Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению мэра
г. Санкт-Петербурга
Положение
о Комиссии по чрезвычайным ситуациям
при мэрии Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Комиссия по по чрезвычайным ситуациям мэрии (в дальнейшем - комиссия ЧС) образована в целях организации и проведения мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также для руководства силами и средствами при ликвидации их последствий.
1.2. Комиссия по ЧС является руководящим органом Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и формируется из руководителей мэрии, штаба по делам гражданской обороны и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в дальнейшем - штаб по делам ГО и ЧС), управлений, объединений, организаций, учреждений, других структурных подразделений, действующих на территории города. Руководит Комиссией по ЧС - председатель комиссии, утверждаемый мэром Санкт-Петербурга.
Постоянным рабочим органом Комиссии по ЧС является штаб по делам ГО и ЧС.
1.3. В практической деятельности Комиссия по ЧС руководствуется:
- указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- указаниями Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве Российской Федерации;
- постановлениями Петросовета, его малого Совета;
- распоряжениями мэра Санкт-Петербурга;
- другими законодательными актами и нормативными документами.
1.4. В целях обеспечения безопасности населения Комиссия по ЧС взаимодействует в сборе и обмене информацией о возникновении чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий:
- с соседними регионами;
- ведомствами и их органами контроля;
- с региональным центром по делам ГО и ЧС;
- военным командованием.
1.5. Комиссия по ЧС разрабатывает и представляет в мэрию:
- расчеты необходимые для создания фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- расходы на содержание и оснащение сил и средств, а также систем оповещения, управления и связи предназначенные на случай чрезвычайных ситуаций.
II. Основные задачи Комиссии по ЧС
2.1. Руководство деятельностью городской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также ее звеньев на территории Санкт-Петербурга;
2.2. Участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.3. Разработка и проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника. По обеспечению надежности работы потенциально опасных производств;
2.4. Организация и координация постоянного контроля и наблюдения за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, а также оценка и прогнозирование возможности чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.6. Формирование системы организационных, специальных, экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение технической и экологической безопасности;
2.7. Создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
2.8. Координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на территории города для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, с военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;
2.10. Руководство обучением, подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и специалистов городской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
2.11. Участие в международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Использование и распределение международной помощи.
III. Функции и права Комиссии по ЧС
3.1. В повседневной деятельности:
3.1.1. Рассмотрение и координация работ по внедрению современных научных, правовых и организационно-хозяйственных программ по безопасности и защите населения, повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов;
3.1.2. Прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
3.1.3. Разработка предложений по созданию, размещению, оснащению сил и средств оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
3.1.4. Подготовка и утверждение плана мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.1.5. Контроль за состоянием, развитием и финансированием систем управления, оповещения и связи, а также затрат на ликвидацию последствий ЧС;
3.1.6. Контроль за подготовкой органов управления, сил средств городской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
3.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
3.2.1. Оповещение органов управления, сил и населения об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
3.2.2. Выявление масштабов чрезвычайной ситуации, оценка нанесенного ущерба и разработка решений по ЧС;
3.2.3. Руководство действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы в ходе возникновения ЧС и в период ликвидации их последствий;
3.2.4. Оказание помощи пострадавшему населению, организация эвакуации из района бедствия и его дальнейшего жизнеобеспечения;
3.2.5. Организация выявления причин аварий и катастроф.
3.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
3.3.1. Участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на сессиях Петросовета, заседаниях его малого Совета и комиссий, комитетов мэрии, ее управлений, объединений. Принимать решения в соответствии с возложенными на комиссию задачами и функциями.
3.3.2. Контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям при администрациях районов и на объектах, заслушивать на своих заседаниях председателей КЧС и руководителей объединений, предприятий, организаций и учреждений (независимо от подчиненности и форм собственности). Направлять им для исполнения решения о принятии необходимых мер по обеспечению безопасности рабочих, служащих и населения, а также по устранению причин способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. Привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных объектов (проектов) по вопросам безопасности населения и вредного воздействия производств на человека и окружающую среду, а также для контроля за реализацией мероприятий направленных на снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций.
3.3.4. Осуществлять контроль за готовностью органов управления сил и средств городской подсистемы предупреждения и действий в ЧС. Привлекать эти силы и средства, в установленном порядке, к выполнению аварийно-спасательных и восстановительных работ.
3.3.5. Приостанавливать деятельность предприятий (вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности) в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и невыполнения требований по безопасному функционированию производства.
3.3.6. Требовать от комиссий по ЧС при администрациях районов и объектов своевременного предоставления ими установленной информации по чрезвычайным ситуациям. Обеспечить ее сбор и анализ для оперативного принятия мер.
3.3.7. Представлять в следственные органы материалы по случаям чрезвычайных ситуаций повлекших тяжелые последствия, связанные с гибелью людей и крупным материальным ущербом.
IV. Организация работы Комиссии по ЧС
4.1. При повседневной деятельности:
4.1.1. Комиссия организует свою работу в соответствии с годовым планом.
4.1.2. Комиссия проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются мероприятия по обеспечению безопасности населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий и снижению ущерба, а также принимает решения обязательные для исполнения всеми органами управления, организациями, учреждениями и предприятиями, другими хозяйственными структурами города, независимо от подчинения и форм собственности.
В период между заседаниями Комиссии решения принимают председатель Комиссии или его заместители.
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, а также распределяет обязанности между заместителями и организует работу членов Комиссии.
4.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2.1. Комиссия осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4.2.2. Комиссия формирует из своего состава оперативные группы для решения задач на месте ЧС по уточнению обстановки и организации работ;
4.2.3. С момента возникновения чрезвычайной ситуации Комиссия переходит на круглосуточный режим работы, определяемый председателем Комиссии;
4.2.4. Местом работы Комиссии на период чрезвычайной ситуации является центр управления в помещении штаба по делам ГО и ЧС;
4.2.5. Для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссия привлекает:
- специальные профессиональные, военизированные и невоенизированные формирования служб и предприятий, объединений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также необходимые ресурсы и транспортные средства;
- воинские части гражданской обороны, по согласованию с Северо-Западным региональным центром по делам ГО и ЧС.
Привлечение воинских частей Вооруженных Сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссия осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
<< Приложение 2. Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям |
||
Содержание Распоряжение мэра г. Санкт-Петербурга от 5 октября 1992 г. N 921-р "О Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.