Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению мэра
Временное положение о департаменте транспорта
Общие положения
1. Департамент транспорта (в дальнейшем - Департамент) является органом городской администрации по управлению транспортным комплексом Санкт-Петербурга.
2. Департамент подчинен первому заместителю мэра Санкт-Петербурга - председателю Комитета по управлению городским хозяйством.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями городского Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра Санкт-Петербурга, приказами и указаниями первого заместителя мэра - председателя Комитета по управлению городским хозяйством, а также настоящим Положением.
4. Департамент возглавляет Директор Департамента - заместитель председателя Комитета по управлению городским хозяйством. Директор Департамента назначается и освобождается от должности мэром Санкт-Петербурга по представлению первого заместителя мэра - председателя Комитета по управлению городским хозяйством.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
6. Департамент находится по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., 83.
7. В ведении Департамента находятся:
- Государственное предприятие "Служба реализации и сбора выручки",
- Ленинградский научно-исследовательский институт пассажирского и автомобильного транспорта.
Задачи и функции департамента
8. Основными задачами и функциями Департамента являются:
организация транспортного обслуживания населения городским электротранспортом и пассажирским автомобильным транспортом общего пользования;
координация работы всех видов транспорта Санкт-Петербурга общего пользования, независимо от формы собственности, реализация политики мэрии в вопросах функционирования транспортного комплекса;
контроль состояния транспортного обслуживания населения железнодорожным, воздушным и водным транспортом.
9. Для выполнения своих задач Департамент:
9.1. Обеспечивает оперативное управление, организационно-методическое руководство государственными (муниципальными) предприятиями и организациями транспортного комплекса.
9.2. Распределяет утвержденные транспортные бюджетные ассигнования на текущую деятельность предприятий и организаций транспортного комплекса.
9.3. Утверждает в пределах компетенции Департамента нормативные акты, регламентирующие правила обслуживания населения предприятиями и организациями транспорта.
9.4. Утверждает изменения маршрутной сети, открывает новые маршруты, закрывает движение пассажирского транспорта.
9.5. Организует разработку и обеспечивает выполнение перспективных программ развития городского пассажирского транспорта, представляет их в Комитет по управлению городским хозяйством. Согласовывает планы развития перевозок организациями республиканского подчинения.
9.6. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по разгосударствлению и приватизации предприятий и организаций транспортного комплекса.
9.7. По поручению Комитета по управлению городским хозяйством выполняет функции единого заказчика услуг пассажирского транспорта, включая метрополитен.
9.8. Организует реализацию билетной продукции пассажирского транспорта и контроль за оплатой проезда.
9.9. Участвует в разработке программ по формированию объемов перевозок, включенных в задания для государственных нужд, размещает указанные задания по транспортным организациям и предприятиям.
9.10. Разрабатывает совместно с транспортными и другими организациями взаимоувязанные годовые планы работы и развития пассажирского транспорта и маршрутной сети, контролирует их выполнение.
9.11. Организует комплексные обследования пассажиропотоков и осуществляет на основе полученных данных конкретные мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания населения.
9.12. Привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности.
9.13. Готовит предложения о пределах хозяйственного ведения имуществом, закрепленным за государственными и муниципальными предприятиями и организациями транспортного комплекса, передаче основных фондов от одного предприятия другому. Контролирует использование имущества.
9.14. Осуществляет единую политику в области рекламно- информационной деятельности с использованием средств транспорта.
9.15. Согласовывает условия и сроки производства строительных, дорожных, аварийных и прочих видов работ на транспортных магистралях.
9.16. Разрабатывает с привлечением транспортных организаций планы взаимодействия в сбойных и аварийных ситуациях на магистральных видах транспорта.
9.17. Оперативно руководит перевозками населения с привлечением всех видов пассажирского транспорта при возникновении аварий, неблагоприятных дорожно-климатических условий, сбойных и прочих чрезвычайных ситуаций.
9.18. Разрабатывает совместно с транспортными организациями планы по транспортному обслуживанию массовых городских мероприятий, контролирует их выполнение.
9.19. Согласовывает размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта.
9.20. Разрабатывает предложения по оптимальному режиму работы предприятий, учреждений и организаций города в целях обеспечения пассажироперевозок в часы пиковых нагрузок.
9.21. Согласовывает с районными администрациями планы изменения и дополнения транспортных схем и маршрутов городского транспорта.
9.22. Согласовывает графики разводки мостов.
9.23. Согласовывает ежегодные графики ремонта эскалаторов на станциях метрополитена и контролирует их выполнение.
9.24. Согласовывает сезонные и особые режимы работы пригородных электропоездов.
9.25. Готовит предложения по привлечению на уборку урожая автотранспортных средств.
9.26. Готовит предложения по установлению тарифов и штрафов на пассажирском транспорте.
9.27. Готовит предложения к проектам законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность транспортного комплекса.
9.28. Разрабатывает программы внедрения новой техники, технологии, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам транспорта Санкт-Петербурга. Представляет их в Комитет по управлению городским хозяйством. Обеспечивает выполнение этих программ.
9.29. Осуществляет годовое, квартальное и месячное планирование перевозок грузов железнодорожным, водным транспортом и в смешанном сообщении по заявкам предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности Санкт-Петербурга, контролирует их выполнение.
9.30. Рассматривает вопросы, связанные с деятельностью на территории Санкт-Петербурга предприятий и организаций железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Осуществляет подготовку проектов документов по развитию и регулированию этой деятельности.
9.31. В пределах своих полномочий обеспечивает защиту прав и интересов Санкт-Петербурга при ведении дел в судах, в том числе арбитражном и третейском.
9.32. Осуществляет международное сотрудничество, внешнеэкономические и межрегиональные связи в интересах повышения эффективности функционирования предприятий и организаций транспортного комплекса, заключает договоры в пределах своей компетенции.
Права департамента
10. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
10.1. Запрашивать и получать от предприятий транспортного комплекса бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач.
10.2. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.3. Заключать договоры, вытекающие из задач и функций Департамента.
10.4. Участвовать в разработке антимонопольных мероприятий.
10.5. Разрабатывать предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) мероприятий и организаций транспортного комплекса.
10.6. По поручению Комитета по управлению городским имуществом или Фонда имущества Санкт-Петербурга и по согласованию с Комитетом по управлению городским хозяйством представлять интересы государства в Советах директоров и на собраниях акционеров акционерных обществ открытого типа в сфере транспортного комплекса.
10.7. В установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и распоряжений, препятствующих выполнению возложенных на Департамент задач.
10.8. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами управления других регионов.
10.9. По поручению Комитета по управлению городским хозяйством обеспечивает в пределах своей компетенции лицензирование перевозок грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционного обслуживания, хранения, ремонта и технического обслуживания транспортных средств.
Управление
11. Управление деятельностью Департамента осуществляется на принципах единоначалия его Директором.
12. Директор Департамента организует его работу и несет всю полноту ответственности за выполнение возложенных на Департамент задач.
13. Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от должности Директором Департамента по согласованию с первым заместителем мэра - председателем Комитета по управлению городским хозяйством.
14. Руководители предприятий и организаций муниципального транспортного комплекса назначаются на должность и освобождаются первым заместителем мэра - председателем Комитета по управлению городским хозяйством по представлению Директора Департамента, по согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом.
Директор департамента
15. Директор Департамента:
15.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента.
15.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в отношениях с органами власти и управления, предприятиями, организациями и учреждениями.
15.3. Определяет компетенцию своих заместителей и руководителей структурных подразделений.
15.4. Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Департамента.
15.5. Утверждает структуру, должностные оклады и условия оплаты труда работников Департамента, а также положения о структурных подразделениях Департамента.
15.6. Осуществляет прием и увольнение работников.
15.7. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Департамента.
15.8. Устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций работников Департамента.
15.9. Утверждает смету расходов на содержание Департамента. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Департамента.
15.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав Департамента.
15.11. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банков, совершает по ним операции.
15.12. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.
15.13. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента.
15.14. Готовит предложения о назначении и освобождении от должности руководителей государственных (муниципальных) предприятий и организаций транспортного комплекса, а также согласовывает условия заключаемых с ними контрактов (трудовых договоров).
15.15. В чрезвычайных и исключительных ситуациях, связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и т. п., в пределах полномочий дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения руководством всех предприятий и организаций транспорта, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
Имущество и средства департамента
16. Имущество Департамента состоит из основных и оборотных средств, а также фондов и другого имущества, находящегося в его оперативном управлении.
17. Средства для финансирования деятельности Департамента образуются за счет следующих источников:
- ассигнований из городского бюджета;
- иных источников от деятельности, предусмотренной настоящим Положением, по нормативам, утверждаемым первым заместителем мэра по управлению городским хозяйством по согласованию с Финансовым Комитетом.
18. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
19. Департамент не несет ответственности по обязательствам предприятий и организаций муниципального транспортного комплекса, равно как и указанные мероприятия и организации не отвечают по обязательствам Департамента.
Учет и отчетность
20. В установленном порядке Департамент ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Прекращение деятельности
21. Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению мэра Санкт-Петербурга в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.