Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению мэра
Временное положение
о Департаменте по содержанию жилищного фонда
25 июля 1994 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по содержанию жилищного фонда (в дальнейшем Департамент) является органом городской администрации по управлению жилищным хозяйством Санкт-Петербурга.
1.2. Департамент подчинен первому заместителю мэра - председателю Комитета по управлению городским хозяйством.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями городского Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра Санкт-Петербурга, приказами и указаниями первого заместителя мэра - председателя Комитета по управлению городским хозяйством, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.
1.5. Местонахождение Департамента: Санкт-Петербург, площадь Островского, 11.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Организация обслуживания населения в области жилищного хозяйства.
2.2. Организация содержания и ремонта жилищного фонда, повышение уровня эксплуатации и ремонта жилых домов.
2.3. Обеспечение взаимодействия подведомственных Департаменту предприятий, учреждений, организаций.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент:
3.1. Разрабатывает и представляет на согласование в Комитет по управлению городским хозяйством программы развития жилищного хозяйства города. Обеспечивает выполнение данных программ.
3.2. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих функционирование жилищного хозяйства, выявляет диспропорции в развитии и проблемы в содержании жилищного фонда. Разрабатывает предложения по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности.
Распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 1994 г. N 766-р в пункт 3.3. настоящего Положения внесены изменения
3.3. Вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) предприятий и организаций жилищного хозяйства.
Осуществляет руководство государственными (муниципальными) учреждениями, организациями и предприятиями, занимающимися обслуживанием и ремонтом жилищного фонда.
Распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 1994 г. N 766-р в пункт 3.4. настоящего Положения внесены изменения
3.4. Руководители государственных (муниципальных) предприятий и организаций жилищного хозяйства назначаются на должность и освобождаются первым заместителем мэра - председателем Комитета по управлению городским хозяйством по представлению директора департамента и по согласованию с КУГИ.
Руководители районных управлений жилищного хозяйства и благоустройства принимаются на работу и увольняются директором Департамента по содержанию жилищного фонда по представлениям, либо по согласованию главы соответствующей районной администрации.
В таком же порядке производятся поощрения или наложения дисциплинарного взыскания.
3.5. Координирует в пределах своей компетенции и осуществляет деятельность по вопросам управления и распоряжения имуществом в сфере жилищного хозяйства.
3.6. Прогнозирует и обосновывает затраты на содержание и ремонт жилищного фонда.
3.7. Организует работу по комплексу вопросов, связанных с обслуживанием приватизированного жилищного фонда.
3.8. Организует работу по приемке ведомственного жилищного фонда на баланс местных Советов.
3.9. Собирает, обрабатывает и анализирует оперативную информацию состояния жилищного хозяйства, подготовки его к эксплуатации в зимних условиях и определяет меры по повышению устойчивости функционирования инженерных систем и строительных конструкций.
3.10. Разрабатывает мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций жилищного фонда, организует работы по ликвидации стихийных бедствий, координацию работы аварийных служб жилищного хозяйства.
3.11. Осуществляет диспетчерское оперативное управление жилищным хозяйством города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
3.12. Подготавливает и согласовывает регламентирующие документы по расселению аварийного жилищного фонда, ветхого фонда и фонда, расположенного в санитарных зонах.
3.13. Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям жилищного хозяйства в вопросах экономического, правового и технического направлений.
3.14. Организует разработку нормативно-технической документации по содержанию и ремонту жилищного фонда, тарифов на продукцию и услуги и представляет на согласование в Комитет по управлению городским хозяйством.
3.15. Разрабатывает программы внедрения новой техники и технологии, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам жилищного хозяйства города и представляет их на согласование в Комитет по управлению городским хозяйством. Обеспечивает выполнение данных программ.
3.16. Выдает технические условия и согласования проектов на диспетчеризацию инженерного оборудования зданий независимо от ведомственной принадлежности.
3.17. Обследует здания и помещения, выдает заключения о технической возможности перепланировок, размещения нежилых помещений, определяет пригодность жилой площади для постоянного проживания. Рассматривает обращения владельцев зданий и квартир на перепланировку жилых и нежилых помещений и выдает экспертные заключения.
3.18. Осуществляет надзор за техническим содержанием жилищного фонда независимо от его принадлежности.
3.19. Проводит экспертизу проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
3.20. Инспектирует проведение работ по капитальному ремонту, а также по переоборудованию жилых и нежилых помещений в зданиях жилищно-гражданского назначения.
3.21. В установленном порядке участвует в осуществлении лицензирования деятельности организаций и предприятий, связанной с содержанием и ремонтом жилищного фонда.
3.22. Определяет текущие и перспективные потребности специалистов всех уровней и профессий. Подготавливает предложения по подготовке, переподготовке и повышению уровня квалификации кадров.
3.23. Осуществляет бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
3.24. Рассматривает предложения, заявления и жалобы организаций и граждан по вопросам содержания жилищного фонда, придомовых территорий и работе подведомственных предприятий.
3.25. Выполняет по поручению комитета по управлению городским хозяйством разработку и обеспечивает реализацию программ социально-экономического развития государственных (муниципальных) предприятий жилищного хозяйства.
3.26. Выполняет функции единого заказчика по проектированию, строительству и реконструкции социально значимых объектов системы жилищного хозяйства.
3.27. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по отношению к государственным (муниципальным) предприятиям жилищного хозяйства в части централизованно распределяемых фондов, лимитов и ресурсов.
3.28. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3.29. Выполняет аудиторские, правовые, консультационные и любые другие виды хозяйственной деятельности, направленные на развитие жилищного хозяйства, за исключением запрещенных законом.
3.30. Осуществляет функции госзаказчика по распоряжению первого заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским хозяйством.
4. Права Департамента
Департамент вправе:
4.1. Запрашивать и получать от районной администрации, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для решения возложенных на Департамент задач.
4.2. Проводить совещание и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.3. В установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и распоряжений, препятствующих исполнению возложенных на Департамент задач.
4.4. Привлекать в установленном порядке для консультаций, изучения и решения проблем городского хозяйства ученых, специалистов и экспертов.
4.5. Заключать договоры, вытекающие из задач и функций Департамента.
4.6. Участвовать в разработке и реализации антимонопольных мероприятий.
4.7. В пределах своей компетенции участвовать в деятельности международных организаций.
4.8. Готовить предложения по вопросам приватизации предприятий и организаций жилищного хозяйства, приватизации жилищного фонда, улучшения содержания приватизированного жилья.
4.9. Готовить предложения по изменению налогообложения, а также по изменению цен и тарифов на продукцию и услуги подведомственных государственных (муниципальных) предприятий и организаций, обеспечивать защиту их интересов в органах власти и управления.
4.10. По поручению Комитета по управлению городским имуществом или Фонда имущества Санкт-Петербурга представлять интересы государства в Советах директоров и на собрании акционеров АО открытого типа предприятий жилищного хозяйства.
4.11. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
5. Руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность мэром Санкт-Петербурга по представлению первого заместителя мэра - председателя Комитета по управлению городским хозяйством.
5.2. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются Директором Департамента по согласованию с первым заместителем мэра - председателем Комитета по управлению городским хозяйством.
Распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 1994 г. N 766-р в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и подведомственных ему государственных (муниципальных) предприятий, учреждений, организаций и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;
- утверждает положения о районных управлениях жилищного хозяйства и благоустройства по согласованию с главой соответствующей районной администрации;
- устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей подразделений Департамента;
- утверждает структуру и штаты Департамента, положения о его подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
- утверждает смету расходов на содержание Департамента;
- осуществляет прием и увольнение работников Департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- издает приказы, утверждает инструкции, дает указания и организует контроль за их исполнением;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в отношениях с органами власти и управления, государственными (муниципальными) предприятиями, учреждениями, организациями;
- открывает и закрывает счета в банках, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, защиту прав и интересов Департамента;
- обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента;
- в соответствии с законодательством ведет прием граждан, рассматривает их заявления, жалобы, претензии;
5.4. В Департаменте образуется коллегия, персональный состав которой утверждается заместителем Мэра по управлению городским хозяйством. Работу коллегии планирует и организует директор Департамента.
Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами директора Департамента.
6. Средства и имущество Департамента
6.1. Имущество департамента состоит из основных и оборотных средств, а также фондов и другого имущества, находящегося в оперативном управлении.
6.2. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами.
6.3. Средства Департамента формируются:
- за счет ассигнований из городского бюджета в виде отчислений от расходов на содержание жилищного фонда, норматив которых утверждается первым заместителем мэра - председателем Комитета по управлению городским хозяйством по согласованию с Финансовым комитетом;
- за счет прочих, не запрещенных законом, источников.
6.4. Департамент не несет ответственности по обязательствам подведомственных предприятий и организаций. Предприятия и организации не отвечают по обязательствам Департамента.
7. Организация и оплата труда
7.1. Отношения работника и Департамента регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
7.2. Работники Департамента имеют права, пользуются льготами, несут обязанности в соответствии с действующим трудовым законодательством и настоящим Положением.
7.3. Формы, системы и размер оплаты труда работников Департамента определяются Департаментом.
8. Учет и отчетность
8.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими инструкциями и нормативными актами.
8.2. Департамент в установленном порядке представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
9. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляются в установленном порядке по распоряжению Мэра Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.