Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 21 июня 2006 г. N 42-оз приложение 40 к настоящему Закону изложено в новой редакции
Утвержден
областным законом
(приложение 40)
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований
Ленинградской области бюджетных кредитов из областного
бюджета Ленинградской области в 2006 году
21 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую процедуру и условия предоставления в 2006 году из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - местные бюджеты).
1.2. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении местного бюджета, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных местным бюджетом, с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета.
1.3. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету в лице органа местного самоуправления, наделенного правом осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом (далее - орган по управлению долгом), на основании договора о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию, заключенного в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
1.4. Бюджетные кредиты предоставляются на срок в пределах текущего финансового года, но не позднее 25 декабря.
1.5. За пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере, установленном статьей 37 настоящего областного закона.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Бюджетный кредит может предоставляться местным бюджетам только в случаях:
возникновения кассового разрыва, если расходы местного бюджета в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы местного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников покрытия дефицита бюджета;
необходимости осуществления расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2.2. Обязательными условиями предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов являются:
а) отсутствие у муниципального образования на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
б) отсутствие фактов нарушения муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации;
в) утверждение местного бюджета и программы муниципальных заимствований на текущий финансовый год;
г) установление решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год права муниципального образования на привлечение бюджетного кредита;
д) утверждение в решении представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга.
2.3. Предоставление бюджетного кредита местному бюджету допускается только в случае утверждения решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год программы внутренних заимствований муниципального образования на текущий финансовый год в соответствии со статьей 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом ограничений, установленных статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) утверждения расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году в объеме, не превышающем 15 процентов объема расходов местного бюджета.
3. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении
бюджетного кредита
3.1. Для получения бюджетного кредита орган по управлению долгом представляет в комитет финансов Ленинградской области (далее - финансовый орган) письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита, в котором указываются размер и направления использования бюджетного кредита, содержатся обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.
К обращению должны быть приложены следующие документы:
а) документы, определяющие статус органа по управлению долгом и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;
б) решение (постановление) представительного органа местного самоуправления об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также утвержденная в установленном порядке сводная бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета;
в) данные об исполнении местного бюджета (месячный бухгалтерский отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, оперативные данные на момент обращения о выдаче бюджетного кредита);
г) расчет потребности в бюджетном кредите и возможности его возврата по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
д) отчет об использовании бюджетных кредитов, выданных ранее в текущем финансовом году;
е) расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета за истекший период и до конца текущего финансового года в связи с отменой, снижением ставок и установлением льгот или отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет;
ж) справка о наличии кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;
з) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным кредитом;
и) информация о полных реквизитах получателя бюджетного кредита в органах федерального казначейства, наименование, местонахождение, фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя, уполномоченного подписывать договор.
3.2. Для получения бюджетного кредита для финансирования расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, орган по управлению долгом представляет, кроме документов, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка, следующие документы:
а) протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
б) справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Госгортехнадзора, Пожнадзора и других надзорных служб), справка Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
в) основные сведения о повреждениях и материальном ущербе вследствие чрезвычайной ситуации.
3.3. Финансовый орган вправе запрашивать иные сведения и документы, необходимые для рассмотрения и принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.4. Финансовый орган в течение 15 календарных дней рассматривает поступившее обращение о предоставлении бюджетного кредита, проверяет представленные расчеты и определяет наличие потребности в бюджетном кредите, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
3.5. Финансовый орган может отказать в рассмотрении обращения о предоставлении бюджетного кредита в случаях:
отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год;
неполного представления документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается руководителем финансового органа путем издания соответствующего распоряжения.
3.7. В течение пяти календарных дней со дня издания распоряжения заключается договор о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию (далее - Договор) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.8. Средства бюджетного кредита перечисляются на счет органа федерального казначейства, обслуживающего получателя бюджетного кредита, в течение пяти календарных дней с момента заключения Договора.
4. Порядок использования и возврата бюджетных кредитов
4.1. При получении бюджетного кредита органы местного самоуправления обязаны использовать бюджетные кредиты с соблюдением условий возвратности, возмездности.
4.2. Днем выдачи бюджетного кредита является день поступления денежных средств на лицевой счет получателя бюджетного кредита, открытый в органе федерального казначейства. Днем погашения бюджетного кредита является день, когда сумма основного долга по бюджетному кредиту, а также плата за пользование бюджетным кредитом полностью зачислены в областной бюджет.
4.3. Муниципальное образование Ленинградской области - получатель бюджетного кредита обязано:
а) эффективно использовать средства бюджетного кредита на цели, предусмотренные Договором;
б) возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в полном объеме в сроки, предусмотренные Договором;
в) в случае изменения почтовых и банковских реквизитов письменно уведомлять об этом финансовый орган в течение трех календарных дней после указанных изменений;
г) в целях обеспечения контроля финансовым органом за целевым использованием бюджетного кредита представлять в сроки, установленные Договором, или по первому требованию финансового органа отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению;
д) не допускать использование бюджетного кредита для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
4.4. Возврат бюджетных кредитов осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается:
за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, о чем финансовый орган извещает муниципальное образование соответствующим уведомлением;
за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.
5. Контроль за использованием и своевременным возвратом
бюджетных кредитов
5.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом бюджетных кредитов и процентов за пользование бюджетными кредитами осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Финансовый орган имеет право провести проверку местного бюджета, в том числе целевого использования предоставленных бюджетных кредитов.
5.3. При несоблюдении сроков возврата бюджетных кредитов или использовании их не по целевому назначению муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им финансовый орган имеет право:
а) сократить или прекратить предоставление муниципальному образованию Ленинградской области - получателю бюджетного кредита всех форм финансовой помощи из областного бюджета, за исключением финансовой помощи на осуществление государственных полномочий, переданных муниципальному образованию Ленинградской области;
б) погасить за счет дотаций, предусмотренных местному бюджету в областном бюджете на соответствующий финансовый год, не погашенный в установленные сроки кредит (остаток непогашенного кредита), включая проценты и пени;
в) погасить за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет;
г) приостановить предоставление бюджетного кредита соответствующему местному бюджету;
д) применить меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6. Учет бюджетных кредитов
Финансовый орган обеспечивает учет и ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
<< Приложение 3. Справка об использовании кредитных ресурсов |
Приложение 1. >> Форма расчета |
|
Содержание Закон Ленинградской области от 29 ноября 2005 г. N 101-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2006 год"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.