Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по здравоохранению Ленинградской области
26 октября 2005 г., 15 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, управляющим системой здравоохранения на территории Ленинградской области, и структурным элементом Администрации Ленинградской области, обладает полномочиями в организации медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области.
Комитет образован в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 мая 1997 года N 244-пг "О преобразовании министерства здравоохранения Ленинградской области в комитет по здравоохранению Ленинградской области".
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать, бланки и штампы со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.6. Комитет находится по адресу: 191024, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации прав жителей Ленинградской области на охрану здоровья и медицинскую помощь.
2.2. Комплексное прогнозирование и комплексная оценка состояния системы здравоохранения Ленинградской области, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Ленинградской области соответствующей информацией.
2.3. Координация и обеспечение методического руководства и взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.4. Исключен
См. текст пункта 2.4
3. Полномочия Комитета
Комитетом осуществляются следующие полномочия:
3.1. Разработка и реализация региональных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан.
3.2. Развитие учреждений здравоохранения Ленинградской области, их материально-техническое обеспечение; контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3.3. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.4. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.5. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающих территориальные программы обязательного медицинского страхования.
3.6. Координация деятельности хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан.
3.7. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства.
3.8. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья в чрезвычайных ситуациях, информирование населения о сложившейся обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.9. Координация деятельности по подготовке кадров в сфере охраны здоровья граждан.
3.10. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.11. Издание в рамках своей компетенции нормативных правовых актов Комитета в форме приказов и инструкций, а также правовых актов, имеющих ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета.
3.12. Представление Ленинградской области в пределах своих полномочий, заключение в качестве государственного заказчика договоров и государственных контрактов.
3.13. Выполнение в установленном порядке полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом Ленинградской области.
3.14. Выступление в суде, в том числе совместно с комитетом финансов Ленинградской области, по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, связанным с договорами или государственными контрактами, заключенными Комитетом от имени Ленинградской области.
4. Функции Комитета
В соответствии с возложенными на Комитет задачами, в пределах своей компетенции по государственному управлению и государственному контролю за организацией оказания медицинской помощи и профилактике заболеваний Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения о выдаче государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения Ленинградской области разрешения на оказание платных медицинских услуг.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2007 г. N 286 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Утверждает:
правила, указания, инструкции, иную нормативно-методическую документацию, разработанную Комитетом (в том числе совместно с другими организациями), по вопросам функционирования системы здравоохранения Ленинградской области, отнесенным к компетенции Комитета;
задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных учреждений здравоохранения с учетом нормативов финансовых затрат;
правила приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и дополнительного образования, находящиеся в ведении Комитета;
задания (контрольные цифры) государственным образовательным учреждениям среднего профессионального и дополнительного образования, находящимся в ведении Комитета, по приему обучающихся на места, финансируемые в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения Ленинградской области, получения ими квалификационных категорий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2007 г. N 286 пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Согласовывает структуру муниципальных учреждений здравоохранения, на которые органами местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по оказанию специализированной медицинской помощи в соответствии с областным законом от 9 июня 2007 года N 94-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере охраны здоровья населения.
4.4. Обеспечивает:
координацию и взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, аптечных предприятий, других организаций, занимающихся обеспечением лекарственными препаратами, а также медицинской техникой, оборудованием и другими товарами медицинского назначения, ремонтом и монтажом изделий медицинской техники на территории Ленинградской области;
проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету Правительством Ленинградской области;
взаимодействие с системой здравоохранения Санкт-Петербурга, фондами обязательного медицинского и социального страхования, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения Российской Федерации;
взаимодействие с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации по вопросам подготовки специалистов для системы здравоохранения Ленинградской области;
организацию оказания медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области, в том числе в экстремальных условиях, при авариях, катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях;
организацию лечебно-профилактической медицинской помощи при социально значимых заболеваниях (психические, наркологические, венерологические, туберкулез);
контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в подведомственных учреждениях здравоохранения;
выполнение обязательных государственных мероприятий по службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, координацию совместных действий по указанным вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
мониторинг и комплексную оценку состояния здоровья населения Ленинградской области, составление ежегодных обзоров по указанным вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования ресурсов системы здравоохранения и представление их в Правительство Ленинградской области;
ведение статистического учета в системе здравоохранения Ленинградской области, методическое руководство осуществлением статистического учета и отчетности в учреждениях и других организациях здравоохранения Ленинградской области, контроль за достоверностью статистической информации;
методическое руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных Комитету организациях, контроль за достоверностью финансовой отчетности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2007 г. N 286 пункт 4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5. Представляет:
а) на утверждение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области:
предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере здравоохранения;
предложения по созданию, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений здравоохранения Ленинградской области;
перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения для централизованного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения Ленинградской области;
б) администрациям муниципальных районов и городского округа кандидатуру для назначения на должность и вносит предложения по освобождению от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих оказание специализированных видов медицинской помощи в соответствии с областным законом от 9 июня 2007 года N 94-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере охраны здоровья населения";
в) в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Ленинградской области;
г) в комитет финансов Ленинградской области сводный отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2007 г. N 286 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Участвует:
в выполнении федеральных и региональных целевых программ, в том числе межведомственных, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения Ленинградской области, оздоровление условий проживания населения, снижение заболеваемости и травматизма, инвалидности и смертности;
в разработке территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и ее составной части - территориальной программы обязательного медицинского страхования;
в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в части расходов на здравоохранение;
в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отрасли здравоохранения;
в формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики в отношении развития системы здравоохранения;
в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в сфере здравоохранения Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных проектов;
в подготовке документов для комиссии по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности;
в создании информационной системы и банка данных в сфере здравоохранения и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам здравоохранения;
в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
в разработке и утверждении тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2007 г. N 286 пункт 4.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.7. Осуществляет контроль:
за назначением лекарственных средств и изделий медицинского назначения, выпиской льготных рецептов отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, а также за расходованием финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение;
за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, включенных в обязательный ассортиментный перечень;
за целевым использованием бюджетных средств, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг получателями бюджетных средств.
4.8. Иные функции:
рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области вопросов здравоохранения и направление предложений по ним в соответствующий федеральный орган государственной власти для принятия решений;
содействие привлечению инвестиций для развития государственной системы здравоохранения;
оказание органам местного самоуправления организационной и методической помощи в работе по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
образование при Комитете консультативно-совещательных органов (коллегия комитета и др.), рабочих групп, комиссий для обсуждения важнейших проблем здравоохранения и выработки соответствующих предложений и рекомендаций;
составление финансовых и статистических отчетов о деятельности подведомственных предприятий и учреждений здравоохранения;
проведение ревизий и проверок эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств на подведомственных Комитету предприятиях и в учреждениях здравоохранения, а также в муниципальных учреждениях здравоохранения при финансировании их из областного бюджета и по федеральным целевым программам;
привлечение к работе Комитета специалистов других органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений по согласованию с их руководителями, образование с этой целью рабочих групп, комиссий;
организация подготовки специалистов в учебных заведениях среднего профессионального, высшего и послевузовского образования, в подведомственных образовательных учреждениях с учетом потребностей Ленинградской области;
проведение работы по совершенствованию организации деятельности среднего медицинского персонала, расширению его полномочий при оказании амбулаторно-поликлинической помощи;
подготовка и проведение реформы системы оказания медицинской помощи, в том числе приоритетное развитие амбулаторно-поликлинического звена;
организация выездной работы ведущих специалистов и организаторов здравоохранения;
осуществление технического надзора за реконструкцией действующих и строительством новых учреждений здравоохранения, функция заказчика по которым возложена на Комитет;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;
иные функции, реализация которых возложена на Комитет законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания Комитетом правового акта, противоречащего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.3. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, отвечающему за разработку и реализацию в Ленинградской области социальной политики и социальных программ в сфере здравоохранения.
6.4. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета;
без доверенности представляет Комитет в пределах его полномочий;
подписывает правовые акты Комитета, организует контроль за их исполнением;
представляет в Правительство Ленинградской области предложения по вопросам штатного расписания Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и должностные инструкции работников Комитета, а также номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Комитета;
представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности, а также перемещении по службе работников комитета;
представляет в установленном порядке предложения о поощрении работников Комитета и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
обеспечивает условия для повышения квалификации работников Комитета;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Комитета, выдает доверенности, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы расходов и выделенных ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности главных врачей государственных учреждений здравоохранения;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами Комитета, подведомственными Комитету предприятиями и учреждениями, а по отдельным вопросам - должностными лицами предприятий, учреждений и организаций здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правового статуса;
возглавляет коллегию Комитета;
принимает меры для официального опубликования в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральным или областным законодательством;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, который несет ответственность за работу Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.6. При Комитете образуется коллегия Комитета в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителя, руководителей департаментов, отделов Комитета, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
Состав коллегии утверждается приказом председателя Комитета по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим Комитет.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития системы здравоохранения Ленинградской области и деятельности Комитета, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения. На заседании коллегии заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений Комитета, руководителей органов здравоохранения муниципальных образований, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
Решения коллегии оформляются приказами председателя Комитета.
7. Управление подведомственными Комитету государственными
предприятиями и учреждениями здравоохранения
Ленинградской области
Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных предприятий и учреждений здравоохранения Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению, в том числе в установленном порядке:
утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений и вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий и учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает предписания, обязательные для руководителей подведомственных предприятий и учреждений;
налагает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, а также принимает решения об их поощрении;
утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений и отчеты об их выполнении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных предприятий и учреждений;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
8. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.