Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 14 декабря 1996 г. N 240-пг
(приложение 3)
Положение
о комитете по лесопромышленному комплексу
при губернаторе Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по лесопромышленному комплексу при губернаторе Ленинградской области (именуемый далее - комитет) образован на основании Постановления губернатора Ленинградской области от 15 ноября 1996 года N 209-пг "Об образовании комитета по лесопромышленному комплексу при губернаторе Ленинградской области".
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законодательными актами, Уставом Ленинградской области, принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Участие в разработке совместно в Российской Федерацией федеральных и региональных программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности в комплексе в другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения.
2.2. Участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области и подготовке иных нормативных актов Ленинградской области в сфере лесопользования и лесопереработки, организация их выполнения.
2.3. Обеспечение осуществления полномочий губернатора и правительства Ленинградской области в сфере государственного управления лесопользованием в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
2.4. Координация взаимоотношений в сфере лесопользования между государственными органами по управлению лесным хозяйством, государственными исполнительными органами власти, органами местного самоуправления и лесопользователями независимо от их юридического статуса и ведомственной принадлежности.
2.5. Обеспечение на территории Ленинградской области единой государственной политики по вопросам лесопользования и лесопереработки.
3. Функции комитета
В соответствии с возложенными задачами комитет осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. Разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих отношения в сфере лесопользования и лесопереработки.
3.2. Принимает участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы лесопользования и лесопереработки.
3.3. Разрабатывает с участием заинтересованных организаций правила, инструкции, наставления, указания, методические пособия, другую нормативно-техническую документацию по вопросам организации осуществления лесопользования и лесопереработки и представляет проекты документов на рассмотрение губернатора и правительства Ленинградской области.
3.4. Принимает участие в разработке текущих и перспективных государственных программ социально-экономического развития Ленинградской области, рационального использования лесных ресурсов и обеспечивает организацию выполнения этих программ в части вопросов лесопользования и лесопереработки.
3.5. С учетом мнений комитета по лесу Ленинградской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций лесного комплекса, других заинтересованных организаций и ведомств разрабатывает и представляет на рассмотрение губернатора и правительства Ленинградской области предложения:
3.5.1. По обеспечению внутриобластных нужд в древесине, формированию территориального заказа на лесопродукцию, размещению его по лесодобывающим и перерабатывающим предприятиям.
3.5.2. По финансированию лесохозяйственных мероприятий за счет областного и местных бюджетов.
3.5.3. По определению форм внесения лесных податей.
3.5.4. По предоставлению льгот, отсрочек по налоговым платежам, выделению кредитов, созданию финансово-промышленных групп и другие предложения, направленные на повышение эффективности работы предприятий лесопромышленного комплекса.
3.5.5. По порядку проведения лесных торгов и конкурсов.
3.5.6. По кандидатурам руководителей государственных лесопромышленных предприятий.
3.6. Участвует совместно с заинтересованными организациями и ведомствами в разработке и рассмотрении на заседаниях экспертной лесосырьевой комиссии и правительства Ленинградской области предложений:
3.6.1. По передаче участков лесного фонда в аренду.
3.6.2. По размеру пользования лесным фондом по районам и распределению лесосечного фонда между лесопользователями.
3.6.3. По определению ставок лесных податей и арендной платы.
3.7. В установленном порядке участвует совместно с природоохранными и лесохозяйственными органами в экспертизе проектов по размещению предприятий и производств, связанных с заготовкой и переработкой лесопродукции, проектов организации и развития лесного хозяйства, составленных для предприятий и территорий Ленинградской области и дает по ним свои заключения в органы власти, компетентные рассматривать и принимать решения по этим проектам.
3.8. Анализирует принимаемые органами местного самоуправления постановления и распоряжения по вопросам деятельности предприятий лесного комплекса. В случае противоречия их действующему лесному законодательству дает рекомендации об их отмене в установленном порядке или выходит с соответствующим предложением к губернатору Ленинградской области.
3.9. Анализирует состояние и перспективы развития предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, ход реформирования собственности и вносит предложения в правительство Ленинградской области по формированию инвестиционной политики в части приоритетов выделения кредитов по предприятиям лесного комплекса.
3.10. Организует разработку и проведение единой технической политики в сфере направлений на внедрение новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесопромышленного комплекса. Организует с этой целью проведение выставок, семинаров.
3.11. Оказывает специалистам по лесу органов местного самоуправления районов и городов Ленинградской области методическую помощь в их работе, проводит учебу при комитете.
3.12. Осуществляет связь с Союзом лесопромышленников и другими общественными организациями, проявляющими заинтересованность в организации рационального лесопользования и сохранении экологических функций лесов.
3.13. Участвует в разрешении споров между лесопользователями и иными природопользователями.
3.14. Участвует в подготовке, заключении и реализации международных договоров Российской Федерации по лесопользованию в лесном фонде Ленинградской области.
3.15. Контролирует:
3.15.1. Выполнение указаний, постановлений и распоряжений губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений правительства Ленинградской области по вопросам, порученным комитету.
3.15.2. Исполнение федерального и областного законодательств по лесопользованию.
3.15.3. Выполнение территориального заказа на лесопродукцию.
3.15.4. Использование средств областного бюджета, выделяемых на финансирование подведомственных предприятий, организаций и учреждений.
3.15.5. Соблюдение всеми субъектами лесных отношений (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) правил лесопользования, условий договоров на краткосрочное и долгосрочное лесопользование и экономических интересов Ленинградской области в сфере лесопользования и лесопереработки.
4. Права комитета
Комитет имеет право:
4.1. Привлекать по поручению губернатора руководящих работников структурных подразделений правительства, органов исполнительной власти районов и городов, органов местного самоуправления для участия в подготовке официальных документов правительства Ленинградской области, сборе материалов по вопросам лесопользования и лесопереработки, рассматриваемым на совещаниях губернатора.
4.2. Получать от комитетов, управлений и отделов правительства Ленинградской области, от районных и городских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, информацию о выполнения решений и нормативных актов органов представительной и исполнительной власти Ленинградской области и Российской Федерации, а также справки, сведения и другие информационные материалы, необходимые для анализа и контроля за состоянием и развитием предприятий и организаций лесопромышленного комплекса.
4.3. Вносить на рассмотрение правительства Ленинградской области проекты официальных документов, предложения по совершенствованию структуры органов управления лесопользованием и лесопереработкой в Ленинградской области, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.4. Использовать в установленном порядке данные информационных и информационно-поисковых систем, числящихся у государственных учреждений и организаций, а также быть абонентом таких негосударственных систем.
4.5. Проверять на местах соблюдение требований и правил осуществления лесопользования и переработки лесной продукции, давать должностным лицам учреждений, организаций предложения о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, предъявлять им требования по устранению нарушений лесного законодательства и иных нормативных актов в сфере лесопользования и лесопереработки, направлять специально уполномоченным государственным органам по управлению лесным хозяйством представления о применении ими в отношении нарушителей соответствующих санкций.
4.6. По распоряжению губернатора Ленинградской области осуществлять функции уполномоченного органа по оперативному управлению государственными унитарными предприятиями и учреждениями, создаваемыми для целей организации рационального лесопользования и лесопереработки.
4.7. Создавать временные рабочие группы, комиссии для решения задач, входящих в компетенцию комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Ленинградской области.
Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором по представлению председателя комитета и по согласованию с первым вице-губернатором Ленинградской области - заместителем председателя правительства.
5.2. Права и обязанности работников комитета определяются нормативными актами Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, настоящим положением и должностными инструкциями.
Работники комитета несут персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
5.4. Председатель комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
5.4.2. Обеспечивает непосредственное руководство деятельностью комитета путем издания указаний и распоряжений, обязательных к исполнению всеми сотрудниками комитета.
5.4.3. Распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, устанавливает степень их ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей, утверждает должностные инструкции и перечень функциональных обязанностей работников комитета.
5.4.4. Определяет порядок работы структурных подразделений комитета, утверждает положение о них.
5.4.5. Разрабатывает и представляет на утверждение губернатору структуру и штатную численность комитета по согласованию с первым вице-губернатором Ленинградской области - заместителем председателя правительства.
5.4.6. Дает предложения о поощрении работников комитета в установленном порядке.
5.4.7. Вносит представления губернатору о назначении на должность и освобождении от должности заместителей председателя комитета, руководителей подразделений, других работников комитета, а также руководителей государственных предприятий, учреждений, по отношению к которым комитет является уполномоченным органом губернатора по управлению их деятельностью.
5.4.8. В соответствии с настоящим положением имеет право на применение мер дисциплинарного воздействия в отношении работников комитета, кроме мер, связанных с увольнением.
5.4.9. Заместители председателя комитета курируют определенные направления работы, координируют и контролируют деятельность закрепленных за ними подразделений комитета, организуют подготовку проектов постановлений правительства и распоряжений губернатора и правительства Ленинградской области в пределах компетенции комитета, выполняют обязанности председателя комитета в его отсутствие.
6. Реорганизация, прекращение деятельности комитета
Реорганизация, прекращение деятельности комитета производится в соответствии с постановлением губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.