Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о главном бюро государственной службы
медико-социальной экспертизы Ленинградской области
Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
1. Общие положения
1.1. Главное бюро государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области (далее - главное бюро) образовано на базе упраздненной Ленинградской областной врачебно-трудовой экспертной комиссии в соответствии с федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в структуре комитета социальной защиты населения Ленинградской области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность главного бюро медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
1.3. Главное бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением.
Главное бюро при установлении инвалидности руководствуется Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
1.4. Главное бюро осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, социальной защиты населения, здравоохранения, занятости населения и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
1.5. Главное бюро и подведомственные ему бюро общего и специализированного профиля представляют собой единую систему государственной службы, обеспечивающую медико-социальную экспертизу населения в Ленинградской области.
1.6. Решение об установлении или отказе в установлении инвалидности, о долечивании по временной нетрудоспособности и др. принимается после полного и качественного обследования больных и инвалидов коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
1.7. Главное бюро несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.8. Главное бюро в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
1.9. Главное бюро является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы.
Местонахождение главного бюро: Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6.
2. Основные задачи главного бюро
Основными задачами главного бюро являются:
2.1. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере медико-социальной экспертизы населения.
2.2. Участие в разработке и реализации областных программ по социальной поддержке инвалидов.
2.3. Реализация на территории Ленинградской области законодательства Российской Федерации и областного законодательства в сфере медико-социальной экспертизы населения.
2.4. Координация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
2.5. Разработка и внесение на рассмотрение Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области предложений по совершенствованию законодательства в сфере медико-социальной экспертизы.
2.6. Организация и координация разработки и внедрения в систему государственной службы медико-социальной экспертизы современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации.
2.7. Организация работы по подготовке и переподготовке кадров учреждений медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
3. Функции главного бюро
Главное бюро осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы.
3.2. Контроль за правильностью выносимых первичными бюро решений и в случае необоснованности решений отменяет их.
3.3. Проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их.
3.4. Проводит медико-социальную экспертизу граждан, непосредственно обратившихся в главное бюро:
- определяет структуру, характер и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группы, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих с временной нетрудоспособностью;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- формирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов.
3.5. Определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах.
3.6. Проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования.
3.7. Оказывает реабилитационно-психологическую и профессионально-ориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу.
3.8. Организует работу по повышению квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
3.9. Формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу в Ленинградской области, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Ленинградской области, и представляет соответствующие сведения в комитет социальной защиты населения Ленинградской области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.10. Принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности.
3.11. Предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
3.12. Оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро, лечебно-профилактическим учреждениям, судебным органам и др.
4. Права главного бюро
Главное бюро для осуществления своих полномочий имеет право:
4.1. Направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
4.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на бюро.
4.3. Проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации.
4.4. Направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда впервые признанных инвалидами, контроля за их рациональным трудоустройством.
4.5. Вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам состояния инвалидности и экспертного обслуживания населения.
4.6. Проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию главного бюро.
4.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению главного бюро.
4.8. Направлять при необходимости в установленном порядке работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в другие учебные заведения по профилю учреждения.
5. Организация деятельности главного бюро
5.1. Главное бюро создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, из расчета один состав специалистов главного бюро на четыре бюро.
5.3. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации, педиатрии, юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее четырех врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
Наиболее опытный врач-эксперт назначается руководителем-председателем состава главного бюро. Председатель состава обеспечивает качественное проведение клинико-экспертной, консультативной и организационно-методической работы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на состав задач.
Штатным расписанием состава главного бюро предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя.
Штатным расписанием главного бюро предусматривается секретарь-машинистка.
При необходимости в штатный норматив главного бюро могут входить другие работники (заведующий хозяйством, бухгалтер, уборщик помещений, гардеробщик, вахтер, рабочий и др.) и развернуто стационарное отделение.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
Руководство главным бюро осуществляется его руководителем - главным экспертом по медико-социальной экспертизе, который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета социальной защиты населения Ленинградской области.
Штатным расписанием главного бюро предусматривается также должность заместителя руководителя - заместителя главного эксперта.
5.4. Руководитель главного бюро:
- организует государственную службу медико-социальной экспертизы в Ленинградской области и обеспечивает контроль за ее деятельностью;
- утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- устанавливает деловые контакты в работе с органами социальной защиты, здравоохранения, службой занятости и др.;
- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
6. Имущество и финансы
6.1. Имущество главного бюро формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемственности от Ленинградской областной врачебно-трудовой экспертной комиссии, закрепленное за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
6.2. Главному бюро предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
6.3. Финансирование деятельности и содержание главного бюро осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Порядок прекращения деятельности главного бюро
Ликвидация, реорганизация главного бюро производится постановлением Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.