Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Порядок
реализации областного закона от 16 февраля 2005 года N 7-оз
"Об установлении полномочий органов государственной власти
Ленинградской области и органов местного самоуправления
Ленинградской области по предоставлению земельных участков для
осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности
до разграничения права собственности на землю на территории
Ленинградской области" в отношении земельных участков,
полномочиями по распоряжению которыми наделено
Правительство Ленинградской области
Вышеуказанный Закон Ленинградской области от 16 февраля 2005 года N 7-оз признан утратившим силу. См. Закон Ленинградской области от 2 августа 2006 г. N 80-оз
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации регулирует отдельные вопросы реализации областного закона от 16 февраля 2005 года N 7-оз "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по предоставлению земельных участков для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области" в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми наделено Правительство Ленинградской области.
1.2. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом решений Земельной комиссии Ленинградской области либо межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области в пределах их компетенции.
1.3. Органом государственной власти Ленинградской области, уполномоченным от имени Правительства Ленинградской области осуществлять подготовку необходимой документации по предоставлению земельных участков, предоставлять земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, а также заключать договоры купли-продажи или аренды земельных участков, является Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество).
1.4. При предоставлении земельных участков на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, собственности, а также на праве безвозмездного срочного пользования расходы бюджета Ленинградской области по формированию земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет подлежат компенсации за счет покупателей земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков.
1.5. Согласование проектов договоров аренды земельных участков, заключаемых органами местного самоуправления в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, арендная плата за которые поступает в бюджет Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.6. Распределение денежных средств, поступивших в качестве арендной платы, между уровнями бюджетной системы осуществляется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
1.7. В случае если федеральным законом предусматривается предоставление земельных участков по результатам торгов, решение о проведении торгов принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения, в котором устанавливаются:
а) форма проведения торгов;
б) условия торгов, проводимых в форме конкурса;
в) начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, определенные на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
г) величина повышения начальной цены земельного участка или начальный размер арендной платы ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы;
д) размер задатка;
е) существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов.
1.8. Леноблкомимущество:
а) подготавливает обосновывающую документацию и осуществляет действия, направленные на формирование земельных участков для выставления их на торги, в том числе постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности выявляет начальную цену предмета торгов (начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы);
б) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проект распоряжения, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка;
в) заключает договоры купли-продажи или аренды земельных участков;
г) принимает решения и издает распоряжения о предоставлении земельных участков в собственность или в аренду в случаях, когда проведение торгов для такого предоставления не требуется;
д) принимает решения и издает распоряжения о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования;
е) на основании заявлений правообладателей принимает решения и издает распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования земельными участками.
1.9. Извещения о проведении торгов (об отказе от их проведения), а также информация о результатах торгов публикуются в региональной газете "Вести" и на официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети Интернет.
2. Предоставление земельных участков на торгах
2.1. Предоставление земельных участков в собственность или в аренду осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона или конкурса, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
Предметом торгов может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.2. Торги по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808.
2.3. Организатор торгов - государственное учреждение "Фонд имущества Ленинградской области":
а) разрабатывает и представляет на утверждение в Леноблкомимущество необходимые материалы и документы по проведению торгов (далее - конкурсная документация);
б) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время проведения торгов, место и время подведения итогов торгов;
в) определяет срок и расчетный счет для внесения задатка лицами, заявившими о своем намерении принять участие в торгах (далее - претенденты), заключает с претендентами договор о внесении задатка;
г) определяет размер средств на покрытие расходов по организации торгов, вычитаемых из средств от продажи земельных участков или права аренды таких земельных участков и представляет его на утверждение в Леноблкомимущество. Размер указанных расходов не может превышать трех процентов средств на покрытие расходов по организации торгов;
д) не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов организует подготовку и осуществляет публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении) в региональной газете "Вести" и на официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети Интернет.
Извещение должно содержать следующие сведения: форма проведения торгов, форма подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; срок принятия решения об отказе в проведении торгов; предмет торгов, включая сведения о местоположении, площади, границах земельного участка, градостроительных регламентах, обременениях, сервитутах, кадастровом номере, категории земель, разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные; время и место приема заявок; контактный телефон;
е) принимает от претендентов заявки и документы, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; организует регистрацию заявок в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени их поступления; обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы;
ж) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых документов, представленных претендентами;
з) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации, и уведомляет претендентов о принятом решении;
и) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов, при необходимости организует осмотр земельных участков на местности, выдает претендентам необходимые материалы и документы;
к) подготавливает и утверждает протокол об окончании приема и регистрации заявок;
л) обеспечивает при необходимости привлечение специалистов для проведения анализа поступивших от претендентов заявок;
м) принимает от претендентов задатки для участия в торгах на открытый в установленном порядке расчетный счет;
н) в установленных законом случаях возвращает задатки участникам торгов, которые не выиграли их;
о) перечисляет в бюджет Ленинградской области задатки, не подлежащие возвращению участникам торгов;
п) определяет победителя торгов, подписывает протокол о результатах торгов и не позднее следующего дня с момента его подписания представляет протокол в Леноблкомимущество для заключения договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка;
р) организует подготовку и осуществляет публикацию информации о результатах торгов.
3. Предоставление земельных участков для строительства без
проведения торгов
3.1. Полномочия по предоставлению земельных участков площадью свыше трех гектаров, а также земельных участков площадью до трех гектаров, если предоставление связано с изменением их целевого назначения (категории земель), до разграничения права государственной собственности на землю без проведения торгов осуществляет Леноблкомимущество только в случаях предварительного согласования места размещения объекта (объектов).
3.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка без проведения торгов, обращаются с заявлением о выборе земельного участка в Леноблкомимущество. На основании поступившего заявления Леноблкомимущество обращается в орган местного самоуправления, который в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации обеспечивает выбор земельного участка и оформляет акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных проектов границ каждого земельного участка с возможными вариантами их выбора. Указанные документы направляются лицу, обратившемуся с заявлением о выборе земельного участка.
3.3. Заинтересованное лицо после получения акта о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органом местного самоуправления проектов границ земельного участка направляет в Леноблкомимущество заявление об утверждении акта о выборе земельного участка, которое должно содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, место регистрации лица, обратившегося с заявлением;
б) в случае если лицо действует на основании доверенности - указание на реквизиты соответствующей доверенности;
в) указание на лицо, организацию или орган, в чьих интересах испрашивается земельный участок;
г) цель использования земельного участка;
д) предполагаемые размеры земельного участка;
е) предполагаемое местоположение земельного участка;
ж) испрашиваемое право на землю;
з) дата составления заявления;
и) подпись лица, обратившегося с заявлением.
3.4. К заявлению об утверждении акта о выборе земельного участка прилагается акт о выборе испрашиваемого земельного участка и утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Кроме того, к заявлению об утверждении акта о выборе земельного участка должны быть приложены следующие документы:
а) для юридических лиц:
нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;
в случае обращения руководителя предприятия (организации) - нотариально заверенная копия решения о назначении руководителя предприятия (организации), копия паспорта;
в случае обращения представителя - нотариально заверенная доверенность (или ее нотариально заверенная копия), предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка, копия паспорта, нотариально заверенная копия решения о назначении руководителя предприятия (организации);
нотариально заверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
б) для органов государственной власти и органов местного самоуправления:
заверенные копии положений о соответствующих органах со всеми изменениями и дополнениями;
в случае обращения руководителя соответствующего органа - заверенная копия решения о назначении руководителя, копия паспорта;
в случае обращения представителя - заверенная копия доверенности, предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка, копия паспорта, заверенная копия решения о назначении руководителя соответствующего органа;
в) для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:
в случае личного обращения:
копия паспорта;
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
в случае обращения представителя:
нотариально заверенная доверенность (или ее нотариально заверенная копия), предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка;
копия паспорта представителя;
копия паспорта заинтересованного лица;
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.5. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, а также несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию заявления об утверждении акта о выборе земельного участка в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, является основанием для возвращения заявления об утверждении акта о выборе земельного участка и приложенных документов без рассмотрения.
Решение о возвращении заявителю заявления об утверждении акта о выборе земельного участка и приложенных документов без рассмотрения в связи с представлением неполного комплекта документов либо несоблюдением требований, предъявляемых к содержанию заявления, принимается Леноблкомимуществом в пятидневный срок со дня регистрации поступления заявления об утверждении акта о выборе земельного участка.
3.6. Леноблкомимущество в двухнедельный срок со дня регистрации поступления заявления об утверждении акта о выборе земельного участка рассматривает поступившее заявление и прилагаемые документы и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта и в течение семи дней со дня его утверждения направляет заявителю копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ выбранного земельного участка.
При этом заявителю предлагается осуществить действия по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет.
3.7. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявитель вправе представить в Леноблкомимущество заявление о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового плана испрашиваемого земельного участка.
3.8. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства должно содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, где и когда выдан паспорт, место регистрации лица, обратившегося с заявлением;
б) в случае если лицо действует на основании доверенности - указание на реквизиты соответствующей доверенности;
в) указание на лицо, организацию или орган, в чьих интересах испрашивается земельный участок;
г) цель использования земельного участка;
д) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
ж) испрашиваемое право на землю;
з) дата составления заявления;
и) подпись лица, обратившегося с заявлением.
3.9. Леноблкомимущество в двухнедельный срок со дня регистрации поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
4. Особенности предоставления земельных участков для жилищного
строительства, а также для их комплексного освоения в целях жилищного
строительства из земель, находящихся в государственной собственности
4.1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду, а для их комплексного освоения в целях жилищного строительства - в аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду для жилищного строительства, представляют в Леноблкомимущество заявление о предоставлении земельного участка в аренду для жилищного строительства, содержащее сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, с приложением документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 3.4 настоящего Порядка (за исключением акта о выборе земельного участка и проекта границ земельного участка).
Леноблкомимущество в двухнедельный срок со дня получения заявления о предоставлении земельного участка в аренду для жилищного строительства может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в региональной газете "Вести", а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети Интернет.
В сообщении о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для жилищного строительства должны быть указаны место, дата, время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых документов, а также информация о земельном участке, необходимая для подготовки заявления.
Нумерация сохранена согласно источнику
4.4. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для жилищного строительства заявления не поступили, Леноблкомимущество принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду лицу, указанному в пункте 5.2 настоящего Порядка. Договор аренды земельного участка для жилищного строительства подлежит заключению Леноблкомимуществом с указанным лицом в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: "в пункте 5.2" следует читать "в пункте 4.2"
4.5. Обязанности продавца земельного участка для жилищного строительства, а также для его комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности, исполняет Леноблкомимущество.
4.6. Организатором торгов, предметом которых является предоставление земельного участка для жилищного строительства или предоставление земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности, является государственное учреждение "Фонд имущества Ленинградской области".
4.7. Дополнительные требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, могут устанавливаться Правительством Ленинградской области и Леноблкомимуществом.
4.8. В случае неисполнения собственником или арендатором земельных участков, предоставленных для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязанностей, установленных пунктами 3, 4, 6 и 7 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в случае ненадлежащего их исполнения Леноблкомимущество в пределах своих полномочий принимает меры, направленные на прекращение права на земельные участки, в том числе в судебном порядке, и взыскание предусмотренной законом и (или) договором неустойки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2005 г. N 314 "О порядке реализации областного закона... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.