Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2006 год"
от 28 декабря 2005 г. N 751-113
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2006 год
1. Общие положения
Территориальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга бесплатно.
Территориальная программа разработана на основе нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге, устанавливаемых в разделе "Здравоохранение и спорт" бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и других поступлений.
Территориальная программа включает в себя:
виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС);
медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы.
2. Виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, дневных стационарах всех типов, образовательных и дошкольных учреждениях и на дому.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой).
3. Стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках программы ОМС
В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (включая заболевания зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах.
В рамках программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению и профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
4. Медицинская помощь, предоставляемая
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях:
заболевания, передаваемые половым путем;
туберкулез;
синдром приобретенного иммунодефицита;
психические расстройства и расстройства поведения;
наркологические заболевания;
заразные заболевания кожи (чесотка, микроспория);
заболевания, вызванные особо опасными инфекциями.
2. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется:
оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга;
льготное лекарственное обеспечение в отношении отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга см. Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2005 г. N 487-73
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
финансирование целевых программ Санкт-Петербурга.
3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих организациях здравоохранения:
хосписы и отделения-хосписы;
гериатрические лечебно-профилактические учреждения и гериатрические центры, отделения и кабинеты;
медико-генетические центры;
центры планирования семьи и репродукции;
центры медицинской профилактики;
центры и отделения профпатологии;
дома и отделения сестринского ухода;
центры по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
врачебно-физкультурные диспансеры и отделения;
отделения соматопсихиатрии и психосоматики;
дома ребенка;
детские и специализированные санатории;
бюро патологоанатомической, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
станции и отделения переливания крови;
специализированные централизованные серологические, бактериологические, вирусологические, цитологические лаборатории;
лаборатории культуральной диагностики дерматомикозов;
лаборатории иммуногенетики и серологической диагностики;
медицинские информационно-аналитические центры.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга содержится медицинский персонал, обслуживающий государственные образовательные и дошкольные учреждения, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение медицинских организаций Санкт-Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
О лекарственном обеспечении отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга см. Закон Санкт-Петербурга от 30 декабря 1997 г. N 226-78
5. Условия и порядок предоставления бесплатной
медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании больному медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинского учреждения.
Гражданин имеет право на выбор врача с учетом его согласия, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача;
скорой медицинской помощью;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
Гражданин имеет право выбрать медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги соответствующего профиля.
При госпитализации гражданина в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное наблюдение.
Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.
При требующем оказания экстренной медицинской помощи состоянии здоровья гражданина осмотр больного и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому обратился пациент.
Оказание плановой медицинской помощи возможно в порядке очередности. При выборе пациентом определенного медицинского учреждения сроки ожидания плановой госпитализации в данное медицинское учреждение устанавливаются с учетом очередности.
При направлении пациента лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний, медицинские учреждения, куда направлен пациент, должны документировать очередность в случае, когда срок ожидания пациентами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок документирования очередности устанавливается Комитетом по здравоохранению.
Оказание плановой медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке с учетом того, что в стационарных учреждениях:
больные размещаются в палатах на два и более места, в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
больные, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, предоставляется возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до 1 года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе, включая детей-инвалидов. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;
осмотр больного, доставленного в стационар по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником стационара незамедлительно.
6. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив посещений составляет 8,286 посещения, в том числе в рамках программы ОМС - 7,349 посещения.
В том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив пациенто-дней составляет 0,375 пациенто-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 0,23 пациенто-дня.
2. Стационарная помощь:
норматив объема стационарной помощи составляет 2,39 койко-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 1,58 койко-дня.
3. Скорая медицинская помощь:
норматив вызовов составляет 0,338 вызова.
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
1. Норматив затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинической организации составляет в среднем 147,63 руб., в том числе 113,35 руб. за счет средств ОМС.
Норматив затрат на один пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 300,00 руб. За счет средств ОМС - 320,40 руб.
2. Норматив затрат на один койко-день в стационаре составляет в среднем 704,19 руб., в том числе 638,85 руб. за счет средств ОМС.
3. Норматив затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 974,92 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования), которые осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи по программе ОМС за счет средств ОМС включают следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации":
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы;
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
подстатья 226 "Прочие услуги" - расходы учреждений по оплате договоров на оказание услуг: расходы на оплату стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
8. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и составляют в среднем 4549,53 руб., в том числе 2046,98 руб. за счет средств ОМС и 2502,55 руб. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 4 Территориальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.