Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 22 октября 2003 г. N 546-рг
(приложение 1)
Порядок
сбора и обмена в Ленинградской области информацией
по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) между Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, управлений, ведомств, комитетов, объектов промышленности, а также предприятиями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории Ленинградской области.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, организациями, дежурно-диспетчерскими службами в целях немедленного принятия мер по оповещению населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, оперативного решения вопросов по их предупреждению и ликвидации последствий.
3. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных последствиях;
о состоянии радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожарной и экологической безопасности;
о предлагаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
о фактах и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о наличии, укомплектованности и готовности к действиям сил и средств, привлекаемых для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о характере деятельности организаций и их потенциальной опасности.
4. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях и их параметры определены в приложении 2 к настоящему распоряжению (Перечень критериев информации о чрезвычайных ситуациях и их параметров по Ленинградской области).
5. Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, сводок, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
6. Информация передается по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты.
7. Информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается дежурно-диспетчерскими службами органов управления немедленно с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону - "Бедствие", по телеграфу - "Шторм").
8. Письменные подтверждения о фактах чрезвычайных ситуаций, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью соответствующих руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах их компетенции.
10. Администрации муниципальных образований через территориальные управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на подведомственной территории и представляют информацию в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и комиссию по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
11. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области с получением информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно докладывает первому вице-губернатору Ленинградской области - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области или лицам, их замещающим.
12. При возникновении территориальной чрезвычайной ситуации общие вопросы, связанные с порядком сбора, обмена и передачи информации, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
13. При возникновении локальной чрезвычайной ситуации общие вопросы, связанные с порядком сбора, обмена и передачи информации, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования.
14. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
II. Состав участников обмена информацией
Областной уровень:
Дежурная служба Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области
Дежурная служба Губернатора Ленинградской области
Дежурная служба комитетов Ленинградской области по направлению деятельности
Дежурная служба структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти по направлению деятельности
Центральная дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов экономики).
Муниципальный уровень:
Дежурная служба администрации муниципального образования
Единая служба спасения - 01 муниципального образования
Дежурные службы муниципального образования
Дежурно-диспетчерская служба территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти
Дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов экономики).
III. Направление деятельности участников обмена информацией
Областной уровень:
Дежурная служба Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области осуществляет:
1) сбор данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) сбор данных при возникновении чрезвычайной ситуации различного характера;
3) организацию взаимодействия между дежурными службами по вопросу представления информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
4) контроль по проведению мероприятий, направленных на предупреждение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (при возникновении чрезвычайной ситуации).
Дежурная служба Губернатора Ленинградской области осуществляет:
1) сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения;
2) сбор данных о нарушениях в работе систем жизнеобеспечения;
3) контроль по восстановлению систем жизнеобеспечения;
4) оповещение членов комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, входящих в состав Правительства Ленинградской области, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
Дежурная служба комитетов Ленинградской области по направлению деятельности обеспечивает:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственных направлениях:
сбор от территориальных дежурных служб информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до дежурной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
о состоянии дел по направлению деятельности - до дежурной службы Губернатора Ленинградской области.
Дежурная служба структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти по направлению деятельности обеспечивает:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственных направлениях:
сбор от территориальных дежурных служб информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до дежурной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
о состоянии дел по направлению деятельности - до дежурной службы Губернатора Ленинградской области.
Дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов экономики) обеспечивает:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственных направлениях:
сбор от территориальных дежурных служб информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) до дежурной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
Муниципальный уровень:
Дежурная служба администрации муниципального образования осуществляет:
1) сбор данных о текущем положении дел в муниципальном образовании;
2) координацию вопросов деятельности администрации муниципального образования.
Единая служба спасения - 01 муниципального образования обеспечивает:
1) сбор данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) сбор данных при возникновении чрезвычайной ситуаций различного характера;
3) оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
4) организацию взаимодействия между дежурными службами по вопросу представления информации об угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации;
5) контроль по проведению мероприятий, направленных на предупреждение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (при возникновении чрезвычайной ситуации);
6) деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
7) взаимодействие с диспетчерами потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования.
Дежурные службы муниципального образования осуществляют:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственных направлениях:
доведение информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до Единой службы спасения - 01, при работе комиссии по чрезвычайным ситуациям - до комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
о состоянии дел по направлению деятельности до дежурной службы по своему направлению.
Дежурно диспетчерская служба местных подразделений федеральных органов исполнительной власти осуществляет:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственных направлениях:
доведение информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до Единой службы спасения - 01, при работе комиссии по чрезвычайным ситуациям - до комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
о состоянии дел по направлению деятельности - до дежурной службы по своему направлению.
Дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов экономики) обеспечивает:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственных направлениях:
доведение информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до Единой службы спасения - 01, при работе комиссии по чрезвычайным ситуациям - до комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
о состоянии дел по направлению деятельности - до дежурной службы по своему направлению.
Принципиальная схема сбора и обмена в Ленинградской области
информацией по вопросам защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
/--------------------------------------\
| Губернатор Ленинградской области |
|--------------------------------------|
| Комиссия по чрезвычайным ситуациям |
| Ленинградской области |
\--------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-----------------------\
| Центр мониторинга, прогнозирования| | | Дежурная служба |
| и управления в кризисных ситуациях| | | Губернатора |
/----| Главного управления по делам |---| Ленинградской области |---------------------------------\
| | гражданской обороны и чрезвычайным| \-----------------------/ |
| | ситуациям Ленинградской области | |
| \-----------------------------------/ |
|-----------------------------------------------\ |
| | |
| /------------------------------\ /----------------------\ /------------------------\ |
|--|Дежурная служба структурных | | Центральная дежурно- | |Дежурная служба | |
| |подразделений федеральных | | диспетчерская служба | |комитетов Ленин- | |
| |органов исполнительной | | организаций (объектов| |градской области |---------------|
| |власти по направлению деятель-| | экономики) | |по направлению | |
| |ности | \----------------------/ |деятельности | |
| \------------------------------/ \------------------------/ |
| | | |
| | | | |
| | | |
| | /---------------------\ | |
| | |Дежурно-диспетчерская| | |
| | /-----|служба организаций | | |
| | | |(объектов экономики) | | |
| | \---------------------/ |
| /----------------------------\ | /---------------------\ /----------------------------\ |
| |Дежурно-диспетчерская служба| | | Администрация | | Дежурные службы | |
| |территориальных подразде- | | | муниципального |-------| муниципального образования | |
| |лений федеральных органов | | | образования | | | |
| | исполнительной власти | | /--------------------------\ \----------------------------/ |
| \----------------------------/ | | Комиссия по чрезвычайным | |
| | |ситуациям администрации | | |
| | | |муниципального образования| |
| | \--------------------------/ /-----------------------------\ |
| /-------------------------\ | |Дежурная служба администрации| |
\-|Единая служба спасения-01|-------------------------------------------| муниципального образования |---/
\-------------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.