Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о бюро государственной службы
медико-социальной экспертизы общего профиля Ленинградской области
Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
1. Общие положения
1.1. Бюро государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области (далее - бюро) образовано на базе упраздненной первичной врачебно-трудовой экспертной комиссии в соответствии с федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе (структуре) органов социальной защиты населения Ленинградской области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность бюро государственной службы медико-социальной экспертизы общего профиля.
1.3. Бюро в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением.
Бюро при установлении инвалидности руководствуется Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
1.4. Бюро осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
1.5. Решение об установлении или отказе в установлении инвалидности, о долечивании по временной нетрудоспособности и др. принимается после полного и качественного обследования больных и инвалидов коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
1.6. Бюро несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.7. Бюро в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
1.8. Бюро является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы.
Местонахождение бюро общего профиля: база районного территориально-медицинского объединения.
2. Основные задачи бюро общего профиля
Основными задачами бюро являются:
2.1. Реализация на территории обслуживаемых районов государственной политики в сфере медико-социальной экспертизы населения.
2.2. Реализация на территории района законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в сфере медико-социальной экспертизы населения.
2.3. Участие в разработке и реализации районных программ по социальной поддержке инвалидов.
2.4. Определение группы инвалидности, ее причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
2.5. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий.
2.6. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих.
2.7. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
2.8. Организация и внедрение в бюро государственной службы медико-социальной экспертизы современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации.
3. Функции бюро общего профиля
Бюро осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. Определяет структуру, характер и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал.
3.2. Устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих с временной нетрудоспособностью.
3.3. Определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты.
3.4. Определяет причинную связь смерти пострадавшего с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего.
3.5. Определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах.
3.6. Формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию.
3.7. Оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.
3.8. Формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро.
3.9. Принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности.
3.10. Предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
4. Права бюро общего профиля
Бюро для осуществления своих полномочий имеет право:
4.1. Направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
4.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на бюро.
4.3. Проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
4.4. Направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда впервые признанных инвалидами и контроля за их рациональным трудоустройством.
4.5. Принимать меры, содействующие повышению квалификации, профессионального уровня знаний работников.
4.6. Направлять при необходимости в установленном порядке работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в другие учебные заведения по профилю учреждения.
4.7. Принимать участие в проведении конференций и совещаний с врачами лечебно-профилактических учреждений.
5. Организация деятельности бюро общего профиля
5.1. Бюро создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководство бюро осуществляется его руководителем-председателем, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения Ленинградской области, в ведении которого находится учреждение.
5.3. Руководитель бюро:
- организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
- утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- устанавливает деловые контакты в работе с органами социальной защиты, здравоохранения, службой занятости и др. и своевременно вносит предложения, направленные на совершенствование мер социальной защиты населения в органы исполнительной власти территории экспертного обслуживания;
- несет персональную ответственность за деятельность бюро и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
5.4. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение: три врача различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и специалист-психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, водителя.
Наиболее опытный врач-эксперт назначается руководителем - председателем бюро. Руководитель бюро организует его работу, обеспечивает качественное проведение медико-социальной экспертизы и несет персональную ответственность за деятельность учреждения.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены специалисты-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик, другие специалисты и работники.
6. Имущество учреждений
6.1. Имущество бюро формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемственности от специализированной врачебно-трудовой экспертной комиссии, закрепленное за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
6.2. Бюро несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
6.3. Бюро предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
6.4. Финансирование деятельности и содержания бюро осуществляется в соответствии с областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области" и бюджетами муниципальных образований.
7. Порядок прекращения деятельности бюро
Ликвидация, реорганизация бюро производится постановлением Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.