Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Обоснование мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. План реализации Программы
Расчет необходимого финансирования по объектам выполнен на основе проектно-сметной документации, составленной по нормативам Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Для обоснования объемов требуемых средств по новым объектам использованы предварительные сметно-финансовые расчеты. Предусмотренные объемы финансирования по этим объектам могут быть откорректированы в ходе уточнения геологических заданий и утверждения проектно-сметной документации.
Программа сформирована по следующим базовым разделам.
Раздел 1. Анализ состояния минерально-сырьевой базы и перспектив ее
расширения
На 2006 год финансирование за счет областного бюджета по разделу 1 планируется в объеме 18,05 млн.руб., на 2007 год - 14,9 млн.руб., на 2008-2010 годы - 38,8 млн.руб.
В результате выполнения региональных целевых программ в 2001-2003 годах недропользователям выдано более 100 лицензий на поиски, оценку, разведку и добычу как традиционных для Ленинградской области полезных ископаемых (песок строительный, песчано-гравийный материал, строительный и облицовочный камень), так и нетрадиционных (алмазы, железо-марганцевые конкреции).
В составе раздела 1 выделен подраздел 1.1. "Информационное обеспечение управления недропользованием", в рамках которого в составе работ по разработке и совершенствованию автоматизированной информационной системы "Недропользование" на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 апреля 2003 года N 269 "Об основных положениях концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды" выполняются следующие наиболее крупные работы:
инвентаризация распределенного и нераспределенного фондов недр, в том числе по каждому муниципальному образованию с подготовкой Правительству Ленинградской области и органам местного самоуправления предложений по развитию минерально-сырьевой базы на основе геолого-экономической оценки запасов и применения информационных технологий для принятия управленческих решений (актуализация материалов разработанной в 2001-2004 годах Концепции развития, рационального использования и охраны недр Ленинградской области);
методическое сопровождение утвержденных региональных целевых программ развития минерально-сырьевой базы обусловлено большим объемом работ по подготовке (проверке) расчетов поступления в бюджетную систему налога на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за пользование недрами, проектов региональных целевых программ геологического изучения на предстоящий год, проектов и экспертизе технических заданий на проведение работ, приемке актировок и отчетов о выполненных работах, подготовке научно-технических советов и геологической экспертизы отчетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Ленинградской области и т.п. (до 1 января 2002 года сопровождение осуществлялось Департаментом природных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Северо-Западному региону, являвшимся бюджетополучателем);
составление справочников с картами "Геологическое строение и полезные ископаемые" по районам Ленинградской области;
поэтапная организация и ведение мониторинга использования минерально-сырьевых ресурсов на основе дистанционных методов контроля за состоянием и использованием недр;
обеспечение функционирования системы в муниципальных образованиях;
ведение геолого-экономического мониторинга минерально-сырьевых ресурсов (определение конкурентоспособности минерального сырья на внутреннем и мировом рынках, прогноз истощения минерально-сырьевых ресурсов и т.д.);
издание материалов о недрах Ленинградской области.
В рамках раздела решаются наиболее важные задачи Программы, позволяющие оперативно получать и использовать информацию Правительству Ленинградской области, муниципальным образованиям и крупным горнодобывающим предприятиям, в связи с чем на выполнение работ выделяется более чем две трети объема финансирования Программы.
Раздел 2. Оценка перспектив выявления новых видов минерального сырья
На 2006 год финансирование за счет средств областного бюджета по разделу 2 планируется в объеме 2 млн.руб., на 2007 год - 6,0 млн.руб., на 2008-2010 годы финансирование за счет областного бюджета не планируется. За счет средств недропользователей на 2006 год планируется финансирование в объеме 49 млн.руб., на 2007 год - 45,7 млн.руб., на 2008-2010 годы - 80 млн.руб. За счет средств федерального бюджета на 2006 год планируется финансирование в объеме 40 млн.руб.
В ходе последних исследований научно обоснованы и подтверждены вескими практическими аргументами перспективы на наличие в области месторождений алмазов и углеводородного сырья, в акватории Финского залива - месторождений железо-марганцевых конкреций. Поисково-оценочные работы на железо-марганцевые конкреции в акватории Финского залива и на алмазы на Подпорожской и Лужской площадях осуществляются за счет инвестиций, привлеченных владельцами лицензий (ООО "Петротранс", ЗАО "Петронефть - Диамант" и ОАО "Кимберлит"). В целях привлечения инвестиций на аналогичные работы по поиску углеводородного сырья необходима подготовка пакета геологической информации для последующей организации конкурса на право проведения поисково-оценочных работ на наиболее перспективных участках, выявленных по результатам работ ЗАО "Координационный центр "Росгеофизика" в 2003 году. По результатам указанных работ выявлена Доможировская площадь, перспективная на нефть и алмазы, на которой предполагается пробурить скважину для определения перспектив нефтегазоносности территории за счет средств федерального бюджета.
Также за счет средств федерального бюджета предполагается выполнить работы в пределах муниципального образования Приозерский район, по результатам которых будет уточнена локализация титан-циркониевых россыпей, оценены их ресурсы и промышленная значимость.
Раздел 3. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
На 2006-2010 годы финансирование за счет средств областного бюджета по разделу не планируется. За счет средств недропользователей на 2006 год планируется финансирование 9,5 млн.руб., на 2007 год - 4,4 млн.руб., на 2008-2010 годы - 4 млн.руб.
В рамках данного раздела выполняются следующие наиболее крупные работы:
создание и развитие минерально-сырьевой базы для предприятий стройиндустрии путем поисково-разведочных работ на пески стекольные для действующих (ЗАО "Веда-ПАК", ЗАО "Киришский стекольный завод", ООО "Тимофеевский стекольный завод") и проектируемых стекольных заводов, строительный и облицовочный камень, пески строительные и песчано-гравийный материал для федеральных и областных объектов строительства с учетом рекомендаций муниципальных образований по результатам утверждения в районах Концепции развития, рационального использования и охраны минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области на основе геолого-экономической оценки минерально-сырьевого потенциала муниципальных образований.
В разделе приведены сведения об участках недр, геологическое изучение которых будет выполняться за счет собственных средств недропользователей по уже имеющимся у предприятий лицензиям и участкам, лицензии на которые будут выдаваться по конкурсу согласно проекту "Программы лицензирования общераспространенных полезных ископаемых на период до 2007 года".
Программой учтены планы освоения средств следующими предприятиями-недропользователями: ОАО "Кимберлит" (поиски и оценка алмазов на Подпорожской площади); ЗАО "Петронефть - Диамант" (поиски и оценка алмазов на Лужской площади) и ООО "Петротранс" (поиски и оценка железо-марганцевых конкреций в Финском заливе).
Объемы финансирования поисково-оценочных работ на стекольные и строительные пески, глины и строительный камень в соответствии с Программой будут включены как обязательное условие в конкурсную документацию по предоставлению указанных участков недр.
Раздел 4. Геолого-экологические исследования
На 2006 год финансирование за счет средств областного бюджета по разделу планируется в объеме 4,3 млн.руб., на 2007 год - 3,85 млн.руб., на 2008-2010 годы - 3,6 млн.руб. За счет средств федерального бюджета на 2006 год - 1 млн.руб., на 2007 год - 1 млн.руб., на 2008-2010 годы - 1 млн.руб.
В рамках данного раздела выполняются следующие наиболее крупные работы:
проведение совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации мероприятий, помогающих заинтересовать молодежь геологией, пропаганда геологических знаний путем проведения слета юных геологов, организации кружков юных геологов в школах Ленинградской области, проведения летних геологических экспедиций с учащимися, издания пособий для занятий в кружках юных геологов и т.п.;
изучение природных факторов, определяющих размещение на территории области объектов жилищного и промышленного назначения в зависимости от радоноопасности, метаноопасности, тектонических движений;
мероприятия по уменьшению влияния техногенных факторов на окружающую среду.
В качестве очистных средств для жидких радиоактивных отходов в Ленинградской области перспективны не только относительно изученные и положительно оцененные глауконитовые и бентонитовые глины, доломиты, диатомиты, но и отходы производства алюминия - красный бокситовый шлам, белитовый шлам и др., использование которых будет также благоприятно сказываться на утилизации отходов.
2.2. Эффективность реализации мероприятий Программы
Бюджетный эффект Программы - рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области в результате роста объемов производства и, соответственно, налогооблагаемой базы.
За весь период реализации Программы ожидается восполнение промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых:
строительного камня - не менее чем на 82,4 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 20,5 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 275 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 15 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 20 млн.тонн;
в том числе по годам:
в 2006 году:
строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 3 млн.тонн;
в 2007 году:
строительного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 3 млн.тонн;
в 2008 году:
строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 3 млн.тонн;
в 2009 году:
строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 5 млн.тонн;
в 2010 году:
строительного камня - не менее чем на 20,8 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м;
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 6 млн.тонн.
Ожидается выявление перспективных площадей и проявлений нетрадиционных видов полезных ископаемых: железо-марганцевых конкреций, углеводородного сырья, алмазов, золота, полиметаллов и др.
Предполагается повышение бюджетной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов за счет дополнительных доходов областного бюджета с вводимых в освоение новых месторождений, не менее:
дополнительного налога на добычу полезных ископаемых в 2006 году - 3 млн.руб., в 2007 году - 3 млн.руб., в 2008 году - 4 млн.руб., в 2009 году - 4 млн.руб., в 2010 году - 4 млн.руб.;
платежей за пользование недрами в 2006 году - 0,5 млн.руб., в 2007 году - 0,8 млн.руб., в 2008 году - 0,9 млн.руб., в 2009 году - 0,9 млн.руб., в 2010 году - 1 млн.руб.
Социальный эффект будет характеризоваться увеличением числа рабочих мест, повышением доходов работников добывающих предприятий, улучшением демографической ситуации и развитием социальной инфраструктуры. Эффект от реализации Программы будет выражен в создании не менее 900 новых рабочих мест (по 150-180 каждый год), которые заполняются в основном местными жителями. Кроме того, при освоении новых месторождений за счет привлечения инвестиций недропользователей будут построены социально-бытовые объекты.
Экономическая эффективность реализации Программы будет выражена в дополнительных доходах горнодобывающих предприятий, получаемых за счет освоения новых востребованных видов минерального сырья (ЗАО "Киришский завод первичной переработки" - добыча и переработка стекольных песков; ОАО "Бокситогорский глинозем" - попутная добыча галлия и др.), перехода на ресурсосберегающие технологии (мероприятия Программы по утилизации отходов, разработке технологий и мер по уменьшению потерь минерального сырья при его добыче).
Экологический эффект будет обеспечен сохранением качества окружающей среды за счет применения новых технологий добычи и переработки минерального сырья, утилизации отходов добывающих предприятий. Благоприятные условия проживания и отдыха населения будут обеспечены за счет размещения объектов жилищно-гражданского строительства и рекреационных объектов с учетом радоноопасности и других опасных природных факторов.
Расчеты конечных результатов выполнены с учетом среднестатистических показателей развития отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.