Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, указанным в пунктах 1 или 2 статьи 2 настоящего областного закона (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в орган, осуществляющий принятие на учет.
2. Заявление о принятии на учет подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи и представляется гражданами непосредственно в орган, осуществляющий принятие на учет. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан представляется их законными представителями.
3. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Форма заявления о принятии на учет и перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждаются Правительством Ленинградской области.
4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении указанных в пункте 3 настоящей статьи документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
5. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
Форма и требования к порядку ведения книги регистрации заявлений о принятии на учет устанавливаются Правительством Ленинградской области.
6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Представительный орган местного самоуправления вправе создать общественную жилищную комиссию в целях предварительного общественного обсуждения вопросов принятия на учет граждан, проживающих в муниципальном образовании, в котором осуществляется учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет может приниматься с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.
7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
а) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могли быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.
8. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
9. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, решения о принятии на учет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.