Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга от 11 сентября 1995 г. N 142 "О новой редакции "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге"

2. Городскому центру размещения рекламы обеспечить взаимодействие с районными, городскими, районными в городе администрациями в рамках деятельности по упорядочению размещения в Санкт-Петербурге объектов наружной рекламы и информации в соответствии с утвержденными Правилами.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор Департамента

С.И.Саблин

 

Утверждены

приказом директора Департамента

по благоустройству и дорожному

хозяйству

от 11 сентября 1995 г. N 142

 

Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
и информации в Санкт-Петербурге

 

Городской центр размещения рекламы (Центр) - Государственное предприятие, официально уполномоченное в соответствии с установленным порядком регулировать размещение наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, в том числе предоставлять право размещения объектов наружной рекламы и информации путем заключения договоров.

 

     Адрес Центра: 199034, Санкт-Петербург,
                   наб.Лейтенанта Шмидта, д.5

 

     Телефон:      218-74-53, 218-80-68
     Факс:         218-04-28

 

Приемные дни: вторник, четверг с 13 до 18 часов.

 

Управление эстетики городской среды (УЭГС) - учреждение, выдающее архитектурно-планировочные задания для размещения любых объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях.

 

     Адрес УЭГС:   191011, Санкт-Петербург,
                   ул.Зодчего Росси, д.1/3, каб.306, 308
     телефон:      110-45-05, 110-48-14

 

Приемные дни: среда, пятница с 10 до 13 часов

 

Городская административно-техническая инспекция (ГАТИ):

 

     Адрес:        191011, Санкт-Петербург,
                   Манежная пл., д.4
     Телефон:      315-80-43

 

Департамент по благоустройству и дорожному хозяйству:

 

     Адрес:        193060, Санкт-Петербург, Смольный
     Телефон:      278-15-67

 

 

1. Общие положения

 

1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге" (в дальнейшем - Правила) разработаны во исполнение распоряжений мэра Санкт-Петербурга от 16.03.92 N 257-р "Об упорядочении рекламно-информационного и художественного оформления Санкт-Петербурга" и от 19.05.94 N 509-р "О совершенствовании деятельности по размещению в Санкт-Петербурге внешней (уличной) рекламы и информации", постановления правительства Санкт-Петербурга от 08.06.95 N 22 и в соответствии с "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу". Утверждены приказом директора Департамента мэрии по благоустройству и дорожному хозяйству от 11.09.95 N 142.

1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях (в дальнейшем - в Санкт-Петербурге).

1.3. Акты и распоряжения органов, входящих в структуру исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также подведомственных им предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с Правилами. В случае их расхождения с Правилами они действуют только в части, не противоречащей Правилам.

1.4. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге распространяется на все территории, здания, сооружения и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

1.5. Разрешения на установку и размещение объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге выдают Департамент по благоустройству и дорожному хозяйству (оформление разрешений производит Городской центр размещения рекламы) и районные, городские, районные в городе (в дальнейшем - районные администрации) администрации (оформление разрешений производят уполномоченные ими организации) по согласованию с Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Городской центр размещения рекламы координирует работу районных администраций по всем вопросам размещения объектов наружной рекламы и информации, выполняет контрольные функции, ведет информационный банк данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге.

1.6. Предприятия и граждане, осуществляющие в Санкт-Петербурге предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы и информации, регистрируются в Городском центре размещения рекламы, при этом они включаются в общегородской реестр и им присваивается индивидуальный регистрационный номер.

В рекламной деятельности предприятия и граждане руководствуются Правилами, а также "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу".

 

2. Объекты наружной рекламы и информации

 

2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.

2.2. Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.

Под рекламоносителями понимаются любые отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены.

Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы и информации, размещаемые непосредственно на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются магазины, предприятия, учреждения и к которым относятся такие объекты. К рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:

- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, и носящие информационный характер, т.е. указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и т.д. (при этом, если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах этого здания, приравниваются к рекламоносителям);

- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;

- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;

- реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация.

2.3. В Санкт-Петербурге разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производится специальной Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, действующей на основании Положения, утвержденного Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга, и формируемой им из представителей Городского центра размещения рекламы, Комитета по градостроительству и архитектуре, районных администраций, экспертов сторонних организаций. Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать такое оборудование в городских зонах соответствующих категорий, определенных приложением 1 к Правилам. Организация деятельности указанной Комиссии возлагается на Городской центр размещения рекламы.

 

3. Порядок размещения объектов наружной
рекламы и информации

 

3.1. Общие требования

 

3.1.1. Установка рекламоносителей производится только на основании договоров с Городским центром размещения рекламы, предоставляющих лицам, устанавливающим рекламоносители, право использовать места общего пользования, объекты благоустройства, а также находящиеся в ведении Санкт-Петербурга здания, сооружения и объекты в целях размещения наружной рекламы и информации.

3.1.2. Размещение и установка рекламно-информационных объектов производится на основании разрешений соответствующих районных администраций с последующим заключением соответствующих договоров.

Порядок размещения и эксплуатации рекламно-информационных объектов в каждом районе может быть уточнен дополнительными актами районной администрации при условии, что такие акты в целом или в любой их части не будут противоречить Правилам.

3.1.3. Размещение объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями или иными формами согласований, выдаваемыми Управлением эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Санкт-Петербурга и являющимися официальными согласующими документами Комитета, устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.

3.1.4. Архитектурно-планировочное задание включает:

- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития наружной рекламы;

- требования по благоустройству и озеленению прилегающих к объекту наружной рекламы и информации территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, цветовому решению, светографическому оформлению;

- требования по выполнению технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., выполнению действующих норм и правил.

3.1.5. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы и информации предприятие или гражданин, желающие установить такой объект (в дальнейшем - Заявитель), если Управление эстетики городской среды сочтет это необходимым, обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом ему могут быть установлены условия и ограничения, вытекающие из перспектив развития наружной рекламы.

3.1.6. Выполнение требований, включенных в архитектурнопланировочное задание, является обязательным. Управление эстетики городской среды указывает срок действия архитектурно-планировочного задания, который не может превышать двух лет. По истечении этого срока Заявитель обязан продлить срок действия задания либо получить новое задание.

3.1.7. Оплата права установки объектов наружной рекламы или информации производится в соответствии с разделом 4 Правил.

3.1.8. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, а также самой рекламы или информации при условии соблюдения Правил.

3.1.9. В целях координации действий, ведения информационного банка данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, Центр и районные администрации ежеквартально обмениваются информацией о количестве рекламоносителей и рекламно-информационных объектов, установленных на соответствующих территориях по договорам с Центром и на основании разрешений районных администраций, объемах средств, отчисляемых за право размещения объектов наружной рекламы и информации.

 

3.2. Размещение рекламоносителей

 

3.2.1. Заявитель, желающий установить рекламоноситель, подает в Центр заявку утвержденной формы и оплачивает расходы, связанные с ее обработкой.

В заявке указываются все реквизиты, включая точный адрес будущего рекламоносителя, прикладывается фотография общего вида места его установки. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется Центром и ей присваивается номер.

Центр производит обработку полученной заявки, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте. В процессе обработки заявки Центр посылает запрос в соответствующую районную администрацию по поводу поступившей заявки.

В случае отсутствия мотивированных возражений или замечаний со стороны районной администрации в течение пяти дней с момента поступления запроса Центра в администрацию вопрос о размещении рекламоносителя считается согласованным с ней, Центр принимает решение о выдаче Заявителю предварительного разрешения установить рекламоноситель либо дает мотивированный отказ из-за невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнения Заявителем обязательств по предыдущим договорам между Центром и Заявителем.

В случае поступления в Центр в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны районной администрации и невозможности нахождения компромиссного решения по возникшим вопросам Центр отказывает Заявителю в просьбе об установке рекламоносителя.

В случае положительного решения заявленное место резервируется за Заявителем на две недели с даты выдачи ответа, в течение которых Заявитель должен получить архитектурно-планировочное задание в Управлении эстетики городской среды. Датой выдачи ответа считается дата ближайшего приемного дня Центра, следующего за датой проверки заявки. Во время резервирования места Центр не имеет права предоставить его для размещения рекламоносителей другим Заявителям.

3.2.2. После получения предварительного разрешения в Центре Заявитель обращается в Управление эстетики городской среды с просьбой о выдаче архитектурно-планировочного задания на размещение и проектирование рекламоносителя.

3.2.3. Управление эстетики городской среды выдает разрешения на проектирование объектов наружной рекламы и информации, согласовывает места их размещения, утверждает их эскизы, производит оценку качества проектов рекламоносителей и возможностей их полноценной эксплуатации на основании анализа градостроительной ситуации, перспектив развития городской территории.

3.2.4. Эскизы крупногабаритной долговременной рекламы, размещаемой на крышах и стенах зданий и сооружений, а также эскизы рекламы и информации, размещаемой на рекламоносителях, установленных на Невском, Каменноостровском, Московском, Суворовском проспектах, Шпалерной улице, набережных рек Невы, Большой и Малой Невы, Большой, Средней и Малой Невки в обязательном порядке согласовываются с Центром на предмет соответствия их содержания нормам действующего законодательства, официальным требованиям и ограничениям, установленным органами власти и управления.

3.2.5. Архитектурно-планировочные задания выдаются Управлением эстетики городской среды только при наличии у Заявителя предварительного разрешения Центра.

Если при согласовании в УЭГС архитектурно-планировочного задания местоположение объекта наружной рекламы изменяется по сравнению с тем, которое было указано в Заявке, Заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность об этом Центр.

3.2.6. После получения архитектурно-планировочного задания Заявитель заключает договор с Городским центром размещения рекламы. При заключении договора Заявитель предъявляет действующую (непросроченную) заявку с положительным решением Центра.

При заключении договора Центр одновременно утверждает архитектурно-планировочное задание. Договор дает Заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с архитектурнопланировочным заданием и условиями, указанными в договоре.

Договор, как правило, заключается на 1 - 2 года. Максимальный срок договора - 5 лет. После истечения срока его действия возможно заключение договора на новый срок.

Договор может быть заключен только при условии аттестации рекламоносителя в соответствии с п.2.3 Правил.

Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине Заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, в дальнейшем это может служить основанием для одностороннего расторжения такого договора Центром.

Договоры размещения рекламоносителей, заключаемые Центром с иностранными юридическими лицами, утверждаются Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга.

3.2.7. Если в течение двух недель с момента, определенного пунктом 3.2.1 Правил, Заявитель не заключит договор с Центром, последний без предварительного уведомления Заявителя прекращает резервирование выбранных им мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед Заявителем.

По причинам, признанным Центром обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места), на основании письменной просьбы Заявителя может быть продлен. Такое письменное обращение Заявителя должно быть сделано до момента истечения указанного в п.3.2.1 Правил двухнедельного срока.

3.2.8. В отдельных случаях, связанных с размещением особо сложных, индивидуальных, дорогостоящих рекламоносителей, требующих от Заявителей длительного согласования с органами архитектуры или рекламодателями условий проектирования и изготовления рекламного оборудования, Центр может заключать с Заявителями договоры бронирования мест.

Такие договоры, не давая Заявителям права на установку рекламоносителей, предоставляют им приоритет в приобретении "забронированного" рекламоместа в пределах срока действия договора бронирования. Условия и порядок заключения договоров бронирования определяются Центром. Срок действия таких договоров не может быть более 3-х месяцев, а тарифы бронирования составляют 50% тарифов, приведенных в приложении 2.

3.2.9. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 3-х месяцев с момента подписания договора с Городским центром размещения рекламы.

В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен Центром до 6-ти месяцев.

При невыполнении указанного условия Заявитель теряет право установки рекламоносителя. В этом случае договор считается расторгнутым, а расходы Заявителя, включая денежные средства, перечисленные в оплату архитектурно-планировочного задания и права установки объекта, ему не возмещаются.

3.2.10. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки изменено, то Заявитель обязан в двухнедельный срок внести изменения в архитектурно-планировочное задание и утвердить их в установленном порядке.

3.2.11. В том случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде) какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего предприятия, учреждения или организации, если иное не установлено другими положениями Правил, установленными сервитутами, либо договором с собственником.

Правовой формой такого соглашения может быть трехсторонний договор между соответствующим предприятием, учреждением или организацией, Центром и Заявителем.

Указанным договором Заявителю предоставляется право установки рекламоносителя, определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок оплаты Заявителем полученного права установки рекламоносителя в соответствии с п.4.5 Правил. При несогласии Центра с условиями предполагаемого трехстороннего договора он имеет право наложить запрет на установку рекламоносителя.

В случае размещения рекламоносителя на территории мест общего пользования, объектов благоустройства, а также на находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и других объектах, в том числе сданных в аренду, владелец, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде которого находится такая территория, здание, сооружение или другой объект, может отказать Центру в размещении рекламоносителя только в случае обоснованной технической невозможности этого.

 

3.3. Размещение рекламно-информационных объектов

 

3.3.1. Заявитель, желающий установить рекламно-информационный объект, обращается в соответствующую районную администрацию или специально уполномоченную ею организацию, которые выдают разрешения в соответствии с установленным в районе порядком и Правилами.

3.3.2. Порядок получения разрешений на установку рекламноинформационных объектов устанавливается районными администрациями самостоятельно и должен предусматривать в том числе обязанность согласования размещения рекламно-информационных объектов с Комитетом по градостроительству и архитектуре мэрии Санкт-Петербурга в соответствии с разделом 3.1 Правил.

3.3.3. В целях недопущения предоставления одного и того же места для размещения рекламоносителей и рекламно-информационных объектов районные администрации информируют Центр о выданных разрешениях на установку рекламно-информационных объектов с указанием точных мест размещения таких объектов в пятидневный срок с момента выдачи разрешений.

3.3.4. На договорной основе с Центром районные администрации могут передать ему часть функций по упорядочению размещения рекламно-информационных объектов в районах.

 

4. Порядок, размер и форма оплаты права установки объектов
наружной рекламы и информации

 

4.1. Порядок, размер и формы оплаты права установки объектов наружной рекламы и информации определяются типом, размером и количеством устанавливаемых объектов, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте.

4.2. Оплата права установки объектов наружной рекламы и информации является способом привлечения части доходов от рекламноинформационной деятельности на цели благоустройства города в качестве внебюджетных поступлений.

Взимание платы, производимой на основании Правил, является единственным видом платежа, вносимого владельцами рекламного оборудования за право размещения указанного оборудования на находящихся в ведении Санкт-Петербурга территориях, зданиях, объектах, сооружениях, за исключением оплат, производимых при получении согласования на непосредственную установку оборудования, или оплат, связанных с эксплуатацией рекламоносителей.

4.3. Размер оплаты указан в приложениях 1 и 2 к Правилам. Он может пересматриваться один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в Санкт-Петербурге.

При этом при изменении размеров оплаты по действующим договорам Центр обязан уведомить об этом стороны по договору не менее, чем за один месяц до введения указанных изменений в действие.

В особых случаях, как правило, связанных с установкой рекламоносителей, изготовленных на базе элементов благоустройства, уличной мебели, Центром по согласованию с Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству может устанавливаться иной порядок и форма оплаты за право установки наружной рекламы.

Размер оплаты может также регулярно пересматриваться Городским центром размещения рекламы в зависимости от уровня и темпов инфляции.

4.4. Заявители, осуществляющие в области рекламы предпринимательскую деятельность, вносят плату ежеквартально путем перевода средств на счет Центра за квартал вперед, до 15 числа первого месяца квартала, в соответствии с договором между Центром и Заявителями. Оплата вперед может производиться за период времени до одного года.

Заявители, не осуществляющие предпринимательской деятельности в области рекламы, т.е. рекламирующие или размещающие рекламу или информацию о своих предприятиях, товарах, услугах, торговых марках и т.п., вносят плату за год вперед.

Плата за рекламно-информационные объекты вносится за весь срок их размещения, но не более, чем за год.

При изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный Заявителем период не взимается.

4.5. В случае заключения трехстороннего договора в соответствии с п.3.2.11 Правил оплата права установки рекламоносителя производится на основании заключенного договора. Размер платы не может быть ниже установленной в приложении 2 Правил. Распределение поступающей платы между Центром и владельцем территории, здания, сооружения указывается в договоре. Как правило, эти доли составляют соответственно 50 и 50 процентов от указанных доходов.

В целях концентрации средств, направляемых на выполнение городских программ благоустройства и централизованную закупку соответствующего оборудования и материалов, вся плата за право размещения объектов наружной рекламы и информации на территориях мест общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и других объектах, в том числе сданных в аренду, поступает на счет Центра. При этом размер платы за размещение рекламоносителей на зданиях, сооружениях и объектах, не являющихся объектами благоустройства, уменьшается на сумму, равную 20 (двадцати) процентам от установленных Правилами тарифов. Указанная сумма вносится Заявителем на счет предприятия (гражданина), в хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде которых находятся такие здания, сооружения, объекты для частичной компенсации связанных с размещением рекламоносителей дополнительных эксплуатационных расходов. Для рекламоносителей, размещаемых на столбах уличного освещения и опорах контактной сети городского электротранспорта, общий объем средств, отчисляемых на компенсацию указанных эксплуатационных расходов, составляет 40 (сорок) процентов от определенных тарифами платежей.

4.6. Средства, поступающие за право установки объектов наружной рекламы и информации, целевым образом направляются на благоустройство города в соответствии с установленным правительством Санкт-Петербурга порядком, а также на компенсацию расходов, связанных с упорядочением рекламно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге.

4.7. При наличии нескольких заявителей, претендующих на право установки рекламоносителя на одном и том же месте, территории, Центр может объявить конкурс или аукцион.

Условия и порядок проведения конкурса (аукциона) определяются Центром по согласованию с Департаментом мэрии по благоустройству и дорожному хозяйству и Управлением эстетики городской среды.

 

5. Требования к объектам наружной рекламы и
информации, их установке и эксплуатации

 

5.1. Установка, эксплуатация, внешний вид объектов наружной рекламы и содержание размещенной на них информации должны соответствовать "Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу". Несоблюдение указанных Правил является основанием расторжения договора с Заявителем без возмещения произведенных Заявителем расходов.

5.2. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения).

При проведении работ по монтажу рекламных объектов Заявитель должен руководствоваться "Правилами производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте зданий, подземных коммуникаций, сооружений, дорожных покрытий, элементов городского оборудования, связанных с нарушением благоустройства в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу".

5.3. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации. В центральной части города расстояние между рекламоносителями, расположенными на одной стороне улицы (проезда), должно быть не менее 20 (двадцати) метров, в других районах - не менее 50 (пятидесяти).

5.4. При заключении договора размещения рекламоносителя Центр может предложить Заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями, павильонами городского пассажирского транспорта и пр.) либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий, сооружений.

5.5. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления, должны быть снабжены переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры, не меньшие букв иностранного языка.

5.6. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера договора установки рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием демонтажа рекламоносителя как бесхозяйной вещи без принятия в последующем каких-либо претензий со стороны Заявителя.

 

6. Ответственность за нарушение "Правил размещения и
эксплуатации объектов наружной рекламы и информации"

 

6.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом России об административных правонарушениях, а также "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу".

6.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без оформленных надлежащим образом разрешений объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат за счет нарушителей на основании счета, выставляемого Центром.

6.3. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления осуществляют Городской центр размещения рекламы, Управление эстетики городской среды, Городская административно-техническая инспекция, соответствующие службы районных администраций, уполномоченные организации.

Владелец объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленного самовольно, обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании Городского центра размещения рекламы, Управления эстетики городской среды, Городской административнотехнической инспекции или соответствующей районной администрации.

 

Приложение N 1

 

 

Перечень
городских зон по категориям
архитектурно-исторической значимости

 

Категория 0. Зона, запрещенная для размещения рекламы.

 

1. Территории, непосредственно прилегающие к храмам и памятникам, а также территории кладбищ.

2. Сады и парки в зоне исторической застройки, территории государственных и местных историко-архитектурных заповедников.

 

Категория 1.

 

1. Адмиралтейская набережная.

2. Адмиралтейский проспект.

3. Александра Невского площадь.

4. Английская набережная.

5. Большая Морская улица.

6. Большая Конюшенная улица.

7. Большой проспект В.О.

8. Большой проспект П.С.

9. Владимирский проспект.

10. Вознесенский проспект.

11. Восстания площадь.

12. Восстания улица.

13. Гороховая улица.

14. Грибоедова канала набережная (от Гороховой ул. до реки Мойки).

15. Дворцовая площадь.

16. Дворцовая набережная.

17. Дворцовая улица (г.Пушкин).

18. Декабристов улица.

19. Добролюбова проспект.

20. Ждановская площадь.

21. Жуковского улица.

22. Загородный проспект.

23. Зодчего Росси улица.

24. Измайловский проспект.

25. Итальянская улица.

26. Исаакиевская площадь.

27. Искусств площадь.

28. Каменноостровский проспект.

29. Конногвардейский бульвар.

30. Конюшенная площадь.

31. Кронверкский проспект.

32. Куйбышева улица.

33. Кутузова набережная.

34. Лейтенанта Шмидта набережная.

35. Литейный проспект.

36. Ломоносова площадь.

37. Макарова набережная.

38. Малая Морская улица.

39. Манежная площадь.

40. Марата улица (от Невского пр. до Разъезжей ул.).

41. Маяковского улица (от Невского пр. до ул.Жуковского).

42. Миллионная улица.

43. Михайловская улица.

44. Мойки реки набережная (от Вознесенского пр. до реки Фонтанки).

45. Московский проспект.

46. Наличная улица от Большого проспекта до ул.Нахимова.

47. Невский проспект и зона Невского проспекта.

48. Островского площадь.

49. Пестеля улица.

50. Петровская набережная.

51. Пролетарской Диктатуры площадь.

52. Пулковское шоссе (до поворота на г.Пушкин).

53. Римского-Корсакова проспект.

54. Растрелли площадь.

55. Садовая улица.

56. Садовая улица (г.Пушкин).

57. Салтыкова-Щедрина улица.

58. Санкт-Петербургский проспект (г.Петродворец).

59. Стартовая улица.

60. Стрелка В.О. в границах Большой и Малой Невки, Биржевого переулка.

61. Суворовский проспект.

62. Съездовская и 1-я линии.

63. Театральная площадь.

64. Троицкая площадь.

65. Труда площадь.

66. Университетская набережная.

67. Фонтанки реки набережная (от Гороховой ул. до реки Невы).

68. Фурштадтская улица.

69. Чайковского улица.

70. Чернышевского проспект.

71. Шпалерная улица.

 

Категория 2.

 

1. Белоостровская улица.

2. Большая Пушкарская улица.

3. Большеохтинский проспект.

4. Большевиков проспект.

5. Большой Сампсониевский проспект.

6. Боткинская улица.

7. Витебский проспект.

8. Выборгское шоссе до границы города.

9. Гражданский проспект.

10. Греческий проспект.

11. Ивановская улица.

12. Кантемировская улица.

13. Красногвардейская площадь.

14. Кораблестроителей улица.

15. Ланское шоссе.

16. Лахтинский проспект.

17. Ленина площадь.

18. Ленинский проспект.

19. Лермонтовский проспект.

20. Лиговский проспект.

21. Малый проспект В.О.

22. Марата улица (в части, не вошедшей в категорию 1).

23. Маяковского улица (в части, не вошедшей в категорию 1).

24. Медиков проспект.

25. Морской проспект.

26. Московское шоссе (до путепровода через Витебскую ж.д.).

27. Нарвский проспект.

28. Народная улица.

29. Некрасова улица.

30. Новгородская улица.

31. Петергофское шоссе.

32. Петровский проспект.

33. Пискаревский проспект.

34. Плеханова улица.

35. Приморский проспект.

36. Приморское шоссе (до Зеленогорска включительно).

37. Проезд от Пулковского шоссе до аэропорта "Пулково-1".

38. Профессора Попова улица.

39. Рентгена улица.

40. Рижский проспект.

41. Светлановский проспект.

42. Светлановская площадь.

43. Славы проспект.

44. Средний проспект В.О.

45. Среднеохтинский проспект.

46. Стачек проспект.

47. Типанова улица.

48. Торжковская улица.

49. Труда улица.

50. Тульская улица.

51. Энгельса проспект.

52. В городе Пушкине:

- Главная улица,

- Малая улица.

53. Все набережные, не вошедшие в категорию 1.

54. Все улицы и проезды, находящиеся в историческом центре Санкт-Петербурга, не вошедшие в категорию 1.

55. Территории, непосредственно прилегающие к станциям метрополитена.

 

Категория 3.

 

Все остальные улицы и проезды, не вошедшие в категорию 1 и категорию 2.

 

Приложение N 2

 

Тарифы
оплаты права установки объектов наружной рекламы и
информации в городской зоне II категории

 

Таблица N 1

  Рекламоноситель Размер оплаты в месяц из
расчета 1 кв.м площади ре-
кламоносителя в зависимос-
ти от размера рекламной
поверхности и вида разме-
щаемой на нем рекламы (ин-
формации) (в долларах США)
Вид рекламоносителя Площадь
рекламной
поверхно-
сти (в
кв.м)
Коммер-
ческая
реклама
и инфо-
рмация
Городс-
кая ко-
ммерче-
ская
инфор-
мация
Реклама
культурно-
массовых,
спортивных
и благот-
воритель-
ных меро-
приятий
1 2 3 4 5 6

 

 1. Отдельно стоящая  щитовая больше 9     5,0     2,5      0,5
    установка, стенд,   лайт- от 5 до 9    9,0     4,5      0,9
    постер                    меньше 5    12,0     6,0      1,2

 

 2. Отдельно стоящая тумба    больше 9     4,0     2,0      0,4
                              от 5 до 9    7,0     3,5      0,7
                              меньше 5    10,0     5,0      1,0

 

 3. Горизонтальные и   верти- любая        5,0     2,5      0,5
    кальные кронштейны, пане-
    ли на стенах зданий, соо-
    ружений

 

 4. Реклама или информация на больше 50    3,0     1,5      0,3
    стенах зданий, сооружений от 25 до 50  4,0     2,0      0,4
    (в т.ч.  киосков, павиль- от 9 до 25   5,0     2,5      0,5
    онов общественного транс- меньше 9    10,0     5,0      1,0
    порта и пр.)

 

 5. Установки, включая  дина- больше 50   12,0     6,0      1,2
    мические,   расположенные от 25 до 50 18,0     9,0      1,8
    на крышах зданий,  соору- меньше 25   25,0    12,5      2,5
    жений (в   т.ч.  киосков,
    пристаней и пр.)

 

 6. Реклама или информация на больше 25    3,0     1,5      0,3
    временных    строительных от 9 до 25   4,5     2,2      0,4
    сооружениях (в т.ч. забо- меньше 9     6,0     3,0      0,6
    рах, строительных лесах)

 

 7. Щит, плакат на павильонах любая        5,0     2,5      0,5
    городского  общественного
    транспорта, городских ча-
    сах, телефонных  кабинах,
    объектах или    элементах
    благоустройства, устанав-
    ливаемых фирмой   -  вла-
    дельцем рекламоносителя

 

 8. Световая  панель,  кронш- любая       10,0     5,0      1,0
    тейн на  столбах (опорах)
    городского освещения    и
    других опорах, столбах

 

 9. Несветовая панель, кронш- любая        5,0     2,5      0,5
    тейн на столбах  (опорах)
    городского освещения    и
    других опорах, столбах

 

10. Вывески,  размещаемые  на больше 25    5,0     2,5      0,5
    крышах зданий, сооружений от 9 до 25  10,0     5,0      1,0
    и носящие  информационный меньше 9    14,0     7,0      1,4
    характер

 

11. Реклама   или  информация больше 25    5,0     2,5      0,5
    над проезжей частью дорог от 9 до 25  10,0     5,0      1,0
    (в т.ч.  на мостах, эста- меньше 9    14,0     7,0      1,4
    кадах, путепроводах),   в
    тоннелях, подземных пеше-
    ходных переходах

 

12. Транспаранты-перетяжки,   больше 10    7,0     3,5      0,7
    подвесы над      проезжей меньше 10   10,0     5,0      1,0
    частью улиц,   дорог   (в
    т.ч. на жесткой основе)

 

13. Реклама или информация на любая       20,0    10,0      1,0
    летательных    аппаратах,
    дирижаблях, воздушных ша-
    рах и пр. над городом

 

14. Табло, лазерные установки любая       10,0     5,0      1,0
    (по плоскости экрана)

 

15. Динамическая      реклама больше 10   10,0     5,0      1,0
    (призма-вижен,  ленточные меньше 10   15,0     7,5      2,0
    установки и т.п.) отдель-
    но  стоящая  и  на стенах
    зданий и сооружений

 

Таблица N 2

  Вид рекламно-информационного объекта,
рекламоносителя
Размер оплаты
в месяц за
весь объект
(в долларах США)
1 2 3

 

 1. Вывески,  надписи, указатели,  размещенные  на
    стенах зданий или сооружений  и носящие сугубо
    информационный характер, раскрывающий наимено-
    вание или профиль предприятия, либо информацию
    о месте или порядке его работы, за исключением
    вывесок, указанных в п.13 примечаний к настоя-
    щему приложению                                       20,0

 

 2. Витрины, окна, оформленные в рекламных целях с
    использованием логотипов, фирменных наименова-
    ний, товарных марок и знаков, в т.ч. путем на-
    несения самоклеющихся пленок,  либо иным обра-
    зом, за исключением выставления в витринах об-
    разцов предлагаемой к продаже продукции               10,0

 

 3. Торговые павильоны, киоски, оформленные в фир-
    менном стиле с использованием логотипов,  фир-
    менных наименований,  товарных марок и знаков,
    в т.ч.  путем самоклеющихся пленок, размещения
    полиграфических плакатов,  стендов и иных эле-
    ментов рекламы                                        30,0

 

 4. Реклама или информация на флагах и других мяг-
    ких полотнищах,  в т.ч. солнцезащитных козырь-
    ках, зонтах и пр.                                     10,0

 

 5. Выносной рекламоноситель*                             10,0

 

 6. Рекламно-информационная  установка в виде объ-
    емно-пространственного объекта                  Цена договорная

 

 

----------------

* См. п.12 примечаний к Правилам.

 

Размеры
повышающих (понижающих) коэффициентов оплаты права
размещения объектов наружной рекламы и информации в
зависимости от места размещения по категориям городских зон

 

Таблица N 3

  Территория Размер коэффициента

 

 1.  Невский проспект от Адмиралтейского  прос-
     пекта до площади Восстания включительно            2,5

 

 2.  Невский проспект от площади  Восстания  до
     площади Александра Невского
     Каменноостровский проспект
     Пулковское шоссе от площади Победы до  по-
     ворота на Стартовую улицу                          1,75

 

 3.  Городская зона I категории, за исключением
     территорий, указанных в п.1 и п.2                  1,25

 

 4.  Городская зона II категории                        1,0

 

 5.  Городская зона III категории                       0,75

 

 

Примечания:

1. Настоящие тарифы приведены без учета налога на добавленную стоимость и спецналогов.

2. За размещение рекламы (информации) российские фирмы производят оплату в рублях по текущему курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты. Иностранные субъекты рекламной деятельности производят оплату только в свободно конвертируемой валюте.

3. После введения официального порядка индексации цен в России может вводиться иной порядок инфляционного пересмотра тарифов.

4. В случае заключения договора на размещение дорогостоящей крупногабаритной световой рекламы на крышах и стенах зданий или сооружений размер оплаты за право размещения рекламы может фиксироваться Центром на весь срок действия договора либо изменяться с течением времени в согласованной с Заявителем последовательности и размере.

5. В случае размещения рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по внешнему контуру всей рекламной установки.

6. Настоящие тарифы могут повышаться при наличии нескольких претендентов на одно место размещения рекламоносителя, при проведении конкурса или аукциона либо в случае особой значимости места.

7. В случае установки сложных, дорогостоящих рекламоносителей возможно временное снижение тарифов (до 50% и на срок до одного года).

8. Для российских фирм, в случае установки ими рекламоносителей одного вида общим количеством более 100 штук, предоставляется 30-процентная скидка, более 1000 штук - 40-процентная скидка.

9. В случае кратковременного использования рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки.

10. Все рекламоносители освобождаются от платы на время размещения на них городской некоммерческой информации.

11. Транспаранты-перетяжки и подвесы не могут устанавливаться (монтироваться) на срок более одного месяца.

12. Под выносным рекламоносителем понимается рекламоноситель с общей площадью рекламной поверхности не более 2 кв.м, используемый предприятиями и гражданами исключительно в часы работы предприятия (учреждения, организации) и располагаемые в непосредственной близости от них.

13. Вывески магазинов, предприятий любой формы собственности, расположенные непосредственно над окнами или дверями занимаемых помещений и имеющие площадь меньше 2 кв.м, размещаются без какой-либо оплаты. Вывески магазинов и предприятий, выполненные с использованием логотипа или товарного знака, независимо от площади, подлежат оформлению и оплате в установленном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга от 11 сентября 1995 г. N 142 "О новой редакции "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге"


Текст Приказа опубликован в Вестнике мэрии Санкт-Петербурга, 1996 г., N 3, стр. 132


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 1996 г. N 6 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга от 2 октября 1995 г. N 159