Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одобрены
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Основные положения
программы первой очереди формирования государственного
градостроительного кадастра Ленинградской области
на 1997-1998 годы
1. Введение
1.1. Программа первой очереди формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 1997-1998 годы разработана на основе следующих законодательных, нормативных актов и материалов:
Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 года N 3295-1;
Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
"Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации" и "Целевая программа создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996-1998 годах", утвержденные решением Коллегии Министерства строительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 3;
постановление правительства Ленинградской области от 9 декабря 1994 года N 342 "О создании и ведении государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области";
постановление правительства Ленинградской области от 12 июля 1995 года N 260 "Об утверждении Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области";
постановление правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 117 "Об утверждении Программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области в 1996-2000 годах";
постановление губернатора Ленинградской области от 21 октября 1996 года N 182-пг "Об образовании инспекции по надзору за инженерными изысканиями комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области";
распоряжение правительства Ленинградской области от 28 декабря 1994 года N 1327-р "О расходовании средств на информатизацию управленческой деятельности в 1995 году";
распоряжение правительства Ленинградской области от 20 февраля 1995 года N 184-р "О порядке согласования финансирования работ по информатизации управленческой деятельности государственных бюджетных организаций и подразделений правительства Ленинградской области";
распоряжение правительства Ленинградской области от 15 апреля 1996 года N 356-р "О программе работ по созданию территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области на 1996 год";
"Комплекс подготовительных работ по основным направлениям НИОКР "Формирование первой очереди государственного территориального градостроительного кадастра Ленинградской области" и "Комплекс подготовительных работ по городу Волхову. Проект базисного плана города Волхова", материалы выполнены Санкт-Петербургским региональным отделением Российской академии архитектуры и строительных наук;
"Создание топографо-геодезического обеспечения формирования первой очереди государственного градостроительного кадастра, системы информационного обеспечения градорегулирования банка данных инженерного мониторинга Ленинградской области", материал выполнен Северо-Западным региональным производственным центром геоинформации и маркшейдерии по заказу комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
1.2. Формирование государственного градостроительного кадастра Ленинградской области осуществляется в системе федеральных программ организации работ по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации.
Государственный градостроительный кадастр предназначен для органов государственного, местного и отраслевого управления, предприятий и организаций, граждан и их объединений.
Формирование градостроительства кадастра Ленинградской области является технической, экономической и политической задачей.
1.3. Процесс формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области осуществляется последовательно, первая очередь включает формирование государственного градостроительного кадастра экспериментальных территорий Выборгского района, города Волхова, города Тосно и Ленинградской области в целом.
1.4. В программе используются основные понятия и термины:
государственный градостроительный кадастр - официальная информационно-правовая система регистрации, хранения и предоставления потребителю градостроительных регламентов использования и преобразования недвижимости*), а также сведений о состоянии, градостроительной оценке и условиях градостроительного освоения территории.
градостроительный регламент - установленные градостроительной документацией и другими обязательными к исполнению проектными и нормативными документами предпочтения, ограничения и запрещения изменения состояния и использования недвижимости;
план зонирования (зональный план) - документ, устанавливающий границы зон и единые в пределах каждой зоны градостроительные регламенты, обязательные для всех субъектов градостроительной деятельности при изменении объектов недвижимости, а также определяющий градостроительную ценность территории;
градостроительный паспорт - документ, определяющий границы земельного участка, фиксирующий градостроительные регламенты использования и преобразования недвижимости, сервитуты, а также сведения, необходимые для контроля за их соблюдением;
градостроительная оценка территории - комплексная, многофакторная оценка, результатом которой становится зонирование территории по ее градостроительной ценности, условия освоения территории;
план кадастрового зонирования (базисный план) территории - документ, предназначенный для формирования системы единой нумерации объектов недвижимости и элементов планировочной структуры, основанный на официальных сведениях о базисных линиях, образуемых основными структурными элементами территории: административными границами, основными водотоками, водоемами, железными и автомобильными дорогами, проездами населенных пунктов и другими видами магистральных коммуникаций;
кадастровый (базисный) квартал - элемент системы базисного плана, образуемый сетью базисных линий и имеющий уникальный номер;
система информационного обеспечения градостроительного регулирования Ленинградской области - ведомственная территориальная информационная система органов архитектуры и градостроительства, обеспечивающая хранение сведений и документов, необходимых для осуществления градостроительного регулирования и ведения государственного градостроительного кадастра на территории Ленинградской области.
2. Назначение и структура государственного
градостроительного кадастра
Назначение государственного градостроительного кадастра - правовое регулирование использования недвижимости, способствование эффективному государственному управлению развитием поселений и межселенных территорий, инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
Данные государственного градостроительного кадастра необходимы при разработке и реализации градостроительной и другой документации; строительстве, реконструкции и расширении объектов; изменении функционального назначения недвижимости; осуществлении сделок и регистрации прав на недвижимость; налогообложении, оценке инвестиционной деятельности; охране природных комплексов и историко-культурных памятников; осуществлении контроля, надзора и другой деятельности в области градостроительства.
Государственный градостроительный кадастр предназначен для решения следующих задач:
- правовое регулирование использования недвижимости;
- учет и регистрация информации о градостроительных регламентах использования территории и ее градостроительной ценности;
- доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;
- отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущерб, нанесенный их нарушением;
- информационное обеспечение проектирования;
- информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;
- информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования недвижимости;
- информационное обеспечение формирования внутренней и внешней инженерной и транспортной систем, сети культурно-бытового обслуживания, рекреаций;
- информационное обеспечение интересов территорий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;
- информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания;
- информационное обеспечение территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области, в том числе территориальной системы управления природопользованием и экологической безопасностью, системы управления недвижимостью, системы инвентаризации и оценки недвижимости и других систем.
Государственный градостроительный кадастр содержит информацию:
- о градостроительных регламентах;
- о фактическом состоянии территории и условиях ее использования;
- о градостроительной ценности территории;
- сведения, необходимые для контроля за соблюдением регламентов.
Учетные единицы градостроительного кадастра:
- градостроительные регламенты использования и преобразования недвижимости;
- зоны действия градостроительных регламентов.
Основными документами градостроительного кадастра являются:
- градостроительный паспорт;
- кадастровая справка - составленный на основе кадастровой информации документ, содержащий запрашиваемые сведения.
Информация государственного градостроительного кадастра предназначена для использования:
- органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территории; при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации; при согласовании проектной документации и целевых программ;
- инвесторами в качестве исходной информации для разработки бизнес-планов;
- проектными организациями в качестве исходной информации для проектирования;
- юридическими и физическими лицами при реализации ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков;
- органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущерба, связанного с нарушением или изменением градостроительных регламентов;
- отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.
Государственный градостроительный кадастр представляет собой единую систему градостроительных кадастров - Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Градостроительный кадастр Ленинградской области входит в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории Российской Федерации, в систему управления недвижимостью и территориальную автоматизированную информационную систему Ленинградской области.
Создание государственного градостроительного кадастра предусматривает поэтапную автоматизацию технологических процессов сбора, обработки, хранения, актуализации и предоставления информации, в том числе с использованием геоинформационных технологий.
3. Цель и основные задачи программы первой очереди
формирования государственного градостроительного кадастра
Ленинградской области на 1997-1998 годы
Целью программы является разработка и внедрение в практику градостроительного регулирования Ленинградской области на экспериментальных территориях единой системы регистрации, хранения и предоставления потребителю градостроительных регламентов использования и преобразования недвижимости, именуемой государственным градостроительным кадастром.
Основными задачами, решение которых должна обеспечить программа, являются:
- формирование единой нормативно-правовой, программно-технологической и методической базы государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области;
- анализ системы градостроительного регулирования пользования недвижимостью;
- проведение инвентаризации архивов градостроительной документации и топографо-геодезических и инженерно-геологических фондов органов архитектуры и градостроительства Ленинградской области;
- создание автоматизированных рабочих мест в структурных подразделениях комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и районных, городских органах архитектуры и градостроительства экспериментальных территорий;
- совершенствование системы градостроительного регулирования пользования недвижимостью: соблюдение, учет, регистрация регламентов и контроль за их соблюдением;
- формирование порядка взаимодействия государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области с территориальными отраслевыми кадастровыми и информационными системами;
- разработка градостроительной документации и планов зонирования на экспериментальные территории с учетом стандартов обеспечения экологической безопасности;
- формирование структуры данных государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на основе информации системы информационного обеспечения градорегулирования;
- создание кадастровых служб и подготовка кадров;
- техническое и программное обеспечение органов архитектуры и градостроительства;
- первичное заполнение информацией и пробная эксплуатация основных компонентов системы государственного градостроительного кадастра.
Ведение системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области является обязательным условием формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области.
Работы по формированию государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области должны вестись на экспериментальных территориях: Выборгский район, город Волхов, город Тосно и Ленинградская область в целом.
4. Основные направления реализации программы
(программные мероприятия)
Реализация программы предусматривает ведение работ по следующим основным направлениям:
1. Создание нормативно-правовой основы государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области.
2. Разработка планов зонирования и системы контроля за соблюдением градостроительных регламентов для территории Ленинградской области.
3. Разработка градостроительной документации для эксперимента по формированию государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области.
4. Работы по формированию единой системы обозначений и разработке базисных планов для государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области.
5. Работы по формированию документов и информации государственного градостроительного кадастра Ленинградской области.
6. Топографо-геодезическое обеспечения государственного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области.
7. Методологическое и программно-техническое обеспечение государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области.
5. Финансовое обеспечения программы
Функции заказчика работ по программе осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Генеральным подрядчиком на выполнение работ по направлениям программы выступает Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук (СПб РО РААСН), с привлечением Российского научно-исследовательского и проектного института Урбанистики (РосНИПИУрбанистики), Центрального научно-исследовательского и проектного института по разработке генеральных планов и проектов застройки городов (ЦНИИПградостроительства), Северо-Западного регионального производственного центра геоинформации и маркшейдерии (государственное предприятие "Севзапгеоинформ"), Аэрогеодезического производственного предприятия (государственное предприятие "Аэрогеодезия), Научно-исследовательского центра экологической безопасности Российской академии наук (НИЦ ЭБ РАН) и специалистов этих организаций.
Ряд разделов программы будет выполнен специалистами комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (Ленкомархитектуры).
Источниками финансирования программы первой очереди формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 1997-1998 годы являются областной бюджет и местные бюджеты - в части финансирования топографо-геодезических изысканий.
За счет федерального бюджета создается нормативно-методическая база государственного градостроительного кадастра Российской Федерации.
За счет областного бюджета осуществляется реализация программы первой очереди формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 1997-1998 годы.
За счет землепользователей осуществляется выдача градостроительных паспортов при оформлении правоустанавливающих документов на пользование земельными участками.
6. Социально-экономическая эффективность формирования
государственного градостроительного кадастра и системы информационного
обеспечения градорегулирования Ленинградской области
Информация государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения Ленинградской области является собственностью правительства Ленинградской области.
Государственный градостроительный кадастр, отвечая задачам социально-экономического развития территорий, позволяет осуществить:
- обеспечение эффективного управления развитием территорий;
- информационное обеспечение градостроительного и иного проектирования;
- прирост поступлений в бюджет налоговых платежей за счет учета градостроительной ценности территорий;
- пополнение бюджета за счет оплаты потребителям кадастровых услуг;
- правовое регулирование использования и оборота недвижимости;
- сокращение расходов на проектирование.
__________________
*) "К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения". (Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 130, пункт 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.