Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о службе торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Служба торговли и питания гражданской обороны Ленинградской области (далее - областная служба) является составной частью Ленинградской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и предназначена для обеспечения горячим питанием, продовольственными и промышленными товарами первой необходимости личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны и пострадавшего населения в зонах производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
1.2. Служба торговли и питания гражданской обороны создается на базе комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Ленинградской области, соответствующих подразделений администраций районов и городов Ленинградской области, предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности.
1.3. Ответственность за организацию и готовность областной службы к выполнению поставленных перед нею задач возлагается на председателя комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Ленинградской области.
1.4. В своей деятельности областная служба руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, приказами и другими распорядительными документами вышестоящих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также настоящим положением.
2. Основные задачи областной службы
Основными задачами областной службы являются:
2.1. Руководство и координация деятельности всех структурных подразделений, входящих в состав областной службы, в условиях мирного и военного времени.
2.2. Поддержание готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного, вещевого снабжения для обеспечения мероприятий гражданской обороны.
2.3. Обеспечение горячим питанием, а при невозможности пайками личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны при нахождении их в исходных районах и в ходе проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также пострадавшего населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
2.4. Доставка и передача пунктам санитарной обработки, отрядам первой медицинской помощи комплектов белья, одежды, обуви для обеспечения личного состава невоенизированных формирований и пораженного населения.
2.5. Закладка и хранение по распоряжению губернатора Ленинградской области при соответствующем финансовом обеспечении чрезвычайных резервов продовольственных и промышленных товаров, используемых в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и на военное время.
2.6. Организация выдачи продовольственных товаров личному составу формирований, привлеченных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2.7. Организация снабжения продовольствием и товарами первой необходимости рассредотачиваемого и эвакуируемого населения через действующую в Ленинградской области сеть торговли.
2.8. Расширение торговой сети и сети общественного питания за счет сил и средств предприятий торговли и общественного питания, прекращающих свою производственную деятельность в Санкт-Петербурге по завершении эвакуационных мероприятий.
2.9. Развертывание без снабжения продовольствием и вещевым имуществом для категорированных городов.
2.10. Проведение мероприятий по защите рабочих и служащих организаций, предприятий торговли и общественного питания, запасов продовольственных и промышленных товаров в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на военное время.
2.11. Определение потерь товарных запасов, установление пригодности сохранившихся товаров и организаций их пополнения.
2.12. Обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения областной службы к действиям в условиях мирного и военного времени.
2.13. Проведение мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на военное время.
2.14. Организация подготовки руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава невоенизированных формирований.
2.15. Взаимодействие со службами гражданской обороны Ленинградской области и Санкт-Петербурга по вопросам обмена информацией и обеспечения мероприятий гражданской обороны.
3. Руководство службой торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области
3.1. Начальником службы торговли и питания гражданской обороны Ленинградской области назначается председатель комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Ленинградской области.
3.2. Начальник областной службы осуществляет руководство службой через штаб службы, который комплектуется из штатных, наиболее подготовленных работников руководящего и инженерно-технического персонала комитета без освобождения их от основной работы.
3.3. Начальник областной службы в пределах решаемых задач издает приказы, распоряжения и инструкции по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
3.4. Штаб областной службы возглавляет состоящий в штате комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Ленинградской области начальник штаба областной службы. Начальник штаба областной службы является заместителем начальника областной службы, имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны и несет личную ответственность за повседневную деятельность и состояние готовности областной службы.
3.5. Служба торговли и питания гражданской обороны района, города Ленинградской области создается постановлением главы районной, городской администрации. Начальником службы торговли и питания гражданской обороны района, города назначается руководитель органа торговли.
3.6. Начальник службы торговли и питания гражданской обороны района, города Ленинградской области осуществляет руководство службой через штаб службы, который комплектуется из штатных работников органа торговли без освобождения их от основной работы.
3.7. Штаб службы торговли и питания гражданской обороны района, города Ленинградской области возглавляется состоящим в штате органа торговли работником по гражданской обороне.
4. Основные задачи штаба службы торговли и питания
гражданской обороны Ленинградской области
Основными задачами штаба областной службы являются:
4.1. Обеспечение постоянной готовности областной службы, специализированных подвижных и иных подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на военное время.
4.2. Организация обеспечения невоенизированных формирований, пораженного и пострадавшего населения горячим питанием, продовольствием и вещевым имуществом при проведении спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
4.3. Подготовка приказов, распоряжений и предложений по использованию сил и средств при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.4. Разработка планов службы, своевременная их корректировка.
4.5. Организация управления, связи и оповещения областной службы.
4.6. Организация подготовки по гражданской обороне всего личного состава областной службы.
4.7. Методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в службах торговли и питания районов и городов Ленинградской области, на предприятиях и в организациях, входящих в состав службы, осуществление контроля за выполнением планов.
4.8. Проведение мероприятий по защите рабочих и служащих, продовольственных и промышленных товаров, других материальных ценностей от воздействия средств массового поражения.
4.9. Разработка и проведение мероприятий, повышающих устойчивость функционирования предприятий торговли и общественного питания в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на военное время.
4.10. Участие в разработке мероприятий по созданию и использованию чрезвычайных ресурсов продовольственных и промышленных товаров в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и на военное время.
4.11. Планирование, накопление и хранение специального табельного имущества для невоенизированных формирований гражданской обороны, а также укрывочных материалов для защиты продовольствия, материальных ценностей от заражения радиоактивными, отравляющими веществами, сильно действующими ядовитыми веществами.
4.12. Разработка и издание нормативных документов по гражданской обороне.
4.13. Организации взаимодействия с другими службами Ленинградской области и Санкт-Петербурга по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны.
5. Силы и средства областной службы
5.1. Силами и средствами службы торговли и питания гражданской обороны Ленинградской области являются невоенизированные формирования, создаваемые на базе предприятий торговли и общественного питания, независимо от форм собственности, предприятий и организаций оптовой торговли, входящие в состав областной службы, в том числе:
- подвижные пункты питания;
- подвижные пункты продовольственного снабжения;
- базы снабжения продовольствием и вещевым имуществом для категорированных городов;
- группы (звенья) защиты и обеззараживания продовольствия;
- другие формирования.
5.2. Комплектование невоенизированных формирований служб гражданской обороны личным составом осуществляется соответствующими начальниками гражданской обороны предприятий торговли и общественного питания, на базе которых они создаются.
5.3. Общее количество невоенизированных формирований и их численность определяются согласно примерному расчету создания невоенизированных формирований, установленному Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также заданий на мирное и военное время.
5.4. Ответственность за подготовку и готовность невоенизированных формирований, укомплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей организаций и предприятий, на базе которых они созданы.
6. Подготовка руководящего, командно-начальствующего состава
формирований гражданской обороны
6.1. Подготовка личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны проводится под непосредственным руководством командно-начальствующего состава этих формирований на объектах по утвержденным планам и программам обучения.
6.2. Подготовка и совершенствование знаний руководящего, командно-начальствующего состава проводится в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.