Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
Принят
Решением органа самоуправления
__________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
Протокол N ________ от _______________ г.
Председатель органа самоуправления
__________________________________ Ф.И.О.
Утвержден
_________________________________________
_________________________________________
(акт исполнительного органа
государственной власти, Санкт-Петербурга)
N _______ от ___________ 200_ г.
_________________________________________
(подпись руководителя) (Ф.И.О.)
Примерная форма
Устава
(новая редакция)
Государственного дошкольного образовательного учреждения
_________________________________ N ____________
(вид учреждения*)
_______________________ района Санкт-Петербурга*
(указание N, даты, наименования органа первичной регистрации
учреждения в Санкт-Петербурге)
2 ноября 2005 г.
Санкт-Петербург
200__ год
I. Общие положения
1.1. Государственное дошкольное образовательное учреждение __________
_________________________________________________________________________
(вид образовательного учреждения)
N _______________ ______________________________ района Санкт-Петербурга
(N учреждения) (наименование района)
"______________________________" (в дальнейшем именуемое по тексту Устава
(при наличии имя собственное)
- Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией -
государственным образовательным учреждением.
Местонахождение Образовательного учреждения: индекс, Санкт-Петербург,
улица ___________________________, дом ________, корпус _____.
Полное наименование Образовательного учреждения:
Государственное дошкольное образовательное учреждение ___________________
_________________________________________________________________________
(вид образовательного учреждения)
N _______________ ______________________________ района Санкт-Петербурга
(N учреждения) (наименование района)
"___________________________".
(при наличии имя собственное)
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГОУ _______________
(вид образовательного
учреждения)
N _______________ ______________________________ района Санкт-Петербурга
(N учреждения) (наименование района)
"___________________________".
(при наличии имя собственное)
Вариант 1: (для вновь создаваемого образовательного учреждения) в
дальнейшем именуемое Учреждение, создано от имени субъекта Российской
Федерации - города федерального значения - Санкт-Петербурга, на основании
акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
от ____________ N _________.
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый Устав, утверждается
организационно-распорядительным актом исполнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга
от ____________ N _________.
Вариант 2: (для реорганизуемых образовательных учреждений) в
дальнейшем именуемое Учреждение, создано от имени субъекта Российской
Федерации - города федерального значения - Санкт-Петербурга в процессе
реорганизации в форме ___________________________________________________
(способ реорганизации)
на основании акта исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга от ___________ N ________.
Учреждение является правопреемником _____________________________________
(правопредшественник(и)
в части _________________________________________________________________
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли
права и обязанности: в полном объеме; в части переданного
по передаточному акту имущества и т.д.)
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый Устав, утверждается актом
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
от ____________ N ________.
Вариант 3: (при утверждении Устава образовательного учреждения в новой
редакции) в дальнейшем именуемое Учреждение, создано _________________
_________________________________________________________________________
(указать орган, создавший учреждение),
на основании решения от _________ N ________ ____________________________
(орган, принявший решение
о создании учреждения)
Наименование учреждения при создании: ___________________________________
Устав ___________________________________________________________________
(первоначальное наименование учреждения)
утвержден решением _____________________________ от ________ N __________
(орган, принявший решение
об утверждении Устава)
зарегистрирован решением (распоряжением) ______________ от _____ N ______
(регистрирующий орган)
Вариант 4: (в Устав образовательного учреждения внесены изменения и
дополнения):
В соответствии с решением ___________________________ от ______ N _______
(орган, принявший решение
о внесении изменений и дополнений)
(в том числе учреждение переименовано в _______________________________),
(заполняется в случае принятия решения о переименовании учреждения)
регистрация которых произведена решением (распоряжением) ________________
______________________ от __________ N __________
(регистрирующий орган)
(например: при переименовании Образовательного учреждения по результатам
государственной аккредитации делается ссылка на соответствующий акт
Комитета по образованию)
В дальнейшем по тексту Устава указываются все случаи внесения
изменений и дополнений в Устав учреждения.
1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект
Российской Федерации - город федерального значения - Санкт-Петербург, в
лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
_________________________________________________________________________
Образовательное учреждение находится в ведении __________________________
1.3. Основные цели Образовательного учреждения: воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основными задачами Образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка**.
1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности***.
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.
Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).
Отношения между Учредителем (либо уполномоченным им органом) и Образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения между Образовательным учреждением и воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором.
1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.9. Образовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на пользование печатью установленного образца с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.
1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. N 677, с учетом изменений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.02.1997 г. N 179; от 23.12.2002 г. N 919), иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях с Учредителем, договором между Образовательным учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника и другими локальными актами Образовательного учреждения.
1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Учредителем****.
1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Учредителем.
1.14. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание воспитанников организуется за счет средств, выделяемых на эти цели Учредителем. Порядок питания работников Образовательного учреждения определяется Образовательным учреждением совместно с Учредителем.
Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения. Администрацией Образовательного учреждения к контролю за организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться орган самоуправления Образовательного учреждения или иной орган, созданный Образовательным учреждением для контроля за организацией питания.
1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении
обеспечивается __________________________________________________________
(штатными и/или специально закрепленными органами
_________________________________________________________________________
здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между
Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения)
медицинскими работниками, которые наряду с администрацией
Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и
физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества
питания детей. Для работы медицинского персонала Образовательное
учреждение обязано создать необходимые условия в соответствии с
действующими нормативами.*****
1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
1.18. Запрещается привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
II. Образовательный процесс.
2.1. Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования.
Образовательное учреждение в соответствии с направленностью реализует:
- основную (комплексную) образовательную программу дошкольного образования;
- дополнительные (парциальные) образовательные программы дошкольного образования.******
2.2. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекта вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития воспитанников, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.
2.3. Образовательный процесс в Образовательном учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
2.4. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:
- занятие (специально организованная форма обучения);
- нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность работника Образовательного учреждения и воспитанника);
- самостоятельная деятельность воспитанников в свободное время.
2.5. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляются на русском языке. Возможность воспитания и обучения на других языках определяется Учредителем.
2.6. Порядок приема воспитанников в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст. 16 Закона РФ "Об образовании". Прием воспитанников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга, в том числе нормативными актами Комитета по образованию, а также в соответствии с положениями договора о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Учредителем (либо уполномоченным им органом в лице Администрации района).
2.7. В Образовательное учреждение по общеобразовательным программам дошкольного образования принимаются дети (далее по тексту - воспитанники) С _______ До 7 лет.*******
2.8. Прием в Образовательное учреждение воспитанников производится при предъявлении следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) ребенка;
- копии свидетельства о рождении;
- медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида;
- документа, подтверждающего регистрацию проживания в Санкт-Петербурге, или иного соответствующего документа.********
При приеме воспитанника Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса.
2.9. При приеме воспитанника в Образовательное учреждение (после предъявления документов, указанных в предыдущем пункте Устава) заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность Образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанника, а также размер оплаты, вносимый родителями (законными представителями) за содержание воспитанника в Образовательном учреждении. Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) воспитанников за содержание воспитанников в Образовательном учреждении и определение размера платы производятся в соответствии с действующими нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга.
2.10. Воспитанник считается принятым в Образовательное учреждение с момента подписания договора, указанного в предыдущем пункте Устава, одним из родителей (законных представителей) воспитанника и Образовательным учреждением.
2.11. Длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанником Образовательного учреждения должны быть специально оговорены в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
2.12. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника*********;
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в Образовательном учреждении данного вида.
О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем Образовательного учреждения не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника.
2.13. Контингент воспитанников Образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. Количество групп в Образовательном учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ N 677 от 01.07.1995, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РФ N 179 от 14.02.1997 и N 919 от 23.12.2002 г.).
2.14. В Образовательном учреждении функционируют группы:
группы для детей раннего возраста от 2 мес. до 1 года наполняемостью _______ детей;
группы для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет наполняемостью _______ детей;
группы для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет наполняемостью _______ детей;
группы для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет наполняемостью _______ детей;
группы для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет наполняемостью _______ детей;
группы для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет наполняемостью _______ детей;
разновозрастные группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет наполняемостью ______ детей.**********
Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом воспитанника, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится, и составляют, как правило, один год.
2.15. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в Образовательном учреждении не проводится. Перевод воспитанника из группы в группу производится по решению органа самоуправления Образовательного учреждения, в ведении которого находятся эти вопросы, на первое сентября текущего года в соответствии с возрастом воспитанника.
2.16. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей населения в образовательных услугах.
Режим работы Образовательного учреждения: понедельник-пятница
С __ до __ часов. Суббота с __ до __ часов. Выходные дни:
суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.***********
Допускается, по согласованию с Учредителем (в лице Администрации района) функционирование отдельных групп Образовательного учреждения в дневное и (или) ночное время, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение воспитанниками Образовательного учреждения.
2.17. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
2.18. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- выполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию в полном объеме образовательных программ, качество их реализации;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников в Образовательном учреждении.
III. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- воспитанники;
- родители (законные представители);
- педагогический персонал.
3.2. К основным правам воспитанников Образовательного учреждения относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка, принятые на 44-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством, а именно:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- уважение и защита достоинства воспитанников;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии;
- развитие творческих способностей и интересов;
- воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в Образовательном учреждении;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии воспитанника при наличии соответствующих возможностей у Образовательного учреждения
- другие права предусмотренные действующим законодательством.
3.3. К основным правам родителей (законных представителей), воспитанников относятся:
- защита законных прав и интересов воспитанников;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
- присутствовать на собраниях родительской общественности, проводимых в Образовательном учреждении;
- выбор формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками;
- заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с детьми;
- требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- расторгнуть договор с Образовательным учреждением;
- оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Образовательного учреждения;
- заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения об использовании добровольных пожертвований, целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Образовательном учреждении.
3.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) воспитанников относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- выполнять положения договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника;
- выполнять положения настоящего Устава;
- выполнять рекомендации работников Образовательного учреждения по воспитанию, обучению воспитанника, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии.
3.5. К основным правам педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке определенном Учредителем (в лице Администрации района);
- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения условий трудового договора, функциональных обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка;
- обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;
прохождение медицинского обследования за счет средств Учредителя в порядке, установленном действующим законодательством;
- охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников, работников Образовательного учреждения; - защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничество с семьей воспитанника по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития;
- содействие удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги.
3.7. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
3.8. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в правилах внутреннего распорядка Образовательного учреждения и в должностных инструкциях (функциональных обязанностей) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности фиксируемые в указанных актах не могут противоречить Конституции РФ, Закону РФ "Об образовании", иным законодательным актам и настоящему Уставу.
3.9. Отношения воспитанника и работника Образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество.
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта РФ - города федерального значения - Санкт-Петербурга, определяемыми по каждому типу, виду и категории Образовательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта РФ - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем. (либо по его поручению уполномоченным органом)
4.4. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.4.1. Сдача в аренду:
- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Учредителя, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" от 14.07.2004 N 387-58 с оформлением соответствующего договора.
4.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ.
4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п. 4.4.), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Учредителем (либо уполномоченным им органом). Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.7. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем (либо уполномоченным органом) используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем.
4.9. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона РФ "Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием, приобретенным на внебюджетные средства;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие внебюджетными средствами в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение на внебюджетные средства акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение на внебюджетные средства иных внереализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
4.10. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
4.11. Государственное образовательное учреждения вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями на 01.04.2003 год).
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.
Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем (либо уполномоченным им органом).
4.12. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащие ему на праве самостоятельного распоряжения, в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным Образовательным учреждением, в рамках бюджетного законодательства субъекта.
4.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества в соответствии с действующим законодательством
4.15. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 2 ноября 2005 г. N 782-р в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
V. Управление образовательным учреждением
5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Общее собрание) и Совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Совет).
5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.************
5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:
- рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.
5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.
5.5. Совет Образовательного учреждения выбирается на собрании трудового коллектива в количестве 8 человек сроком на один год. Совет собирается не реже одного раза в три месяца. Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют не менее 6 членов Совета. Руководитель Образовательным учреждением является членом Совета по должности и его председателем. Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса. В состав Совета в качестве члена Совета может входить представитель родителей воспитанников Образовательного учреждения (в дальнейшем по тексту - Представитель родителей). Представитель родителей избирается на общем собрании родителей воспитанников Образовательного учреждения сроком на 1 год. В случае не избрания Представителя родителей Совет проводит свою работу без его участия*************.
5.6. К компетенции Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения**************.
(Вместо п. 5.5-5.7, если в Образовательном учреждении действует Педагогический совет, предлагаем следующие положения, регламентирующие функционирование Педагогического совета Образовательного учреждения.
5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический Совет). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: руководитель, все его заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета
Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является руководитель Образовательного учреждения.
5.6. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.
Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический Совет может быть собран по инициативе его Председателя, по решению Совета Образовательного учреждения, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.
На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
- родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.
5.7. К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.)
5.8. Попечительский совет Образовательного учреждения (далее именуется - Попечительский совет) является в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" формой самоуправления Образовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция Попечительского совета определяются Уставом Образовательного учреждения.
Нумерация приводится согласно источнику
2. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.
3. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
4. Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Образовательного учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совет Уставом Образовательного учреждения.
5.9. К исключительной компетенции Комитета по образованию Санкт-Петербурга относится:
утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
- определение порядка приема в Образовательное учреждение;
- получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
- согласование кандидатуры заведующего Образовательным учреждением;
- иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.
К компетенции ______________________ - органа в ведении которого находится образовательное учреждение относится:
- финансирование деятельности Образовательного учреждения, в соответствии с действующими нормативами для данного типа и вида Образовательного учреждения;
- создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
- подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, с выдачей акта экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- заслушивать отчет администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
- приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- подготовка предложений в Комитет по образованию по переименованию, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; после принятия положительного решения Комитетом по образованию полное обеспечение вышеуказанных процедур, с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;
- подготовка, а также согласование предложений по внесению изменений и дополнений в Устав, и новой редакции Устава.
- заключение от имени учредителя договора о взаимоотношениях с Образовательным учреждением;
- прием на работу и увольнение заведующего по предварительному согласованию с Комитетом по образованию и осуществление иных функций работодателя;
- согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
- утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
- рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
- оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;
- осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
- осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
- давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;
- в установленном законом порядке нести субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения при недостаточности у Образовательного учреждения денежных средств.
Отношения Образовательного учреждения и учредителя в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению о дошкольном Образовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.10. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ "Об образовании", непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Администрацией района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию.
При приеме на работу вновь назначаемого заведующего образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6-ти месяцев. В период испытательного срока заведующий должен пройти обязательную аттестацию. В случае если, аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность заведующего данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность заведующего данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статьи 71 Трудового кодекса РФ, как не выдержавший испытательного срока.
5.11. Заведующий Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договора;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
- устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;
- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
5.12. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
5.13. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору, у в соответствии с действующим законодательством РФ.
К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых установлен законом.
5.14. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.
VI. Международное сотрудничество
6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
6.2. Образовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.
VII. Перечень локальных актов регламентирующих
деятельность образовательного учреждения
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
- приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы вышестоящих органов управления образованием (района, города),
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Положение(я) об органе(ах) управления Образовательного учреждения,
- Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения,
- Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств,
- Положение(я) о структурном(ых) подразделении(ях),
- иные локальные акты.
7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.
VIII. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения
8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке установленном органом исполнительной власти;
- по решению судебных органов, в случае осуществления без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и
иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих
обязательств, направляются на цели развития образования _________________
(наименование района)
района Санкт-Петербурга.
9. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Образовательного учреждения.
10. Настоящий Устав _________________________________________________
(новая редакция или изменения и дополнения)
составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Вариант 1: (при регистрации новой редакции, изменений и дополнений):
Устав _____________________________________________ вступает(ют) в силу,
(новая редакция или изменения и дополнения)
а предыдущая редакция утрачивает(ют) силу с момента регистрации в органе,
осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в
Санкт-Петербурге.
Вариант 2: (при реорганизации учреждений):
Устав ___________________________________________________________________
(новая редакция или изменения и дополнения)
вступает(ют) в силу, а Образовательные учреждения реорганизованы с
момента внесения соответствующей записи в Единый Государственный реестр
юридических лиц.
Устав _______________________________________ Образовательного учреждения
(новая редакция или изменения и дополнения)
(зарегистрированного ___________________________________________________)
(наименование регистрирующего органа)
утрачивает юридическую силу с момента внесения записи о прекращении
деятельности юридического лица в Единый Государственный реестр
юридических лиц.
___________________
* Вид образовательного учреждения по тексту Устава указывается в соответствии с видами учреждений, предусмотренными Типовым положениями о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ.
** В зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения перечень задач может быть дополнен.
*** В зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения перечень образовательных программ может быть дополнен с учетом требований, предусмотренных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства от 1 июля 1995 N 677.
**** При создании в Образовательном учреждении структурного(ых) подразделения(ий), филиала(ов), отделения(ий) необходимо включить его(их) в п. 1.2. Устава, с указанием его(их) наименования, местонахождения, реализуемых целей, задач, образовательных программ, организации образовательного процесса и локального акта, на основании которого осуществляется его(их) деятельность.
***** Воспитанникам (в зависимости от контингента Образовательного учреждения) может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение, которое необходимо предусмотреть в Уставе Образовательного учреждения.
****** В зависимости от вида образовательного процесса перечень образовательных программ может быть дополнен.
******* Указать возраст, с которого принимаются дети в Образовательное учреждение.
******** В зависимости от вида Образовательного учреждения список документов может быть дополнен (например: при наличии рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии по воспитанию и реабилитации ребенка);
********* Данный перечень может быть дополнен Образовательным учреждением при работе над Уставом, если существуют какие-либо специальные документы, без которых невозможен прием в данное образовательное учреждение. Например: путевка-направление в коррекционную группу, выдаваемая медико-психолого-педагогической комиссией, сформированной при Комитете по образованию.
********** Данный перечень должен быть изменен Образовательным учреждением при работе над уставом, в зависимости от возраста, с которого дети принимаются в Образовательное учреждение и если существуют какие-либо другие группы. При работе над этим пунктом необходимо руководствоваться п. 47 и 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
*********** Указать конкретное время работы. Например: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00
************ В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона РФ "Об образовании" в Образовательном учреждении возможно создание иных органов самоуправления Образовательного учреждения: Родительского комитета, Попечительского совета, Педагогического совета и иных. Порядок выборов, компетенция органа самоуправления, его структура, порядок принятие решений в любом случае должны быть определены в Уставе. Ниже в качестве основного текста предложены положения, регламентирующие функционирование в Образовательном учреждении Совета Образовательного учреждения, а курсивом и более мелким шрифтом даны положения, регламентирующие функционирование Педагогического совета Образовательного учреждения. В зависимости от конкретных условий и действующего органа самоуправления в текст Устава вносятся положения о Совете Образовательного учреждения или о Педагогическом совете Образовательного учреждения.
************* Возможны иные варианты избрания Представителя родителей. Например: "Представитель родителей избирается Родительским комитетом из числа членов Родительского комитета сроком на 1 год."
************** Перечень вопросов, рассмотрение которых отнесено к компетенции Совета, может быть изменен, исходя из наличия иных органов самоуправления Образовательного учреждения и определения их компетенции в Уставе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.