Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Исполкома
Ленинградского городского СНД
Временное положение
о молодежных жилых комплексах в Ленинграде
1. Общие положения
1.1. Создание молодежных жилых комплексов (МЖК) осуществляется с целью дальнейшего повышения трудовой и творческой активности молодежи, улучшения ее жилищных и культурно-бытовых условий, развития самодеятельных начал в проектировании, строительстве и эксплуатации жилищного фонда.
1.2. Порядок создания и эксплуатации МЖК определяется действующим законодательством, настоящим Временным положением, иными указанными в нем актами, а также отдельными решениями Исполкома Ленсовета и бюро ОК ВЛКСМ.
1.3. МЖК представляют собой, как правило, комплекс жилых зданий (здание) и объектов культурно-бытового назначения, заселяемые и используемые преимущественно молодежью.
1.4. Строительство МЖК обеспечивается путем непосредственного трудового участия молодежи, поселяемой в домах МЖК, и осуществляется за счет дополнительных заданий, устанавливаемых подрядным организациям, или дополнительного увеличения объемов жилищного строительства, производимого хозяйственным способом.
Создание МЖК, строительство которых может привести к уменьшению выделения жилой площади, планируемой ежегодно для предоставления в порядке очередности гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в исполкомах районных Советов народных депутатов или учтенных на предприятиях, в учреждениях, организациях, не допускается.
1.5. Непосредственная организация участия молодежи в создании МЖК осуществляется следующими органами:
1.5.1. Организационным комитетом по делам МЖК при ОК ВЛКСМ (Оргкомитет МЖК).
Положение об Оргкомитете МЖК утверждается решением бюро ОК ВЛКСМ.
1.5.2. Советами площадок МЖК, штабами строек МЖК, штабами МЖК на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Порядок деятельности указанных органов определяется положениями, утверждаемыми бюро ОК ВЛКСМ.
1.6. Организация движения за создание МЖК на предприятиях, в учреждениях, организациях определяется соответствующим Положением, утверждаемым бюро ОК ВЛКСМ.
Среди работников предприятий, учреждений и организаций, желающих участвовать в создании МЖК, для отбора лучших кандидатов в обязательном порядке проводится социалистическое соревнование.
Положение о соревновании утверждается органами трудового коллектива на основе Примерного положения, разрабатываемого Оргкомитетом МЖК.
1.7. Для научно обоснованного прогнозирования и обеспечения единства задач по созданию МЖК Оргкомитетом МЖК разрабатывается и представляется на рассмотрение партийных, государственных и общественных органов целевая комплексная программа по созданию МЖК (ЦКП МЖК), соответствующая требованиям комплексного экономического и социального развития Ленинграда и Ленинградской области.
1.8. Управления и отделы Исполкома Ленсовета, исполкомы районных Советов народных депутатов, руководители предприятий, учреждений и организаций в пределах своих полномочий содействуют органам, указанным в пп.1.5.1 - 1.5.2, в решении всех вопросов, связанных с созданием МЖК.
2. Финансирование, планирование, проектирование и строительство МЖК
2.1. Финансирование, планирование, проектирование и строительство МЖК осуществляются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Временным положением и решениями Исполкома Ленсовета по созданию отдельных МЖК.
2.2. Финансирование создания МЖК может производиться за счет централизованных и нецентрализованных капиталовложений предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих строительство МЖК.
2.3. С целью наиболее рациональной организации строительства и последующего заселения комплексов по каждой отдельной площадке МЖК Оргкомитетом МЖК составляется и представляется в Плановую комиссию список застройщиков, финансирующих создание МЖК и направляющих своих работников на его строительство или обеспечение строительства.
2.4. Предложения по проектированию и строительству МЖК, согласованные предприятиями, учреждениями и организациями с Оргкомитетом МЖК и Исполкомом Ленсовета, направляются в ЦК ВЛКСМ и соответствующие министерства и ведомства до 1 мая года, предшествующего проектированию и строительству каждого отдельного МЖК.
2.5. Проектно-изыскательские работы и строительство МЖК ведутся, как правило, по планам предприятий, учреждений, организаций министерств и ведомств.
2.6. МЖК проектируется как единый градостроительный комплекс. Проект МЖК разрабатывается с учетом демографических особенностей его жителей, с обязательным включением разделов социального обоснования проектных решений и программы функционирования будущего коллектива жителей. Размещение объектов культурно-бытового назначения предусматривается в проекте с учетом потребностей населения самого МЖК, а также окружающей застройки.
2.7. Заказчиками по проведению проектно-изыскательских работ и строительству МЖК выступают предприятия, учреждения и организации министерств и ведомств.
С согласия соответствующих министерств и ведомств предприятия, учреждения и организации могут объединять централизованные капиталовложения в порядке долевого участия.
Проектно-изыскательские работы выполняются проектными институтами за счет лимитов министерств и ведомств.
Генеральным подрядчиком по строительству МЖК выступают подрядные организации соответствующих министерств и ведомств.
2.8. Договоры на проведение проектно-изыскательских работ и договоры подряда на капитальное строительство заключаются с учетом трудового участия молодежи в производстве соответствующих работ.
3. Организация трудового участия молодежи в создании МЖК.
3.1. Трудовое участие молодежи в создании МЖК осуществляется в следующих формах:
3.1.1. Участие в строительно-монтажных и иных работах на объектах МЖК в составе комсомольско-молодежных строительных отрядов (КМСО) или производстве и транспортировке необходимых для строительства МЖК материалов, изделий, деталей и конструкций в составе комсомольско-молодежных производственных отрядов (КМПО).
К участию в указанных работах по согласованию подрядных организаций с Оргкомитетом может быть приравнено ведение работ на иных объектах или производство и транспортировка для иных объектов строительства.
Работа в составе КМСО и КМПО может осуществляться:
а) путем перевода работников предприятий (учреждений, организаций) - дольщиков на работу на другие предприятия (организации), ведущие или обеспечивающие строительство МЖК;
б) путем перевода работников на другую работу или перемещения на другое рабочее место на тех же предприятиях (организациях), ведущих или обеспечивающих строительство МЖК;
в) путем выполнения производственных заданий (в том числе в нерабочее время без увеличения оплаты их выполнения) без перевода на другую работу или перемещения на другое рабочее место;
г) путем заключения с предприятиями (организациями), ведущими или обеспечивающими строительство МЖК, срочного трудового договора на условиях совместительства.
Перевод на другую работу на том же предприятии (организации) или на другое предприятие (организацию) осуществляется с согласия работников и оформляется приказом руководителя предприятия (организации). В приказе указываются цель, срок, а также иные условия перевода.
В период, предшествующий началу работы КМСО, КМПО, их члены проходят при необходимости обучение без отрыва от производства строительным и иным специальностям, требующимся по профилю планируемой работы отрядов.
Члены КМСО и КМПО осуществляют строительные и иные работы, как правило, путем объединения в отдельные молодежные звенья и бригады. Звенья и бригады, составленные из лиц, прошедших специальное обучение для участия в создании МЖК, возглавляются в обязательном порядке звеньевыми и бригадирами из числа рабочих, постоянно работающих по соответствующей специальности. При наличии производственных возможностей из лиц, участвующих в создании МЖК, могут образовываться отдельные молодежные участки.
3.1.2. Участие в обеспечении создания МЖК предпроектной, проектно-сметной и иной документацией.
Данная форма трудового участия осуществляется в соответствующих организациях путем выполнения служебных заданий (в том числе в нерабочее время) по согласованию с руководителями организаций.
3.1.3. Участие в разработке и внедрении инженерно-технических предложений, направленных на совершенствование качества, ускорение и удешевление строительства, реконструкцию и техническое перевооружение строительного производства, освоение новых материалов и технологических процессов, механизацию и автоматизацию строительных и специальных работ.
Данная форма трудового участия осуществляется путем выполнения служебных и производственных заданий (в том числе в нерабочее время) в составе проектно-внедренческих бригад (ПВБ), образуемых предприятиями (учреждениями, организациями)-дольщиками, по договорам со строительными организациями на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
3.1.4. Участие в организаторской работе по созданию МЖК.
Данная форма трудового участия осуществляется, как правило, на общественных началах и в свободное от служебной или производственной деятельности время в составе органов, указанных в пп. 1.5.1 - 1.5.2.
3.2. К осуществлению форм трудового участия, указанных в пп.3.1.1 - 3.1.3., допускаются только лица, предварительно участвовавшие в соответствующем социалистическом соревновании на предприятиях, в учреждениях, организациях и признанные его победителями.
3.3. Перечень КМСО и КМПО, количество их членов и распределение по предприятиям, учреждениям, организациям определяются ежегодно решением Исполкома Ленсовета и бюро ОК ВЛКСМ в зависимости от планируемых объемов строительства МЖК и наличия кандидатов в члены КМСО и КМПО на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Порядок реализации форм трудового участия, указанных в пп. 3.1.2 - 3.1.3, определяется ежегодно решением Оргкомитета МЖК по согласованию с заказчиками, подрядчиками и иными заинтересованными участниками строительства в зависимости от общей численности лиц, выполняющих работы в составе КМСО и КМПО.
3.4. Нормы трудового участия членов КМСО и КМПО определяются при создании каждого отдельного МЖК в зависимости от объема необходимых трудозатрат и предполагаемых размеров предоставляемой членам отрядов жилой площади.
Объем трудового участия лиц, указанный в пп.3.1.2 - 3.1.3., определяется отдельными решениями Оргкомитета МЖК по согласованию с администрацией предприятий, учреждений, организаций.
Объем выполненного трудового участия лиц, указанный в п.3.1.4, определяется отдельными решениями Оргкомитета МЖК, исходя из длительности и результатов организаторской работы.
3.5. Лица, указанные в пп.3.1.1 - 3.1.3, заключают с администрацией и профсоюзными органами предприятий (учреждений, организаций) - дольщиков или ведущих строительство МЖК хозяйственным способом договор-обязательство о предоставлении им жилой площади в домах МЖК при условии полного, своевременного и качественного выполнения работ, предусмотренных конкретной формой трудового участия в создании МЖК.
Договор-обязательство заключается до начала выполнения работ по трудовому участию в соответствии с Типовым договором-обязательством, утверждаемым решением Исполкома Ленсовета, по согласованию с Леноблсовпрофом и бюро ОК ВЛКСМ.
3.6. Иные вопросы организации трудового участия молодежи в создании МЖК решаются применительно к действующему законодательству и в соответствии с другими актами по вопросам МЖК.
4. Заселение МЖК. Эксплуатация МЖК
4.1. Вся жилая площадь во вновь построенных домах МЖК поступает в жилищный фонд Ленинградского городского Совета народных депутатов.
4.2. Учитывая строительство МЖК путем непосредственного трудового участия молодежи предприятий, учреждений и организаций - дольщиков (в том числе строительных и иных подрядных и субподрядных организаций), а также превышение нормы выработки членов КМСО и КМПО в период трудового участия над стоимостью работ, необходимых для строительства предоставляемых жилых помещений, освободить застройщиков от передачи части жилой площади во вновь построенных домах МЖК за исключением передачи 2% жилой площади для предоставления служебных жилых помещений.
Наряду с предусмотренной выше передачей производится передача 5% жилой площади Исполкома Ленсовета для заселения лицами, указанными в п. 3.1.4, не работающими на предприятиях (учреждениях, организациях) - дольщиках или ведущих строительство МЖК хозяйственным способом или работающих на перечисленных предприятиях (организациях, учреждениях), но выполняющих организаторскую работу по специальным поручениям Оргкомитета МЖК.
4.3. После передачи части жилой площади, указанной в п.4.2, остальная жилая площадь в домах МЖК, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений и организаций, распределяется для заселения между участниками строительства пропорционально переданным ими средствам. При этом в счет жилой площади, заселяемой участвовавшими в строительстве дольщиками, предоставляется жилая площадь лицам, указанным в пп. 3.1.2 - 3.1.3.
4.4. Порядок предоставления жилых помещений в домах МЖК определяется соответствующими Правилами, утверждаемыми решением Исполкома Ленсовета и Леноблсовпрофа.
4.5. Эксплуатация жилищного фонда МЖК осуществляется жилищно-эксплуатационными органами Жилищного управления. При этом для эксплуатации могут образовываться специальные жилищно-эксплуатационные участки.
4.6. Порядок проживания в МЖК определяется Положением о коллективе жителей МЖК, утверждаемым решением Исполкома Ленсовета и бюро ОК ВЛКСМ, а также иными решениями Исполкома Ленсовета и бюро ОК ВЛКСМ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.