Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о порядке выделения, использования, учета и контроля финансовых
средств из резервного фонда Правительства Ленинградской области
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
2 июля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 15 сентября 1997 года N 402-пг "О создании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области" резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд) формируется бюджетом Ленинградской области и выделяется отдельной строкой в областном бюджете на каждый финансовый год.
1.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) производится за счет предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, средств целевого финансового резерва муниципальных образований Ленинградской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, бюджетов муниципальных образований, страховых фондов и других внебюджетных источников.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 13 мая 1996 года N 1094" следует читать как "от 13 сентября 1996 года N 1094"
При недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций органы исполнительной власти муниципальных образований Ленинградской области могут обращаться в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций территориального уровня (постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
1.3. Средства резервного фонда выделяются муниципальным образованиям Ленинградской области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых, аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также возмещение расходов, связанных с командировками для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников комитетов, управлений, ведомств и организаций, привлекаемых в установленном порядке;
б) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более десятикратного размера минимальной оплаты труда*, установленного федеральным законодательством;
в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца.
Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
2. Порядок финансирования мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
2.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в период подготовки областного бюджета Ленинградской области определяет и согласовывает с председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области основные статьи расходов резервного фонда.
2.2. При возникновении чрезвычайной ситуации комиссия по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области может привлекать (на договорной основе) организации, имеющие силы и средства и находящиеся в зоне бедствия. Заявка на привлечение сил таких организаций подается через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
2.3. Возмещение расходов по факту выполненных работ организациям - участникам поисково-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ осуществляется по представлению организациями в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области счета-фактуры, копии заявок на выделение сил и двухстороннего акта о завершении поисково-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
2.4. При угрозе и возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Ленинградской области муниципальное образование направляет в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области донесения об угрозе чрезвычайной ситуации (форма 1/ЧС), о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (форма 2/ЧС), о принятых мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3/ЧС) и о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4/ЧС), в соответствии с Табелем срочных донесений Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации (приказ МЧС России от 25 июня 1996 года N 427).
2.5. При отсутствии или недостаточности финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления могут обращаться в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В просьбе должны указываться отдельно средства организаций, муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти, областного бюджета, страховых фондов и других источников, выделенные на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда, как правило, осуществляется организациям, находящимся на бюджетном финансировании.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, обратившиеся с просьбой о помощи, в течение 30 дней с даты подписания поручения Правительства Ленинградской области по данному обращению представляют в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств и размер финансовой помощи. В случае, если представление документов задерживается, органы местного самоуправления направляют в Правительство Ленинградской области обращение с просьбой о продлении сроков исполнения поручений.
Документы, обосновывающие оказание помощи агропромышленному комплексу Ленинградской области, представляются в комитет по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области для проведения соответствующей экспертизы. Акты проведенной экспертизы комитет по сельскому хозяйству представляет в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области в установленном порядке.
В случае непредставления необходимых документов в указанный срок вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.
2.6. В Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области представляются следующие документы:
- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий (форма ФЧС-1), согласованная с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, по форме согласно приложению 1;
- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) по форме согласно приложению 2 с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту**;
- сводный реестр объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению 3 в распечатанном виде и на магнитном носителе;
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры об использовании администрацией муниципального образования средств организаций по форме согласно приложению 4, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат, акты приема выполненных работ по форме согласно приложению 5;
- основные сведения о повреждении и материальном ущербе по форме согласно приложению 6;
- справки страховых организаций;
- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Госгортехнадзора, Пожнадзора и других надзорных служб);
- справка Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
- кино-, фотодокументы.
2.7. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области рассматривает представленные документы с участием заинтересованных отраслевых органов Правительства Ленинградской области. Результаты рассмотрения оформляются в виде заключения, которое представляется в комиссию по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области. Основанием для выделения средств из резервного фонда на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором указывается размер ассигнований и их целевое расходование.
2.8. Выплата единовременной материальной помощи пострадавшему населению осуществляется по месту жительства в соответствии со списками представленными комиссиями по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, по форме согласно приложению 7.
3. Учет и отчетность
Постановлением губернатора Ленинградской области от 2 июля 2002 г. N 129-пг пункт 3.1 приложения изложен в новой редакции
3.1. Администрации муниципальных образований по средствам, полученным из резервного фонда, ведут учет в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107-н, прочие организации - в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года N 94-н.
3.2. По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации акты обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации, на восстановление которых были выделены финансовые средства из резервного фонда, муниципальные образования представляют в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области по форме согласно приложению 8.
К данным актам прилагаются договоры, платежные поручения и акты приема выполненных работ или о понесенных материальных и финансовых затратах.
3.3. Квартальные и годовые отчеты учреждений, предприятий и организаций об использовании средств резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайной ситуации представляются в комитет финансов Ленинградской области по форме согласно приложению 9 (форма 2-ЧС) в составе периодической бухгалтерской отчетности организации в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
4. Финансовый контроль
Целевое использование средств, выделенных из резервного фонда муниципальным образованиям, проверяется силами Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области по отдельному плану, а также в ходе инспекторских (комплексных) проверок состояния гражданской обороны, вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по форме согласно приложению 10.
______________________
* Возмещение ущерба юридическим и физическим лицам из резервного фонда не осуществляется
** К рассмотрению принимаются акты и сметы, определяющие среднюю и сильную степени повреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.