В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 778-116 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий.
2. При подготовке документации по планировке территории учитывать следующие положения:
2.1. Подготовка проекта планировки территории может осуществляться в виде единого документа, содержащего проект межевания, и градостроительные планы земельных участков в составе проектов межевания, а также в виде отдельного документа.
2.2. Подготовка проекта межевания территории может осуществляться в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа.
2.3. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
2.4. Подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории осуществляется на основе Генерального плана Санкт-Петербурга с соблюдением градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (до их вступления в силу - временных регламентов застройки), в соответствии с требованиями технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а до их вступления в силу в установленном порядке нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации, и с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
2.5. В случае если разработка документации по планировке территории производится по заказу органов государственной власти Санкт-Петербурга либо по заказу федеральных органов государственной власти, то ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за счет средств федерального бюджета соответственно.
В случае если разработка документации по планировке территории производится на основании обращений физических и юридических лиц - финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и юридических лиц - разработчиков документации по планировке.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И.Матвиенко |
Утверждено
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
о порядке взаимодействия исполнительных органов
государственной власти по вопросам подготовки и
согласования документации по планировке территорий
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, физических и юридических лиц при подготовке и согласовании документации по планировке территории за исключением отношений, возникающих при подготовке и согласовании документации по планировке территорий, предназначенных для размещения объектов промышленного назначения.
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:
Документация по планировке территории - проекты планировки территорий, проекты планировки территорий, в состав которых входят проекты межевания территорий.
Заказчики документации по планировке территории - органы государственной власти, физические и юридические лица, обратившиеся в установленном порядке в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга с заявлением по вопросам принятия решений о подготовке документации по планировке территории, и в отношении которых принято указанное решение.
Разработчики документации по планировке территории - проектные организации, осуществляющие непосредственную разработку документации по планировке территории в установленном порядке.
Территория - территория, в отношении которой принято решение о подготовке документации по планировке территории.
ГУ ГО и ЧС Санкт-Петербурга - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.
КБДХ - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре.
КГИОП - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
КЗРиЗ - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Комитет по строительству.
КПООС - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
КЭиИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению.
РА Санкт-Петербурга - администрация района Санкт-Петербурга, на территории которого разрабатывается документация по планировке территории.
ТУ Ростехнадзора по Санкт-Петербургу - Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Санкт-Петербургу.
ТУ Росприроднадзора по Санкт-Петербургу - Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
ТУ Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу - Территориальное Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу.
2. Порядок взаимодействия исполнительных органов при подготовке
и согласовании документации по планировке территории
2.1. На основании заявлений заказчиков документации по планировке территории по вопросам необходимости принятия решений о подготовке документации по планировке территории в соответствии с распоряжением Комитета по строительству от 19.07.2005 N 12 "О порядке принятия решений о подготовке документации по планировке территории" уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга на основании данных Генерального плана Санкт-Петербурга:
2.1.1. Направляет запрос в КУГИ об имущественно-правовом статусе территории и расположенных на ней объектах недвижимости.
Заключение КУГИ должно содержать сведения об обременениях территории и расположенных на ней объектах недвижимости с указанием сроков и условий прекращения прав третьих лиц.
2.1.2. Направляет запрос в КЗРиЗ о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости.
Заключение КЗРиЗ должно содержать следующие сведения:
сведения о категории земель и фактическом использовании территории;
данные об учете объектов недвижимости на территории;
наличие охранных зон на территории (зоны с особыми условиями использования территории);
дополнительные сведения (при наличии).
2.1.3. Направляет запрос в КЭиИО о возможности инженерного обеспечения территории, на которую предполагается разработка документации по планировке территории, в соответствии с планами реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, генеральными схемами водо-, газо-, тепло- и электроснабжения Санкт-Петербурга.
Срок ответов КУГИ и КЭиИО на запросы составляет четырнадцать дней, срок ответа КЗРиЗ - десять дней.
2.2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга после получения заключений КУГИ, КЗРиЗ, КЭиИО осуществляет подготовку проекта технического задания на подготовку документации по планировке территории и направляет его в КГА на согласование.
2.3. КГА в десятидневный срок осуществляет согласование проекта задания на подготовку документации по планировке территории, либо подготовку мотивированного заключения о невозможности согласования проекта задания на подготовку документации по планировке территории.
2.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга в трехдневный срок со дня получения согласования КГА, указанного в пункте 2.3 Положения принимает решение о подготовке проекта планировки территории, отражающее сроки подготовки документации по планировке территории и выдает в установленном порядке согласованное с КГА задание на подготовку документации по планировке заказчику документации по планировке территории.
В случае необходимости доработки проекта задания на подготовку документации по планировке территории, на основании заключения КГА о невозможности согласования проекта задания на подготовку документации по планировке территории, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в двухдневный срок осуществляет доработку задания на подготовку документации по планировке территории и направляет в КГА на повторное согласование. Согласование проекта задания на подготовку документации по планировке территории осуществляется в порядке, указанном в пункте 2.3 Положения.
3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и соответствующие организации представляют исходные данные по запросу заказчика документации по планировке территории или уполномоченного им лица.
3.1. Представляемые исходные данные, выдаваемые КГА должны содержать следующую информацию:
действующие топографические планы в масштабе 1:2000 или в масштабе 1:10000;
границы кварталов (при наличии);
материалы Генерального плана Санкт-Петербурга (в том числе сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, утвержденные в установленном порядке);
границы действия проектов детальной планировки (при наличии);
установленные красные линии (при наличии);
проекты границ землепользования (при наличии);
градостроительные регламенты (а до их введения в действие - временные регламенты застройки земельных участков);
схемы проектов застройки (при наличии);
сведения о наличии инженерно-геологических изысканий; картограммы инженерно-геологической изученности территории с нанесением буровых скважин и указанием их года выработки и глубины.
3.2. Представляемые исходные данные, выдаваемые КЗРиЗ должны содержать следующую информацию:
перечень объектов адресной системы на территории;
перечень объектов недвижимости на территории;
элементы гидрографии на территории;
кадастровые (базисные) кварталы на территории;
границы земельных участков на территории;
границы земельных участков под изыскательские работы на территории;
сведения о границах земельных участков, на котором расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, а также документах в соответствии с которыми они были установлены;
сведения об обращениях в установленном порядке за оформлением в установленном порядке границ землепользования на территории.
3.3. Представляемые исходные данные, выдаваемые КГИОП должны содержать следующую информацию:
перечень объектов (выявленных объектов) культурного наследия;
границы территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия;
зоны охраны объектов культурного наследия;
зоны археологического и культурного слоя;
предметы охраны объектов культурного наследия;
сведения об исторических границах домовладений (в соответствии с историко-градостроительным опорным планом).
3.4. Представляемые исходные данные, выдаваемые РА Санкт-Петербурга должны содержать информацию в следующем составе:
сведения о наличии зеленых насаждений в районном реестре.
3.5. Исходные данные, представляемые из КПООС, должны содержать информацию о геологических особенностях территории а также информацию о зонах с особыми условиями использования территории (зонах особо охраняемых природных территорий).
Срок предоставления информации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями, указанными в разделе 3 Положения составляет десять дней со дня получения запроса заказчика документации по планировке территории.
3.6. Заказчик документации по планировке территории представляет полученные исходные данные в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.
4. В случае если разработка документации по планировке территории производится по заказу органов государственной власти Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, либо по заказу федеральных органов государственной власти за счет средств федерального бюджета, то выбор разработчика документации по планировке территории осуществляется с учетом требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Разработанная на основании исходных данных документация по планировке территорий подлежит согласованию в соответствии с действующим законодательством со следующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга:
5.1. С КГА на предмет соответствия документации по планировке территории исходным данным, имеющейся документации по планированию, зонированию и планировке территории, действующим градостроительным нормативам.
5.2. С КГИОП, если в границы проектирования входят территории зон охраны объектов культурного наследия или территории объектов культурного наследия. Предметом заключений КГИОП является оценка соответствия границ территорий объектов культурного наследия, границ зон охраны объектов культурного наследия, а также исторических границ домовладений (для проектов межевания) указанных в проектах установленным в соответствии с действующим законодательством и учет связанных с ними ограничений градостроительной деятельности.
5.3. С КБДХ и подведомственными ему учреждениями согласно установленной компетенции. Предметом заключений КБДХ является оценка соответствия документации по планировке территории концепции развития садово-паркового хозяйства, мероприятиям по охране и защите зеленого фонда Санкт-Петербурга, программам проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного, мостового и садово-паркового хозяйства, иных объектов благоустройства.
5.4. С КПООС, если в границы проектирования входят особо охраняемые территории. Предметом заключений КПООС является оценка соответствия границ особо охраняемых природных территорий указанных в документации по планировке территории, установленным в соответствии с действующим законодательством, а также учет связанных с ними ограничений градостроительной деятельности.
5.5. С ГУ ГО и ЧС Санкт-Петербурга, если в границы проектирования входят территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предметом заключения ГУ ГО и ЧС Санкт-Петербурга является оценка соответствия границ территорий, подверженных риску возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанных в документации по планировке, установленным в соответствии с действующим законодательством и учет связанных с ними ограничений градостроительной деятельности.
5.6. ТУ Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу для проверки, в соответствии с установленной компетенцией границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, а также схемы границ зон с особыми условиями использования территорий (утвержденных в установленном порядке) положениям Генерального плана Санкт-Петербурга, а также СанПиН N 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38.
В результате проверки границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, а также схемы границ зон с особыми условиями использования территорий Роспотребнадзор выдает соответствующее заключение с учетом требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
5.7. ТУ Росприроднадзор по Санкт-Петербургу, в соответствии с установленной компетенцией, осуществляет проверку мероприятий по инженерной подготовке территории в составе документации по планировке территории требованиям экологических норм.
Если иное не установлено действующим законодательством, в заключении ТУ Росприроднадзора по Санкт-Петербургу могут быть отражены сведения о соответствии документации по планировке территории требованиям Федерального закона "Об охране окружающей среды", Федерального закона "Об экологической экспертизе".
5.8. ТУ Ростехнадзора по Санкт-Петербургу в соответствии с установленной компетенцией, осуществляет проверку мероприятий по инженерной подготовке территории в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую природную среду.
Если иное не установлено действующим законодательством, в заключении ТУ Ростехнадзора по Санкт-Петербургу могут быть отражены сведения о соответствии документации по планировке территории требованиям Федерального закона "Об охране окружающей среды", Федерального закона "Об экологической экспертизе".
5.9. С иными органами государственной власти, если это предусмотрено действующим законодательством.
Срок согласований документации по планировке исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга не может превышать четырнадцать дней.
6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в течение тридцати дней с момента представления разработчиком документации по планировке территории осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории.
7. По результатам проверки и представленных согласований уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в течение семи дней принимает решение о направлении указанной документации в РА Санкт-Петербурга для согласования и проведения публичных слушаний либо о направлении указанной документации на доработку.
Доработка проектов планировки территории и проектов межевания территории по результатам их проверки производится заказчиком документации по планировке территории.
Представление проектов планировки территории и проектов межевания территории на публичные слушания и рассмотрение на них осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Санкт-Петербурга.
8. После получения материалов документации по планировке территории со всеми необходимыми заключениями и согласованиями уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении документации по планировке территории.
9. Согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении документации по планировке территории, в том числе соответствующих разногласий, производится на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за капитальное строительство и реконструкцию объектов недвижимости, дорожное строительство, архитектуру и градостроительство, земельную политику Санкт-Петербурга в целях капитального строительства, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 г. N 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий"
Текст постановления опубликован в газете "Строительный еженедельник", 29 мая 2006 г., N 20, стр. 17, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 28 июня 2006 г., N 6, стр. 149
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 301
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 ноября 2013 г. N 868
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2008 г. N 1163
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2008 г. N 921
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2008 г. N 783
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15 мая 2007 г. N 490