Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете пищевой, перерабатывающей промышленности
и потребительского рынка Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) образован постановлением губернатора от 28 января 1997 года N 41-пг.
1.2. Комитет является отраслевым органом управления, входит в структуру органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляет государственную политику в сфере пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка, направленную на удовлетворение потребностей населения, защиту интересов государства в соответствии с современными требованиями, формирование и развитие инфраструктуры рыночных отношений в отрасли.
Комитет возглавляет председатель комитета - член правительства Ленинградской области.
Комитет является некоммерческой организацией (учреждением).
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, нормативными актами законодательного собрания Ленинградской области, постановлениями, распоряжениями и поручениями губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями правительства Ленинградской области, распоряжениями и поручениями вице-губернатора по принадлежности вопросов комитета и отрасли, а также настоящим положением.
1.4. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета - член правительства Ленинградской области. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности губернатором Ленинградской области.
1.5. Комитета наделен правами юридического лица, имеет в установленном законом порядке собственную гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, расчетные и иные, включая валютные, счета в учреждениях банков Российской Федерации.
1.6. Комитет находится по адресу: Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Целевая (главная) задача комитета
2.1. Главной задачей комитета является реализация государственной политики с целью удовлетворения спроса населения продукцией пищевой и перерабатывающей промышленности, насыщения потребительского рынка в Ленинградской области на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Для выполнения главной, целевой задачи комитет в качестве приоритетов выделяет следующие основные направления:
- геополитика развития пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка региона (во взаимодействии с соответствующими отраслями промышленности Санкт-Петербурга, Ленинградской области, государств-участников Содружества Независимых Государств и зарубежных стран);
- экономика и финансы;
- инвестиции и ценообразование;
- строительство и реконструкция;
- комплексное использование производительных сил, природных и иных ресурсов;
- содействие переходу отраслей регионального хозяйства, подведомственных комитету, на новые формы развития потребительского рынка.
3. Основные задачи комитета
В интересах населения Ленинградской области, развития и насыщения потребительского рынка региона, реализации социально-экономической политики развития соответствующих отраслей потребительского рынка комитет разрабатывает и решает следующие основные задачи:
3.1. Анализ состояния и рост материально-технической базы предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка различных форм собственности с целью повышения количества и качества выпускаемой ими конкурентоспособной продукции.
3.2. Формирование экономической стратегии и политики, составление прогнозных моделей состояния и развития отраслей пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка в Ленинградской области, оптимизация использования бюджетных средств.
3.3. На основе местных сырьевых ресурсов и иных источников обеспечение производства продуктов питания предприятиями пищевой, перерабатывающей, рыбной, хлебопекарной, мукомольной, крупяной и комбикормовой промышленности для гарантированного снабжения населения продовольствием.
3.4. Анализ, разработка проектов и реализация комплексных программ развития и совершенствования отраслей пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка в соответствии с концепцией социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области до 2005 года.
3.5. Привлечение инвестиций (в том числе зарубежных) на основе изучения спроса и анализа приоритетов и направлений развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона, регулирование параметров инвестиционной деятельности.
3.6. В рамках формирования и выполнения социального заказа - гарантированное снабжение продовольствием и продуктами питания организаций и учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, мобилизационных резервов.
3.7. Взаимодействие и координация работы отраслевых и территориально-административных органов в Ленинградской области с целью обеспечения контроля деятельности предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка в регионе.
3.8. Обеспечение совместно с государственной службой занятости населения сбалансированности рабочих мест и рабочей силы на предприятиях и в организациях Ленинградской области, подведомственных комитету.
3.9. Участие в установленном порядке в организации работы по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, аттестации руководителей и специалистов аппарата комитета и подведомственных ему отраслей хозяйства.
4. Функции комитета
Комитет осуществляет деятельность по реализации перечисленных ниже функций и несет ответственность за их выполнение:
4.1. Реализует на территории области государственную политику Президента и Правительства Российской Федерации, губернатора и правительства Ленинградской области по производству продуктов питания, финансовому оздоровлению и развитию предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка.
4.2. Руководит в пределах своей компетенции на территории Ленинградской области государственными и унитарными предприятиями пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли, сферы услуг.
4.3. Осуществляет по поручению губернатора и правительства Ленинградской области функции представителя органа власти - субъекта Российской Федерации в акционерных и иных обществах с различной формой собственности, в том числе по долевому участию государственной собственности Ленинградской области.
4.4. Анализирует технико-экономическое состояние производства продуктов питания, торговли, общественного питания, рынков, бытового обслуживания населения и разрабатывает прогноз их переоснащения, развития и инвестирования.
4.5. Стимулирует создание современных производств потребительских товаров, предприятий торговли, услуг и их инфраструктуры на основе экспертных оценок, конкурсов и аукционов с учетом потребностей и перспективы развития Ленинградской области.
4.6. Координирует и участвует в разработке федеральных, региональных и целевых программ, осуществляет контроль за ходом их реализации.
4.7. Участвует в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период, осуществляет разработку социальных стандартов и экономического обоснования бюджетного финансирования целевых региональных программ (по комитету - контроль за его выполнением).
4.8. Участвует в разработке и проведении единой на территории Ленинградской области сбалансированной политики по отношению к предприятиям-банкротам. Разрабатывает и проводит анализ проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий.
4.9. Участвует в разработке основных направлений социальной политики в сфере развития потребительского рынка, в формировании политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в оказании помощи в развитии фермерских хозяйств на территории Ленинградской области по основным направлениям деятельности комитета.
4.10. Подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности.
4.11. Осуществляет лицензионную и сертификационную деятельность правительства Ленинградской области в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
4.12. Осуществляет по поручению правительства и губернатора Ленинградской области реализацию мер по антимонопольной политике в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
4.13. Формирует предложения по применению рыночных методов экономического регулирования (цены, налоги, штрафные санкции, дотации, региональный заказ и др.) предприятий, связанных с производством и реализацией товаров и услуг и выполняющих социальный заказ исполнительной власти Ленинградской области.
4.14. Исследует состояние конъюнктуры рынка товаров народного потребления.
4.15. Распределяет и контролирует относящиеся к компетенции комитета централизованные фонды и лимиты на товары, услуги и продовольствие, выделенные для государственных нужд Ленинградской области.
4.16. Осуществляет функции государственного заказчика по распоряжению губернатора Ленинградской области.
4.17. Организует и осуществляет по поручению губернатора экспортно-импортные (включая торгово-обменные) операции, привлекает новых поставщиков сырья и товаров в рамках договорных отношений правительства Ленинградской области.
4.18. Стимулирует создание новых производств потребительских товаров, предприятий торговли, услуг и их инфраструктуры.
4.19. Разрабатывает меры по защите потребительского рынка в Ленинградской области.
4.20. Способствует привлечению промышленных предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области для производства технологического оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, сферы услуг.
4.21. В пределах компетенции комитета разрабатывает и утверждает правила и рекомендации по формам и методам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, пищевой и перерабатывающей промышленности, ведения финансово-хозяйственной деятельности, использованию научно-технических достижений, прогрессивного зарубежного опыта в деятельности предприятий всех форм собственности.
4.22. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, изменений к ним, согласовании технических условий на товары народного потребления, сертификации торговых услуг, продукции общественного питания.
4.23. Осуществляет на территории Ленинградской области контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой и перерабатывающей промышленности предприятиями сферы торговли, услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.24. Проводит аттестацию специалистов аппарата комитета.
4.25. Взаимодействует с отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий сферы торговли, услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности.
4.26. Участвует в подготовке проектов документов и внесении в установленном порядке вопросов, находящихся в компетенции комитета, на рассмотрение губернатора и правительства Ленинградской области.
5. Полномочия председателя комитета
Председатель комитета имеет полномочия:
5.1. Назначать по согласованию с губернатором Ленинградской области на должности и освобождать от должности директоров действующих и вновь создаваемых государственных и унитарных предприятий, относящихся к собственности Ленинградской области, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность от предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения любых форм собственности, бухгалтерскую и статистическую отчетность от подведомственных предприятий и организаций, а также запрашивать иную оперативную информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну).
5.3. Вносить в правительство Ленинградской области и другие органы власти предложения о совершенствовании деятельности предприятий в сфере производства продуктов питания, товаров и услуг.
5.4. Входить с ходатайством в правительство Ленинградской области, министерства и комитеты Российской Федерации о награждении работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой и перерабатывающей промышленности правительственными наградами, присвоении им почетных званий.
5.5. Принимать участие в заключении договоров и соглашений, относящихся к компетенции комитета.
5.6. Представлять интересы правительства Ленинградской области в центральных и отраслевых органах власти и управления, средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
6. Управление комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Ленинградской области в установленном законом порядке.
6.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед комитетом задач и осуществление его функций.
6.3. Председатель комитета:
6.3.1. Осуществляет руководство и контроль за работой комитета.
6.3.2. Без доверенности представляет интересы комитета по всем вопросам его деятельности.
6.3.3. Издает распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
6.3.4. Осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комитета, распределяет обязанности между работниками в соответствии с положением о комитете и должностными инструкциями.
6.3.5. Применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников комитета.
6.3.6. Вносит на рассмотрение губернатора Ленинградской области проекты структуры, штатного расписания и должностных окладов работников комитета.
6.3.7. Вносит в утвержденную структуру, штатное расписание и должностные оклады работников комитета изменения, вызванные внедрением новых прогрессивных организационных форм и методов управления, в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников аппарата управления с последующим утверждением губернатором Ленинградской области.
6.3.8. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников аппарата комитета.
6.3.9. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами комитета.
6.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиты имущественных и иных интересов комитета.
6.3.11. Открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени комитета банковские операции, подписывает финансовые документы и несет контроль за их исполнением.
6.3.12. Заключает договоры и соглашения от имени комитета в пределах его компетенции или по специальному поручению губернатора Ленинградской области, выдает доверенности.
6.3.13. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором Ленинградской области и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета.
6.3.14. Для решения задач, вытекающих из вопросов его компетенции, и при необходимости привлекает к работе комитета ученых, консультантов, специалистов-практиков.
6.4. Заместитель (заместители) председателя комитета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением губернатора Ленинградской области по представлению председателя.
7. Ответственность
Председатель комитета, его заместители и аппарат комитета несут персональную ответственность перед правительством Ленинградской области за состояние дел и перспективы развития соответствующих его профилю предприятий и организаций, контроль за исполнительной и финансовой дисциплиной.
8. Имущество и средства
8.1. Имущество комитета закреплено за ним на праве оперативного управления.
8.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством, источников.
9. Учет и отчетность
9.1. Комитет ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
9.2. Комитет в установленном порядке представляет в соответствующие органы бухгалтерскую отчетность по выделенным бюджетным средствам.
10. Ликвидация, реорганизация комитета
Деятельность комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению губернатора Ленинградской области в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.