Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Порядок
разработки и оформления документации о размещении
государственного заказа Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и оформления документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает процедуру разработки и оформления уполномоченным органом, государственными заказчиками Санкт-Петербурга и подведомственными государственными заказчиками (далее - заказчики) конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона и иных документов, необходимых для размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - документация о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга).
1.2. Заказчики и уполномоченный орган разрабатывают и утверждают (подписывают) конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона в соответствии со своими полномочиями, установленными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга", только на основании Порядка и методических требований к оформлению документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Методические требования) согласно приложениям N 2-9 к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение).
1.3. Методические требования в соответствии с пунктами 2.2.4, 2.4.6, 2.6.4 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - Положение), являются обязательными для уполномоченного органа и всех заказчиков и распространяются на все торги на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга независимо от начальной цены государственного контракта Санкт-Петербурга.
1.4. Заказчикам запрещается направлять проекты документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга в уполномоченный орган или на согласование в соответствующие государственные комиссии государственных заказчиков Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга и государственные комиссии подведомственных государственных заказчиков по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга с отступлением от требований Порядка и Методических требований, за исключением случаев, предусмотренных Порядком и Методическими требованиями.
1.5. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Порядке и Методических требованиях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Положением.
2. Состав конкурсной документации и документации об аукционе
2.1. Конкурсная документация и документация об аукционе состоит из:
а) тома 1 конкурсной документации (документации об аукционе): общая часть (далее - том 1);
б) тома 2 конкурсной документации (документации об аукционе): специальная часть (далее - том 2).
2.2. Том 1 включает в себя:
а) понятия и сокращения, используемые в конкурсной документации (документации об аукционе);
б) инструкцию по подготовке и проведению конкурса (аукциона).
2.3. Том 2 включает в себя:
а) инструкцию участникам;
б) приложение N 1 к тому 2 - "Техническое задание";
в) приложение N 2 к тому 2 - "Проект государственного контракта Санкт-Петербурга";
г) образцы форм для заполнения в соответствии с томом 2.
3. Том 1 конкурсной документации и документации об аукционе
3.1. Том 1 содержит единые и обязательные требования к проведению торгов.
3.2. Том 1 является неотъемлемой частью любой конкурсной документации (документации об аукционе), утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета конкурса (аукциона) и начальной цены государственного контракта.
В томе 2 должна в обязательном порядке содержаться ссылка на то, что конкурсная документация (документация об аукционе) состоит из тома 1, утвержденного распоряжением, и тома 2.
3.3. Самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 1 не допускается.
3.4. В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли заказчик может допустить отдельные отступления от Методических требований, установленных томом 1.
Уполномоченный орган в исключительных случаях вправе самостоятельно внести изменения (дополнения) в том 1 в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.5. Для получения разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли государственный заказчик Санкт-Петербурга представляет в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).
3.6. Для получения разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли о внесении изменений (дополнений) в том 1 по процедуре, проводимой подведомственным государственным заказчиком, соответствующий государственный заказчик Санкт-Петербурга представляет в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).
3.7. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли рассматривает обращение о необходимости внесения изменений (дополнений) в том 1 в срок до десяти рабочих дней.
По итогам рассмотрения указанного обращения Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли разрешает заказчику внести изменения (дополнения) в том 1 или отказывает в выдаче разрешения.
3.8. Изменения (дополнения) в том 1 после получения разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли оформляются дополнительным последним пунктом в томе 2.
Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1, на изменение (дополнение) которых получено разрешение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Копия указанного разрешения приобщается к тому 2, направляемому в уполномоченный орган или на согласование в соответствующие государственные комиссии государственных заказчиков Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга и государственные комиссии подведомственных государственных заказчиков по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.9. Заказчики и уполномоченный орган обязаны предоставлять том 1 заинтересованным лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение конкурсной документации (документации об аукционе).
3.10. В уполномоченный орган том 1 государственными заказчиками Санкт-Петербурга не направляется.
4. Том 2 конкурсной документации и документации об аукционе
4.1. Том 2 является неотъемлемой частью любой конкурсной документации (документации об аукционе), утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета конкурса (аукциона) и начальной цены государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - контракт).
4.2. Заказчики и уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга самостоятельно по форме и в пределах, установленных томом 2, определяют содержание пунктов тома 2.
Требования, предусмотренные сносками в Методических требованиях, являются обязательными.
Самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 2, не предусмотренных Методическими требованиями, не допускается.
В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли заказчик может внести изменения (дополнения) в том 2 в порядке, установленном пунктами 3.5-3.7, абзацем 3 пункта 3.8 Порядка.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно внести изменения (дополнения) в том 2 в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
4.3. Изменение нумерации тома 2 не допускается.
Соответствующий пункт тома 2 не заполняется, если соответствующие требования (преимущества) законодательством Российской Федерации или заказчиками, уполномоченным органом не установлены.
В этом случае в соответствующий пункт тома 2 включается норма, предусмотренная Порядком и Методическими требованиями.
4.4. В пункте 1.2 тома 2 сведения о главном распорядителе средств бюджета Санкт-Петербурга заполняются, если торги проводятся подведомственным государственным заказчиком.
Сведения о заказчике заполняются также и в том случае, если торги проводит уполномоченный орган.
Сведения об уполномоченном органе и специализированной организации заполняются, если указанные организации участвуют в проведении торгов.
Все сведения должны быть указаны на главного распорядителя, заказчика, уполномоченный орган, специализированную организацию отдельно.
4.5. Форма "Календарный план выполнения (поставок, оказание услуг, выполнения работ)" может не содержаться в томе 2, если поставка, услуга, работа носят разовый характер. В таком случае форма не включается в том 2.
4.6. Пункт 2.2 тома 2 не заполняется, если требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, законодательством Российской Федерации не установлены.
В этом случае в пункт 2.2 тома 2 включается норма следующего содержания "Требования законодательством Российской Федерации не установлены".
Указанные требования могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти).
Запрещается устанавливать требования, предусмотренные:
- ненормативными правовыми актами Российской Федерации;
- официально неопубликованными правовыми актами Российской Федерации;
- правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;
- актами законодательства Санкт-Петербурга или самим заказчиком.
В пункт 2.2 обязательно включается ссылка на номер статьи и название соответствующего правового акта Российской Федерации, а также на источник его официального опубликования.
4.7. Пункт 2.3 тома 2 не заполняется, если иные требования заказчиками, уполномоченным органом не установлены. В этом случае в пункт 2.3 тома 2 включается норма следующего содержания "Требования не установлены".
Заказчики, уполномоченный орган при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства включают из соответствующего постановления Правительства Российской Федерации такие требования к участникам в пункт 2.3 тома 2.
4.8. Пункт 2.4 тома 2 не заполняется, если такие требования законодательством Российской Федерации не установлены. В этом случае в пункт 2.4 тома 2 включается норма следующего содержания "Требования законодательством Российской Федерации не установлены".
В пункте 2.4 могут быть перечислены требования законодательства Российской Федерации к товарам, работам и услугам либо в случае значительного объема таких требований могут содержаться только ссылки на соответствующие акты законодательства Российской Федерации.
Указанные требования могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти).
Запрещается устанавливать требования, предусмотренные:
- ненормативными правовыми актами Российской Федерации;
- официально неопубликованными правовыми актами Российской Федерации;
- правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;
- актами законодательства Санкт-Петербурга или самим заказчиком.
В пункт 2.4 обязательно включается ссылка на номер статьи и название соответствующего правового акта Российской Федерации, а также на источник его официального опубликования.
В пункте 2.4 указываются наименования копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, являющихся предметом торгов, требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В пункт 2.4 обязательно включается ссылка на номер статьи и название соответствующего правового акта Российской Федерации, предусматривающего наличие вышеуказанных документов, а также на источник его официального опубликования.
4.9. Преимущества устанавливаются заказчиками, уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 21 Закона.
Пункт 3 тома 2 не заполняется, если такие преимущества не установлены. В этом случае в пункт 3 тома 2 включается норма следующего содержания "Преимущества не установлены".
4.10. Обеспечение заявки может не устанавливаться заказчиками, уполномоченным органом, только если начальная цена контракта менее одного миллиона рублей.
4.11. Пункт 5 тома 2 не заполняется, если обеспечение исполнения контракта (далее - обеспечение) не предусмотрено. В этом случае в пункт 5 тома 2 включается норма следующего содержания "Обеспечение не предусмотрено".
Заказчики, уполномоченный орган не вправе в томе 2 ограничить или расширить перечень способов обеспечения, предусмотренных частью 4 статьи 29 Закона (банковская гарантия, страхование ответственности по контракту или передача заказчику в залог денежных средств).
Способ обеспечения определяется участником торгов самостоятельно. Размер обеспечения не может превышать тридцать процентов от начальной цены контракта.
При начальной цене контракта по лоту торгов до 15 миллионов рублей заказчики самостоятельно определяют необходимость включения условий о предоставлении обеспечения.
При наличии авансирования по контракту наличие обеспечения является обязательным независимо от начальной цены контракта.
При начальной цене контракта по лоту торгов свыше 15 миллионов рублей требование о включении в пункт 5 тома 2 условий об обеспечении исполнения являются обязательным.
Обязательным приложением к банковской гарантии является надлежащим образом заверенная копия генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию.
Договор страхования на необходимые виды рисков должен быть заключен в пользу заказчика, то есть заказчик должен быть указан в договоре страхования в качестве выгодоприобретателя.
Срок договора страхования должен покрывать срок действия контракта.
4.12. Перечень документов и требования к ним, предусмотренные пунктами 6.1.1-6.1.3 тома 2, не подлежат изменению.
Остальные документы и формы включаются в том 2 в зависимости от предмета торгов и заполнения иных положений тома 2. Нумерация этих документов и форм в пункте 6 тома 2 самостоятельно устанавливается организатором торгов.
4.13. Содержание пункта 7, кроме пункта 7.1, заказчики, уполномоченный орган определяют самостоятельно.
4.14. Целесообразность наличия в томе 2 конкурсной документации нормы о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов (пункт 8 тома 2) самостоятельно определяется заказчиками, уполномоченным органом.
Пункт 8 тома 2 конкурсной документации не заполняется, если такое право заказчика не предусмотрено. В этом случае в пункт 8 тома 2 включается норма следующего содержания "Право заказчика не предусмотрено".
Дополнительные соглашения к государственным контрактам, предусматривающие увеличение объема работ, услуг или увеличивающие цену государственного контракта, подлежат согласованию с соответствующей государственной комиссией уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, если указанный государственный контракт был заключен по итогам торгов, которые проводились уполномоченным органом (пункт 6.3 Положения).
4.15. В пункте 13 выбирается критерии оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 28 Закона.
Пункт 13.2 может не включаться в том 2.
Пункт 13.3 может включаться в том 2 только при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
В иных случаях включать пункт 13.2 в том 2 запрещается.
Изменение (дополнение) условий о квалификации, предусмотренных пунктом 13.3 тома 2, возможно только по согласованию с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Предмет договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ определен статьей 769 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
4.16. Срок, в течение которого победитель торгов обязан подписать переданный ему проект контракта, должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 16 части 4 статьи 22 Закона) или не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона (пункт 6 части 6 статьи 34 Закона).
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "пункт 6 части 6 статьи 34" следует читать "пункт 6 части 4 статьи 34"
4.17. Заказчики, уполномоченный орган самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга формируют приложение N 1 к тому 2 - "Техническое задание" и приложение N 2 к тому 2 - "Проект государственного контракта Санкт-Петербурга".
Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли могут быть установлены обязательные требования к оформлению приложения N 1 к тому 2 - "Техническое задание" и приложения N 2 к тому 2 - "Проект государственного контракта Санкт-Петербурга".
4.18. Заказчики, уполномоченный орган в соответствии с приложениями N 5, 9 к распоряжению определяют образцы форм для заполнения участниками.
Образцы форм для заполнения самостоятельно нумеруются заказчиками, уполномоченным органом и оформляются приложениями к тому 2. При формировании образцов форм для заполнения в томе 2 допускаются несущественные отклонения от требований приложения N 5, 9 к распоряжению.
Не допускается установление заказчиками образцов форм для заполнения, не предусмотренных приложениями N 5, 9 к распоряжению.
Иные образцы форм для заполнения могут включаться в том 2 только с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Для получения указанного разрешения государственный заказчик Санкт-Петербурга представляет в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких дополнений.
5. Извещения о проведении торгов
5.1. Заказчики, уполномоченный орган в соответствии с приложениями N 2, 6 к распоряжению разрабатывают и подписывают извещения о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга и извещения о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - извещения о проведении торгов.
5.2. Сведения, содержащиеся в извещениях о проведении торгов, должны соответствовать сведениям, содержащимся в томе 1 и томе 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.