Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 31 декабря 1996 г. N 267-пг
(приложение 3)
Положение
о комитете жилищно-коммунального хозяйства
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области (Леноблжилкомхоз) образован в соответствии с постановлением губернатора области от 31 декабря 1996 года N 267-пг и является структурным подразделением органа исполнительной власти - правительства Ленинградской области, осуществляющим государственное управление, регулирование и межотраслевую координацию деятельности предприятий и организаций различных форм собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве в интересах населения области.
1.2. Комитет подчиняется непосредственно вице-губернатору Ленинградской области - заместителю председателя правительства по управлению областным хозяйством.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, законодательством Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Ленинградской области - председателя правительства, настоящим положением, а также другими нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области.
1.4. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Ленинградской области - председателем правительства.
1.5. Комитет находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д.67.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области государственной политики по развитию жилищно-коммунального хозяйства в ходе экономической реформы в интересах повышения уровня жизни населения.
Координация работы и развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства. Развитие деловой активности, конкуренции на основе формирования рыночных отношений и взаимосвязи интересов населения, предприятий различных форм собственности и хозяйствования, а также административно-территориальных единиц, входящих в состав Ленинградской области.
2.2. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию рынка услуг, расширение и повышение их качества.
2.3. Участие в соответствии с решениями правительства Ленинградской области в разработке целевых отраслевых программ и контроль за их выполнением, содействие во внедрении передовых технологий, достижений науки и техники, изучении и распространении передового опыта предприятий.
2.4. Осуществление взаимодействия с местными администрациями области в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства, малого и среднего предпринимательства, контроль за деятельностью субъектов всех форм собственности.
2.5. Оказание методической, консультативной помощи местным администрациям, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.1. Обеспечивает решение региональных задач в жилищной сфере.
3.2. Обобщает практику и осуществляет контроль за применением жилищного законодательства на территории Ленинградской области. Разрабатывает и представляет на рассмотрение правительства и законодательного собрания Ленинградской области проекты областных правовых актов, регулирующих жилищные отношения на территории области.
3.3. Осуществляет координирование деятельности местных администраций, предприятий жилищно-коммунального и газового хозяйства Ленинградской области в условиях экономической реформы по обеспечению надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области; обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами управления.
3.4. Выявляет тенденции, определяет стратегию и основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинградской области; на базе государственных программ с учетом бюджетных возможностей и предложений местных администраций формирует программы развития отрасли.
3.5. Регулирует развитие жилищного, коммунального и газового хозяйства на основе экономических рыночных отношений производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг с целью достижения социально-экономических нормативов по жилищному обслуживанию населения, а также нормативных показателей по благоустройству и санитарному содержанию населенных пунктов; разрабатывает социальные нормативы обслуживания населения.
3.6. Осуществляет прогнозирование развития жилищного и коммунального хозяйства Ленинградской области и формирует предложения по созданию жилищного и коммунального инвестиционных фондов в период перехода к рынку; анализирует финансово-хозяйственную деятельность отрасли; прогнозирует расходы и доходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства; определяет размеры дотаций убыточным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства; доводит местным администрациям области контрольные цифры, контролирует использование средств областного бюджета; формирует сводную отчетность, проводит ее комплексный анализ; осуществляет контроль за финансовым обеспечением федеральных и региональных целевых программ за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.7. Содействует созданию предпринимательских структур в жилищной сфере.
3.8. Разрабатывает природоохранные мероприятия по объектам коммунального назначения.
3.9. Участвует в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий.
3.10. Готовит областной государственный заказ для жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает разработку нормативов расхода материально-технических ресурсов на техническое обслуживание, реконструкцию и ремонт жилых домов и коммунальных объектов.
3.11. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке цены и тарифы на продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства и рекомендации по поэтапному переходу на экономически обоснованные тарифы.
3.12. Осуществляет научно-техническое сотрудничество с научно-техническими, проектными и другими организациями и предприятиями жилищной сферы.
3.13. Участвует в формировании проектов адресных программ жилищного и коммунального строительства, финансируемых из федерального и областного бюджетов.
3.14. Организует проведение жилищной реформы на территории Ленинградской области; оказывает помощь органам местного самоуправления в проведении жилищной реформы и приватизации жилищ.
3.15. Осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение субъектов жилищной сферы Ленинградской области в установленном законом порядке.
3.16. Разрабатывает на основе действующего в Российской Федерации жилищного законодательства проекты законодательных актов Ленинградской области.
3.17. Оказывает методическую помощь в работе структурных подразделений, занимающихся учетом и оформлением жилой площади в местных администрациях Ленинградской области.
3.18. Осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4. Права комитета
4.1. Комитет в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации, с комитетами, управлениями, подразделениями аппарата правительства Ленинградской области, местными администрациями области. Координирует деятельность государственного унитарного предприятия "Леноблжилкомхоз".
4.2. Комитет имеет право:
4.2.1. Участвовать в разработке программ, проектов нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, малого и среднего предпринимательства. Создавать в этих целях временные научные экспертные и рабочие группы и коллективы.
4.2.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность и аналитические материалы по жилищно-коммунального комплексу и другим вопросам, входящим в компетенцию комитета, от Санкт-Петербургского комитета государственной статистики, от местных администраций Ленинградской области.
4.2.3. Запрашивать и получать от местных администраций Ленинградской области, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и "Леноблжилкомхоза" информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач.
4.2.4. Обращаться в интересах оперативного решения задач, стоящих перед комитетом, в любые государственные и хозяйственные органы Российской Федерации, иностранные представительства. Принимать решения, оформлять документы и готовить предложения по итогам переговоров.
4.2.5. Принимать участие в решении вопросов финансирования программ развития жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществлять контроль за рациональным расходованием выделенных на эти цели средств.
4.2.6. Организовывать осуществление функций государственного заказчика по разработке и реализации целевых научно-технических программ, созданию новых машин и механизмов, оборудования, приборов для нужд муниципального хозяйства.
4.2.7. Давать заключения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.8. Давать в установленном порядке заключения на проекты постановлений о приватизации объектов и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.9. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, требований экономических норм при эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.10. Создавать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.11. Ходатайствовать совместно с местными организациями о премировании, поощрении, присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.12. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов по вопросам компетенции комитета.
4.2.13. Заслушивать на совещаниях в комитете информацию областных предприятий и организаций, местных администраций Ленинградской области, по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Управление деятельностью комитета осуществляет председатель комитета на принципах единоначалия.
5.2. Председатель комитета организует работу комитета и несет всю полному ответственности за деятельность комитета и его структурных подразделений.
5.3. Заместитель председателя комитета назначается на должность и освобождается от должности губернатором Ленинградской области - председателем правительства по представлению председателя комитета; замещает председателя комитета в его отсутствие.
5.4. Положение о комитете, структура, штатное расписание, должностные оклады утверждаются губернатором Ленинградской области - председателем правительства.
5.5. Положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции утверждаются председателем комитета.
6. Председатель комитета
Председатель комитета:
6.1. Осуществляет руководство деятельностью комитета.
6.2. Представляет интересы комитета без доверенности.
6.3. Определяет компетенцию заместителя председателя, заведующих отделами и секторами комитета.
6.4. Издает распоряжения, дает указания по вопросам деятельности комитета, обязательные к исполнению всеми работниками комитета.
6.5. Принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам комитета на основании настоящего положения и действующего законодательства.
6.6. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами комитета.
6.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав комитета.
6.8. Ходатайствует о назначении в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, должностных лиц структурных подразделений комитета, унитарного предприятия "Леноблжилкомхоз".
6.9. Организует аттестацию работников, обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников комитета.
6.10. В установленном порядке участвует в проведении реорганизации и внесении изменений в состав и структуру подразделений, входящих в комитет.
6.11. Учреждает коллегию комитета на правах совещательного органа, утверждает ее структуру, персональный состав и положение о коллегии.
7. Средства комитета
Финансирование содержания аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
8. Прекращение деятельности комитета
Деятельность комитета прекращается в связи с его ликвидацией, реорганизацией по распоряжению (постановлению) губернатора Ленинградской области - председателя правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.