Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Согласовано" "Утверждено"
Заместитель председателя приказом Комитета по образованию
Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга от 22 февраля 1995 г. N 76
Председатель Комитета по Председатель Комитета по
социальным вопросам образованию
Мутко В.Л. Лебедев О.Е.
22 февраля 1995 г.
Типовое Положение о лицее Санкт-Петербурга
I. Общие положения.
1. Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года N 1008, и в соответствии с пунктом 9 Постановления реализует возможность создания нового вида образовательного учреждения, восполняющего образовательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, обеспечивающего более благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные общеобразовательные учреждения и действует на территории Санкт-Петербурга вплоть до принятия соответствующего типового положения Правительством Российской Федерации.
Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Положение является примерным.
2. Лицей является государственным общеобразовательным учреждением (в дальнейшем лицей), реализующим образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования повышенного уровня образованности в конкретной предметной области (лицейский образовательный стандарт). Ориентирован на дальнейшее обучение в вузе по избранному лицеем профилю.
Организационно-правовая форма лицея определяется статусом учредителя.
Лицей является одним из звеньев системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов повышенного уровня (лицейский образовательный стандарт).
3. Деятельность лицея строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
4. В своей деятельности лицей руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Комитета по Образованию Санкт-Петербурга, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.
5. Основная цель лицея формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания лицейских Образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, формирования основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
Лицей создает условия для формирования у учащихся по их желанию, склонностям и возможностям, повышенного уровня образованности по всей предметной области, обеспечивающего достижение уровня методологической компетентности в конкретной предметной области, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.
Лицей обеспечивает достижение названных целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей Санкт-Петербурга и высокого научно-методического оснащения образовательных программ, постоянного участия педагогического коллектива в опытно-экспериментальной работе по созданию новых технологий образовательной деятельности.
6. Лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
7. В лицее создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.
8. Лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
9. Лицеи учреждаются Администрацией районов и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга в соответствии с задачами развития системы образования Санкт-Петербурга, применительно к специфике образовательных условий и образовательных потребностей конкретного региона, а также имеющихся условий бюджетного финансирования.
10. Для получения образования повышенного уровня действует Санкт-Петербургский повышенный (лицейский) стандарт образования.
II. Организация деятельности лицея.
11. Лицей создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в заявительном порядке.
12. Лицей является государственным общеобразовательным учреждением. В Санкт-Петербурге учредителями лицея являются Комитет по образованию Санкт-Петербурга и Администрация районов.
Допускается совместное учредительство лицеев, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.
13. Учредительными документами лицея являются договор учредителей, а также устав учреждения.
14. Отношения между учредителями и лицеем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Права юридического лица у лицея в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
Лицей, как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
16. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у лицея с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
17. Лицей проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
18. Лицей может быть реорганизован, перепрофилирован, ликвидирован по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств лицея или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
19. Ликвидация лицея может осуществляться:
а) по инициативе учредителя или совета лицея;
б) автоматически при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии;
в) по решению судебных органов;
г) по решению органа, осуществляющего регистрацию лицея, в случае невыполнения последним уставных задач.
20. Лицей может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Создаваемые лицеем филиалы, другие структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут наделяться правомочиями юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
21. Лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.
22. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за лицеем медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Организация питания в лицее возлагается на предприятия общественного питания. В лицее должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
23. Количество классов в лицее зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов лицея устанавливается в количестве 25 обучающихся. Численность учащихся в группе факультатива - 8 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, что определяется уставом лицея.
24. При проведении занятий по иностранному языку в 8-11 классах допускается деление класса на три группы. При проведении занятий по трудовому обучению в 8-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной техники, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
25.Сверх норм по решению учредителя допускается деление 10-11 классов на 2 группы при проведении занятий по 1-2 дисциплинам, определенным Уставом как профилирующие.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
III. Образовательный процесс.
26. Лицей осуществляет свою деятельность на двух ступенях обучения (вторая и третья ступени) на основе сочетания общеобразовательного и дополнительного обучения.
Нормативный срок обучения в лицее - четыре года (8-11 классы).
Основное (общее) образование (вторая ступень) - 8-9 классы (2 года обучения).
Среднее полное общее образование (третья ступень) - 10-11 классы (2 года обучения).
27. Лицей на этапе основного общего образования (II ступень) обеспечивает освоение обучащихся лицейских образовательных программ, становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования повышенного уровня или среднего профессионального образования.
28. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
29. Получение основного общего образования в лицее ограничивается шестнадцатилетним возрастом обучающегося. Для категории обучающихся, указанных в пунктах 10-12 ст.50 Закона Российской Федерации "Об образовании", предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.
30. Среднее (полное) общее образование лицейского уровня (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися повышенного уровня методологической и допрофессиональной компетентности в избранной предметной области и освоения лицейской образовательной программы, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на развитие интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам и высшего профессионального образования.
31. Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется лицейскими образовательными программами, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных Санкт-Петербургских образовательных стандартов.
32. Учредитель с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона может финансировать указанные программы и создавать специальные кадровые условия для их реализации.
Не менее тридцати процентов педагогических работников лицея должны удовлетворять требования высшей и первой квалификационным категориям.
33. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в образовательном учреждении определяется учредителем и (или) уставом учреждения.
Лицей реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.
Во всех имеющих государственную аккредитацию лицеях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
34. В соответствии с уставными целями и задачами лицей может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом лицея, в соответствии с "Правилами предоставления платных услуг в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга", разработанных Комитетом по образованию.
35. Лицей по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Начальная профессиональная подготовка в лицее проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
36. Военная подготовка в лицее проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
37. Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом.
38. Организация образовательного процесса в лицее строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом или базисным муниципальным, и регламентируется расписанием занятий.
Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом лицея на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
В учебных планах лицея, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных Санкт-Петербургским примерным учебным планом.
39. Учебный год в лицее начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 8-11-х классах - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается лицеем самостоятельно, по согласованию с учредителем.
40. Лицей самостоятелен в выборе системе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".
IV. Участники образовательного процесса.
41. Участниками образовательного процесса в лицее являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
42. Порядок приема в лицей в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем лицея и закрепляется в уставе.
43. Учредители устанавливают порядок и правила приема в лицей на ступени основного общего образования (8 класс).
По согласованию с учредителем лицей имеет право конкурсного приема в 8-е классы, а также объявить дополнительный, к набранным ранее 8-10 классам, на вакантные места.
44. Лицей обязан ознакомить поступающего на обучение и (или) родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
45. Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
Устав лицея утверждается учредителем.
46. Обучающиеся в лицее имеют право:
а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) на выбор фирмы образования. Обучающиеся могут осваивать лицейские образовательные программы или отдельные разделы лицейских образовательных программ как в лицее, так и в форме семейного образования, самообразования, экстерната;
в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;
г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки лицея на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) на участие в управлении лицея в форме, определяемой уставом учреждения;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
47. Лицею запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.
48. Лицей обязан соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
49. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения по решению педагогического совета в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
Лицей имеет право по согласованию с учредителем на перевод учащихся, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность, в другие общеобразовательные учреждения в соответствии с "Правилами перевода и отчисления обучающихся из государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга".
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
50. Освоение лицейских образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников лицея осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации, и в соответствии с Положением об итоговой аттестации для выпускников лицеев в Санкт-Петербурге.
Выпускники лицея сдают 5 экзаменов: сочинение - в соответствии с уровнем выбранной программы; математика (письменно) - в соответствии с уровнем выбранной программы. Два экзамена (по выбору лицея) повышенного уровня в предметной области, в которой специализируется лицей. Один экзамен (по выбору учащегося) повышенного уровня в предметной области, в которой специализируется лицей.
Экзамены по выбору лицея и по выбору учащегося сдаются Городской Независимой экзаменационной комиссии.
51. Выпускникам лицея, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью лицея.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении лицейской образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.
52. Обучающиеся обязаны выполнять устав лицея; добросовестно учиться; бережно относится к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
Дисциплина в лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
53. По решению органа управления лицеем и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава лицея допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Органы местного самоуправления совместно с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройстве.
54. Родители (лица, их заменяющие) имеют право: а) выбирать формы обучения;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении лицеем в форме, определяемой уставом учреждения.
55. Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав лицея в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
56. Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут закрепляться в заключении между ними и лицеем договоре в соответствии с уставом учреждения.
57. Порядок комплектования персонала лицея регламентируется его уставом. Для работников лицея работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Не менее 30 процентов педагогических кадров должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
К педагогической деятельности в лицее не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
58. Отношения работника и администрации лицея регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
59. Работники лицея имеют право:
а) на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
б) на защиту профессиональной чести и достоинства.
60. Педагогические работники лицея имеют право:
а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
б) повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю; на удивленный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
д) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом учреждения;
е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
61. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плату и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном лицее.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
62. Работники лицея должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав лицея.
V. Управление лицеем.
63. Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом лицея на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
64. Общее руководство лицеем осуществляет выборный представительский орган - совет учреждения.
Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом лицея.
65. Непосредственное руководство лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Директор лицея назначается решением учредителя , если иной порядок назначения не предусмотрен.
66. Директор лицея несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом лицея.
67. Разграничение полномочий между советом учреждения и директором определяется уставом лицея.
VI. Имущество и средства лицея.
68. За лицеем учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемое у третьих лиц.
Объекты собственности, закрепленные за лицеем, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Лицей имеет право распоряжаться закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между лицеем и собственником (уполномоченным им органом) и учредителем, если иное не предусмотрено договором.
69. Лицей с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.
70. Лицей не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов лицея (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств лицея) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
71. Деятельность лицея финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов лицея являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- внебюджетные средства (в соответствии с Рекомендациями КО о порядке привлечения и использования внебюджетных средств);
- кредиты банков и других кредиторов;
72. Лицей отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.
73. Финансирование лицея осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида образовательного заведения.
Лицею выделяются средства на индивидуальные занятия по выбору учащегося из расчета 4 часа за каждый класс; средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров по специалистам высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося, но не выше 1500 часов на учебный год, а также выделяется до 10 дополнительных штатных единиц (ставок) на введение: психологов, валеологов, социальных педагогов и др. для организации кружков, клубов, научных обществ, спортивных и др.объединений.
Ставки (должностные оклады) педагогических повышаются на пятнадцать процентов как это предусмотрено Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 8.01.91 N 17.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
74. Лицей вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
При осуществлении лицеем предусмотренной его уставом предпринимательской деятельности, лицей приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
75. Лицей самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
Лицей устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью лицея, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
76. Лицею принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности лицея и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
77. При ликвидации или реорганизации лицея, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающиеся в другие общеобразовательные учреждения, по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
При ликвидации лицея денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом лицея.
78. Лицей имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном Российской Федерацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.