Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете финансов Ленинградской области
9 марта 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов Ленинградской области (далее - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики на территории Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также настоящим положением.
1.3. Комитет подчиняется в своей деятельности Губернатору Ленинградской области и первому вице-губернатору по финансам.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Ленинградской области, органами государственной статистики, банковскими учреждениями, органами местного самоуправления Ленинградской области.
1.5. Для осуществления своих полномочий комитет может создавать в установленном порядке территориальные финансовые органы, составляющие вместе с комитетом единую государственную финансовую систему Ленинградской области.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба Ленинградской области и со своим наименованием, штампы.
1.7. Местонахождение комитета: 193311, город Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Участие в разработке и реализация на территории Ленинградской области основных направлений единой государственной финансовой политики.
2.2. Концентрация финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития Ленинградской области; целевое финансирование комплексных областных программ, обеспечивающих структурную перестройку экономики, социальную поддержку населения, а также другие общегосударственные потребности.
2.3. Обеспечение составления и исполнения областного бюджета Ленинградской области. Организация совместно с территориальными органами государственной исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления исполнения местных бюджетов.
2.4. Проведение мероприятий, направленных на экономное и целевое использование бюджетных средств. Контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств.
2.5. Совершенствование методов финансового и бюджетного планирования, финансирования и отчетности. Организация работы по изысканию на территории Ленинградской области финансовых ресурсов и направление их на финансирование мероприятий по развитию хозяйства области.
2.6. Обеспечение в соответствии с установленными размерами ассигнований текущего и целевого финансирования организаций за счет средств областного бюджета.
2.7. Обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров работников комитета и его территориальных финансовых органов.
3. Функции комитета
В соответствии с возложенными задачами комитет финансов:
3.1. Руководит работой территориальных финансовых органов комитета, осуществляя координацию и регулирование их деятельности; направляет деятельность указанных органов на соблюдение принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной и производственной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий.
3.2. Принимает участие в работе по составлению проекта консолидированного бюджета Ленинградской области и областного бюджета, по определению нормативов отчислений в местные бюджеты и по другим вопросам, входящим в компетенцию комитета, представляет эти материалы на рассмотрение Правительства Ленинградской области для последующего принятия Законодательным собранием Ленинградской области областного закона о бюджете, вносит предложения о регулирующих доходных источниках бюджета, проводит мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета.
3.3. Составляет роспись доходов и расходов утвержденного областного бюджета.
3.4. Обеспечивает исполнение областного бюджета. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области организует исполнение местных бюджетов, проводит мероприятия по экономному и целевому использованию бюджетных средств, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с местными бюджетами, с федеральным бюджетом
3.5. Осуществляет в установленном порядке финансирование находящихся на областном бюджете бюджетных организаций, а также целевых программ.
3.6. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением областного бюджета органами исполнительной власти Ленинградской области, а также бюджетными организациями Ленинградской области. Проверяет целевое расходование средств, выделенных из областного бюджета.
3.7. Организует учет исполнения бюджета Ленинградской области, ведет учет исполнения областного бюджета, принимает отчеты об исполнении местных бюджетов. Составляет годовой отчет об исполнении бюджета Ленинградской области и представляет его на рассмотрение Правительства Ленинградской области для последующего внесения на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области; представляет установленную законодательством отчетность Министерству финансов Российской Федерации.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета Ленинградской области.
3.9. Анализирует поступление средств в бюджет Ленинградской области, осуществляет выплаты и возмещения за счет средств бюджета, проводит документальные проверки правильности расчетов по выплатам и возмещениям средств из бюджета.
3.10. Предоставляет в соответствии с законодательством отсрочку и рассрочку платежей по налогам в областной бюджет.
3.11. Осуществляет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов комитета и представляет годовой отчет об исполнении сметы на визирование первому вице-губернатору по финансам и Губернатору Ленинградской области на утверждение.
3.12. На основании актов Губернатора и Правительства Ленинградской области оформляет и учитывает ссуды (займы), предоставленные за счет средств областного бюджета на условиях возвратности муниципальным образованиям, территориальным финансовым органам Ленинградской области, а также организациям, зарегистрированным на территории Ленинградской области, и принимает меры к своевременному погашению задолженности по этим ссудам.
3.13. На основании актов Губернатора и Правительства Ленинградской области в необходимых случаях в порядке, предусмотренном законодательством, предоставляет поручительство под доходы областного бюджета по кредитам, привлекаемым в банках муниципальными образованиями Ленинградской области, территориальными финансовыми органами Ленинградской области, организациями, расположенными на территории Ленинградской области (на конкурсной основе).
3.14. Проверяет состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению местных бюджетов, смет расходов в органах исполнительной власти Ленинградской области, централизованных бухгалтериях, бюджетных организациях.
3.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции регулирует порядок выпуска и обращения ценных бумаг на территории Ленинградской области, регламентирует деятельность участников рынка ценных бумаг в целях защиты инвесторов и содействия эффективному развитию экономики.
3.16. Осуществляет иные финансовые операции в пределах своей компетенции и обеспечивает своевременную сдачу в архив бухгалтерских документов и прочих форм отчетности.
3.17. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей, составляет сличительные ведомости и подготавливает предложения по результатам инвентаризации.
3.18. Осуществляет контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности расчетов с бюджетом по балансу комитета, своевременное погашение этой задолженности.
3.19. Обеспечивает автоматизацию обработки финансовой информации осуществляет меры по созданию автоматизированных систем финансовых расчетов и компьютеризации работы комитета.
3.20. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным финансовым органам единой государственной финансовой системы Ленинградской области.
3.21. Рассматривает письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и принимает по ним соответствующие меры.
3.22. Принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения и оптимизации расчетов в Ленинградской области.
4. Права комитета
Комитет финансов имеет право:
4.1. В установленном порядке получать от организаций, зарегистрированных на территории Ленинградской области (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), информацию, необходимую для осуществления комитетом возложенных на него функций, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну.
4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета организаций при установлении фактов незаконного расходования ими государственных средств или при непредставлении организациями отчетов об израсходовании ранее выделенных ассигнований - с уведомлением об этом руководителей организаций.
4.3. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, а также в установленном порядке иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Требовать при проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет. Получать от иных организаций необходимые сведения, связанные с финансовой деятельностью проверяемой организации. Вырабатывать совместно с руководством проверяемых организаций предложения по устранению выявленных нарушений.
4.4. Рассматривать просьбы руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, о перераспределении бюджетных средств, принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.5. Выдавать в необходимых случаях на условиях возвратности ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по исполнению бюджетов муниципальных образований Ленинградской области с погашением ссуд в пределах текущего финансового года.
4.6. На основании актов Губернатора и Правительства Ленинградской области оформлять и учитывать ссуды, предоставленные из областного бюджета на условиях возвратности организациям, муниципальным образованиям, территориальным финансовым органам Ленинградской области.
4.7. На основании актов Губернатора и Правительства Ленинградской области в необходимых случаях на конкурсной основе при наличии источников обеспечения предоставлять поручительства под доходы областного бюджета по кредитам, привлекаемым в банках организациями, расположенными на территории Ленинградской области, муниципальными образованиями Ленинградской области, территориальными финансовыми органами Ленинградской области.
4.8. Привлекать кредитные ресурсы коммерческих банков на условиях возвратности и платности для покрытия временных кассовых разрывов по исполнению областного бюджета, а также для финансирования долгосрочных инвестиционных проектов.
4.9. В пределах своей компетенции осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет финансов возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора Ленинградской области по представлению первого вице-губернатора по финансам.
5.2. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с первым вице-губернатором по финансам.
В случае временного отсутствия председателя комитета (нахождение в отпуске или командировке, ввиду временной нетрудоспособности, по другим причинам) исполнение обязанностей председателя комитета возлагается на первого заместителя председателя комитета или любого из заместителей председателя на основании приказа по комитету.
Первый заместитель, заместители председателя комитета вправе представлять интересы комитета и действовать от его имени в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Структура, штатное расписание и положение о комитете утверждаются Губернатором Ленинградской области в установленном порядке.
5.4. Председатель комитета финансов:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) в пределах своей компетенции издает приказы на основании и во исполнение приказов Министерства финансов Российской Федерации, актов Губернатора и Правительства Ленинградской области, актов федеральных органов государственной власти, организует и проверяет исполнение приказов;
г) распоряжается кредитами и средствами областного бюджета в пределах утвержденных смет и ассигнований (председателем комитета это право может быть предоставлено его заместителям);
д) утверждает положения об отделах комитета и должностные инструкции работников;
е) назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе Ленинградской области;
ж) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных финансовых органов Ленинградской области по согласованию с главами муниципальных образований Ленинградской области;
з) утверждает положения о территориальных финансовых органах, согласовывает их структуру и штатное расписание.
6. Имущество и средства комитета
6.1. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области и закрепляется за комитетом на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 9 марта 2000 г. N 94-пг в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Финансирование содержания комитета и его территориальных финансовых органов осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
7. Ликвидация, реорганизация комитета
Ликвидация, реорганизация комитета финансов производится постановлением Губернатора Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством по финансам, а также в иных случаях и в порядке, установленных законодательством.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление губернатора Ленинградской области от 16 февраля 1999 г. N 44-пг "Об утверждении структуры, штатного расписания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.