27 ноября 1991 г., 15 января 1992 г.
В целях обеспечения организационно-методической основы проведения приватизации жилья в Ленинградской области и в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить согласованное с Ленинградской федерацией профсоюзов Примерное положение о приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в Ленинградской области (прилагается).
2. Исполкомам местных Советов народных депутатов области, предприятиям, учреждениям, приступить к приватизации жилья.
3. Предоставить отделу по жилищным вопросам Леноблисполкома право контроля за ходом приватизации жилья в области. Поручить отделу разработать и разослать в районы и города формы отчетности по приватизации муниципального и государственного жилищного фонда.
4. Объединению "Леноблжилкомхоз" ежеквартально обобщать информацию о ходе приватизации жилищного фонда в области и представлять ее в отдел по жилищным вопросам Леноблисполкома.
5. Отделу по жилищным вопросам совместно с объединением "Леноблжилкомхоз" организовать методическое обеспечение жилищной реформы в Ленинградской области.
6. Признать утратившим силу решение облисполкома от 21.08.89 N 244 "О продаже гражданам в личную собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда".
7. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя исполкома т. Московкина Н.П.
Первый заместитель
председателя исполкома |
В. Зубков |
Управляющий делами
исполкома |
В. Ворожейкин |
Утверждено
решением Леноблисполкома
Примерное положение
о приватизации государственного и муниципального
жилищного фонда в Ленинградской области
27 ноября 1991 г., 15 января 1992 г.
Разработано на основе Примерного положения о приватизации жилищного фонда в РСФСР, утвержденного постановлением Государственного Комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 18.10.91 N 7
Настоящее Положение носит рекомендательный характер и подготовлено с целью оказания практической помощи органам местного самоуправления по приватизации жилья. Местные органы вправе изменять, дополнять его в пределах своей компетенции.
Положение применимо к жилищному фонду местных Советов (муниципальному), предприятий и учреждений (государственному).
Основными нормативными актами, регулирующими правоотношения, возникающие в процессе приватизации жилья, являются:
Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР";
Закон РСФСР "О собственности в РСФСР";
Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР";
Гражданский кодекс РСФСР.
В Положении определены:
основные принципы и условия осуществления приватизации жилищного фонда на территории Ленинградской области;
порядок приобретения в собственность жилья, оценки его стоимости и расчетов за приватизированное жилье;
порядок обслуживания и ремонта жилья, переданного в собственность граждан;
создание специальных структур на базе жилищно-коммунальных органов для практического проведения приватизации жилищного фонда.
I. Общие положения
1. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется путем бесплатной передачи или продажи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
II. Категории жилых помещений, подлежащих приватизации
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Граждане вправе приобрести в собственность в домах государственного и муниципального жилищного фонда:
- занимаемые по договору найма или аренды отдельные квартиры;
- занимаемые жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, как правило, после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация, вид и характер которой устанавливаются Советом Министров РСФСР.
7. Не подлежат приватизации:
- жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии;
- жилые помещения, не отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения в коммунальных квартирах;
- жилые помещения в домах-памятниках истории и культуры;
- жилые помещения в домах закрытых военных городков;
- служебные жилые помещения, за исключением служебных жилых помещений совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
8. Местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения вправе с учетом мнения коллективов принимать решения о передаче в собственность граждан занимаемых ими служебных помещений и коммунальных квартир.
В частности, целесообразно осуществлять приватизацию отдельных служебных квартир в случаях, когда граждане, проживающие в них, в соответствии с действующим законодательством не могут быть выселены без предоставления другого помещения.
9. Жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
III. Права граждан, ставших собственниками
жилых помещений
10. Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета (местной администрации).
В тех случаях, когда жилье в порядке приватизации приобретено в рассрочку, распоряжение им осуществляется с учетом принятых обязательств по выплате оставшегося долга.
11. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов.
12. Право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир.
Частично приватизированный дом находится в государственной или муниципальной и частной собственности.
Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению всех собственников.
13. Осуществление права собственности на жилое помещение не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц.
14. Пользование земельными участками, на которых размещены приватизированные жилые дома и придомовые территории, осуществляются в порядке и на условиях, установленных нормами Земельного кодекса РСФСР.
Решением Президиума Ленинградского областного СНД от 27 ноября 1991 г. N 314 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве собственности, с целью более рацонального его перераспределения.
16. Исключен.
См. текст пункта 16
17. При продаже приватизированной квартиры гражданам, проживающим вне пределов Ленинградской области, местные Советы народных депутатов должны учесть затраты, произведенные на социальную инфраструктуру.
IV. Условия приватизации жилья
18. В соответствии со статьей 12 Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" Исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов и президиум Ленинградской Федерации профсоюзов в своем совместном решении от 26.08.91 N 250/4 установили в Ленинградской области размер бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений в пределах 18 кв. м общей площади на одного человека и дополнительно 12 кв. м на семью.
19. Местные Советы вправе увеличивать размер бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений с учетом потребительских качеств жилищного фонда, состава семьи, возраста и состояния здоровья членов семьи, их материального положения, совокупного вклада семьи в общественные фонды потребления через трудовой стаж, получения квартиры в связи со сносом дома без компенсации, других заслуживающих внимания обстоятельств.
Например, может быть рекомендовано увеличить размер бесплатно передаваемого жилья при совокупном трудовом стаже семьи более 30 лет на 5% за каждые дополнительные 5 лет.
20. Безвозмездно независимо от размеров жилой площади (из расчета комната на человека) передается в собственность занимаемое жилое помещение: инвалидам войны; участникам войны; семьям погибших; лицам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда"; гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (инвалидам, участникам ликвидации последствий в 1986-1990 годах; семьям, потерявшим кормильца вследствие гибели или смерти от лучевой болезни; гражданам, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения и отселения).
21. Установленный размер бесплатно передаваемого в собственность граждан жилья оценивается стоимостным эквивалентом, определяемым исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в действующих на момент приватизации ценах в домах со средним (для данного населенного пункта) уровнем потребительских качеств.
22. Стоимость 1 кв. метра общей площади среднего уровня качества (базовая стоимость) определяется по данным инвентаризации жилищного фонда населенного пункта, исходя из суммарной восстановительной стоимости жилых домов, подлежащих приватизации в конкретном населенном пункте, с учетом их физического износа, и утверждается решением горрайисполкома (местной администрации).
23. Определение величины стоимостного эквивалента бесплатно передаваемой площади в собственность граждан и расчет общей стоимости квартиры производятся в соответствии в методикой оценки (приложение 1 к настоящему Положению).
24. Перевод стоимости жилья в действующий уровень цен осуществляется посредством среднего коэффициента индексации (по данным бюро технической инвентаризации и института "Леноблпроект" на планируемый год).
25. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность граждан, рассчитывается с учетом ее общей площади и потребительских качеств (комфортабельность, престижность и удобство расположения дома, степень износа и другие факторы).
26. При определении стоимости квартиры, находящейся в многоквартирном доме, учитываются ее доля в общей площади дома, соответствующая часть инженерного оборудования, мест общего пользования и других сооружений.
Поправочные коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, используемые при расчете общей стоимости квартиры, устанавливаются горрайисполкомами (местной администрацией) с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта.
27. При приобретении в собственность жилья с более высоким (по сравнению со средним) уровнем потребительских качеств и площадью, превышающей установленный размер бесплатно передаваемого жилья, гражданами оплачивается разница между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья.
28. Выплата разницы может производиться путем:
- единовременной оплаты с использованием долгосрочных кредитов, предоставляемых на льготных условиях;
- оплаты в рассрочку на условиях, устанавливаемых горрайисполкомами (местной администрацией), коллективными договорами и соглашениями трудовых коллективов предприятий и организаций.
Порядок выделения гражданам долгосрочных кредитов на приобретение в собственность домов, квартир, на строительство индивидуальных жилых домов и предоставляемые при этом льготы определяются Советом Министров РСФСР и Центральным банком РСФСР.
29. Средства от приватизации жилья поступают на счета соответствующих Советов народных депутатов, предприятий, учреждений, за которыми закреплен жилищный фонд, и используются на дальнейшее расширение жилищного строительства и капитальный ремонт жилищного фонда и объектов инженерного обеспечения на местах.
30. При приобретении в собственность жилья площадью менее бесплатно передаваемого размера или с более низким уровнем потребительских качеств граждане при переезде в другое жилое помещение и заселении его по договору найма имеют право на приватизацию этого жилья бесплатно, если ранее приватизированная квартира передана местному Совету народных депутатов, предприятию, учреждению, при этом бесплатно передается установленный размер жилой площади со средним уровнем потребительских качеств в данном населенном пункте.
Факт приобретения в собственность жилья по прежнему месту жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен быть подтвержден актом оценки стоимости ранее приватизированной квартиры.
31. Сохраняется порядок предоставления жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма для нуждающихся в улучшении жилищных условий и социальной защите:
- инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших воинов и приравненных к ним в установленном порядке лиц:
- инвалидов труда;
- инвалидов с детства;
- участников войны и приравненных к ним лиц;
- семей лиц, погибших при исполнении государственных обязанностей;
- семей с доходами ниже официально установленного прожиточного минимума;
- других категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР.
32. Граждане, не желающие приобретать в собственность занимаемые квартиры, имеют право на ее наем, аренду по действующему законодательству РСФСР.
33. В переходный период создания рынка жилья для собственников приватизированных домов и квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, также как и для нанимателей, действуют в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
Вопросы оплаты коммунальных услуг регулируются нормативными актами, обеспечивающими социальную защиту граждан.
V. Управление процессом приватизации жилых помещений в домах
государственного и муниципального жилищного фонда
34. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений организуется и осуществляется:
- горрайисполкомом (местной администрацией);
исполнительным органом Совета народных депутатов;
- предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;
- учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
35. Для организации процесса приватизации жилья на базе действующих структур жилищно-коммунального хозяйства местных Советов, предприятий и учреждений создаются специальные рабочие группы (бюро) по приватизации жилья, действующие на хозрасчетной основе.
Координация их работы возложена на территориальное производственное объединение "Леноблжилкомхоз".
36. Рабочие группы (бюро) по приватизации жилья предоставляют гражданам, желающим приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, весь комплекс посреднических услуг, связанных с приватизацией жилья.
37. На них возлагается:
- прием заявлений от граждан, желающих приобрести в собственность занимаемое жилое помещение;
- консультации граждан, желающих приобрести жилье в собственность, и организация проведения разъяснительной работы среди населения об условиях и порядке приватизации жилья;
- учет граждан, желающих приватизировать жилье;
- сбор необходимой информации (справки, документы и др.);
- участие в составе оценочных комиссий в обследовании района, дома, квартиры;
- выполнение расчетов и оформление акта оценки общей стоимости квартиры, связанных с определением стоимости приватизируемых жилых помещений с учетом льгот и особых условий;
- определение размера доплат гражданам за разницу между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья;
- подготовка проекта решения исполкома (администрации) на передачу и продажу в собственность граждан жилых помещений;
- оформление и регистрация договора на передачу и продажу квартиры в собственность граждан в бюро технической инвентаризации;
- оформление и регистрация обязательств о погашении суммы доплаты, осуществляемой в рассрочку за приватизированное жилое помещение, а также контроль за поступлением сумм доплат, выплачиваемых собственниками квартир по обязательствам;
- заключение договора на обслуживание и ремонт приватизированных жилых домов;
- сбор информации и ведение необходимой базы данных о состоянии жилищного фонда города, уровня его благоустройства, месторасположении домов, других сведений, необходимых для объективной оценки потребительских качеств жилья и определения цены квартиры;
- учет результатов своей деятельности, ведение бухгалтерской и статистической отчетности в установленном порядке с определением ответственности за ее достоверность.
38. Рабочие группы (бюро) могут оказывать услуги предприятиям и учреждениям по организации приватизации жилья, находящегося в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении. Эти услуги оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе.
39. Рабочие группы (бюро) могут осуществлять посредническую деятельность по продаже гражданам, их организованным товариществам или иным объединениям незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, а также по проведению их ремонта и реконструкции.
40. Расходы хозрасчетных рабочих групп (бюро), связанные с оказанием посреднических услуг при приватизации жилья, несут будущие собственники приватизированных квартир согласно утвержденным районной (городской) администрацией калькуляциям.
VI. Порядок рассмотрения вопросов
по приватизации жилищного фонда
41. Инициатива в проведении приватизации занимаемых гражданами жилых помещений может исходить от граждан, местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений.
42. Независимо от того, кто является инициатором приватизации жилья, не должен нарушаться ее главный принцип - добровольность приобретения гражданами жилых помещений в собственность.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
42. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлению граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Заявление на приобретение занимаемой квартиры в собственность по установленной форме подается на имя председателя горрайисполкома (главы администрации) или руководителя предприятия, в ведении которого находится жилой дом.
Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
К заявлению прилагаются:
- копии документов, подтверждающих право граждан на льготные условия приобретения квартиры;
- в случае изменения места жительства документ, подтверждающий, что ранее занимаемое жилое помещение не было приватизировано;
- справка о прописке по форме 9;
- квитанция об оплате услуг по подготовке документов.
43. Регистрация и учет поступивших заявлений на приватизацию занимаемого жилья осуществляется в рабочих группах (бюро) по приватизации жилья.
44. Одновременно с проверкой представленных документов, правильности их оформления и регистрацией заявлений проводятся консультация гражданина об установленном порядке приватизации квартиры и порядке дальнейшего ее обслуживания и ремонта, согласование порядка оплаты стоимости (разовым платежом или в рассрочку), уточнение прав гражданина на приобретение занимаемой им квартиры, согласование о времени обследования квартиры.
VII. Порядок обследования дома, квартиры и оформления
акта оценки общей стоимости квартиры
45. Зарегистрированное в рабочей группе (бюро) заявление передается в образованные при горрайисполкомах (местной администрации) оценочные комиссии для обследования дома и приватизируемой квартиры, а также для определения ее общей стоимости с учетом потребительских качеств.
46. Независимые оценочные комиссии по приватизации жилищного фонда создаются при горрайисполкомах (местной администрации) в составе: заместителя председателя исполкома (главы администрации) - председатель комиссии, представителей жилищно-эксплуатационных организаций, бюро технической инвентаризации, финансовых органов, представителей предприятий и профсоюзных организаций, хозрасчетной рабочей группы (бюро), с обязательным участием народных депутатов и представителей органов общественного территориального самоуправления.
В необходимых случаях в состав оценочной комиссии могут быть включены представители проектных организаций и другие специалисты.
47. Оценочная комиссия по составу включенных в нее представителей правомочна решать и вопросы инвентаризации жилищного фонда.
48. На основании результатов обследования дома и приватизируемой квартиры готовятся:
- сведения о технико-экономических показателях жилого дома и квартиры, включаемые в акт оценки общей стоимости квартиры и во вкладыш к техническому паспорту здания;
- план квартиры (выкопировка из поэтажного плана);
- паспорт квартиры.
К подготовке перечисленных документов в обязательном порядке привлекаются специалисты бюро технической инвентаризации.
49. Расчет фактической стоимости квартиры и определение величины доплаты при передаче квартиры в собственность оформляются оценочной комиссией в виде акта оценки общей стоимости квартиры (приложение 2).
Акт подписывается председателем и членами оценочной комиссии. В каждом случае акт подписывает будущий собственник квартиры.
Акт является основанием для оформления договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан и прилагается в нему в качестве приложения, составляется в двух экземплярах.
50. После подписания акта всеми членами оценочной комиссии и согласования его с будущим собственником квартиры последним оформляется при необходимости обязательство о погашении суммы доплаты за приобретенную в собственность квартиру, которое заверяется в рабочей группе (бюро) по приватизации жилья.
VIII. Порядок оформления договора на передачу и продажу
квартир в собственность граждан
51. Передача и продажа жилья в собственность граждан оформляется соответствующим договором (приложение 3), заключаемым исполкомом местного Совета (местной администрацией), предприятием, учреждением с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность, в порядке и на условиях, установленных нормами Гражданского кодекса РСФСР.
52. Подготовка проекта решения исполкома (местной администрацией) о передаче и продаже квартир в собственность граждан, других необходимых документов, согласование проекта решения и представление материалов на заседание исполкома осуществляется рабочими группами (бюро) по приватизации жилья.
Для принятия решения представляются следующие документы:
- проект решения;
- акт оценки общей стоимости квартиры;
- заявление будущего собственника;
- справка о прописке по форме 9;
- паспорт квартиры.
53. На основании принятого решения о приватизации квартиры будущий собственник вносит необходимую сумму на расчетный счет финансового органа местного Совета народных депутатов или предприятия, объединения, организации.
54. Оформление договора на передачу и продажу квартиры производится руководителем рабочей группы (бюро) по приватизации жилья в присутствии будущего собственника.
Договор составляется в трех экземплярах: первый экземпляр вручается собственнику квартиры, второй остается в бюро технической инвентаризации после его регистрации, третий - в рабочей группе (бюро).
55. Для регистрации собственности в бюро технической инвентаризации представляются:
- паспорт квартиры;
- договор на передачу и продажу квартир в собственность граждан в трех экземплярах.
56. Перечень документов, выдаваемых собственнику квартиры (бывшему нанимателю):
- паспорт квартиры, зарегистрированный в бюро технической инвентаризации;
- договор на передачу и продажу квартир в собственность граждан;
- обязательство о погашении доплаты за приобретенную в собственность квартиру (при приобретении ее в рассрочку);
- договор на обслуживание и ремонт приватизированной квартиры;
- квитанция об уплате стоимости квартиры.
57. После регистрации договора в бюро технической инвентаризации руководитель рабочей группы (бюро) уведомляет жилищно-эксплуатационное управление о приобретении квартиры в собственность.
IX. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья
Организация обслуживания и ремонта
приватизированных жилых помещений
58. Граждане, имеющие жилье в собственности, обязаны обеспечивать его сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию.
59. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществляются с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, за счет средств их собственников.
60. Комплекс работ по содержанию жилых домов включает в себя:
- техническое обслуживание элементов дома и квартир;
- текущий ремонт дома и квартир;
- капитальный ремонт дома и квартир;
- санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;
- санитарное обслуживание придомовой территории и др.
Объем этих работ, их периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами.
61. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.
62. Собственники квартир обязаны соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415.
63. При производстве капитального ремонта жилого дома государственного и муниципального жилищного фонда, в котором имеются квартиры, находящиеся в собственности граждан, в случаях, когда ремонт не может быть произведен без выселения проживающих в нем граждан, исполком местного Совета (местная администрация), предприятие, учреждение, в ведении которых находится дом, обеспечивает собственников квартир жилой площадью на время проведения ремонта в соответствии со ст. 82 Жилищного кодекса РСФСР.
64. Капитальный ремонт жилого дома с переустройством или перепланировкой помещений производится с разрешения органов местного самоуправления.
65. Собственник жилья имеет право выбора организации - исполнителя для выполнения всего комплекса работ по обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда.
66. За государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений.
67. Собственники жилых помещений в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования.
68. Обслуживание и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности граждан в частично приватизированных домах, осуществляются жилищно-эксплуатционными и ремонтно-строительными организациями, обслуживавшими эти дома до начала приватизации.
69. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, определяются на основании договоров.
70. В договоре на обслуживание и ремонт приватизированных квартир (приложение 4) отражаются:
- перечень и объем работ и услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда, выполняемых подрядчиком;
- гарантии обеспечения подрядчиком необходимого уровня качества и надежности работ и услуг (показатели и критерии оценки качества);
- порядок, условия и размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов;
- взаимные обязательства и санкции.
Договор может заключаться как для выполнения всего комплекса работ, так и отдельных их видов.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у собственника квартиры, другой - у подрядчика.
Оплата расходов, связанных с обслуживанием
и ремонтом приватизированных жилых помещений
71. Размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов должен предусматривать покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления на капитальный ремонт дома.
72. Собственники жилых помещений в частично приватизированных домах участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.
73. Оплата услуг жилищно-эксплуатационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда, которые включают в себя следующие нормативы затрат:
а) затраты на оплату труда обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и других работников, связанных с поддержанием санитарного состояния жилищного фонда, внутридомовых помещений и дворовых территорий, а также отчисления от фонда оплаты труда указанного персонала);
б) затраты на эксплуатацию домохозяйства (уборка территории домовладения, вывоз отбросов и мусора, очистка дымоходов, освещение и содержание мест общего пользования, содержание лифтов, противопожарные мероприятия, дезинфекция, дератизация, озеленение и прочие работы и услуги по содержанию домохозяйства);
в) расходы, связанные с текущим ремонтом дома и инженерного оборудования дома (оплата труда постоянных и временных ремонтных рабочих: каменщиков, кровельщиков, слесарей, плотников и других рабочих, занятых текущим ремонтом; отчисление от фонда оплаты труда указанных рабочих, выполняющих текущий ремонт хозспособом; затраты на материалы для проведения для проведения текущего ремонта; затраты на работы, выполняемые подрядными организациями по планово-предупредительному ремонту лифтов, газового оборудования, ремонт коллекторов и сетей водопровода, канализации; прочие расходы по текущему ремонту);
г) отчисления на капитальный ремонт дома, машин, оборудования и другого имущества, относящегося к основным средствам жилищной организации;
д) а также рентабельность, необходимая для обеспечения нормальной жизнедеятельности коллективов предприятий и организаций, выполняющих по договору работы по содержанию и ремонту жилья.
Уровень рентабельности на работы и услуги предприятий и организаций по эксплуатации жилищного фонда устанавливается договорным путем в зависимости от качества выполняемых работ.
74. Оплата коммунальных услуг, связанных с расходами по отоплению домов, обеспечению электроэнергией, газом, водоснабжением и канализацией, производится собственниками квартир по тарифам, установленным для государственного и муниципального жилищного фонда.
Жилищные объединения, создаваемые
собственниками жилых помещений
75. Для создания условий эффективной эксплуатации домов на основе коллективного управления и взаимопомощи горрайисполкомы (местная администрация) содействуют передаче и продаже всех квартир в домах и образованию товариществ индивидуальных владельцев квартир.
76. Собственники квартир для представления своих интересов могут образовывать товарищества и иные объединения:
- в полностью приватизированных домах;
- а также в тех случаях, когда приватизировано значительное количество квартир (например, более половины или отдельная секция).
77. Жилищные товарищества действуют в соответствии с Уставом, который предусматривает:
- права и обязанности членов товарищества;
- ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом;
- органы управления товарищества.
78. Товарищество с момента регистрации Устава в горрайисполкоме (местной администрации) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, может от своего имени заключать договоры и нести обязанности.
79. Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья:
- определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории и заключать с ними договоры;
- обеспечивать участие собственников квартир соразмерно занимаемой жилплощади во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома;
- выступать заказчиком на коммунальные услуги, заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание.
X. Ответственность собственника и должностных лиц
за соблюдение законодательства по приватизации жилья
80. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилья он вправе обратиться в суд.
81. Если гражданин бесхозяйственно обращается с принадлежащим ему домом (квартирой), наступают последствия, предусмотренные Гражданским законодательством РСФСР.
82. Нарушение правил решения вопросов приватизации жилья и правил эксплуатации приватизированных жилых помещений, инженерного оборудования, коммуникаций и придомовой территории влечет ответственность в установленном порядке.
83. Жалобы по вопросам приобретения, владения, пользования и распоряжения приватизированными квартирами рассматриваются в установленном порядке соответствующими Советами народных депутатов или их исполнительными органами на местах, вышестоящими органами управления предприятий и учреждений, отраслевыми профсоюзами.
Приложение 1
к принятому положению о
приватизации государствен-
ного и муниципального
жилищного фонда в
Ленинградской области
Методика
оценки стоимости жилья, передаваемого
в собственность граждан
Настоящая Методика разработана в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и Примерным положением о приватизации жилищного фонда в РСФСР, утвержденном постановлением Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 18.10.91 N 7.
Методика предназначена для использования при определении стоимости передаваемых в собственность граждан жилых помещений с учетом их потребительских качеств.
Методика носит рекомендательный характер и может уточняться органами местного самоуправления в пределах своей компетенции с учетом градостроительных и других местных условий конкретного населенного пункта.
1. Принципы определения стоимости квартиры
1.1. Стоимость приватизируемых жилых помещений определяется исходя из стоимости 1 кв. м общей площади.
1.2. В целях обеспечения социальной справедливости для всех граждан установлена единая норма бесплатно передаваемой общей площади на одного человека и дополнительно на семью по одинаковой для всех нормативной стоимости 1 кв. метра общей площади, определенной для жилья со средним уровнем потребительских качеств для конкретного населенного пункта.
1.3. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность граждан, рассчитывается с учетом ее общей площади и потребительских качеств (комфортабельности, престижности, удобства расположения, степени износа жилья и других факторов).
1.4. При приобретении в собственность жилья с более высоким (по сравнению со средним) уровнем потребительских качеств и площадью, превышающей установленный размер бесплатно передаваемого жилья, гражданами оплачивается разница между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья.
1.5. Перевод стоимости жилья в действующий уровень цен осуществляется посредством среднего коэффициента индексации.
1.6. На рисунке приведена схема оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан.
/---------------------------\
| Оценка стоимости жилья |
\---------------------------/
/---------\
| |
/----------------------\ /------------------------\
|Стоимостной эквивалент| |Общая стоимость привати-|
|(Э) бесплатно переда- | |зируемой квартиры |
|ваемого жилья | | (Цкв) |
\----------------------/ \------------------------/
/---/ | | |
/--------------\ /--------------\ /--------------\ /--------------\
|Размер бес- | |Стоимость | |Размер общей | |Скорректиро- |
|платно переда-| |1 кв. м жилья | |площади квар- | |ванная стои- |
|ваемой площади| |среднего уров-| |тиры | |мость 1 кв. м |
| | |ня качества | | | |общей площади,|
| | |(базовая стои-| | | |учитывающая |
| | |мость 1 кв. м | | | |качество жилья|
| | |площади) | | | |через систему |
| | | | | | |повышающих и |
| | | | | | |понижающих |
| | | | | | |коэффициентов |
| | | | | | | |
| Sбеспл | | Рср | | Sкв | | Рф |
\--------------/ \--------------/ \--------------/ \--------------/
| | | |
\-----------------/ \-----------------/
| |
/-------------------------\ /-------------------------\
| Э = Рср * Sбеспл | | Цкв = Рф * Sкв |
\-------------------------/ \-------------------------/
| |
\----------------------------------/
|
Осуществляется доплата в сумме:
/----------------------------------\
| Д = Цкв - Э, если Цкв > Э. |
\----------------------------------/
2. Определение размеров бесплатно передаваемой в собственность
граждан жилой площади
2.1. В Ленинградской области норматив бесплатно передаваемой общей площади определен в 18 кв. м на одного человека и дополнительно 12 кв. м на семью.
2.2. Размер бесплатно передаваемой площади квартиры рассчитывается как
Sбеспл. = 18 * n + 12,
где:
n - количество членов семьи, постоянно проживающих в квартире.
2.3. На семью из одного человека бесплатно передается 30 кв.м общей площади.
3. Определение нормативной стоимости
1 кв.м общей площади среднего уровня
(Рср) для конкретного населенного пункта
3.1. Стоимость 1 кв.м общей площади жилья среднего уровня качества (базовая стоимость) определяется по данным инвентаризации жилищного фонда на основании сводных сведений статистического отчета (ф.18-жкх) о домовом фонде для конкретного населенного пункта, исходя из восстановительной стоимости жилищного фонда с учетом физического износа дома и индекса перевода стоимости жилья в действующий уровень цен по формуле:
/----------------------------------------\
| Рвосст - Uф * Рвосст |
| Рср = -------------------- * 1 * а |
| Sжил.ф. |
\----------------------------------------/
где:
Рср - стоимость 1 кв.м общей площади с учетом его средних потребительских свойств и индексации;
Рвосст. - восстановительная стоимость (первоначальная балансовая) жилищного фонда населенного пункта (без стоимости нежилых помещений), определяемая как сумма восстановительных стоимостей жилых домов данного населенного пункта;
Uф - средний физический износ жилищного фонда населенного пункта;
Sж.ф - общая площадь жилищного фонда населенного пункта;
1 - коэффициент качества, соответствующий среднему уровню потребительских свойств жилья для населенного пункта;
а - средний коэффициент (индекс) перевода стоимости жилья в действующий на момент приватизации уровень цен. Коэффициент учитывает изменение сметных цен;
Uф * Рвосст. - стоимость износа дома;
(Рвосст - Uф * Рвосст) - действительная стоимость жилищного фонда населенного пункта, отражающая его техническое состояние.
Рвосст - Uф * Рвосст
-------------------- * 1 - стоимость 1 кв.м общей площади с учетом
Sжил.ф. его средних потребительских качеств до
введения новых сметных цен.
4. Определение величины стоимостного
эквивалента бесплатно передаваемого жилья
Величина стоимостного эквивалента определяется по формуле:
Э = Рср * Sбеспл.,
где:
Э - величина стоимостного эквивалента в рублях;
Рср - нормативная стоимость 1 кв.м общей площади жилья среднего уровня качества;
Sбеспл. - размер бесплатно передаваемого жилья на семью.
5. Определение размера общей площади квартиры
Общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных (кухня, ванна, туалет, коридор, прихожая) помещений квартиры, веранд, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов и террас, при этом площадь последних учитывается со следующими понижающими коэффициентами:
- для лоджий - 0,5;
- для балконов с боковыми экранами и террас - 0,35;
- для обычных выносных балконов - 0,25.
6. Система потребительских оценок
качества жилых помещений
6.1. Взаимосвязь между стоимостью квартиры и наличием тех или иных элементов благоустройства и удобств, характеризующих престижность района, уровень благоустройства, комфортабельность дома и квартиры, достигается типизацией жилищного фонда и введением коэффициентов, учитывающих потребительские качества жилья.
6.2. Величина каждого коэффициента представляет собой отклонение от среднего уровня, принимаемого за 1.
Более высокий уровень потребительских свойств по сравнению со средним оценивается повышающими коэффициентами (со знаком "+"), более низкий - понижающими (со знаком "-").
6.3. Величины потребительских коэффициентов устанавливаются местной администрацией с учетом конкретных условий населенного пункта в рекомендуемых ниже пределах.
6.4. Бытовая привлекательность жилья оценивается с помощью трех групп коэффициентов, учитывающих:
- потребительские качества района (Кр),
- потребительские качества дома (Кд),
- потребительские качества квартиры (Ккв).
Обобщенный коэффициент, учитывающий суммарные потребительские качества квартиры, определяется как сумма групповых коэффициентов района, дома, квартиры
m
Кобщ = 1 с Кр с Кд с Ккв = 1 + сумма Кi
i = 1
6.5. В каждой из указанный групп коэффициентов в свою очередь можно выделить коэффициенты, характеризующие ту или иную сторону привлекательности жилья.
6.6. Перечень и рекомендуемые значения коэффициентов, учитывающих потребительские качества района:
6.6.1. Коэффициент (Кi), учитывающий место расположения жилого дома (удаленность от центра населенного пункта)
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,03) |- для районов, расположенных на окраине на- |
| | | селенного пункта или в зоне нового жилищ- |
| | | ного строительства; |
| Кi |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- для промежуточных районов; |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,03) |- для центральных районов населенного пункта|
\--------------------------------------------------------------------/
Районирование населенного пункта для определения величины данного коэффициента производится местной администрацией. Районирование рекомендуется осуществлять для населенных пунктов с населением, превышающим 20 тыс. человек (для городов областного и районного подчинения). Для населенных пунктов в сельской местности значением коэффициента можно пренебречь.
6.6.2. Коэффициент (К2), учитывающий экологическое состояние района и санитарно-гигиенические условия проживания
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,05) |- ухудшенные санитарно-гигиенические условия|
| | | проживания (расположение дома в границах |
| | | санитарно-промышленной зоны или на ожив- |
| | | ленной улице с повышенным уровнем шума, |
| | | загазованностью территории, освещенностью |
| | | улицы ниже нормы); |
| К2 |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- для среднего уровня санитарно-гигиеничес- |
| | | ких условий |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,05) |- улучшенные санитарно-гигиенические условия|
| | | (расположение дома в курортной или парко- |
| | | вой зоне с низким уровнем шума) |
\--------------------------------------------------------------------/
6.6.3. Коэффициент (К3), учитывающий развитость социальной инфраструктуры.
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,04) |- предприятия торговли (магазины), учрежде- |
| | | ния здравоохранения (поликлиники), детские|
| | | учреждения (ясли, детсады, школы), учреж- |
| | | дения культуры (кинотеатр и др.), находят-|
| | | ся на удалении более 1 км от места житель-|
| | | ства |
| |----------------+--------------------------------------------|
| К3 | 0 |- указанные элементы социальной инфраструк- |
| | | туры находятся от места жительства на рас-|
| | | стоянии от 0,5 км до 1 км |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,04) |- элементы социальной инфраструктуры нахо- |
| | | дятся на расстоянии менее 0,5 км от места |
| | | жительства |
\--------------------------------------------------------------------/
Оценивается каждый из 4 элементов социальной инфраструктуры. Возможны три оценки каждого элемента - (+ 0,01), 0, (- 0,01). Значение коэффициента К3 определяется как алгебраическая сумма значений каждого элемента, характеризующего социальную инфраструктуру.
Например: К4 = (+ 0,01) + (- 0,01) + 0 + (- 0,01) = (- 0,01).
6.6.4. Коэффициент (К4), учитывающий транспортную доступность.
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,02) |- при удалении железнодорожной станции и ос-|
| | | тановки транспорта общего пользования от |
| | | места жительства более 1 км |
| |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- при удалении железнодорожной станции и ос-|
| К4 | | тановок транспорта общего пользования от |
| | | 0,5 км до 1 км |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,03) |- железнодорожная станция в пределах насе- |
| | | ленного пункта, маршруты транспорта общего|
| | | пользования проходят на расстоянии до 0,5 |
| | | км от места жительства. Населенный пункт |
| | | находится в радиусе до 50 км от Санкт-Пе- |
| | | тербурга |
\--------------------------------------------------------------------/
6.6.5. Коэффициент (Кр), учитывающий привлекательность района в целом, определяется как алгебраическая сумма коэффициентов К1, К2, К3, К4 по формуле:
Кр = (с К1) + (с К2) + (с К3) + (с К4)
6.7. Перечень и рекомендуемые значения коэффициентов, учитывающих потребительские качества дома (Кд).
6.7.1. Коэффициент (К5), учитывающий капитальность жилого здания:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,03) |- для деревянных домов и других типов зданий|
| |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- для панельных домов и домов из монолитного|
| К5 | | железобетона; |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,04) |- для домов со стенами из кирпича с железо- |
| | | бетонными перекрытиями. |
\--------------------------------------------------------------------/
6.7.2. Коэффициент (К6), учитывающий уровень оснащения дома техническими устройствами (уровень благоустройства дома):
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,07) |- отсутствие одного из видов технических |
| | | устройств (холодное водоснабжение, канали-|
| | | зация, центральное отопление, горячее во- |
| | | доснабжение, газ, лифт и мусоропровод, ес-|
| | | ли предусмотрены действующими нормами при-|
| | | менительно к условиям населенного пункта),|
| | | оценивается коэффициентом, равным (- 0,01)|
| К6 |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- при наличии всех видов технических устрой-|
| | | ств, предусмотренных действующими нормами |
| | | применительно к условиям населенного пун- |
| | | кта; |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,03) |- при наличии технических устройств сверх |
| | | предусмотренных действующими нормами (лифт|
| | | в зданиях высотой менее 5 этажей, мусоро- |
| | | провод в зданиях высотой менее 4 этажей). |
\--------------------------------------------------------------------/
Коэффициент К6 в основном выступает в качестве понижающего коэффициента и определяется как алгебраическая сумма оценок за каждый из видов технических устройств.
Например:
К6 = (- 0,01) + (- 0,01) + (-0,01) = (- 0,03)
6.7.3. Коэффициент (К7), учитывающий техническое состояние дома, его физический износ.
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,05) |- коэффициент принимается равным: |
| | |- (0,01) - при физическом износе от 21 до |
| | | 30% включительно; |
| | |- (0,02) - от 31 до 70% включительно; |
| | |- (0,03) - от 41 до 50% включительно; |
| | |- (0,04) - от 51 до 60% включительно; |
| | |- (0,05) - от 61 до 70% включительно для ка-|
| | | менных домов; |
| | | - от 61 до 65% включительно для де-|
| К7 | | ревянных домов и домов со стенами|
| | | из местных материалов. |
| | | При физическом износе более 65 - 70% жилые |
| | | помещения приватизации не подлежат |
| |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 | Величина физического износа дома составляет|
| | | 20% |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,02) | Коэффициент принимается равным: |
| | |+ (0,02) - при физическом износе дома от |
| | | 0 до 10% включительно; |
| | |+ (0,01) - от 11 до 20%. |
\--------------------------------------------------------------------/
6.7.4. Коэффициент (К8), учитывающий уровень благоустройства придомовой территории:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,02) |- придомовая территория захламлена, не ас- |
| | | фальтирована. Отсутствуют зеленые наса- |
| | | ждения. Не оборудованы хозяйственные пло- |
| | | щадки для установки контейнеров и бачков |
| | | под мусор и пищевые отходы. Отсутствуют |
| К8 | | площадки для детей. |
| |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- придомовая территория приведена в порядок,|
| | | имеются асфальтированные дорожки, зеленые |
| | | газоны и насаждения. Оборудованы хозяйст- |
| | | венные площадки; |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,02) |- дополнительно оборудованы спортивные и иг-|
| | | ровые площадки, площадки для детей |
\--------------------------------------------------------------------/
6.7.5. Коэффициент (Кд), учитывающий привлекательность дома в целом, определяются как алгебраическая сумма коэффициентов К5, К6, К7, К8.
Кд = (с К5) + (с К6) + (с К7) + (с К8).
6.8. Перечень и рекомендуемые значения коэффициентов, учитывающих рациональность планировочных решений и потребительские качества квартиры (Ккв).
6.8.1. Коэффициент (К9), учитывающий этаж расположения квартиры:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,03) |- для квартир на первом и последнем этажах; |
| |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- для квартир, расположенных на других эта- |
| | | жах многоэтажного дома; |
| К9 |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,03) |- для квартир, расположенных на втором, тре-|
| | | тьем и четвертом этажах в домах выше пяти |
| | | этажей. |
\--------------------------------------------------------------------/
6.8.2. Коэффициент (К10), характеризующий планировочные решения квартиры:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,02) |- при наличии проходных (смежных) комнат в |
| | | отдельной квартире; в коммунальной квар- |
| | | тире, где заселено две или три семьи (при |
| | | заселении более трех семей коэффициент |
| | | может быть увеличен до "- 0,05"). |
| К10 |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- спальни непроходные, допускается проход |
| | | через общую комнату |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,02) |- все комнаты отдельной квартиры изолированы|
\--------------------------------------------------------------------/
6.8.3. Коэффициент (К11), учитывающий потребительские качества санузлов и ванн:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,03) |- при совмещенном санузле с ванной; |
| |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- раздельный санузел; |
| |----------------+--------------------------------------------|
| К11 |+ (0,01 - 0,03) |- раздельный санузел с площадью ванны более |
| | | 4 кв.м или при наличии двух санузлов. |
\--------------------------------------------------------------------/
6.8.4. Коэффициент (К12), учитывающий потребительские качества кухни:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,04) |- площадь кухни менее 6 кв.м |
| |----------------+--------------------------------------------|
| К12 | 0 |- площадь кухни в пределах от 6 до 8 кв.м |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,04) |- площадь кухни более 8 кв.м |
\--------------------------------------------------------------------/
6.8.5. Коэффициент (К13), учитывающий высоту помещений квартиры:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,02) |- высота потолка менее 2,6 м |
| К13 |----------------+--------------------------------------------|
| | 0 |- высота потолка в пределах от 2,6 до 2,7 м |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,02) |- высота потолка свыше 2,7 м |
\--------------------------------------------------------------------/
6.8.6. Коэффициент (К14), учитывающий наличие вспомогательных помещений:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,03) |- при наличии вспомогательных помещений |
| | | (стенных шкафов, кладовых, холлов, антре- |
| | | солей) объемом менее 1 куб. м |
| |----------------+--------------------------------------------|
| К14 | 0 |- объем вспомогательных помещений 1 куб. м; |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,03) |- при наличии вспомогательных помещений бо- |
| | | лее 1 куб. м |
\--------------------------------------------------------------------/
6.8.7. Коэффициент (К15), учитывающий уровень инсоляции (уровень освещенности) квартиры:
/--------------------------------------------------------------------\
| |- (0,01 - 0,02) |- 2/3 помещений квартиры сориентированы в |
| | | стороны с неудовлетворительным уровнем |
| | | освещенности |
| |----------------+--------------------------------------------|
| К15 | 0 |- половина помещений квартиры сориентированы|
| | | на солнечную сторону |
| |----------------+--------------------------------------------|
| |+ (0,01 - 0,02) |- 2/3 помещений сориентированы на солнечную |
| | | сторону |
\--------------------------------------------------------------------/
6.8.8. Коэффициент (Ккв), учитывающий потребительские качества квартиры в целом, определяется как алгебраическая сумма коэффициентов К9 - К15 по формуле:
Ккв = (с К9) + (с К10) + (с К11) + (с К12) + (с К13) +
+ (с К14) + (с К15).
6.9. Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, устанавливаются органами местного самоуправления с учетом местных условий населенного пункта.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
6.19. В случае, если бытовая привлекательность квартиры была повышена за счет средств ее жителей, то устраненный снижающий фактор учитывается как действующий, о чем должно быть указано в акте оценочной комиссии.
7. Определение общей фактической стоимости
приватизируемой квартиры (Ц)
7.1. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, определяется исходя из ее общей площади, стоимости 1 кв.м общей площади среднего уровня потребительских свойств и системы коэффициентов, учитывающих фактический уровень качества жилья
/-----------------------------------------------\
| 15 |
| Ц = Рф * Sкв = [Рср * (1 + сумма К1-15)] * Sкв|
| 1 |
\-----------------------------------------------/
где:
Ц - общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность;
Рср - стоимость 1 кв.м общей площади с учетом его средних потребительских свойств и величины индекса инфляции;
1 - коэффициент качества, соответствующий среднему уровню потребительских свойств жилья для конкретного населенного пункта;
15
сумма К1-15 - обобщенный коэффициент, учитывающий суммарные
1 потребительские качества квартиры;
15 - количество корректировочных коэффициентов, характеризующих потребительские качества района, дома, квартиры;
15
Рф = [Рср * (1 + сумма К1-15)] - скорректированная стоимость 1,0
1 кв.м общей площади приватизируемой
квартиры с учетом фактического
уровня качества жилья;
Sкв - размер общей площади квартиры.
7.2. Стоимость 1 кв.м общей площади среднего уровня качества (Рср) корректируется с помощью коэффициентов только в сторону увеличения.
Обобщеннный коэффициент, учитывающий суммарные потребительские
15
качества (сумма К1-15), не должен быть меньше (-1).
1
15
При сумма К1-15 = (-1) общая стоимость приватизированной квартиры
1
равна действительной (остаточной восстановительной) стоимости квартиры.
8. Определение величины доплаты при передаче
квартиры в собственность граждан
8.1. Сумма доплаты определяется по формуле:
/--------------\
| Д = Цкв - Э, |
\--------------/
где:
Д - величина доплаты в рублях;
Цкв - общая стоимость приватизируемой квартиры;
Э - стоимостной эквивалент бесплатно передаваемого жилья.
Приложение 2
приватизации государствен-
ного и муниципального
жилищного фонда в
Ленинградской области
Акт
оценки общей стоимости квартиры N _________ в доме N __________
по улице ______________________
общей площадью ____________кв.м
----------------------------------------------------------------------
Потребительские качества Коэффициенты изменения
жилья* стоимости жилья
----------------------------------------------------------------------
1 2
----------------------------------------------------------------------
Характеристика района, в котором расположен дом
Удаленность от центра
Транспортная доступность
Экологическое состояние
(загазованность, шум и т.д.)
Другие факторы
-----------------------
-----------------------
Характеристика дома
Материал стен
Наличие видов благо-
устройства (лишнее зачеркнуть):
водопровод, канализация, централь-
ное отопление, горячее водоснабже-
ние, газовые (электрические) пли-
ты, лифт, мусоропровод и т.д.
Уровень износа
Другие факторы
---------------------
---------------------
Характеристика квартиры
Этаж
Высота потолка
Площадь кухни
Наличие вспомогательных
помещений
-----------------------
-----------------------
Другие факторы
----------------------
----------------------
Фактическая стоимость квартиры по расчету определена
------------------------------------------------ рублей
(прописью)
Расчет стоимости квартиры прилагается.
Председатель оценочной комиссии ______________________
Члены комиссии _______________________________________
"Покупатель"_________________________________________
------------------------------
* Потребительские качества жилья и коэффициенты устанавливаются местными Советами народных депутатов или их органами с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта.
Приложение 3
приватизации государствен-
ного и муниципального
жилищного фонда в
Ленинградской области
Примерный договор на передачу и продажу
квартир (домов)** в собственность граждан
Город, (поселок. село)______________________________________________
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год - прописью)
_________________________________________________________________________
(наименование исполкома местного Совета (местной администрации),
_________________________________________________________________________
предприятия, учреждения)
в лице________________________________________, действующего на основании
_________________________________________________________________________
(устава, положения, доверенности: указать номер и дату выдачи
________________________, именуемый в дальнейшем
доверенности)
"Продавец", и гр. _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, а при условии приобретения
гражданами квартиры в совместную, долевую
собственность - их фамилии, имена, отчества),
именуемый в дальнейшем "Покупатель", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. "Продавец" передал в собственность, а "Покупатель" приобрел
квартиру, состоящую из ________ комнат(ы) общей площадью _________ кв.м,
в том числе жилой ____________ кв.м
по адресу: ______________________________________________________________
Количество членов семьи ___________ чел. Совокупный трудовой стаж членов
семьи _________ лет.
2. "Продавец" передает в собственность "Покупателю" безвозмездно с
учетом количества членов семьи _______ чел., их совокупного трудового
стажа ____________ лет и других учитываемых обстоятельств________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
норматив общей площади, оцененной стоимостью эквивалентом на
сумму___________________ руб.
3. Продажная цена квартиры установлена оценочной комиссией в сумме
________________________________ руб.
(Акт оценочной комиссии от "___" _________________ 19 ____ г.).
4. "Покупатель" оплачивает разницу между продажной ценой квартиры и
стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемой площади в
сумме_______________ руб.
"Покупателем" при заключении договора уплачено __________% продажной
цены квартиры, что составляет ___________________ рублей, которые внесены
(прописью)
_________________________________________________________________________
(кому и форма расчета)
Остальная сумма в размере _______________________рублей уплачивается
(прописью)
в рассрочку в течение ____________ лет __________________________________
(срок выплаты сумм)
равными долями, начиная с месяца, следующего после регистрации договора
купли-продажи квартиры.
В обеспечение уплаты рассроченной суммы "Покупатель" выдает
"Продавцу" одновременно с заключением настоящего договора обязательство о
погашении этой суммы равными долями по _____________________________ руб.
(прописью и цифрами)
в месяц.
"Покупатель" может досрочно погасить долг за квартиру, а также
рассчитаться полностью до наступления конечного срока платежа.
5. Задолженность по платежам взыскивается в бесспорном порядке на
основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные
действия.
В случае просрочки "Покупателем" выплаты стоимости квартиры он обязан
в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса РСФСР уплатить за
время просрочки 3% годовых с просроченной суммы.
6. "Покупатель" приобретает право собственности (владения,
пользования, распоряжения) на квартиру с момента регистрации договора в
исполнительном комитете _____________ Совета народных депутатов (администрации
района, города)
7. В случае смерти "Покупателя" все права и обязанности по настоящему
договору переходят к его наследникам на общих основаниях.
8. Пользование квартирой производится "Покупателем" применительно к
Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и
придомовой территории в РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров
РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415.
9. "Покупатель" осуществляет за свой счет эксплуатацию и ремонт
квартиры с соблюдением существующих единых правил и норм на условиях,
определенных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, а
также участвует соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с
техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным, всего
дома.***
** В дальнейшем "квартир".
*** В переходный период формирования рынка жилья экономически
обоснованные тарифы должны действовать как планово-расчетные с
компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
10. Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за счет
"Покупателя"
11. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, из которых один
находится в делах нотариальной конторы, второй выдается "Покупателю",
третий "Продавцу".
_________________________
Если при заключении договора "Покупателем" полностью оплачена разница
между продажной ценой квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно
передаваемой площади либо продажная цена не превышает стоимостного
эквивалента, абзацы первый, третий-пятый пункта 4 и пункт 5 следует
исключить.
Адреса сторон:
"Продавец"__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"Покупатель"________________________________________________________
(адрес и паспортные данные)
_________________________________________________________________________
Подпись "Продавца" Подпись "Покупателя"
С правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и
придомной территории ознакомлен и обязуюсь их исполнять
________________________________
подпись "Покупателя"
Договор зарегистрирован в исполнительном комитете __________________
Совета народных депутатов (администрации района, города)
"_____"__________________19___ г. Подпись ______________________
(печать)
К договору прилагаются акт оценки общей стоимости квартиры и
обязательство о погашении суммы доплаты за приобретенную в собственность
квартиру.
Приложение 4
приватизации государствен-
ного и муниципального
жилищного фонда в
Ленинградской области
Примерный договор на обслуживание
и ремонт приватизированных квартир
------------------------ "____"________________19___ г.
(населенный пункт) (дата)
Настоящий договор заключен между ___________________________________
(наименование жилищно-
_________________________________________________________________________
эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной фирмы
_________________________________________________________________________
и другого субъекта хозяйствования)
в лице___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующей на основании_________________________________________________
(устава, положения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем утвержден и дата)
именуемой в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и владельцем
квартиры ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с другой стороны, именуемым в дальнейшем "Заказчик", заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на техническое
обслуживание и ремонт квартиру N _____ в доме N _____ по ________________
____________________________________________________________________общей
площадью _______ кв.м, в том числе жилой площадью _____________ кв.м.
2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт квартиры
"Заказчика", проводить работы, обеспечивающие содержание в надлежащем
состоянии квартиры и ее оборудования, согласно перечню оплачиваемых
"Заказчиком" работ:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________на следующих условиях__________________
_________________________________________________________________________
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг не
ниже следующих параметров:
Показатели качества Критерии качества
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине "Исполнителя",
в связи с нарушением гарантируемого уровня качества и надежности.
2.4. _______________________________________________________________
(прочия обязательства "Исполнителя")
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по настоящему
договору работы по техническому обслуживанию и ремонту квартиры, а также
получаемые через "Исполнителя" услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их назначением,
бережно относиться к санитарно-техническому оборудованию, жилому дому и
объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание и
ремонт квартиры до 10 числа следующего за прожитым месяца по утвержденной
ставке в размере _____________ за 1 кв.м общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание и ремонт
квартиры производится по истечении года на основании данных о фактически
выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей "Заказчиком" влечет за собой начисление пени в
размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств
"Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за счет средств
"Исполнителя" либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ вследствие
несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах, один из которых
хранится у "Заказчика", другой - у "Исполнителя".
8. К договору прилагаются акт сдачи-приемки квартиры на техническое
обслуживание, расчет размера платы за техническое обслуживание и ремонт
квартиры, перечень предоставляемых услуг и работ.
9. Договор заключается с ___________________________________________
до ____________________________ и вступает в силу со дня его подписания.
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по инициативе
одной из сторон, могут быть вынесены в органы местного самоуправления.
10. Адрес "Исполнителя"
____________________________ _______________________________
Подпись исполнителя Подпись "Заказчика"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Исполнительного комитета Ленинградского областного СНД от 23 октября 1991 г. N 306 "Об утверждении Примерного положения о приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в Ленинградской области"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление правительства Ленинградской области от 27 июня 1994 г. N 157
Распоряжение главы администрации Ленинградской области от 15 января 1992 г. N 17-р "О приватизации жилищного фонда в Ленинградской области"
Решение Президиума Ленинградского областного СНД от 27 ноября 1991 г. N 314 "О приватизации жилищного фонда в Ленинградской области"