2. Возложить приватизацию земельных участков, на которых расположены предприятия федеральной собственности, приватизированные комитетом по управлению государственным имуществом Выборгского района Ленинградской области, на комитет по управлению государственным имуществом Выборгского района.
3. Приватизацию земельных участков, на которых расположены приватизированные муниципальные предприятия, осуществляют районные и городские администрации Ленинградской области в лице комитетов по управлению муниципальным имуществом.
4. Утвердить прилагаемый Временный порядок продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области.
5. Установить, что при продаже земельных участков в Ленинградской области на условиях и в порядке, установленных пунктом 4.10 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, цены на земельные участки в зависимости от их градостроительной ценности, категорий и местонахождения земель определяются в соответствии с действующим законодательством на момент подачи заявки на приобретение в собственность земельного участка.
6. Продавцом земельных участков под приватизированными объектами, относившимися к федеральной и областной собственности, является фонд имущества Ленинградской области, а также фонд имущества Выборгского района в части земельных участков под приватизированными объектами, продавцом которых он являлся.
7. Продавцом земельных участков под приватизированными объектами, относившимися к муниципальной собственности, являются районные и городские администрации в лице фондов имущества районов и городов, а там, где их нет, - в лице комитетов по управлению муниципальным имуществом.
8. Подготовку материалов градостроительного паспорта, прочих условий и требований к земельному участку и его застройке осуществляют областной, районные, городские органы архитектуры и градостроительства.
9. Государственную регистрацию и оформление документов о правах на земельные участки осуществляют областной, районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
10. Для решения вопросов продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных предприятий заместителю председателя правительства области Кокареву А.П. образовать при Леноблкомимуществе постоянно действующую комиссию по оценке и продаже земельных участков из представителей Леноблкомимущества, Леноблфондимущества, Леноблкомзема, Леноблкомархитектуры, Ленобминэкономики, департамента финансов, других подразделений правительства Ленинградской области, утвердить персональный состав комиссии и положение о ней.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя правительства Ленинградской области Смирнова Н.В.
Губернатор |
А.Беляков |
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
Временный порядок
продажи земельных участков собственникам приватизированных
государственных и муниципальных предприятий
в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 "Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и регламентирует продажу земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений, расположенных на территории Ленинградской области.
1.2. Продаже подлежат:
земельные участки (за исключением указанных в пункте 1.4 настоящего порядка), на которых расположены приватизированные гражданами и юридическими лицами предприятия и иные объекты недвижимости;
предоставленные гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости.
1.3. Право на приобретение в собственность земельных участков, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка, предоставляется:
физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствие с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
1.4. Не подлежат продаже находящиеся в государственной (муниципальной) собственности:
земли заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов и другие охраняемые или особым образом используемые природные территории;
земли оздоровительного и историко-культурного назначения;
земельные участки лесного и водного фондов;
земли сельскохозяйственного назначения;
земли общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи);
земли, предоставленные для использования и охраны недр;
земли, зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению;
земли, расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
земельные участки, находящиеся во временном пользовании;
земельные участки, по которым на момент обращения имеются споры о принадлежности этих участков или прочно связанной с ними недвижимости;
иные земли, в том числе находящиеся под объектами, не подлежащими приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Рассмотрение заявки и необходимых документов покупателя земельного участка осуществляют:
по объектам федеральной и областной собственности - Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом;
на территории Выборгского района области - комитет по управлению государственным имуществом Выборгского района в части приватизированных им предприятий федеральной собственности;
по объектам муниципальной собственности - администрации районов и городов области в лице комитетов по управлению муниципальным имуществом.
1.6. Продавцами земельных участков являются:
по объектам федеральной и областной собственности - фонд имущества Ленинградской области;
по Выборгскому району области - фонд имущества Выборгского района в части земельных участков под приватизированными предприятиями федеральной и муниципальной собственности, продавцом которых он являлся;
по объектам муниципальной собственности - фонд имущества или комитет по управлению муниципальным имуществом района, города, уполномоченный администрацией района, города выступать в лице продавца.
1.7. Государственную регистрацию и оформление документов о правах на земельные участки осуществляют областной, районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
1.8. Подготовку градостроительного паспорта и прочих условий и требований к земельному участку и его застройке осуществляют областной, районные и городские органы архитектуры и градостроительства.
1.9. Собственники приватизированных государственных и муниципальных предприятий, иные собственники зданий, сооружений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами недвижимости земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду в порядке, установленном настоящим временным порядком.
2. Порядок продажи земельных участков собственникам
приватизированных государственных и муниципальных предприятий
2.1. Покупатели земельных участков, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка, подают в комитет по управлению имуществом (администрации района, города) заявку установленного образца на приобретение в собственность земельного участка. В заявке указываются сведения о расположении и размерах земельного участка.
2.2. Заявка регистрируется комитетом по управлению имуществом в книге регистрации заявок в день ее подачи покупателем. Регистрации подлежат заявки, поданные по утвержденной форме (приложение 1 к настоящему порядку) при условии представления покупателем документов, являющихся обязательными приложениями к заявке.
2.3. Покупатели - юридические лица вместе с заявкой на покупку земельного участка представляют:
три нотариально заверенные копии учредительных документов;
справку о включении юридического лица в Государственный реестр предприятий;
договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности покупателя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
документы, подтверждающие оплату земельного налога на момент подачи заявки.
2.4. Покупатели - физические лица вместе с заявкой на покупку земельного участка представляют:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность покупателя;
договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности покупателя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
документы, подтверждающие оплату земельного налога на момент подачи заявки.
2.5. В дополнение к пунктам 2.3 и 2.4 покупатели представляют ранее выданные правоустанавливающие документы на землю:
решение органа исполнительной власти о предоставлении земельного участка;
государственный акт или свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования землей или договор аренды;
топографические планы в масштабе 1:500 - 1:2000 с границами земельного участка.
Областной, районный, городской комитет по управлению имуществом проводит экспертизу представленных документов, определяет правомерность осуществления сделки и в течение семи дней направляет документы на заключение в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству и в орган архитектуры и градостроительства либо дает покупателю мотивированный отказ.
Нумерация приводится согласно источнику
2.7. Областной, районный, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству в течение 14 дней после поступления документов от комитета по управлению имуществом рассматривает, готовит заключение о возможности осуществления сделки купли-продажи земельного участка в соответствии с законодательством. В заключении указывает следующие сведения об участке:
правовое состояние земельного участка на момент запроса;
количественные и качественные показатели земельного участка по материалам земельного учета;
наличие и описание зарегистрированных сервитутов и ограничений на использование земли;
нормативная цена земельного участка.
2.8. Областной, районный, городской орган архитектуры и градостроительства в течение не более двух месяцев после поступления документов от комитета по управлению имуществом готовит сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату (в объеме примерного градостроительного паспорта согласно приложению 2 к настоящему порядку).
2.9. Комитет по управлению имуществом знакомит покупателя с заключениями, указанными в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего порядка в пятидневный срок с момента их поступления. Результаты ознакомления оформляются проставлением на заключениях грифа: "Ознакомлен. Согласен" либо: "Ознакомлен. Не согласен". Соответствующая запись удостоверяется подписью покупателя.
2.10. В случае несогласия покупателя земельного участка с заключениями комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органа архитектуры и градостроительства рассмотрение заявки приостанавливается до урегулирования покупателем разногласий в установленном порядке.
2.11. Решение о продаже земельного участка принимает постоянно действующая комиссия по оценке и продаже земельных участков, образованная при комитете по управлению имуществом.
2.12. В десятидневный срок с момента принятия комиссией по оценке и продаже земельных участков решения комитет по управлению имуществом:
передает документы продавцу для заключения договора купли-продажи;
или направляет покупателю мотивированный отказ в приватизации земельного участка или его части.
2.13. До заключения договора купли-продажи земельного участка за счет средств покупателя предприятия, имеющие лицензию Леноблкомзема, выполняют работы по составлению кадастрового плана в соответствии с техническими требованиями согласно приложению 3 к настоящему порядку.
2.14. В недельный срок после поступления документов в фонд имущества продавец выдает собственнику приватизированного предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли-продажи (по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку).
2.15. В случае отказа покупателя от подписания договора купли-продажи заявка по представлению продавца аннулируется комитетом по управлению имуществом.
2.16. В течение пяти дней после полной оплаты покупателем стоимости земельного участка продавец направляет один экземпляр договора купли-продажи и копию платежного поручения, удостоверяющего его оплату, в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству и копию договора купли-продажи - органу архитектуры и градостроительства.
2.17. Покупатель, после полной оплаты стоимости земельного участка по договору купли-продажи обращается в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству с заявлением о подготовке и выдаче свидетельства на право собственности на землю.
2.18. Областной, районный, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству в течение двух недель с момента обращения покупателя:
регистрирует договор купли-продажи;
регистрирует права на земельный участок;
оформляет, регистрирует и выдает покупателю документ установленного образца, удостоверяющий права собственности на землю.
2.19. Изменение целевого назначения земель при их продаже производится по решению органов исполнительной власти, в чьем ведении они находятся.
3. Распределение средств, поступивших от продажи земельных
участков собственникам приватизированных государственных
и муниципальных предприятий
3.1. Распределение средств, поступивших от продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий, осуществляется по нормативам согласно приложению 5 к настоящему порядку.
3.2. Средства, поступившие Леноблкомзему и Леноблкомархитектуре, направляются на покрытие расходов, связанных с проведением заключений, оформлением необходимых документов покупателю, и на материальное стимулирование работников этих органов.
3.3. Контроль за использованием средств, поступивших от продажи земельных участков, осуществляется областным департаментом финансов, районными, городскими финансовыми отделами.
Примечание.
Настоящий временный порядок может быть конкретизирован применительно к местным условиям и утвержден главой администрации района, города.
Приложение 1
к Временному порядку продажи
земельных участков ........,
утвержденному постановлением
Правительства Ленинградской
области
от 9 марта 1995 г. N 80
Заявка
на приобретение в собственность земельного участка
под приватизированным государственным (муниципальным) предприятием
_________________________________________________________________________
Заявитель (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование
юридического лица - акционерного общества, товарищества и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес гражданина, юридического лица:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Паспортные данные гражданина, регистрационный номер юридического лица:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расчетный счет заявителя:
_________________________________________________________________________
Реквизиты банка:
_________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма юридического лица:
_________________________________________________________________________
Доля государства, его органов и организаций в уставном капитале
предприятия:
_________________________________________________________________________
ПРОШУ ПРОДАТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПЛОЩАДЬЮ ________________________________
гектара, расположенный __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(месторасположение земельного участка)
для _____________________________________________________________________
(целевое назначение использования участка)
Заявитель _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
______________________________ _______________________
(подпись)
Дата "_____"____________199___года
Приложение 2
к Временному порядку продажи
земельных участков ........,
утвержденному постановлением
Правительства Ленинградской
области
от 9 марта 1995 г. N 80
Примерный градостроительный паспорт
земельного участка для продажи собственнику приватизированного
предприятия __________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование и атрибуты покупателя)
Порядковый номер |
Наименование | Характеристика |
1 | 2 | 3 |
1. | Месторасположение участка |
Почтовый (юридический) адрес с указанием индекса, наименования населенного пункта, его административной принадлежности. В случае необходимости - описание ситуации, положение участка на территории города (поселка) |
2. | Землепользова- тель, владелец участка |
Наименование государственного (муниципа- льного) органа управления, предприятия, организации, общественного, жилого комп- лекса (дома), фамилия, имя, отчество вла- дельца |
3. | Нормативная цена земли, размер зе- мельного налога за пользование земельным участ- ком |
Определяются в соответствии с действующим законодательством на момент подачи заявки на выкуп земельного участка |
4. | Существующее ис- пользование земе- льного участка |
Функциональное назначение, описание зда- ний, сооружений, территории участка |
5. | Размер участка (в квадратных метрах) |
Площадь и границы участка устанавливаются на основе документов об отводе, других градостроительных документов юридического характера, натурных измерений геодезичес- ких служб |
6. | Инженерно-стро- ительные условия |
Рельеф, грунты основания, неблагоприятные природные и техногенные процессы и явле- ния (затопление, подтопление, сейсмич- ность, эрозия, просадочность и т.д.) |
7. | Санитарно-гигие- нические условия |
Приближенность к различным источникам за- грязнения и их зонам, существующие данные о качестве воздуха, почвы, воды, согласо- ванные с органами охраны природы |
8. | Благоустройство участка |
Организация рельефа, территории с твердым покрытием (дороги, проезды, пешеходные пути, площадки), озеленение, малые архи- тектурные формы, площадки различного наз- начения |
9. | Транспортные условия |
Магистральные улицы и дороги, транспорт- ные сооружения, гаражи, приближенность к остановкам общественного транспорта, объектам внешнего транспорта |
10. | Инженерное обо- рудование |
Подземные и надземные сети и сооружения всех видов, условия подключения к источ- никам или внешним сетям по согласованию с их владельцами |
11. | Социально-быто- вая и историко- культурная среда |
Приближенность к объектам и системам со- циально-бытового назначения (предприятиям торговли, бытового обслуживания, здраво- охранения и т.д.) к объектам историко-ку- льтурного назначения по согласованию с органами надзора |
12. | Особые условия и соответствующие требования |
Участки, расположенные в зонах охраны па- мятников истории и культуры и объектов культурного наследия (в охранной зоне, зоне регулирования застройки и зоне ох- раняемого природного ландшафта). Наличие требований реконструкции, ремонта, сноса объектов, зданий и сооружений, ограниче- ния по эксплуатации, модернизации, стро- ительству, по пожарным, экологическим социальным условиям, требованиям безопас- ности по согласованию с органами надзора |
13. | Общие градостро- ительные условия |
Соответствие современного использования территории участка действующей градостро- ительной документации (генеральный план, проект детальной планировки и т.д.). Ра- зрабатываемые перспективные градострои- тельные проекты, экспертные оценки спе- циально уполномоченных организаций |
14. | Графические ма- териалы |
1. Ситуационный план в масштабе 1:5000 2. План участка в масштабах 1:2000; 1:1000; 1:500 |
Подписи должностных лиц органов архитектуры и градостроительства, земельных органов, органов по управлению имуществом (других согласующих организаций, определенных администрацией района, города).
Приложение 3
к Временному порядку продажи
земельных участков ........,
утвержденному постановлением
Правительства Ленинградской
области
от 9 марта 1995 г. N 80
Технические требования, предъявляемые к кадастровому плану
при его составлении
Кадастровый номер земельного участка составляется в масштабах 1:500 - 1:2000. Полевые и камеральные работы выполняются с соблюдением требований Инструкции по топографическим съемкам масштабов 1:5000 - 1:500 (издание: Москва, 1989 год) применительно к кадастровым съемкам и Временного руководства по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденного Роскомземом 17 мая 1993 года.
Для составления кадастрового плана допускается использование имеющихся материалов съемок масштабов 1:500 - 1:2000 с выполнением при необходимости досъемки текущих изменений.
Создание кадастрового плана земельного участка осуществляется в системе координат имеющейся топографической основы населенных пунктов, а при ее отсутствии - в государственной системе координат.
Составление кадастровых планов осуществляется по заданию Леноблкомзема или его структурных подразделений предприятиями и организациями, имеющими лицензии Леноблкомзема.
На плане показываются:
- границы земельного участка;
- границы вкрапленных земельных участков других собственников, владельцев, пользователей, арендаторов;
- улицы, проезды, дороги (с нанесением полосы отвода);
- здания и сооружения;
- береговые линии водотоков, водоемов;
- наземные трубопроводы и линии электропередачи, сооружения при них;
- подземные коммуникации и другие объекты, если они указаны в техническом задании;
- угловые и линейные значения величин, определяющих положение поворотных точек границ;
- описание смежеств;
- красные линии кварталов;
- границы земель с особым режимом использования;
- условные обозначения.
В составе работ по составлению кадастрового плана выполняются согласования границ земельного участка со смежными землепользователями, органами государственного надзора и контроля в соответствии с заданием.
Состав сдаваемых материалов:
- кадастровые планы масштабов 1:500 - 1:2000 - один экземпляр на лавсановых планшетах и две копии на бумаге;
- каталог координат поворотных точек границ;
- ведомость площадей с экспликацией земель, зданий и сооружений;
- протокол согласования границ смежных землепользователей и протоколы разногласий.
Приложение 4
к Временному порядку продажи
земельных участков ........,
утвержденному постановлением
Правительства Ленинградской
области
от 9 марта 1995 г. N 80
Договор
купли-продажи земельного участка
Санкт-Петербург "_____"_____________199__года
Фонд имущества Ленинградской области, именуемый в дальнейшем -
Продавец, в лице ________________________________________________________
________________________________________________________________________,
действующего на основании положения, с одной стороны, и _________________
________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем - Покупатель, в лице _____________________________
________________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, именуемые далее вместе - Стороны, на основании заявки
Покупателя от _______________ 199___ года регистрационный номер _________
и в соответствии с постановлением правительства Ленинградской области от
_______________ 199___ года N ________ заключили настоящий договор (далее
- Договор) о нижеследующем:
Статья 1. Предмет договора
1.1. Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях настоящего
Договора земельный участок площадью _____________________________ гектара
под _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(предприятие, объект недвижимости)
в границах, указанных в плане продаваемого земельного участка, являющемся
неотъемлемой частью настоящего Договора, расположенный __________________
_________________________________________________________________________
(наименование территории, юридический адрес)
1.2. Земельный участок состоит из:
- застроенной части площадью ______________________________ гектара,
- незастроенной части площадью ____________________________ гектара.
1.3. Границы застроенной и незастроенной части земельного участка
определены в плане земельного участка.
Статья 2. Стоимость земельного участка
2.1. Стоимость застроенной и незастроенной частей земельного участка
составляет ______________________________________________________________
_________________________________________________________________ рублей,
она определена из расчета трехкратной величины нормативной цены земли
____________________ рублей за _________________________________________,
(единица площади земли)
действующей на момент подачи заявки.
2.2. Покупатель перечисляет денежные средства, определенные в пункте
2.1. Договора, в течение _____________ календарных дней со дня подписания
Договора на специальный счет Продавца ___________________________________
_________________________________________________________________________
Статья 3. обязанности сторон
3.1. Продавец обязуется:
- передать Покупателю на условиях настоящего Договора земельный участок и относящиеся к нему документы: план земельного участка, заключения областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству и областного комитета по архитектуре и градостроительству;
- передать земельный участок свободным от любых прав и притязаний третьих лиц, о которых в момент заключения Договора Продавец знал или не мог не знать;
- принять от Покупателя оплату стоимости земельного участка в размере и в сроки, определенные в статье 2 настоящего Договора;
- в течение пяти дней после полной оплаты Покупателем стоимости земельного участка направить один экземпляр Договора купли-продажи и копию платежного поручения, удостоверяющего его оплату, в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству для регистрации Договора и оформления свидетельства о праве собственности на землю.
3.2. Покупатель обязуется:
- оплатить стоимость земельного участка в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 2 настоящего Договора;
- осмотреть земельный участок в натуре, ознакомиться с его количественными и качественными характеристиками, подземными и надземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и принять на себя ответственность за совершенные им любые действия, противоречащие законодательству Российской Федерации, требованиям градостроительного паспорта;
- обеспечивать соблюдение экологических, санитарных, противопожарных, технических, природоохранных и иных правил при пользовании земельным участком;
- своевременно и полностью вносить земельный налог, а также вносить денежные средства при иных сборах, связанных с использованием земли;
- выполнять требования областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, областного комитета по архитектуре и градостроительству, предъявляемые Покупателю в связи с заключением настоящего Договора;
- определить и предоставить на договорной основе с заинтересованными лицами право ограниченного пользования своим земельным участком (сервитут), для обеспечения этих лиц проходом и проездом через свой земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также для других общественных нужд и нужд отдельных собственников недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута;
- регистрировать конкретное содержание сервитута в установленном для регистрации недвижимости порядке;
- осуществить в установленном порядке по условиям градостроительного паспорта застройку выкупленного пустующего незастроенного участка в течение трех лет с момента вступления в права собственника на этот участок. При невыполнении этого условия Покупатель обязуется продать пустующий незастроенный участок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Статья 4. Права собственности на земельный участок
4.1. Право собственности на земельный участок у Покупателя возникает в момент регистрации Договора купли-продажи земельного участка, указанного в статье 1 настоящего Договора, в областном комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
4.2. Договор после полной оплаты его стоимости и регистрации Продавцом является бесспорным основанием для выдачи Покупателю областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству правоустанавливающих документов о собственности на участок.
4.3. С момента возникновения у Покупателя права собственности на участок ранее действовавший правовой режим земельного участка утрачивает силу.
Статья 5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее выполнение условий Договора в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Продавец не отвечает за пригодность участка к улучшению.
5.3. За просрочку платежа Покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере 10 процентов от суммы Договора и пеню в размере 0,05 процента от суммы Договора за каждый день просрочки, но не свыше 15 дней.
Статья 6. Уступка договора
Стороны согласны с тем, что передача отдельных прав и обязанностей, равно как и Договора в целом третьим лицам допускается только при наличии согласия другой стороны. Правопреемнику Покупателя непосредственно переходят права и обязанности, вытекающие из настоящего Договора.
Статья 7. Рассмотрение споров
7.1. Договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке. Договор также не может быть расторгнут по соглашению сторон после его государственной регистрации.
7.2 Договор не может быть расторгнут в связи с уточнением после его подписания площади земельного участка, состав земельных угодий, их качественных и количественных характеристик и нормативной цены земли.
7.3. Уточнения площади земельного участка, состава земельных угодий, их качественных и количественных характеристик и нормативной цены земли влечет пересмотр цены земельного участка, который оформляется дополнительным соглашением к Договору.
7.4. В случае невнесения Покупателем платежа, указанного в статье 2 настоящего Договора в полном объеме в течение ______ дней со дня подписания Договора сторонами, Договор считается незаключенным, а заявка на приобретение в собственность земельного участка аннулируется.
7.5. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, будут разрешаться по возможности путем переговоров между сторонами, а при невозможности решения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в суд или арбитражный суд.
Статья 8. Заключительные положения
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
8.2. В качестве неотъемлемой части Договора к нему прилагаются:
- план земельного участка в масштабе _________________;
- заключение областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- заключение областного комитета по архитектуре и градостроительству;
- другие сервитуты и ограничения;
Договор составлен в пяти экземплярах, имеющих юридическую силу. Два экземпляра находятся у Продавца, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр - в областном комитете по земельным ресурсам и землеустройству, один экземпляр - в областном комитете по архитектуре и градостроительству.
Юридические адреса и реквизиты сторон:
Продавец: Фонд имущества Ленинградской области _____________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Покупатель: ________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Приложение 5
к Временному порядку продажи
земельных участков ........,
утвержденному постановлением
Правительства Ленинградской
области
от 9 марта 1995 г. N 80
Нормативы
распределения средств, поступивших от продажи земельных участков
собственникам приватизированных государственных
и муниципальных предприятий
Категория получателя средств |
Нормативы распределения средств (в процентах) |
||
по объектам | |||
федеральной собственно- сти |
собственно- сти Ленин- градской области |
муници- пальной собст- венности |
|
Местный бюджет Бюджет Ленинградской области Федеральный бюджет Госкомимущество России Леноблкомимущество * Комитет по управлению муниципальным имуществом * Российский фонд Федерального имущест- ва Фонд имущества Ленинградской области ** Фонд имущества района, города Роскомзем Леноблкомзем Леноблкомархитектура *** |
10.0 55.0 10.0 1.2 10.0 - 0.8 10.0 - 1.0 1.0 1.0 |
10.0 65.0 - 1.2 10.0 - 0.8 10.0 - 1.0 1.0 1.0 |
75.0 - - 1.2 - 10.0 0.8 - 10.0 1.0 1.0 1.0 |
Итого: | 100.0 | 100.0 | 100.0 |
* комитет по управлению государст- венным имуществом Выборгского района ** фонд имущества Выборгского района *** без учета средств на подготовку градостроительного паспорта |
10.0 10.0 |
- - |
10.0 10.0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 9 марта 1995 г. N 80 "О временном порядке продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, май 1995 г., N 5, стр. 16, в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 1995 г., N 5-6, стр. 47
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2003 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ленинградской области от 11 октября 1996 г. N 447