Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению мэра
Положение
о Департаменте пищевой и перерабатывающей промышленности мэрии
Санкт-Петербурга
4 апреля 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент пищевой и перерабатывающей промышленности мэрии Санкт-Петербурга (далее Департамент) является отраслевым органом управления городом, входит в структуру мэрии (исполнительной власти) Санкт-Петербурга и подчиняется члену Правительства - председателю Комитета торговли и продовольствия.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
1.3. Департамент наделен правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета в учреждениях банка Российской Федерации.
2. Основные задачи и функции Департамента
Основными задачами Департамента являются:
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 4 апреля 1996 г. N 291-р в пункт 2.1. настоящего Положения внесены изменения
2.1. Обеспечение производства продуктов питания предприятиями пищевой, перерабатывающей, рыбной, хлебопекарной и мукомольно-крупяной промышленности (в дальнейшем продовольственный комплекс) с целью гарантированного и надежного снабжения города продовольствием и регулирование вопросов в сфере производства алкогольной продукции, этилового спирта и оборота этилового спирта.
2.2. Проведение в жизнь распоряжений мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга по стабилизиции функционирования и развитию предприятий продовольственного комплекса, направленных на увеличение производства продуктов питания расширение ассортимента и улучшения их качества.
Для выполнения своих задач Департамент:
2.3. Принимает участие в реализации Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 1994-2000 годах по разделу продовольственного комплекса.
2.4. На основе аналитических оценок разрабатывает и осуществляет перспективное и текущее прогнозирование производства продуктов питания для удовлетворения потребностей населения города.
2.5. Производит комплексный анализ складывающихся диспропорций и нерешенных проблем в сфере производства продуктов питания, определяет приоритетные направления развития и технического перевооружения, резервы и тенденции экономического и социального развития предприятий продовольственного комплекса.
2.6. Анализирует и готовит предложения по увеличению производства, обновлению и расширению ассортимента, повышению качества товаров народного потребления, производимых предприятиями продовольственного комплекса.
2.7. Организует работу по созданию и реконструкции предприятий, новых производств потребительских товаров и их инфраструктуры для удовлетворения потребностей по снабжению города ресурсами и продовольствием.
2.8. Определяет приоритеты в сфере переработки сырья, производства продуктов питания для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, проводит поиск партнеров, организует переговоры с этими партнерами и вырабатывает предложения по созданию благоприятных условий для инвесторов.
2.9. Разрабатывает и принимает меры по привлечению промышленных предприятий (в первую очередь, подлежащих конверсии) к производству технологического оборудования для предприятий продовольственного комплекса.
2.10. Готовит предложения к Программе приватизации и дает заключения об инвестиционных Программах государственных предприятий, преобразуемых в акционерные общества открытого типа по продовольственному комплексу.
2.11. Определяет, исходя из требований Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга инвестиционную политику в отраслях в условиях рыночной экономики, готовит прогноз строительства и капитального ремонта объектов продовольственного комплекса города.
2.12. Подготавливает предложения по перепрофилированию или закрытию предприятий продовольственного комплекса.
2.13. По поручению Правительства города выполняет функции заказчика по комплексному освоению и развитию инфраструктуры промзон и пятен застройки, выделяемых целевым назначением на развитие мощностей и новому жилищному строительству для предприятий продовольственного комплекса.
2.14. Подготавливает и прорабатывает в центральных органах исполнительной власти объемы выделения кредитных ресурсов на сырье и инвестиции, направляемые в развитие предприятий продовольственного комплекса.
2.15. Готовит предложения по выделению финансовых ресурсов из федерального и городского бюджета и других источников, для функционирования и развития отраслей продовольственного комплекса города.
2.16. Вырабатывает предложения по перечню видов деятельности в сфере продовольственного комплекса, и транспортных услуг для него подлежащих льготному налогообложению, а также предложения по размерам льгот.
2.17. Формирует и аккумулирует денежные средства предприятий на финансирование межотраслевых мероприятий, строительство жилья для работников предприятий продовольственного комплекса.
2.18. Разрабатывает предложения по применению экономического регулирования отношений (цены, налоги, штрафные санкции, льготы, дотации и т.д.) в отраслях продовольственного комплекса.
2.19. Содействует поддержке предпринимательской деятельности и новых структур в сфере продовольственного комплекса.
2.20. Содействует в заключении договоров (контрактов) между производителями и покупателями, независимо от форм собственности, на поставку сырья, в том числе по федеральным и городским продовольственным фондам.
2.21. Разрабатывает меры по улучшению организации закупок и поставок в Санкт-Петербург сырья для продовольственного комплекса, принимает участие в создании городской продовольственной контрактной системы.
2.22. Обеспечивает выполнение предприятиями комплекса социального заказа по гарантированным поставкам продовольствия для больниц, детских санаториев, детских садов, предприятий общественного питания в школах, а также других социально-значимых учреждений.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
2.24. Прорабатывает предложения и участвует в создании межрегиональных финансово-промышленных групп предприятий и организаций продовольственного комплекса.
2.24. Организует работу по реализации федеральной программы "Детское питание" и других федеральных программ.
Согласно постановлению Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418 деятельность по изготовлению и реализации парфюмерно-косметических изделий и производству пищевых продуктов не подлежит лицензированию
2.25. Осуществляет лицензирование деятельности по производству пищевых продуктов, изготовлению и реализации парфюмерно-косметических изделий.
2.26. Оказывает организационно-методическую помощь предприятиям в разработке нормативной документации на новые виды продуктов.
2.27. Проводит техническую и метрологическую экспертизу и утверждает нормативную документацию на новые виды пищевой продукции.
2.28. Осуществляет оперативную и методическую помощь службам стандартизации по внедрению и соблюдению стандартов по закрепленной номенклатуре продукции на предприятиях продовольственного комплекса.
2.29. Организует подготовку к аттестации и участвует в проведении аттестаций и аккредитаций производственных лабораторий в системе сертификации ГОСТ Р.
2.30. Осуществляет поиск и подготовку рекомендаций по внедрению новых нетрадиционных видов сырья, рациональных технологий и использованию вторичных ресурсов.
2.31. Оказывает информационно-консультативные услуги.
2.32. Разрабатывает программу создания и развития сети мелких хлебопекарен.
2.33. Участвует в мероприятиях по расширению и развитию сети фирменной торговли предприятий продовольственного комплекса.
2.34. Осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, прицепов к ним, самоходных дорожно-строительных и иных машин в процессе использования, независимо от их принадлежности по параметрам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
2.35. Обеспечивает надзор за техническим состоянием машин и оборудования в агропромышленном комплексе в процессе их использования и соблюдением правил технической эксплуатации в части обеспечения безопасности движения, техники безопасности (кроме параметров, технического состояния подконтрольных Гостехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) и охрану окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией.
2.36. Проводит регистрацию тракторов, прицепов к ним, самоходных дорожно-строительных машин, а также выдачу на них государственных знаков (кроме машин Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации).
2.37. Организует проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога тракторов, прицепов к ним, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин независимо от их принадлежности.
2.38. Обеспечивает прием экзаменов на право управления машинами у механизаторов по специальности тракториста-машиниста и выдачу соответствующих удостоверенний.
2.39. Принимает участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, входящей в поднадзорный перечень.
3. Полномочия Департамента
Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
3.1. Разрабатывать предложения для Правительства Санкт-Петербурга по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций продовольственного комплекса города.
3.2. Вносит в Правительство Санкт-Петербурга и соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по требующим решения Правительства или федеральных органов вопросам деятельности и развития предприятий продовольственного комплекса.
3.3. Получать статистическую, бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке от предприятий продовольственного комплекса города любых форм собственности, а также иную оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.
3.4. По поручению Правительства Санкт-Петербурга представительствовать в интересах города от имени Правительства по всем вопросам, относящимся к деятельности предприятий продовольственного комплекса, в Министерствах и других федеральных органах исполнительной власти.
3.5. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления других регионов страны, привлекать к работе экспертов в целях улучшения обеспечения населения города продуктами питания.
3.6. Департамент представляет интересы Правительства Санкт-Петербурга в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Управление Департаментом
4.1. Департамент возглавляет генеральный директор назначаемый и освобождаемый от должности мэром - Председателем Правительства Санкт-Петербурга по представлению члена Правительства - председателя Комитета торговли и продовольствия.
4.2. Генеральный директор осуществляет руководство Департаментом по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление его функций.
4.3. Генеральный директор:
4.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента.
4.3.2. Без доверенности представляет интересы Департамента по всем вопросам деятельности.
4.3.3. Издает приказы по вопросам отнесенным к компетенции Департамента.
4.3.4. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Департамента, распределяет обязанности между работниками.
4.3.5. Применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников Департамента.
4.3.6. Вносит в утвержденную структуру и штатное расписание работников изменения, вызываемые внедрением новых, прогрессивных форм и методов управления, в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников Департамента.
4.3.7. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента.
4.3.8. Утверждает смету расходов на содержание работников Департамента, содержащихся за счет собственных средств. Распоряжается,в установленном порядке, имуществом и средствами Департамента.
4.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Департамента.
4.3.10. Открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает от имени Департамента операции, подписывает финансовые документы.
Нумерация приводится согласно источнику
4.3.100. Заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции или специальному поручению Правительства.
4.3.12. В установленном порядке изменяет структуру, штаты Департамента и должностные оклады работников в пределах утвержденной штатной численности и бюджетных ассигнований.
4.3.13. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром - Председателем Правительства Санкт-Петербурга и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.3.14. При необходимости привлекает к работе Департамента для решения задач, вытекающих из его компетенции, ученых и специалистов-практиков.
4.4. Непосредственное руководство деятельностью отдельных подразделений Департамента осуществляют заместители генерального директора, которые несут ответственность в пределах их компетенции и прав делегированных им генеральным директором.
4.5. Заместители генерального директора назначаются и освобождаются от занимаемой должности генеральным директором Департамента по согласованию с членом Правительства-председателем Комитета торговли и продовольствия.
5. Имущество и средства Департамента
5.1. Имущество Департамента состоит из основных и оборотных средств, а также фондов и другого имущества, закрепленных за ним на праве оперативного управления.
5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет бюджетных ассигнований, собственных средств от результатов хозяйственной деятельности, а также иных источников не запрещенных законодательством.
6. Учет и отчетность
6.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
6.2. Департамент в установленном порядке предоставляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчетности.
7. Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.