Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Распоряжению
Комитета по образованию
(примерная форма)
Принят
Органом самоуправления
Образовательного учреждения
N ________________________________
от "____ "______ 200 ____ г.)
Утвержден ________________________
__________________________________
__________________________________
(вписывается вид документа и
наименование учредителя)
N ________________________________
от "____ "______ 200 ____ г.)
Подпись __________________________
Ф.И.О.
Устав
Государственного дошкольного образовательного учреждения
_______________________________________________________________________ (Указывается вид образовательного учреждения и его номер.
Например: детский сад N, центр развития ребенка - детский сад N)
____________________________ административного района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 200___г.
1. Общие положения.
1.1. Государственное дошкольное образовательное учреждение
______________________________________________ N ________________________
(вид учреждения: детский сад, центр развития ребенка - детский сад...)
______________________________ административного района Санкт-Петербурга
(в дальнейшем - Образовательное учреждение) расположено по адресу:
г.Санкт-Петербург, улица ______________, дом ________, корпус __________.
Полное наименование Образовательного учреждения:
_________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения в именительном падеже в
_________________________________________________________________________
соответствии с титульным листом)
Краткое наименование Образовательного учреждения: ГДОУ детский сад
(или центр развития ребенка - детский сад) N __________ _______________
административного района Санкт-Петербурга.
1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект
Российской Федерации - Санкт-Петербург, в лице Комитета по образованию
Администрации Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: 190 000,
Санкт-Петербург, пер.Антоненко д.8.
После регистрации настоящего Устава в органе государственной
регистрации юридических лиц, полномочия Учредителя выполняет
Территориальное Управление ______________________________________________
административного района Санкт-Петербурга (в ведении которого находится
Образовательное учреждение) в соответствии с приказом Комитета по
образованию.
(В случае, если данная редакция устава является новой редакцией
устава, т.е. на момент работы над уставом существует устав
Образовательного учреждения, зарегистрированный в установленном порядке,
то учредителем в п.1.2 указывается тот же орган, что и в действующем
варианте устава. Например: 1.2. Учредителем Образовательного учреждения
является Отдел образования Территориального управления __________________
административного района Санкт-Петербурга расположенный по адресу:
г.Санкт-Петербург, улица __________, дом ______, корпус ____)
1.3. Основные цели Образовательного учреждения: воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями.
1.4. Основными задачами Образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
(В зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения перечень задач может быть дополнен.)
1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности.
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.7. Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс (смету по расходам и доходам), осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или кратким наименованием.
Образовательное учреждение, как юридическое лицо, вправе иметь расчетный и другие счета в банковских учреждениях (банках), от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).
1.8. Учредитель несет ответственность по обязательствам Образовательного учреждения в случаях и пределах установленных гражданским законодательством. Образовательное учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона РФ "Об образовании".
1.9. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.10. Образовательное учреждение проходит аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными актами Российской Федерации.
Образовательное учреждение получает право на пользование печатью установленного образца с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.
1.11. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.12. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденным Постановлением Правительства РФ N 677 от 01.07.1995 года. с учетом изменений, внесенных Постановлениями Правительства РФ N 179 от 14.02.1997. и N 919 от 23.12.2002.); иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, локальными актами Образовательного учреждения, договором между Образовательным учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника.
1.13. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.
1.14. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по согласованию с Учредителем.
1.15. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание воспитанников организуется за счет средств, выделяемых на эти цели Учредителем. Порядок питания работников Образовательного учреждения определяется Образовательным учреждением совместно с Учредителем.
Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения. Администрацией Образовательного учреждения к контролю за организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться орган самоуправления Образовательного учреждения или иной орган, созданный Образовательным учреждением для контроля за организацией питания.
1.16. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией Образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей. Для работы медицинского персонала Образовательное учреждение обязано создать необходимые условия в соответствии с лицензией.
1.17. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается. Не допускается привлечение детей к деятельности этих организаций, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.18. Образовательное учреждение обязано обеспечить светский характер образования.
1.19. Запрещается привлекать детей без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами и уставом Образовательного учреждения.
2. Образовательный процесс.
2.1. Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования.
Образовательное учреждение в своей деятельности реализует:
- основные (комплексные) образовательные программы дошкольного образования;
- дополнительные (парциальные) образовательные программы дошкольного образования.
2.2. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекта вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесения изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития воспитанников, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.
2.3. Образовательный процесс в Образовательном учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
2.4. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:
- занятие (специально организованная форма обучения);
- нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность работника Образовательного учреждения и ребенка);
- самостоятельная деятельность детей в свободное время.
2.5. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность воспитания и обучения на других языках определяется Учредителем.
2.6. Порядок приема воспитанников в Образовательное учреждение согласно ст.16 Закона РФ "Об образовании" определяется Учредителем. Прием воспитанников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга, в том числе нормативными актами Комитета по образованию Санкт-Петербурга, а так же в соответствии с положениями Договора о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Учредителем.
2.7. Прием воспитанников, превышающих установленный возраст и другие вопросы, касающиеся приема воспитанников для воспитания и обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и нормативными актами разрешаются совместно с Учредителем.
2.8. В Образовательном учреждении по образовательным программам дошкольного образования принимаются дети (далее по тексту - воспитанники) с ____________ до 7 лет. (Указать возраст с которого принимаются дети в конкретное образовательное учреждение.)
2.9. Прием в Образовательное учреждение воспитанников производится при предъявлении следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении;
- медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида;
- документа, подтверждающего регистрацию проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа.
(Данный перечень может быть дополнен образовательным учреждением при работе над уставом, если существуют какие-либо специальные документы без которых невозможен прием в данное образовательное учреждение. Например: Путевка-направление в коррекционную группу, выдаваемой медико-психолого-педагогической комиссией, сформированной при Комитете по образованию).
При приеме воспитанника Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса.
2.10. При приеме воспитанника в Образовательное учреждение (после предъявления документов, указанных в предыдущем пункте Устава) заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность Образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанника, а также размер оплаты, вносимый родителями (законными представителями) за воспитание, обучение и содержание воспитанника в Образовательном учреждении.
Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) воспитанников за воспитание, обучение и содержание воспитанников в Образовательном учреждении и определение размера платы производится в соответствии с действующими нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга.
2.11. Воспитанник считается принятым в Образовательное учреждение с момента подписания договора, указанного в предыдущем пункте Устава, одним из родителей (законных представителей) воспитанника и Образовательным учреждением.
2.12. Длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанником Образовательного учреждения должнен быть специально оговорен в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
2.13. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе при наличии рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии по воспитанию и реабилитации ребенка;
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в Образовательном учреждении данного вида.
О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем Образовательного учреждения не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника.
2.14. Контингент воспитанников Образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. Количество групп в Образовательном учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденным Постановлением Правительства РФ N 677 от 01.07.1995 года, с учетом изменений, внесенных Постановлениями Правительства РФ N 179 от 14.02.1997 и N 919 от 23.12.2002.)
2.15. В образовательном учреждении функционируют группы:
- группы для детей раннего возраста от 2-х мес. до 1 года наполняемостью __________ детей;
- группы для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет наполняемостью __________ детей;
- группы для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет наполняемостью __________ детей;
- группы для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет наполняемостью __________ детей;
- группы для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет наполняемостью __________ детей;
- группы для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет наполняемостью __________ детей;
- разновозрастные группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет наполняемостью __________ детей.
(Данный перечень должен быть изменен образовательным учреждением при работе над уставом, в зависимости от возраста с которого дети принимаются в Образовательное учреждение и если существуют какие-либо другие группы. При работе над этим пунктом необходимо руководствоваться п.47 и 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.)
Продолжительность и сроки обучения на каждом этапе обучения (в группе) определяется возрастом воспитанника, состоянием его здоровья и характером группы в которой он находится и составляют, как правило, один год.
2.16. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в Образовательном учреждении не проводится. Перевод воспитанника из группы в группу производится по решению органа Образовательного учреждения, в ведении которого находятся эти вопросы, на первое сентября текущего года в соответствии с возрастом воспитанника.
2.17. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей населения в образовательных услугах.
Режим работы Образовательного учреждения: Понедельник - Пятница с ____ до ____ часа, Суббота с ____ до ____ часов. Выходные дни: Суббота, Воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ. (Указать конкретное время работы. Например: Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00).
Допускается, по согласованию с учредителем, функционирование отдельных групп Образовательного учреждения в дневное и (или) ночное время, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение воспитанниками Образовательного учреждения.
2.18. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
2.19. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- выполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию в полном объеме образовательных программ, качество их реализации;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников в Образовательном учреждении.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса.
3.1. Участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники.
3.2. К основным правам воспитанников Образовательного учреждения относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка, принятые на 44-ой сессии генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством, а именно:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а так же с учетом возможностей и условий созданных в Образовательном учреждении;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии воспитанника, при наличии соответствующих возможностей у Образовательного учреждения;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля, в случае прекращения деятельности данного образовательного учреждения;
- получение дополнительных, в том числе платных, услуг.
3.3. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- выбирать формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка в Образовательном учреждении;
- присутствовать на собраниях родительской общественности проводимых в Образовательном учреждении;
- присутствовать на заседаниях органа самоуправления Образовательного учреждения с его согласия;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками;
- заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с детьми;
- требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- расторгать договор с Образовательным учреждением;
- оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Образовательного учреждения;
- заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения об использовании добровольных пожертвований или целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- знакомится с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Образовательном учреждении.
3.4. Родители (законные представители) являются первыми педагогами, несут ответственность за воспитание детей.
К основным обязанностям родителей (законных представителей) воспитанника относятся:
- выполнять положения договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника;
- выполнять положения настоящего Устава;
- выполнять рекомендации работников Образовательного учреждения по воспитанию, обучению воспитанника, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии.
3.5. К основным правам педагогических работников Образовательного учреждения относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебной литературы;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- право на обжалование приказов администрации Образовательного учреждения, нарушающих действующее законодательство, путем обращения в комиссию по трудовым спорам Образовательного учреждения, к Учредителю, в органы управления образованием, в федеральный районный суд Санкт-Петербурга;
- получение социальных льгот и гарантий, установленных нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга, в том числе установление пенсий по выслуге лет педагогическим работникам;
- длительный отпуск сроком до 1 года, не реже чем через каждые 10 лет (в соответствии с частью 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании");
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- распространение педагогического опыта;
- участие в методической и научно-экспериментальной работе.
3.6. К основным обязанностям педагогических работников Образовательного учреждения относятся:
- выполнение настоящего Устава;
- соблюдение условий трудового договора, должностных инструкций (функциональных обязанностей, тарифно-квалификационных характеристик) и Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения;
- обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;
- прохождение медицинского обследования за счет средств учредителя в порядке, определенном действующим законодательством;
- охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников, работников Образовательного учреждения;
- защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничество с семьей воспитанника по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития;
- содействие удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги, участие в организации платных услуг.
3.7. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются так же на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей не связанных с педагогической деятельностью.
3.8. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего распорядка Образовательного учреждения и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности работников фиксируемые в указанных актах не могут противоречить Конституции РФ, Закону РФ "Об образовании", иным законодательным актам и настоящему Уставу.
3.9. Отношения воспитанника и работника Образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
4. Финансирование и хозяйственная деятельность
Образовательного учреждения. Имущество.
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется Учредителем из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, определяемыми в расчете на одного воспитанника в зависимости от вида Образовательного учреждения.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Образовательного учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года при условии выполнения всех производственных показателей, финансируемых за счет средств бюджета.
4.2. Имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Образовательным учреждением и Учредителем.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов.
Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания.
Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
4.4. Закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии Учредителем решения о ликвидации или реорганизации Образовательного учреждения;
- при нарушении условий, указанных в п.4.3.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится Комитетом по управлению городским имуществом (КУГИ) по представлению Учредителя.
4.5. Образовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:
- средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем.
4.7. Образовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, приносящую доход, к которой относятся:
- Предпринимательская деятельность Образовательного учреждения;
- Дополнительные платные образовательные услуги Образовательного учреждения;
- Получение целевых взносов от физических или юридических лиц в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
- Спонсорские взносы физических или юридических лиц;
- Гранты отечественных и иностранных юридических лиц, переданные Образовательному учреждению для реализации программ, утвержденных в установленном порядке.
4.8. Образовательное учреждение вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:
4.8.1. Производство и реализация товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 47 Закона "Об образовании" и нормами гражданского законодательства.
4.8.2. Сдача в аренду (в порядке, определенным действующим нормативным актами):
- имущества Образовательного учреждения, принадлежащего ему на праве свободного распоряжения, а также движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - без согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;
- транспортных средств, недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия собственника и учредителя, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой согласно методике, установленной КУГИ) с оформлением соответствующего договора.
4.8.3. Ведение других внереализационных операций, приносящих доход, в том числе:
- долевое участие в деятельности юридических лиц денежными средствами, полученными в качестве дохода от самостоятельной хозяйственной деятельности;
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, а также получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
4.9. При осуществлении предпринимательской деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
4.10. Образовательное учреждение, в соответствии со статьей 45 Закона "Об образовании", Постановлением Правительства РФ от 05.07.01 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования", может оказывать родителям (законным представителям) воспитанников, населению, юридическим лицам на основе специально заключенного договора следующие дополнительные платные образовательные услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (сверх услуг, финансируемых Учредителем);
- оказание психологической и дефектологической помощи (сверх услуг, финансируемых Учредителем);
- другие услуги.
Порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в соответствии с действующим законодательством РФ.
Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, в противном случае средства, заработанные в результате такой деятельности, изымаются Учредителем.
4.11. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.
4.12. Образовательное учреждение обладает правом свободного распоряжения на:
- денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Образовательному учреждению физическими или юридическими лицами в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
- продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Образовательного учреждения;
- доходы, полученные в соответствии с настоящим Уставом, и приобретенное на эти доходы имущество.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащие ему на праве свободного распоряжения, в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным Образовательным учреждением.
4.14. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.
4.15. Образовательное учреждение вправе:
- выступать в качестве арендатора имущества;
- использовать по своему усмотрению и в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, находящиеся у Образовательного учреждения на праве свободного распоряжения;
- с согласия Учредителя использовать закрепленные за ним финансовые средства и имущество для осуществления предпринимательской и совместной с другими юридическими лицами деятельности, способствующей решению уставных задач, в порядке, предусмотренном законом.
4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление Образовательным учреждением
5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. В Образовательном учреждении создаются и действуют следующие органы самоуправления: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее Общее собрание) и Совет Образовательного учреждения (далее по тексту Совет).
Орган самоуправления создается и действует в соответствии с настоящим уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном уставом порядке.
(В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона РФ "Об образовании", в Образовательном учреждении возможно создание иных органов самоуправления Образовательного учреждения: Родительского комитета, Попечительского совета, Педагогического совета и иных. Порядок выборов, компетенция органа самоуправления, его структура, порядок принятие решений в любом случае должны быть определены в уставе. Ниже в качестве основного текста предложены положения, регламентирующие функционирование в Образовательном учреждении Совета Образовательного учреждения, а курсивом и более мелким шрифтом даны положения, регламентирующие функционирование Педагогического совета Образовательного учреждения. В зависимости от конкретных условий и действующего органа самоуправления в текст устава вносятся положения о Совете Образовательного учреждения или о Педагогическом совете).
5.3. К компетенции Образовательного учреждения (в лице Общего собрания работников Образовательного учреждения) относится:
- рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в устав;
- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.
5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.
Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.
5.5. Совет Образовательного учреждения выбирается на собрании трудового коллектива в количестве 8 человек сроком на один год. Совет собирается не реже одного раза в три месяца. Совет считается собранным, если на его заседании присутствует не менее 6 членов Совета. Заведующая Образовательным учреждением является не избираемым членом Совета, является его председателем.
В состав Совета в качестве члена Совета входит представитель родителей воспитанников Образовательного учреждения (в дальнейшем по тексту "Представитель родителей"). Представитель родителей избирается на общем собрании родителей воспитанников Образовательного учреждения сроком на 1 год. В случае не избрания Представителя родителей Совет проводит свою работу без его участия.
(Возможны иные варианты избрания Представителя. Например: "Представитель родителей избирается Родительским комитетом из числа членов Родительского комитета сроком на 1 год").
5.6. Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.
5.7. К компетенции Совета, действующего в Образовательном учреждении, относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренного законодательством РФ и иными нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.
(Перечень вопросов, рассмотрение которых отнесено к компетенции Совета, может быть изменен, исходя из наличия иных органов самоуправления Образовательного учреждения и определения их компетенции в уставе.)
(Вместо п.5.5 - 5.7, если в Образовательном учреждении действует Педагогический Совет предлагаем следующие положения, регламентирующие функционирование Педагогического совета Образовательного учреждения.
5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее Педагогический Совет). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: заведующая, все ее заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета
Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является руководитель Образовательного учреждения.
5.6. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.
Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по решению Совета Образовательного учреждения, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.
На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения не являющиеся членами Педагогического Совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением:
- родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.
5.7. К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренного законодательством РФ и иными нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.)
5.8. К исключительной компетенции Учредителя относятся вопросы:
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения как учреждения образования;
- утверждение Устава Образовательного учреждения, внесение изменений в него;
- назначение (прием на работу) и увольнение руководителя Образовательного учреждения;
- согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на правах оперативного управления имущества для оказания дополнительных платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалом бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документацией;
- заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности;
- давать указания обязательные для исполнения Образовательным учреждением.
Компетенция Учредителя в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.
5.9. Руководителем Образовательного учреждения, непосредственно управляющим деятельностью Образовательного учреждения, является заведующая Образовательного учреждения. Заведующая назначается Учредителем или по его поручению органом управления образования Территориального управления _____________________________________________ административного района Санкт-Петербурга.
(Назначение осуществляется по согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга для образовательных учреждений, где учредителем является Территориальное управление или Отдел образования Территориального управления.)
5.10. Заведующая Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договора (контракты), выдает доверенности;
- в случае необходимости открывает расчетный и другие счета в банковских учреждениях (банках) и иных кредитных учреждениях;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договора;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке отвечает за ведение бухгалтерской и другой отчетности;
- составляет и представляет на утверждение органу самоуправления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации;
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;
- производит другие действия, отнесенные к компетенции Образовательного учреждения в соответствии с Уставом и действующим законодательством.
5.11. Работники Образовательного учреждения принимаются на работу по трудовому договору (контракту), в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых определен законом.
5.12. Заработная плата (должностной оклад) выплачивается работнику за выполнение им функциональных (должностных) обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.
5.13. Образовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе результатов аттестации работника. Образовательное учреждение определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. Образовательное учреждение устанавливает, в рамках выделенного бюджетного финансирования и имеющихся внебюджетных средств, структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение функциональных (должностных) обязанностей.
6. Перечень видов локальных актов, регламентирующих
деятельность Образовательного учреждения.
6.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения являются:
- Приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы вышестоящих органов управления образования;
- Правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
- Положения об Органах самоуправления Образовательного учреждения;
- Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
- Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств в Образовательном учреждении;
- и другие локальные акты.
6.2. К видам локальных актов регламентирующих деятельность Образовательного учреждения относятся: правила, положения, приказы.
7. Ликвидация и реорганизация Образовательного учреждения.
7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
7.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- по инициативе Учредителя;
- по решению судебных органов.
7.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации по согласованию с органом осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
7.4. Средства, оставшиеся после ликвидации Образовательного учреждения, направляются на цели развития образования в _________________ административном районе Санкт-Петербурга.
8. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Образовательного учреждения.
9. Настоящий Устав составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
10. Устав вступает в силу с момента регистрации Устава в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге. С момента регистрации новой редакции Устава предыдущая редакция утрачивает силу.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 4 июля 2003 г. N 30-р "Об утверждении примерной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.