Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2006 г. N 4-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
Положение
о порядке проведения Конкурсов по качеству
"Сделано в Санкт-Петербурге"
20 января 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Конкурсы по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге" (далее - Конкурсы) функционируют на основе настоящего Положения.
1.2. Главные принципы участия в Конкурсах - добровольность, открытость, объективность, гласность.
1.3. Победители Конкурсов имеют право использования Знака конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге" (далее - Знак Конкурсов) в соответствии с настоящим Положением.
2. Основные термины и определения
Конкурсы - комплекс мероприятий, направленных на выявление продукции, товаров, работ, услуг (далее - продукция), произведенной на территории Санкт-Петербурга и отвечающей критериям оценки продукции, установленным в соответствии с настоящим Положением;
Отраслевые Конкурсы - комплекс мероприятий, направленных на выявление продукции по отдельным отраслям, отвечающей критериям оценки продукции, установленным в соответствии с настоящим Положением;
Уполномоченный орган по проведению Конкурсов - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;
Главный организатор Конкурсов - Санкт-Петербургское государственной учреждение "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг";
Наблюдательный совет Конкурсов - консультативно-совещательный орган при Уполномоченном органе по проведению Конкурсов, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, бизнеса и общественности;
Организаторы Конкурсов - организации различных организационно-правовых форм, а также исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подтвердившие статус организаторов Конкурсов и удовлетворяющие требованиям пункта 5.4. настоящего Положения;
Участники Конкурсов - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, производящие продукцию (товары), выполняющие работы или оказывающие услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Победители Конкурсов - участники Конкурсов, продукция которых отвечает критериям оценки продукции, установленным в соответствии с настоящим Положением, и получившие право использования Знака Конкурсов в текущем году.
3. Цели и задачи Конкурсов
3.1. Основными целями проведения Конкурсов являются:
- выявления организаций Санкт-Петербурга, производящих продукцию, отвечающую критериям оценки продукции, установленным в соответствии с настоящим Положением;
- содействие устойчивому подъему престижа продукции организаций Санкт-Петербурга;
- содействие укреплению существующих и налаживанию новых экономических связей между участниками потребительского рынка Санкт-Петербурга;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции организаций Санкт-Петербурга;
- содействие внедрению современных технологий менеджмента качества и распространению передового опыта ведения бизнеса;
- содействие организациям в практической реализации требований Федерального закона "О техническом регулировании" по обеспечению безопасности продукции на стадиях жизненного цикла;
- широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных отечественных товарах и их производителях с целью продвижения российских товаров на внутренний и международный рынки.
3.2. К задачам Конкурсов относятся:
- изучение рынка производителей продукции;
- разработка и совершенствование критериев оценки продукции организаций Санкт-Петербурга;
- ведение реестра победителей Конкурса;
- контроль за соблюдением условий проведения Конкурсов;
- анализ результатов Конкурса и разработка предложений по совершенствованию методов управления качеством и конкурентоспособностью товаров;
- расширение участия предприятий среднего и малого бизнеса в социальных городских программах.
4. Этапы Конкурсов
4.1. Конкурсы являются ежегодными и проводятся в два этапа.
4.2. В рамках первого этапа Конкурсов проводятся отраслевые конкурсы.
Организаторы Конкурсов являются ответственными за проведение отраслевых конкурсов и вправе самостоятельно вводить подноминации по согласованию с главным организатором конкурсов.
4.3. На втором этапе Конкурсов определяются Победители Конкурсов из числа победителей первого этапа. Второй этап Конкурсов проводится по номинациям в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Положения.
5. Организация деятельности Конкурсов
5.1. Уполномоченный орган по проведению Конкурсов осуществляет организацию и нормативно-методическое обеспечение Конкурсов, в том числе:
- формирует Наблюдательный совет Конкурсов;
- координирует работу главного организатора Конкурсов;
- координирует процесс проведения всех этапов Конкурсов;
- утверждает по представлению главного организатора Конкурсов положение о Конкурсе, проводимом главным организатором Конкурсов либо условия проведения Конкурса, а также требования к участникам и критерии определения победителей данного Конкурса;
- определяет организаторов Конкурсов.
5.2. Главный организатор Конкурсов:
- принимает заявки от кандидатов в организаторы Конкурсов и направляет их на утверждение в Уполномоченный орган по проведению Конкурсов;
- оказывает необходимую информационную и методическую помощь организаторам Конкурсов на договорной основе;
- обеспечивает кандидатов в организаторы Конкурсов необходимой информацией;
- согласовывает положение о соответствующем отраслевом Конкурсе, а также требования к участникам и критерии определения победителей, представленные организатором Конкурсов;
- определяет по согласованию с Уполномоченным органом по проведению Конкурсов номинации и подноминации второго этапа Конкурсов;
- разрабатывает и утверждает положение о победителях второго этапа Конкурсов;
- организует награждение Победителей второго этапа конкурсов;
- принимает заявки от организаций Санкт-Петербурга для участия во втором этапе Конкурсов и привлекает экспертов для проведения всесторонней оценки продукции организаций Санкт-Петербурга на основе утвержденных критериев и требований;
- рассматривает и представляет Уполномоченному органу по проведению Конкурсов документацию для принятия решения по апелляциям и разногласиям между участниками организационной структуры Конкурсов;
- формирует базу данных о продукции организаций Санкт-Петербурга для последующего анализа и проведения мониторинга, для включения в каталог;
- организует издание каталогов Конкурсов, а также подготовку информационно-выставочных материалов;
- разрабатывает и организует изготовление памятных знаков, дипломов победителей второго этапа Конкурсов;
- организует изготовление Знака Конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге";
- размещает информацию на русском и английском языках о победителях и участниках Конкурсов в средствах массовой информации;
- организует и проводит акции по информационному, рекламному, выставочно-ярмарочному сопровождению Конкурсов.
5.3. Наблюдательный совет Конкурсов формируется Уполномоченным органом по проведению Конкурсов. В своей деятельности Наблюдательный совет Конкурсов руководствуется Положением о Наблюдательном совете Конкурсов.
В функции Наблюдательного совета Конкурсов входит комплексное рассмотрение вопросов организации и проведения Конкурсов, награждения победителей, лишение права на использование Знака Конкурсов в соответствии с условиями лицензионных договоров и иные вопросы, касающиеся реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2005 N 605 "Об организации конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге" и настоящего Положения.
5.4. Требования к Организаторам Конкурсов:
- возможность привлечения аккредитованных экспертов и специалистов для проведения квалифицированной экспертизы;
- стаж работы не менее 1 года;
- отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней.
5.5. Организатор Конкурсов выполняет следующие функции:
- утверждает по согласованию с Главным организатором Конкурсов положение о соответствующем отраслевом Конкурсе, а также требования к участникам и критерии определения победителей;
- выполняет организационно-технические мероприятия по проведению соответствующего отраслевого конкурса;
- размещает объявления о проведении соответствующего отраслевого конкурса, осуществляет рекламную поддержку конкурса;
- разрабатывает типовую рабочую и технологическую документацию по проведению соответствующего отраслевого конкурса;
- представляет Главному организатору Конкурсов заявку на участие во втором этапе Конкурсов;
- привлекает экспертов по номинациям и обеспечивает их работу.
5.6. Продукция организаций Санкт-Петербурга, представленная на Конкурсы, оценивается на основе балльной системы.
Критерии, по которым оценивается представленная участниками Конкурсов продукция, устанавливается специальными документами (инструкциями, протоколами и анкетами), утвержденными организаторами Конкурсов и главным организатором Конкурсов.
При определении победителей Конкурсов приоритет отдается продукции, экспортируемой на межрегиональные и внешние рынки.
5.7. Для участия в Конкурсе участники Конкурсов подают соответствующему организатору Конкурсов заявку на участие по установленной форме, а также необходимый комплект документов.
Заявка на участие в Конкурсе оформляется на одного участника Конкурса, один вид (тип, марку) или на одну ассортиментную группу (вид) продукции.
5.8. Победители региональных этапов федеральных конкурсов в области качества участвуют во втором этапе Конкурсов, минуя первый этап Конкурсов.
6. Номинации Конкурсов
6.1. К основным номинациям Конкурсов относятся:
- товары;
- работы;
- услуги;
- проекты;
- прочие номинации по согласованию с уполномоченным органом по проведению Конкурсов.
6.2. Исключен.
6.2. В пределах каждой из номинаций по решению Главного организатора Конкурсов, согласованному с Уполномоченным органом по проведению Конкурсов, возможно выделение отдельных подноминаций при условии, если представлено не менее трех заявок.
7. Награждение участников
7.1. Организации, победившие по итогам первого этапа Конкурсов, награждаются в соответствии с положением о конкурсе, принятом организатором Конкурсов.
7.2. Организации, победившие по итогам второго этапа Конкурсов, награждаются призами и дипломами Победителей Конкурсов и удостаиваются высшей награды - право использования Знака Конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге" по каждой из основных номинаций.
7.3. Торжественная церемония поздравления победителей второго этапа Конкурсов проводится в мае текущего года.
7.4. Исключен.
См. текст пункта 7.4.
8. Использование Знака Конкурсов
8.1. Знак Конкурсов является собственностью Санкт-Петербурга и служит повышению престижа города, а также продвижению продукции на внутренних, межрегиональных и внешних рынках.
8.2. Знак Конкурсов является знаком соответствия определенным стандартам качества и присуждается победителям второго этапа Конкурсов в соответствующем году, указанном на изображении Знака Конкурсов.
8.3. Главный организатор Конкурсов заключает с победителями Конкурсов лицензионные договоры об использовании Знаков Конкурсов и контролирует соблюдение условий лицензионных договоров.
8.4. Победитель Конкурсов вправе указывать Знак Конкурсов на продукции по своему усмотрению (на изделии, упаковке, в сопроводительных документах и др.), не передавая право его использования третьим лицам.
8.5. Победители Конкурсов текущего года имеют право участия в Конкурсе следующего года путем представления продукции, отмеченной Знаком Конкурсов, на второй этап Конкурса, минуя первый этап Конкурса.
9. Финансирование
9.1. Финансирование организации и проведения Конкурсов, включая изготовление памятных знаков, дипломов и Знаков Конкурсов, а также проведения церемонии награждения победителей Конкурсов, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных ведомственной структурой расходов Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли на финансирование проведения конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге".
9.2. На первом этапе Конкурсов организаторами Конкурсов, за исключением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, могут быть установлены целевые взносы участников Конкурсов, которые включают оплату работ по проведению экспертизы продукции, представленной на Конкурс, участия в выставке Конкурса и иных информационных и рекламных услуг.
9.3. Участники второго этапа Конкурсов оплачивают услуги Главного организатора Конкурсов по проведению экспертизы, а в случае победы в Конкурсе платят за использование Знака Конкурсов в соответствии с условиями лицензионных договоров.
9.4. Исключен.
См. текст пункта 9.4.
9.5. Исключен.
См. текст пункта 9.5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.