Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
от 28 сентября 2004 г. N 66-оз
(приложение)
Региональная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области
на 2005-2010 годы"
12 июля 2006 г.
Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 г. N 61-оз паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
региональной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ленинградской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян"; областной закон от 16 апреля 1999 года N 29-оз "О физической культуре и спорте" (с последующими изменениями) |
Период и этапы реализации Программы |
2005-2010 годы |
Цель Программы | Эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний и девиантного поведения молодежи, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физи- ческой культурой и спортом, создание для этого необ- ходимых условий |
Основные зада- чи, мероприя- тия Программы |
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, создание и совершенствование системы физического воспитания различных групп населения, создание соответствующих социально-экономических условий для укрепления матери- ально-технической базы, расширение форм занятий физи- ческой культурой и спортом, спортивно-массовых и спор- тивных мероприятий. Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Ленин- градской области для их успешного выступления на соревнованиях. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юноше- ского спорта, включая организацию спортивно-оздорови- тельных лагерей, медицинское и материально-техническое обеспечение. Развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психоло- гического и социального благополучия. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия со- циальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлени- ями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью |
Объем осваива- емых в рамках Программы фи- нансовых ре- сурсов на весь период дейст- вия Программы |
За период 2005-2010 годов предусматривается освоить 478711 тысяч рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 336 тысяч рублей, областного бюджета - 310853 тысячи рублей, местных бюджетов - 167522 тысячи рублей. Объемы финансирования строительства из областного бюджета в 2005-2010 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующие годы и перспективным финансовым планом Ленинградской области по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" |
Объем финансо- вых ресурсов, запланирован- ных по Про- грамме на 2005 год |
На 2005 год объем финансовых ресурсов составит 55249 тысяч рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 40 тысяч рублей, областного бюджета - 33497 тысяч рублей, местных бюджетов - 21712 тысяч рублей |
Объем финансо- вых ресурсов, запланирован- ных по Про- грамме на 2006 год |
На 2006 год объем финансовых ресурсов составит 55035 тысяч рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 72 тысячи рублей, областного бюджета - 31080 тысяч рублей, местных бюджетов - 23883 тысячи рублей |
Ожидаемые ко- нечные резуль- таты, социаль- ный и экономи- ческий эффект, важнейшие це- левые показа- тели Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы предпо- лагается: ежегодно увеличивать количество детей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, на 0,5 процента; открыть в муниципальных образованиях 8 филиалов детско-юношеских спортивных школ в сельской местности; ежегодно увеличивать количество спортсменов детско- юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно- тренировочном этапе и этапе спортивного совершен- ствования, на 1,5 процента; улучшить качество подготовки и результаты выступ- лений спортивного резерва сборных команд Ленинградской области по видам спорта; увеличить количество ежегодно проводимых физкуль- турно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану на 5 процентов; улучшить организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами; увеличить количество членов сборных команд России до 20-30 человек; ежегодно увеличивать количество спортсменов, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства, на 10 человек; осуществить подготовку 4-6 человек в Олимпийскую национальную сборную команду России для участия в Олимпийских играх 2008 года; повысить результаты выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международ- ных соревнованиях; увеличить количество реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов (в соответствии с адресной программой капитального строительства); улучшить качество и систематизировать ежегодные медицинские обследования членов сборных команд и спор- тивного резерва; улучшить информационное и научно-методическое обес- печение процессов физической культуры; ежегодно вводить в строй до 10 спортивных и детских площадок по месту жительства; снизить общую заболеваемость детей и подростков до 17 лет на 10 процентов |
Разработчик Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы - координатор Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Основные исполнители Программы |
Комитеты Правительства Ленинградской области: комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике; комитет по строительству; комитет общего и профессионального образования; комитет по здравоохранению; комитет по труду и социальной защите населения; ленинградское областное государственное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд Ленинградской области" |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Карташева Раиса Алексеевна, тел. 576-79-22 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет первый вице-губернатор Ленинградской области В.В.Кириллов. Контроль за выполнением мероприятий осуществляет комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. Исполнителем представляется отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития Ленинградской области. Контроль за реализацией мероприятий по разделам Программы осуществляют курирующие отраслевые комитеты Администрации Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
В физкультурно-спортивную деятельность в России сегодня вовлечено всего лишь 8-10 процентов населения, что в 4-6 раз меньше, чем в экономически развитых странах.
В Ленинградской области физической культурой и спортом занимаются 165 тысяч 496 человек, что составляет 10,08 процента от населения области. Процентное соотношение занимающихся показано в Таблице 1.
Таблица 1.
Всего (человек/процентов) |
Занимается физической культурой (человек/процентов) |
|
Население Ленинградской области: |
1641800/100 | 165496/10,08 |
городское | 1084400/66,04 | 113934/10,61 |
сельское | 557400/33,96 | 50381/9,038 |
Незначительная разница в процентном отношении занимающихся физической культурой и спортом среди городского и сельского населения обусловлена тем, что в сельской местности большее развитие получили игровые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол.
Количество занимающихся физической культурой и спортом в Санкт-Петербурге составляет 8,45 процента, в Псковской области - 11,2 процента, в Новгородской области - 10,04 процента, в Республике Карелия - 14 процентов населения.
Количество детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 101225 человек - 33,1 процента. В настоящее время в Ленинградской области функционируют 50 детско-юношеских спортивных школ, из них только пять находятся в сельской местности.
Обеспеченность спортивными сооружениями населения Ленинградской области, рассчитанная по методике определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, рекомендованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683, составляет 13,6 процента от необходимой.
Всего на территории области имеется 1881 спортивный объект, в том числе: 25 стадионов, 601 спортивный зал, 28 плавательных бассейнов, 692 спортивные площадки и поля, 29 лыжных баз, 125 стрелковых тиров и 381 иное спортивное сооружение.
Обеспеченность городского и сельского населения Ленинградской области спортивными сооружениями и процентное соотношение показаны в Таблице 2.
Таблица 2.
Спортивные сооружения | |||
всего | норматив | в процентах от норматива |
|
Ленинградская область: | 1881 | ||
городские | 1224 | ||
сельские, | 657 | ||
в том числе: | |||
Бассейны | 28 | 622 | 4,502 |
городские | 22 | 288 | 7,639 |
сельские | 6 | 334 | 1,796 |
Спортивные залы | 601 | 1451 | 41,42 |
городские | 357 | 673 | 53,04 |
сельские | 244 | 778 | 35,6 |
Плоскостные сооружения | 692 | 5991 | 11,6 |
городские | 435 | 2778 | 15,65 |
сельские | 257 | 3213 | 7,99 |
Обеспеченность спортивными сооружениями и предполагаемые результаты их строительства по отдельным муниципальным образованиям показаны в Таблице 3.
Таблица N 3
Обеспеченность спортивными сооружениями
в муниципальных образованиях
N п/п |
Муниципальное образование |
Насе- ление (чело- век) |
Существующие спортивные сооружения | Планируется к 2010 году ввод |
|||||||||||||
бассейны | спортивные залы |
плоскостные сооружения |
бассейны | спортив- ные залы |
плоскост- ные со- оружения |
||||||||||||
ко- ли- чес- тво |
нор- ма- тив |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
нор- ма- тив |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
нор- ма- тив |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
|||
1 | Бокситогорский район |
38054 | 0 | 15 | 0 | 21 | 36 | 58 | 12 | 148 | 8,1 | 1 | 6,7 | 21 | 58 | 14 | 9,5 |
2 | Город Волхов | 47706 | 1 | 19 | 5,3 | 19 | 44 | 43 | 23 | 183 | 13 | 1 | 5,3 | 20 | 45 | 25 | 13,7 |
3 | Волховский район |
40558 | 0 | 20 | 0 | 22 | 37 | 59 | 16 | 153 | 10 | 1 | 5,0 | 23 | 62 | 18 | 11,8 |
4 | Волосовский район |
46507 | 1 | 17 | 6 | 24 | 41 | 59 | 43 | 171 | 25 | 1 | 5,9 | 24 | 59 | 44 | 25,7 |
5 | Выборгский район |
171890 | 1 | 67 | 1,5 | 60 | 156 | 38 | 46 | 645 | 7,1 | 1 | 1,5 | 64 | 41 | 61 | 9,5 |
6 | Всеволожский район |
157139 | 2 | 59 | 3,4 | 43 | 138 | 31 | 61 | 572 | 11 | 3 | 5,1 | 44 | 32 | 62 | 10,8 |
7 | Город Гатчина | 82681 | 2 | 30 | 7 | 21 | 71 | 30 | 18 | 296 | 6,1 | 2 | 6,7 | 22 | 31 | 20 | 6,8 |
8 | Гатчинский район |
111595 | 1 | 43 | 2,3 | 39 | 100 | 39 | 34 | 415 | 8,2 | 1 | 2,3 | 43 | 43 | 35 | 8,4 |
9 | Кингисеппский район |
73956 | 2 | 28 | 7,1 | 26 | 65 | 40 | 30 | 281 | 11 | 3 | 11 | 30 | 46 | 32 | 11,4 |
10 | Киришский район |
69184 | 3 | 26 | 12 | 27 | 61 | 44 | 46 | 251 | 18 | 4 | 15 | 28 | 46 | 48 | 19,1 |
11 | Кировский район |
83010 | 1 | 32 | 3,1 | 31 | 75 | 41 | 35 | 309 | 11 | 2 | 6,3 | 34 | 45 | 36 | 11,7 |
12 | Лодейнополь- ский район |
36215 | 0 | 14 | 0 | 15 | 33 | 45 | 9 | 141 | 6,4 | 1 | 7,1 | 15 | 45 | 10 | 7,1 |
13 | Ломоносовский район |
67781 | 1 | 25 | 4,0 | 28 | 60 | 47 | 22 | 247 | 8,9 | 1 | 4,0 | 28 | 47 | 24 | 9,7 |
14 | Лужский район | 83281 | 1 | 32 | 3,1 | 32 | 74 | 43 | 54 | 311 | 17 | 1 | 3,1 | 32 | 43 | 56 | 18,0 |
15 | Подпорожский район |
35582 | 0 | 14 | 0 | 11 | 32 | 34 | 33 | 135 | 24 | 1 | 7,1 | 11 | 34 | 34 | 25,2 |
16 | Приозерский район |
58089 | 0 | 24 | 0 | 20 | 51 | 39 | 12 | 214 | 5,6 | 1 | 4,2 | 22 | 43 | 14 | 6,5 |
17 | Сланцевский район |
49323 | 2 | 19 | 11 | 19 | 44 | 43 | 12 | 148 | 8,1 | 3 | 16 | 20 | 45 | 14 | 9,5 |
18 | Город Сосновый Бор |
63301 | 1 | 23 | 4,3 | 28 | 54 | 52 | 43 | 223 | 19 | 1 | 4,3 | 28 | 52 | 44 | 19,7 |
19 | Тихвинский район |
81500 | 1 | 31 | 3,2 | 25 | 74 | 34 | 33 | 305 | 11 | 1 | 3,2 | 28 | 38 | 34 | 11,1 |
20 | Тосненский район |
106024 | 2 | 41 | 4,9 | 38 | 96 | 40 | 34 | 397 | 8,6 | 3 | 7,3 | 40 | 42 | 36 | 9,1 |
21 | Город Пикалево | 25321 | 1 | 9 | 11 | 8 | 22 | 36 | 9 | 92 | 10 | 1 | 11 | 8 | 36 | 10 | 10,9 |
22 | Город Шлиссельбург |
12115 | 1 | 4 | 25 | 5 | 10 | 50 | 7 | 43 | 16 | 1 | 25 | 5 | 50 | 8 | 18,6 |
23 | Город Ивангород |
11534 | 0 | 4 | 0 | 3 | 10 | 30 | 4 | 43 | 9,3 | 1 | 25 | 4 | 40 | 6 | 14,0 |
24 | Город Новая Ладога |
10495 | 0 | 4 | 0 | 2 | 9 | 22 | 1 | 39 | 2,6 | 0 | 0 | 4 | 44 | 1 | 2,6 |
25 | Город Сертолово |
32495 | 0 | 11 | 0 | 5 | 26 | 19 | 5 | 108 | 4,6 | 1 | 9,1 | 7 | 27 | 8 | 7,4 |
26 | Город Коммунар | 17018 | 2 | 6 | 33 | 3 | 15 | 20 | 3 | 63 | 4,8 | 2 | 33 | 5 | 33 | 4 | 6,3 |
27 | Колтушская волость |
9197 | 0 | 3 | 0 | 2 | 7 | 29 | 4 | 30 | 13 | 0 | 0 | 2 | 29 | 4 | 13,3 |
28 | Город Светогорск |
15106 | 1 | 5 | 20 | 6 | 13 | 46 | 5 | 55 | 9,1 | 1 | 20 | 6 | 46 | 6 | 10,9 |
29 | Поселок Кузнечное |
5158 | 0 | 2 | 0 | 3 | 5 | 60 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 1 | 5,6 |
Несмотря на то, что спортивная материально-техническая база ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями, в целом она остается недостаточной и не соответствует современному уровню. Особенно это касается открытых спортивных площадок, чье состояние не выдерживает никакой критики.
Подобная ситуация сложилась и в обеспеченности населения специалистами по физической культуре и спорту.
Таблица 4.
Специалисты по физической культуре и спорту | ||||
всего | норматив | положено по нормативу |
процентов от норматива |
|
Ленинградская область: |
2373 | 26 на 10000 человек | 4269 | 55,58 |
городские | 1806 | 26 на 10000 человек | 2819 | 64,06 |
сельские | 567 | 26 на 10000 человек | 1449 | 39,13 |
Финансирование физической культуры и спорта с 2001 по 2004 годы из федерального и областного бюджетов составило:
в 2001 году - 16873 тысячи рублей, из них на основную деятельность из федерального бюджета - 330 тысяч рублей, из областного бюджета - 13543 тысячи рублей, на капитальное строительство из областного бюджета - 3000 тысяч рублей;
в 2002 году - 30156 тысяч рублей, из них на основную деятельность из федерального бюджета - 290 тысяч рублей, из областного бюджета - 18532 тысячи рублей, на капитальное строительство из федерального бюджета - 8000 тысяч рублей, из областного бюджета - 3334 тысячи рублей;
в 2003 году - 59228 тысяч рублей, из них на основную деятельность из федерального бюджета - 3479 тысяч рублей, из областного бюджета - 28659 тысяч рублей, на капитальное строительство из федерального бюджета - 17750 тысяч рублей, из областного бюджета - 9400 тысяч рублей;
в 2004 году - 80852 тысячи рублей, из них на основную деятельность из федерального бюджета - 1000 тысяча рублей, из областного бюджета - 31552 тысячи рублей, на капитальное строительство из федерального бюджета - 23000 тысячи рублей, из областного бюджета - 25300 тысяч рублей.
Финансирование физической культуры и спорта в муниципальных образованиях представлено в Таблице 5.
Таблица 5.
Финансирование физической культуры и спорта
в муниципальных образованиях по годам
(тысяч рублей)
N п/п |
Муниципальное образование | 2001 год | 2002 год | 2003 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Бокситогорский район | 4445,8 | 4032,0 | 4654,2 |
2 | Город Волхов | 3031,7 | 6758,1 | 6564,2 |
3 | Волховский район | 343,9 | 1130,34 | 2588,8 |
4 | Волосовский район | 477,6 | 749,04 | 1004,9 |
5 | Выборгский район | 5878,1 | 15900,0 | 14718,7 |
6 | Всеволожский район | 5544 | 10218,93 | 7812,8 |
7 | Город Гатчина | 6681,8 | 11342,98 | 9303,6 |
8 | Гатчинский район | 1442 | 3276,5 | 6967,49 |
9 | Кингисеппский район | 2973,6 | 3650,04 | 5893,8 |
10 | Киришский район | 5556 | 9784,7 | 2264 |
11 | Кировский район | 1295 | 5120,9 | 4693,1 |
12 | Лодейнопольский район | 424,7 | 840,8 | 1490,0 |
13 | Ломоносовский район | 353,06 | 2113,7 | 10714,7 |
14 | Лужский район | 2895,8 | 5212 | 4576,8 |
15 | Подпорожский район | 718,7 | 1185,9 | 737,6 |
16 | Приозерский район | 1485,6 | 2666 | 1689,6 |
17 | Сланцевский район | 4058,9 | 2777,79 | 3253,7 |
18 | Город Сосновый Бор | 5434,1 | 12326,53 | 9535,475 |
19 | Тихвинский район | 1979,2 | 6620,2 | 6663,4 |
20 | Тосненский район | 2681,7 | 4569,9 | 8698,1 |
21 | Город Пикалево | 3922,1 | 8024 | 8970,4 |
22 | Город Шлиссельбург | 565,5 | 630 | 5274,7 |
23 | Город Ивангород | 264,8 | 607,5 | 1686,4 |
24 | Город Новая Ладога | 45,79 | 32 | 12,0 |
25 | Город Сертолово | 921,7 | 3287,32 | 742,1 |
26 | Город Коммунар | 2080 | 2015 | 312 |
27 | Колтушская волость | 44,8 | 53,08 | 364,7 |
28 | Город Светогорск | 2846,1 | 8420 | 3703,1 |
29 | Поселок Кузнечное | 117,5 | 88,75 | 449,3 |
Проведенный анализ показывает, что уровень развития физической культуры и спорта, обеспеченность спортивными сооружениями и специалистами населения Ленинградской области недостаточен, особенно он низок среди сельского населения.
В сложившейся ситуации необходимо средствами физической культуры и спорта остановить ухудшение состояния здоровья населения, принять меры по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
1.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы
Программа разработана в целях реализации областных законов "О физической культуре и спорте" от 16 апреля 1999 года N 29-оз, "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О физической культуре и спорте" от 23 октября 2001 года N 58-оз и выполнения решений Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян".
Главной целью Программы является создание условий для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, осуществления для этого необходимых условий.
Задачи Программы
1. Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, создание и совершенствование системы физического воспитания различных групп населения, создание соответствующих социально-экономических условий для укрепления материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий.
2. Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Ленинградской области для их успешного выступления на соревнованиях.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей, медицинское и материально-техническое обеспечение.
4. Развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия.
5. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями
Правительства Ленинградской области
Программа связана со спортивно-массовыми и физкультурно-оздоровительными мероприятиями комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (по проведению и участию в летней и зимней спартакиадах учащихся России), комитета по агропромышленному комплексу Ленинградской области (по проведению сельских спортивных игр Ленинградской области и участию во Всероссийских сельских играх), комитета по здравоохранению Ленинградской области (по медицинскому обеспечению проводимых спортивных мероприятий), комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области (по проведению мероприятий для инвалидов), комитета по строительству Ленинградской области (по реконструкции и строительству спортивных сооружений, финансирование которых осуществляется в соответствии с адресной программой капитального строительства (далее - адресная программа).
Строительство и реконструкция спортивных сооружений производится в соответствии с Положением о формировании перечня строек и объектов областной адресной программы капитальных вложений и порядке финансирования из областного бюджета, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 апреля 2002 года N 90-пг.
Ежегодно адресная программа принимается в качестве приложения к закону об областном бюджете. Объекты в адресную программу включаются комитетом по строительству на основании полученных от заказчиков (администраций муниципальных образований) заявок с обоснованием и представленной проектно-сметной документацией, имеющей заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Определен следующий механизм взаимодействия комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области (далее - комитет) с другими исполнителями Программы:
заключение договоров и соглашений с муниципальными образованиями, общественными организациями, определяющих взаимные права и обязанности, а также конкретные сроки исполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, включающие в себя: договор, смету расходов с указанием долевого финансирования, план проведения мероприятия либо реализуемого проекта;
издание приказа по комитету, утверждающего договор, смету и другие приложения к договору;
проведение комитетом финансового контроля за реализацией мероприятия. Комитет в любое время может требовать от исполнителя письменного финансового отчета о ходе выполнения задания;
в течение пятнадцати дней по окончании мероприятия исполнитель представляет в комитет полный отчет, включающий в себя: исполнительную смету, фактическую смету, копии первичных документов (платежные поручения, счета, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки), акты списания, раздаточные ведомости, списки участников и описательный отчет;
после принятия комитетом отчета в целом подписывается акт приемки-сдачи выполненных работ, который служит основанием для окончательных расчетов.
В соответствии с заключенными с главами муниципальных образований Ленинградской области соглашениями о намерениях по реализации Программы муниципальные образования выделяют средства на долевое финансирование.
Муниципальные образования и комитет обязуются проводить согласованную деятельность по реализации Программы. Муниципальные образования обеспечивают участие своих представителей в областных мероприятиях Программы (в том числе оплачивают транспортные, командировочные и иные расходы, связанные с участием представителей в мероприятии). В случае проведения мероприятий Программы на территории муниципального образования обеспечивают долевое финансирование мероприятий в размере не менее 25 процентов общей суммы затрат на проводимое мероприятие. В случае форс-мажорных обстоятельств, сложной экономической ситуации в муниципальном образовании, а также по поручению Губернатора Ленинградской области, вице-губернатора, курирующего социальные вопросы, и по решению руководителя Программы возможно проведение областного мероприятия на территории муниципального образования без долевого финансирования от муниципального образования.
2. Обоснование финансирования мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Информация о финансировании и выполнении региональной целевой программы с оценкой и анализом ее эффективности для программ, срок действия которых превышает один год, представлена в приложении 5 к Программе.
Объемы финансирования Программы рассчитаны на основании федеральной целевой программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года N 1096, и предложений, поступивших от муниципальных образований (раздел "Физическая культура и спорт").
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение должно составить в 2005-2010 годах 487018 тысяч рублей, из них: федеральный бюджет - 336 тысяч рублей, областной бюджет - 319161 тысяча рублей, бюджеты муниципальных образований - 167521 тысяча рублей.
В ходе реализации Программы в рамках каждого раздела возможно перераспределение средств по предусмотренным в нем мероприятиям в размере 10 процентов в течение года. Перераспределение средств осуществляется на основании приказа руководителя Программы, согласованного с руководителями комитета финансов и комитета по экономике и инвестициям.
Объемы финансирования строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта в 2005-2010 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующие годы и перспективным финансовым планом Ленинградской области по разделу "Промышленность, энергетика и строительство".
Информация о динамике финансирования и структуре программных расходов представлена в приложении 1 к Программе.
План реализации мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.
Заявка на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Ленинградской области на 2005 год представлена в приложении 3 к Программе.
Проект адресной программы капитального строительства и реконструкции Ленинградской области по объектам физической культуры и спорта до 2010 года представлен в приложении 4 к Программе.
Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 г. N 61-оз в настоящий подраздел Программы внесены изменения
Социальная эффективность Программы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
1. Ежегодно увеличивать количество детей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, на 0,5 процента.
2. Открыть в муниципальных образованиях 8 филиалов детско-юношеских спортивных школ в сельской местности.
3. Ежегодно увеличивать количество спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, на 1,5 процентов.
4. Улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Ленинградской области по видам спорта.
5. Увеличить количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану на 5 процентов.
6. Улучшить организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами.
7. Увеличить количество спортсменов Ленинградской области, входящих в состав сборных команд России, до 20-30 человек.
8. Увеличивать количество спортсменов, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства, ежегодно на 10 человек.
9. Осуществить подготовку 4-6 человек в Олимпийскую национальную сборную команду России для участия в Олимпийских играх 2008 года.
10. Повысить результаты выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях.
11. Увеличить количество реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов (в соответствии с адресной программой капитального строительства).
12. Улучшить качество и систематизировать ежегодные медицинские обследования членов сборных команд и спортивного резерва.
13. Улучшить информационное и научно-методическое обеспечение сферы физической культуры.
14. Вводить в строй ежегодно до 10 спортивных и детских площадок по месту жительства.
15. Снизить общую заболеваемость детей и подростков до 17 лет на 10 процентов.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Программы
Основными исполнителями Программы являются: комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, государственное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд Ленинградской области", комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе выполнения и финансировании Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.