Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению мэра
Положение
о порядке государственной регистрации юридических лиц и физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, в Регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга
и районных администрациях
5 июля 1995 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной регистрации юридических лиц в Регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга (в дальнейшем - Палата) и районных администрациях (далее именуемые - районы).
1.2. Государственная регистрация юридических лиц, расположенных в Санкт-Петербурге и территориях, административно подчиненных Санкт-Петербургу, осуществляется с учетом вида юридического лица следующими органами государственного управления:
1.2.1. Регистрационная палата мэрии Санкт-Петербурга: предприятия различных организационно-правовых форм, создаваемые в процессе приватизации; предприятия, создаваемые с участием государственной (муниципальной) собственности; инвестиционные институты, в том числе чековые инвестиционные фонды; биржи; страховые компании, в том числе медицинские; частные детективные и охранные предприятия; предприятия и учреждения Российской академии наук, Россельхозакадемии и других академий; негосударственные пенсионные фонды и компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов; благотворительные и иные фонды; финансируемые собственниками учреждения, а также иные формы некоммерческих организаций (кроме общественных, религиозных объединений), в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц; изменения учредительных документов юридических лиц, зарегистрированных Палатой; другие виды юридических лиц, а также согласование размещения их обособленных подразделений.
1.2.2. Районные администрации; предприятия всех организационно-правовых форм, не отнесенные к компетенции Палаты; согласование размещения их обособленных подразделений; товарищества домовладельцев; потребительские общества и их предприятия; предприятия общественных организаций; учреждения, финансируемые из средств районных бюджетов; изменения учредительных документов юридических лиц, ранее зарегистрированных районными администрациями.
1.2.3. Комитет по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга; предприятия с иностранными инвестициями, имеющие объем иностранного капитала до 100 млн. руб.
1.2.4. Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСиР); предприятия с иностранными инвестициями с объемом иностранных инвестиций более 100 млн. руб.
1.2.5. Управление юстиции Минюста России; общественные и религиозные объединения (организации).
1.3. Государственная регистрация осуществляется в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Основами гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, иных нормативных актов.
1.4. Палата, выполняя функции по методическому руководству и контролю за осуществлением государственной регистрации районными регистрационными службами, вправе давать указания о порядке регистрации, обязательные к исполнению регистрационными службами районных администраций.
1.5. Сроки проведения государственной регистрации в Палате и в районах:
30 дней - для предприятий, некоммерческих организаций;
10 дней - для акционерных обществ открытого типа, созданных Госкомимуществом России и его территориальными управлениями в процессе преобразования государственных и муниципальных предприятий, чековых инвестиционных фондов и иных случаях, предусмотренных законом.
Отсчет срока начинается с даты приема документов регистрирующими органами.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями и на регистрацию общественных (религиозных) организаций.
2. Организация регистрации
2.1. Для регистрации юридического лица его учредители обязаны представить следующие документы:
- заявление учредителя(ей) о регистрации;
- устав учреждаемого юридического лица - 5 экз.;
- решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей или приказа руководителя организации-учредителя; решение учредителя индивидуального частного предприятия) или договор учредителей о создании юридического лица;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- выписки из уставов (копии уставов) учредителей с данными об их государственной регистрации;
- решения органов управления учредителей об участии в создании нового юридического лица (протоколы общих собраний, советов либо других органов управления предприятий и организаций, приказы руководителей и т. п.);
- документы о будущем месте нахождения органов управления юридического лица, либо свидетельство (другой документ) о собственности на квартиру и согласие совершеннолетних членов семьи нанимателя в случае предоставления квартиры для размещения органов управления юридического лица;
- для государственных предприятий - справку согласования вклада собственником (Госкомимущества России и его территориальными управлениями или иным уполномоченным органом).
Кроме того, при преобразовании арендных предприятий дополнительно представляются:
- копия устава арендного предприятия и договора аренды или копия договора купли-продажи государственного имущества;
- копии заявителей арендаторов об отказе войти в состав учредителей;
- протокол собрания членов арендного предприятия о реорганизации арендного предприятия и распределении имущества, заработанного за период работы на аренде;
- протокол согласования вкладов (для акционерных обществ открытого типа, создаваемых в результате реорганизации арендного предприятия совместно с Госкомимущества России и его территориальными управлениями).
2.2. Для согласования размещения филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений (в дальнейшем - филиал) представляются:
- заявление предприятия-учредителя филиала о согласовании размещения филиала;
- копия устава учредителя;
- приказ или решение о создании филиала в Санкт-Петербурге;
- положение (устав), утвержденный учредителем - 5 экз.;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- документы о месте нахождении филиала ( аналогичные документам, указанным в п. 2.1.).
2.3. При изменении устава, учредительного договора, в том числе при преобразовании юридического лица, представляются следующие документы:
- заявление учредителей о регистрации изменений учредительных документов;
- новая редакция устава либо текст изменений к уставу - 5 экз.;
- решение об изменении устава (протокол собрания учредителей либо решение другого уполномоченного органа);
- дополнительное соглашение к учредительному договору;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- копия ранее действующих учредительных документов;
- при наличии в составе уставного капитала государственной собственности - справка согласования Комитета по управлению имуществом или иного уполномоченного органа.
2.4. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, представляется разрешение на занятие хозяйственной деятельностью (лицензия).
2.5. Надлежаще заверенные копии уставов учредителей-юридических лиц и решения их коллегиального или единоначального органа управления об участии в создании юридического лица и наделении его вкладом для формирования уставного капитала (фонда) являются документами, подтверждающими правомочия учредителей по учреждению юридического лица (ст. 33 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности").
2.6. При создании акционерных обществ (товариществ) с уставным капиталом более предельной величины, установленной Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике, поддержке новых экономических структур , объединений предприятий и в иных случаях, предусмотренных законодательством, к заявлению на регистрацию прилагается документ о согласовании с Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальными управлениями.
2.7. В заявлении о регистрации указывается лицо, уполномоченное представлять документы на регистрацию и вести переговоры. Полномочия лица, представляющего учредительные документы, подтверждаются в протоколе собрания учредителей или договоре, либо доверенностью, выданной учредителем в установленном порядке.
2.8. Прием документов осуществляется в установленные дни и часы.
2.9. Документы, поступившие по почте, регистрируются в установленном для регистрации писем порядке и передаются для учета и рассмотрения в отдел регистрации.
2.10. При приеме учредительных документов проверяется их полнота, комплектность и оформление: наличие необходимых подписей и печатей.
2.11. За регистрацию (перерегистрацию) предприятий, филиалов, изменений устава, выдачу дубликатов свидетельства взимается государственная пошлина, размер которой утверждается в установленном порядке.
2.12. Граждане-учредители обязаны указывать в учредительных документах домашние адреса и паспортные данные (номер и серия паспорта, когда и кем выдан) и предъявлять паспорта при личной сдаче учредительных документов.
2.13. На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, неоговоренными исправлениями.
Уставы, учредительные договоры и протоколы, исполненные на нескольких листках, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью должностного лица и печатью юридического лица, подписью одного из учредителей-физических лиц на узле справки с указанием количества листов.
2.14. Признав представленную документацию достаточной для регистрации, лицо, ответственное за прием документов, выдает заявителю расписку по установленной форме с указанием даты приема документов.
2.15. При неправильном оформлении документов и других дефектах документации лицо, осуществляющее прием, вправе их возвратить с разъяснением причин.
2.16. Учет принятых на регистрацию документов ведется в журналах учета документов, поступающих на регистрацию.
Палата ведет Единый городской реестр государственной регистрации юридических лиц и обособленных подразделений.
2.17. До подготовки решения о регистрации документация подвергается правовой экспертизе, при которой проверяется:
- правомочие собственника или уполномоченного им органа управления на создание юридического лица, филиала;
- соблюдение законодательно установленного порядка учреждения, реорганизации юридического лица, открытия филиала;
- полнота представленных документов на регистрацию;
- наличие в документах необходимых реквизитов и подписей;
- соответствие учредительных документов требованиям действующего законодательства.
2.18. В случае положительного результата правовой экспертизы оформляется проект решения о государственной регистрации по форме, определяемой согласно основаниям обращения за регистрацией (впервые созданное юридическое лицо; изменения учредительных документов; согласование размещения филиалов; реорганизация юридического лица).
2.19. При регистрации впервые созданных юридических лиц либо при реорганизации юридических лиц заполняется свидетельство о государственной регистрации.
2.20. Юрисконсульт вправе подготовить промежуточное заключение и предоставить учредителям срок для устранения нарушений законодательства в учредительных документах, но данный срок не может быть более 5 дней.
Устранение нарушений производится в пределах общего срока для регистрации, предусмотренного п. 1.5 настоящего Положения.
2.21. Решение об отказе в регистрации может быть принято в случаях:
- несоответствия представленного устава и других учредительных документов требованиям законодательства;
- нарушения учредителями установленного порядка создания юридического лица.
Отказ в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его учреждения не допускается.
В случае отказа в регистрации государственная пошлина возврату не подлежит.
2.22. Отказ должен быть мотивирован.
2.23. Решение о государственной регистрации либо об отказе в регистрации принимается руководителем Палаты или главой районной администрации. Руководитель вправе пригласить учредителей для разъяснения мотивов отказа в регистрации с учетом заключения юрисконсульта.
2.24. Отказ о регистрации заявитель может обжаловать в суд.
2.25. При изменении учредительных документов либо преобразовании юридического лица в другую организационно-правовую форму оно обязано направить в регистрирующий орган в недельный срок письменное заявление о внесении изменений в устав или учредительные документы.
2.26. Документы об изменении устава или новая редакция устава при преобразовании предприятия рассматриваются и регистрируются в общем порядке.
2.27. Регистрирующие органы в установленные законодательством сроки с момента государственной регистрации обязаны направить данные о регистрации юридических лиц, филиалов, их реорганизации или ликвидации в налоговую службу Санкт-Петербурга и статистическое управление.
2.28. Сведения о юридических лицах, филиалах, прошедших государственную регистрацию в Палате и районах, заносятся в Единый городской реестр, который ведет информационно-аналитический отдел Палаты.
Все изменения учредительных документов, в том числе изменение статуса юридических лиц в связи с их реорганизацией или ликвидацией, также подлежат отражению в Едином городском реестре.
3. При ликвидации юридического лица в регистрирующий орган учредитель обязан представить следующие документы:
- заявление учредителей;
- решение учредителей о ликвидации юридического лица либо решение суда (арбитражного суда);
- копию решения о назначении ликвидационной комиссии;
- копию объявления о ликвидации юридического лица в периодической печати;
- акт ликвидационной комиссии, утвержденный учредителями, с приложением ликвидационного баланса, справок о снятии с налогового учета, закрытии банковского счета, о сдаче печати в органы разрешительной системы, о сдаче в архив кадровых документов, о капитализации выплат по возмещению ущерба здоровью граждан.
4. Регистрирующий орган, проверив документы, принимает решение о принятии к сведению информации о ликвидации юридического лица и направляет соответствующую информацию в налоговую службу и статистическое управление.
5. В случае признания арбитражным судом (судом) решения о регистрации недействительным, в Едином городском реестре делается отметка о данном решении суда и соответствующая информация направляется в налоговую инспекцию и статистическое управление.
6. Регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, производится районными администрациями по месту проживания этих лиц согласно заявлениям, поданным в установленной форме.
7. Регистрация физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, включая выдачу свидетельства на срок, указанный в заявлении такого лица, осуществляется в течение 15 дней с момента подачи заявления. Свидетельство выдается при условии представления документа об уплате заявителем регистрационного сбора, размер которого утверждается в установленном порядке.
Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в органе регистрации, третий направляется в налоговую инспекцию по месту регистрации предпринимателя.
8. Отказ в регистрации физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, возможен только если физическое лицо предполагает заняться запрещенной законом деятельностью, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. При этом заявителю в 15-дневный срок в письменном виде выдается решение об отказе в регистрации с указанием причин отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.