поручителем исполнения обязательств третьими лицами;
использовать пенсионные резервы фонда на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда.
Пенсионные резервы фонда не могут служить предметом залога и источником уплаты кредитору денежных сумм по обязательствам фонда, управляющей компании, депозитария и вкладчиков фонда, кроме уплаты по обязательствам, вытекающим из пенсионного договора.
Размещение пенсионных резервов должно обеспечить получение фондом инвестиционного дохода, согласованного по времени и размерам с его пенсионными обязательствами. Доходность инвестиционных проектов должна обеспечивать получение фондом дохода, необходимого для формирования средств пенсионных резервов в размере его обязательств перед вкладчиками, стоимости услуг управляющей компании, спецдепозитария, отчислений на обеспечение его уставной и хозяйственной деятельности, а также формирования резервного и страхового фондов.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по социальным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.