Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Порядок
разработки, утверждения и контроля за реализацией
региональных целевых программ в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает этапы и сроки разработки и реализации региональных целевых программ Ленинградской области, уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Терминология и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют положениям областного закона "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с изменениями и дополнениями от 23 октября 2001 года N 59-оз).
1.3. Региональная целевая программа или региональная целевая программа социально-экономического развития Ленинградской области (далее - программа) - утвержденный Законодательным собранием Ленинградской области документ, определяющий комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач, имеющих общеобластное значение. Результаты реализации программы оцениваются показателями бюджетной, социальной и экономической эффективности.
1.4. Органы государственной власти и местного самоуправления, иные юридические и физические лица, выходящие с предложениями о разработке региональной целевой программы, являются инициаторами разработки региональной целевой программы.
1.5. Заказчиком программы с момента ее утверждения, а по программам, разрабатываемым по решению органов государственной власти Ленинградской области, с момента принятия решения о разработке выступает Правительство Ленинградской области, обеспечивающее контроль за финансированием и выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств.
1.6. Управление программой осуществляет назначаемый Правительством Ленинградской области представитель заказчика (орган исполнительной власти Ленинградской области) в пределах передаваемых ему полномочий, в том числе обеспечивает разработку, выполнение и при необходимости корректировку программы.
1.7. Правительство Ленинградской области, представитель заказчика, а также привлекаемые к разработке и реализации программы органы государственной власти и местного самоуправления, иные юридические и физические лица (разработчики, подрядчики и поставщики) являются участниками программы.
2. Этапы разработки и реализации региональных целевых программ
2.1. Процесс разработки и реализации программы включает следующие этапы:
принятие решения о разработке программы;
разработка и корректировка программы;
реализация программы и подведение итогов и осуществляется по схеме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Необходимость разработки программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, выводов концепций, комплексных программ, специальных исследований социального и экономического развития Ленинградской области, федеральных программ, предложений органов местного самоуправления, иных юридических и физических лиц. Решение о разработке программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
2.3. Орган исполнительной власти, выступающий инициатором разработки программы, готовит, обосновывает и направляет на рассмотрение Правительства Ленинградской области свои предложения. Инициатор программы, не являющийся органом исполнительной власти, направляет свои предложения органу исполнительной власти по профилю деятельности.
2.4. Решение о разработке программы принимается Законодательным собранием Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области.
2.5. Решение о разработке программы рекомендуется сопровождать определением представителя заказчика, руководителя программы, сроков и стоимости разработки программы, разработчика программы или принципов его отбора, сроков и стоимости реализации программы, проектом исходного (технического) задания на разработку программы, заключениями органов исполнительной власти по профилю деятельности, комитета по экономике и инвестициям, комитета финансов, юридического комитета, экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных целевых программ (далее - экспертный совет).
2.6. К обсуждению необходимости принятия программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации рекомендуется привлекать общественные организации, заинтересованные в решении поставленных проблем.
2.7. Программа может разрабатываться органами исполнительной власти Ленинградской области самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Участие сторонних организаций в разработке программы обусловливается невозможностью решения поставленной задачи органами исполнительной власти. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика программы в этом случае определяется на конкурсной основе исходя из норм действующего законодательства.
Финансирование разработки программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, направляемых на финансирование научных разработок или проектно-изыскательских работ. При разработке программы органами исполнительной власти без привлечения сторонних организаций представитель заказчика принимает на себя функции разработчика без дополнительного финансирования.
2.8. Программа может разрабатываться самостоятельно органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами. Разработанная программа до 1 февраля предшествующего бюджетному года направляется на рассмотрение органа исполнительной власти по профилю деятельности. При положительной оценке соответствующий орган исполнительной власти до принятия официального решения исполняет функции представителя заказчика.
2.9. По крупномасштабным и особо значимым проблемам может приниматься решение о предварительной разработке концепции региональной целевой программы. Концепция программы определяет варианты решения проблемы, формирует систему целей и задач программы, обосновывает основные этапы, механизмы ее реализации и предложения по ресурсному обеспечению. Концепция программы разрабатывается и рассматривается в Порядке, установленном для программ.
2.10. Программа разрабатывается на основании согласованного и утвержденного представителем заказчика исходного (технического) задания, а в случае привлечения сторонних организаций - на основании договора. Все участники разработки программы несут ответственность за соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных условиями исходного (технического) задания и договора. Оперативный контроль за ходом разработки программы осуществляется представителем заказчика.
2.11. На этапе разработки программы привлекаются дополнительные источники финансирования с уточнением объемов и сроков выделения средств.
2.12. К финансированию программы могут привлекаться:
средства бюджетов;
внебюджетные средства (средства предприятий и организаций, в том числе банков и фондов, заинтересованных в осуществлении программы);
средства государственных внебюджетных фондов.
Планируемое финансирование программы из перечисленных источников подтверждается договорами или соглашениями представителя заказчика программы с распорядителями средств.
2.13. Финансирование программы за счет средств областного бюджета планируется как на возвратной, так и на безвозвратной основе. При оценке предпочтение отдается программам, предполагающим возврат вложенных средств. Преимущественно на возвратной основе финансируются программы, реализуемые в производственной сфере.
2.14. На этапе разработки программы определяются участники программы и их функции, получатели средств, направляемых на реализацию программы, правила и критерии конкурсного отбора исполнителей программы или нецелесообразность (невозможность) проведения конкурса по соответствующим видам работ с указанием исполнителя.
2.15. При необходимости к выполнению программных мероприятий на основании правовых актов Правительства Ленинградской области могут привлекаться органы исполнительной власти Ленинградской области. Придаваемые им дополнительные функции должны соответствовать профилю деятельности.
2.16. Орган местного самоуправления или его представители включаются в состав исполнителей программы на договорной основе, если часть мероприятий программы осуществляется на подведомственной им территории.
2.17. При наличии оснований для программного решения проблемы орган исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с профилем деятельности до 1 марта предшествующего бюджетному года подает в комитет по экономике и инвестициям заявку на финансирование программы в предстоящем году, в том числе за счет средств областного бюджета с учетом перспективного финансового плана Ленинградской области (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
2.18. На основании поданных заявок комитет по экономике и инвестициям формирует и до 15 апреля предшествующего бюджетному года направляет в экспертный совет и комитет финансов проект перечня программ, финансируемых из областного бюджета. Объекты капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в адресную программу капитального строительства.
2.19. Представитель заказчика обеспечивает:
разработку, оценку согласование проекта программы со всеми участниками;
представление проекта программы до 1 апреля предшествующего бюджетному года на рассмотрение в комитет по экономике и инвестициям, комитет финансов, юридический комитет и экспертный совет;
доработку в течение месяца проекта программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
При наличии в программе объектов строительства представитель заказчика получает заключение комитета по строительству. В случае, если разработанной программой предполагается регулирование отношений в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, включая земельные ресурсы, программа подлежит обязательному согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
2.20. После согласования и доработки, при наличии заключений комитета по экономике и инвестициям, комитета финансов, юридического комитета и экспертного совета проект программы вносится на рассмотрение Правительства Ленинградской области и далее - в Законодательное собрание Ленинградской области для утверждения.
2.21. В случае утверждения в областном бюджете объемов финансирования, отличающихся от утвержденных в программе, представитель заказчика в месячный срок после принятия областного закона об областном бюджете или внесения в него изменений готовит и представляет Правительству Ленинградской области согласованные предложения по корректировке программы. Реализуемые долгосрочные программы, не принятые к финансированию в текущем финансовом году, считаются прерванными. Представитель заказчика прерванной программы направляет в комитет по экономике и инвестициям и комитет финансов отчет о достигнутых промежуточных результатах программы и о потерях, связанных с ее прекращением, для дальнейшего представления Законодательному собранию Ленинградской области.
2.22. В случае включения финансирования неразработанной или неутвержденной программы в областной закон об областном бюджете в процессе его рассмотрения в Законодательном собрании Ленинградской области представитель заказчика обеспечивает завершение разработки программы и ее представление Правительству Ленинградской области в месячный срок после принятия областного закона об областном бюджете или о внесении в него изменений. Финансирование такой программы не может быть начато до ее утверждения Законодательным собранием Ленинградской области.
2.23. Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий на основании контрактов (договоров), заключаемых представителем заказчика с участниками программы и исполнителями (поставщиками, подрядчиками и т.д.) посредством конкурсного отбора в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году. В договорах и контрактах с исполнителями программы определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий программы, обязательность целевого использования средств и порядок представления отчетной информации.
2.24. Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется комитетом финансов в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование программы из других источников осуществляется в соответствии с условиями договоров.
2.25. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий или достижения целей программы.
2.26. При изменении условий реализации программы представитель заказчика готовит предложения по ее корректировке или прекращению с отчетом о достигнутых промежуточных результатах, которые вместе с заключениями комитета по экономике и инвестициям, комитета финансов, юридического комитета и экспертного совета направляет в Правительство Ленинградской области.
2.27. Программа, финансирование которой установлено областным законом об областном бюджете, может быть изменена, приостановлена или прекращена Законодательным собранием Ленинградской области с последующим внесением соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год в случае:
а) изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития области;
б) появления иных механизмов устранения проблемы, на решение которой была направлена программа;
в) существенных нарушений, допущенных участниками программы, или наличия обстоятельств, по которым невозможно выполнение программы;
г) принятия другой программы, поглощающей первоначальную по целям и задачам.
2.28. Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется вице-губернаторами Ленинградской области по профилю деятельности, представителем заказчика, комитетом финансов, комитетом по экономике и инвестициям, другими уполномоченными органами государственной власти.
2.29. Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются представителем заказчика. Отчет о реализации мероприятий программы в соответствии с перечнем целевых показателей, объектов и мероприятий, в разрезе всех источников финансирования, предусмотренных в программе, представляется представителем заказчика в комитет по экономике и инвестициям ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и по итогам года (до 1 февраля года, следующего за отчетным) (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
2.30. Комитет по экономике и инвестициям осуществляет и представляет Правительству Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области обобщенную оценку финансирования, выполнения и эффективности всех программ ежеквартально и по итогам года.
2.31. О ходе и итогах выполнения каждой программы представитель заказчика ежеквартально докладывает вице-губернатору Ленинградской области по профилю деятельности и не реже одного раза в год - Правительству Ленинградской области.
2.32. Отчет о ходе выполнения всех программ в прошедшем году представляется Губернатором Ленинградской области на утверждение Законодательному собранию Ленинградской области в составе отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.