Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 г. N 916 настоящая Методика изложена в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Методика
расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование
25 июля 2006 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях улучшения качества планирования, повышения уровня обоснованности расходов бюджета Санкт-Петербурга, обеспечения своевременного и полного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга системы образования, совершенствования системы контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. Настоящая Методика предназначена для проведения расчетов в обоснование расходов бюджета Санкт-Петербурга на функционирование в планируемом периоде системы образования, реализующей общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (за исключением программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования) программы, а также в целях обеспечения методологического подхода к планированию расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование.
1.3. При планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование распределение средств бюджета Санкт-Петербурга должно быть ориентировано на конкретный результат в соответствии со среднесрочными приоритетами программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.4. Методика разработана с учетом действующего законодательства Российской Федерации и действующего законодательства Санкт-Петербурга, связанных с обеспечением деятельности образовательных учреждений и прочих организаций, обеспечивающих образовательный процесс.
1.5. Расходы на образование включают в себя расходы на содержание одного обучающегося (воспитанника) государственных учреждений дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, расходы на жилищно-коммунальное обслуживание, капитальный ремонт и прочие расходы в области образования.
2. Последовательность расчета расходов бюджета
Санкт-Петербурга на образование
2.1. Исходными данными для расчетов бюджета являются:
контингент обучающихся (воспитанников) в разрезе категорий, чел.;
площадь образовательных учреждений (общая) в разрезе категорий обучающихся (воспитанников), кв.м.
2.2. Величина расходов средств бюджета Санкт-Петербурга формируется на основе следующих составляющих:
2.2.1. Расходы средств бюджета Санкт-Петербурга в разрезе категорий обучающихся (воспитанников):
2.2.1.1. На реализацию общеобразовательных программ (основных и дополнительных) для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат на единицу контингента.
2.2.1.2. Расходы на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга (далее - расчетные значения величин затрат), приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой образовательным учреждением.
Расчетная величина затрат на ЖКУ не включает расходы на тепловую энергию.
2.2.1.3. Расходы на капитальный ремонт для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой образовательным учреждением.
Бюджетные средства на капитальный ремонт аккумулируются у главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга - Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга. Распределение средств между учреждениями осуществляется на основании разрабатываемых Комитетом по образованию адресных программ капитального ремонта образовательных учреждений.
2.3. Расчетные значения величин затрат, указанные в пунктах 2.2.1.1 - 2.2.1.3 настоящей Методики, определяются согласно расчетным значениям величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование, являющимся приложением к настоящей Методике (далее - расчетные значения величин затрат), применительно к конкретной категории обучающегося (воспитанника).
2.4. Расходы средств бюджета Санкт-Петербурга для категорий обучающихся (воспитанников), для которых не применяются расчетные значения величин затрат, связанных с обеспечением образовательного процесса, рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.
Предельная величина расходов средств бюджета Санкт-Петербурга на данные категории обучающихся (воспитанников) принимается в размере 4,3 процента от совокупных затрат Санкт-Петербурга на образование, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.2.1.1 - 2.2.1.3 настоящей Методики.
Перечень образовательных учреждений, для которых не применяются расчетные значения величин затрат, связанных с обеспечением образовательного процесса, утверждается распоряжением Комитета по образованию.
2.5. Бюджетные расходы на тепловую энергию для категорий обучающихся (воспитанников), для которых установлены расчетные значения величин затрат, рассчитываются и распределяются между образовательными учреждениями главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга (Комитетом по образованию и администрациями районов Санкт-Петербурга) в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
2.6. Расходы на питание обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 18.09.2002 N 408-43 "Об обеспечении питанием школьников и учащихся профессиональных училищ в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга).
2.7. Бюджетные расходы на начальное и среднее профессиональное образование рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.
2.8. Объем резервных средств на непредвиденные расходы определяется как доля (до 5 процентов) от величины затрат, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.2.1.1 - 2.2.1.3 и 2.7 настоящей Методики, и предусматривается в бюджете Санкт-Петербурга отдельной целевой статьей.
Распределение резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга (Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга) осуществляется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и используется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.9. Последовательность вычислений, указанная в пунктах 2.2 - 2.8 настоящей Методики, может быть применена для расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга:
образовательного учреждения, перешедшего на финансово-хозяйственную самостоятельность;
образовательных учреждений района Санкт-Петербурга;
образовательных учреждений Санкт-Петербурга в целом.
3. Алгоритм расчета потребности в средствах бюджета
Санкт-Петербурга на образование
3.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга для функционирования в планируемом периоде системы образования осуществляется путем последовательных вычислений расчета потребностей в средствах бюджета Санкт-Петербурга.
3.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга образовательного учреждения, перешедшего на финансово-хозяйственную самостоятельность:
3.1.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на обучение:
N
__ обучение
ОУ \ В * К , (1)
Р = /_ i обуч.i
обучение i=1
где:
ОУ
Р - расходы образовательного учреждения на обучение;
обучение
обучение
В - величина расходов на обучение в расчете на одного
i
обучающегося (воспитанника) i-й категории согласно расчетным значениям
величин затрат;
К - количество обучающихся (воспитанников) i-ой категории;
обуч.i
N - количество категорий обучающихся (воспитанников) данного
образовательного учреждения.
3.1.1.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату жилищно-коммунальных услуг без учета потребности на тепловую энергию:
N
__ ЖКУ
ОУ \ В * П , (2)
Р = /_ i ОУi
ЖКУ i=1
где:
ОУ
Р - расходы образовательного учреждения на ЖКУ (без учета
ЖКУ
расходов на тепловую энергию);
ЖКУ
В - величина расходов на ЖКУ в расчете на кв.м площади
i
образовательного учреждения, приходящейся на i-ю категорию обучающихся
(воспитанников) согласно расчетным значениям величин затрат (без учета
расходов на тепловую энергию);
П - площадь образовательного учреждения, приходящаяся на i-ю
ОУi
категорию обучающихся (воспитанников).
3.1.1.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на питание обучающихся (воспитанников). Для общеобразовательных учреждений дополнительно рассчитываются расходы на питание:
ООУ
Р = Н * К * Д, (3)
питание питание обуч
где:
ООУ
Р - расходы общеобразовательного учреждения на питание
питание
обучающихся (воспитанников);
Н - стоимость питания, установленная Законом
питание
Санкт-Петербурга, в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в день;
К - количество обучающихся (воспитанников) общеобразовательного
обуч.
учреждения, имеющих право на бесплатное питание;
Д - количество дней.
3.1.1.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга для образовательного учреждения1:
ОУ ОУ ОУ ООУ
Р = Р + Р + Р , (4)
образование обучение ЖКУ питание
где:
ООУ
Р - расходы на образование данного образовательного
образование
учреждения.
3.1.2. Расчет потребностей в средствах бюджета Санкт-Петербурга образовательных учреждений района Санкт-Петербурга2.
3.1.2.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на обучение:
М1 М2
__ ОУ __ обучение
район \ Р + \ В * К , (5)
Р = /_ обучениеj /_ i обуч.iр
обучение j=1 i=1
где:
район
Р - расходы на обучение по району Санкт-Петербурга;
обучение
ОУ
Р - расходы на обучение j-го образовательного учреждения,
обучениеj
перешедшего на финансово-хозяйственную самостоятельность;
М1 - количество образовательных учреждений, перешедших на
финансово-хозяйственную самостоятельность;
К - количество обучающихся (воспитанников) i-ой категории
обуч.iр
образовательных учреждений района Санкт-Петербурга, не перешедших на
финансово-хозяйственную самостоятельность;
обучение
В - величина расходов на обучение в расчете на одного
i
обучающегося (воспитанника) i-й категории согласно расчетным значениям
величин затрат;
М2 - количество категорий обучающихся (воспитанников) в
образовательных учреждениях района Санкт-Петербурга, не перешедших на
финансово-хозяйственную самостоятельность.
3.1.2.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату ЖКУ:
М1 М2 М1 + М2
__ ОУ __ ЖКУ __
район \ Р + \ В * П + \ Р , (6)
Р = /_ ЖКУj /_ i ОУiр /_ тэ r
ЖКУ j=1 i=1 r=1
где:
район
Р - расходы на ЖКУ по району Санкт-Петербурга;
ЖКУ
ОУ
Р - расходы на ЖКУ j-го образовательного учреждения,
ЖКУj
перешедшего на финансово-хозяйственную самостоятельность;
ЖКУ
В - величина расходов на ЖКУ в расчете на кв.м площади
i
образовательного учреждения, приходящейся на i-ю категорию обучающихся
(воспитанников) согласно расчетным значениям величин затрат;
П - площадь образовательного учреждения, приходящаяся на i-ю
ОУiр
категорию обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях
района Санкт-Петербурга, не перешедших на финансово-хозяйственную
самостоятельность;
М1 - количество образовательных учреждений, перешедших на
финансово-хозяйственную самостоятельность;
М2 - количество категорий обучающихся (воспитанников) в
образовательных учреждениях района Санкт-Петербурга, не перешедших на
финансово-хозяйственную самостоятельность;
Р - расходы на тепловую энергию для r-го образовательного
тэ r
учреждения района Санкт-Петербурга, определяемые в соответствии с
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об
организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления
топливно-энергетических ресурсов и воды".
3.1.2.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на капитальный ремонт:
М1 + М2
__ капремонт
район \ В * П , (7)
Р = /_ i ОУi
капремонт i=1
где:
район
Р - расходы на капитальный ремонт по району Санкт-Петербурга;
капремонт
капремонт
В - величина расходов на капремонт в расчете на кв.м площади
i
образовательных учреждений для i-й категории обучающихся (воспитанников)
согласно расчетным значениям величин затрат;
П - площадь образовательного учреждения, приходящаяся на i-ю
ОУi
категорию обучающихся (воспитанников).
3.1.2.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на питание обучающихся (воспитанников):
H1
__ ООУ
район \ Р + К * Н * Д, (8)
Р = /_ питаниеh обуч.p питание
питание h=1
где:
район
Р - расходы на питание обучающихся (воспитанников)
питание
общеобразовательных учреждений по району Санкт-Петербурга;
Н1 - количество общеобразовательных учреждений района
Санкт-Петербурга, перешедших на финансово-хозяйственную
самостоятельность;
К - количество обучающихся (воспитанников) общеобразовательных
обуч.p
учреждений района Санкт-Петербурга, не перешедших на
финансово-хозяйственную самостоятельность, имеющих право на бесплатное
питание;
Н - стоимость питания, установленная Законом Санкт-Петербурга,
питание
в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в день;
Д - количество дней.
3.1.2.5. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на образовательные учреждения района Санкт-Петербурга, для категорий обучающихся (воспитанников) которых не устанавливаются расчетные значения величин затрат:
М М
__ __ кап.ремонт
район \ Р \ Р , (9)
Р = /_ ОУсметаi + /_ ОУсметаi
ОУсмета i=1 i=1
где:
М - количество образовательных учреждений;
Р - расходы i-го образовательного учреждения района
ОУсметаi
Санкт-Петербурга, для категорий обучающихся (воспитанников) которых не
устанавливаются расчетные значения величин затрат, по смете;
кап.ремонт
Р - расходы i-го образовательного учреждения района
ОУсметаi
Санкт-Петербурга, для которого не устанавливаются расчетные значения
величин затрат, на капитальный ремонт.
3.1.2.6. Расчет максимальной потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на прочие расходы:
М1 + М2
__
район район район \ район
Р = 0,05 * (Р + (Р - /_ Р ) + Р ), (10)
прочие обучение ЖКУ r=1 тэ r капремонт
где:
район
Р - расходы, связанные с изменением тарифов (цен) на
прочие
коммунальные услуги, произошедшие в течение расчетного периода, расходы,
связанные с производством аварийных работ и другие.
3.1.2.7. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга образовательных учреждений района Санкт-Петербурга:
район район район район район район район
Р = Р + Р + Р + Р + Р + Р , (11)
образование обучение ЖКУ капремонт питание ОУсмета прочие
где:
район
Р - расходы на образование по району Санкт-Петербурга.
образование
3.1.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на образование в целом.
3.1.3.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на обучение:
19
__
город \ район
Р = /_ Р , (12)
обучение v=1 обучение v
где:
город
Р - расходы на обучение по Санкт-Петербургу;
обучение
19 - количество районов Санкт-Петербурга, в том числе
совокупность образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, находящихся в
ведении Комитета по образованию, принимаемых как девятнадцатый район
Санкт-Петербурга.
3.1.3.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату жилищно-коммунальных услуг:
19
__
город \ район
Р = /_ Р , (13)
ЖКУ v=1 ЖКУ v
где:
город
Р - расходы на ЖКУ по Санкт-Петербургу.
ЖКУ
3.1.3.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на капитальный ремонт:
19
__
город \ район
Р = /_ Р , (14)
капремонт v=1 капремонт v
где:
город
Р - расходы на капитальный ремонт по Санкт-Петербургу.
капремонт
3.1.3.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на питание обучающихся (воспитанников):
19
__
город \ район
Р = /_ Р , (15)
питание v=1 питание v
где:
город
Р - расходы на питание обучающихся (воспитанников)
питание
общеобразовательных учреждений по Санкт-Петербургу.
3.1.3.5. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на образовательные учреждения, для категорий обучающихся (воспитанников) которых не устанавливаются расчетные значения величин затрат:
18
__
город \ район
Р = /_ Р , но не более (16)
ОУсмета v=1 ОУсмета v
город город город город
Р = 0,043 * (Р + Р + Р ),
ОУсмета обучение ЖКУ капремонт
где:
город
Р - расходы на образовательные учреждения, для категорий
ОУсмета
обучающихся (воспитанников) которых не устанавливаются расчетные значения
величин затрат.
3.1.3.6. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:
L
__ ОУ НилиСПО
город \ Р , (17)
Р = /_ l
проф.обр. l=1
где:
город
Р - расходы на образовательные учреждения начального и
проф.обр.
среднего профессионального образования;
ОУ НилиСПО
Р - расходы на l-е образовательное учреждение начального
l
или среднего профессионального образования;
L - количество образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования.
3.1.3.7. Расчет максимальной потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на прочие расходы:
19
__
город \ район город
Р = /_ Р + 0,05 * Р , (18)
прочие v=1 прочие v проф.обр.
где:
город
Р - расходы, связанные с изменением тарифов (цен) на
прочие
коммунальные услуги, произошедшие в течение расчетного периода, расходы,
связанные с производством аварийных работ и другие;
город
Р - расходы на образовательные учреждения начального и
проф.обр.
среднего профессионального образования.
3.1.3.8. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на образовательные учреждения в целом:
город город город город город город город
Р = Р + Р + Р + Р + Р + Р , (19)
образование обучение ЖКУ капремонт питание ОУсмета прочие
где
город
Р - расходы на образование по Санкт-Петербургу.
образование
_______________
1 Для общеобразовательных учреждений, не подпадающих под действие
Закона Санкт-Петербурга, величина расходов средств бюджета
ООУ
Санкт-Петербурга на питание (Р ) приравнивается к нулю.
питание
2 Расчет потребностей в средствах бюджета Санкт-Петербурга
образовательных учреждений района Санкт-Петербурга, находящихся в ведении
Комитета по образованию, производится по настоящей Методике как для
образовательных учреждений района Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.