Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
Методические рекомендации
по системе оплаты труда работников государственных
образовательных учреждений, финансируемых
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671), предназначены для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, профсоюзными организациями образовательных учреждений при применении системы оплаты труда, установленной Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74) и Постановлением и носят организационно-распорядительный характер.
1.2. Методические рекомендации применяются при определении заработной платы руководителей, специалистов и иных служащих (технических исполнителей), а также рабочих, занимающих должности (профессии) в образовательных учреждениях.
1.3. Определение размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, для которых размеры и условия оплаты труда не предусмотрены Методическими рекомендациями, производится в порядке, установленном в соответствующих отраслях бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.4. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:
- заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
- окладная система оплаты труда (далее - ОСОТ) - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;
- базовая единица - размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (потребительских цен);
- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда работника с учетом повышающих коэффициентов, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени, при выполнении работы с определенными условиями труда;
- фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;
- фонд должностных окладов (далее - ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;
- фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный так и разовый характер;
- доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда;
- надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.
1.5. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений". Приложение N 5 к Методическим рекомендациям.
1.6. Формы тарификационных списков и штатных расписаний (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям).
1.7. Закон Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 и Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 распространяется на государственные образовательные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, деятельность которых регулируется Федеральным Законом "Об образовании", Типовыми положениями, утвержденными Постановлениями Правительства РФ. (Приложение 1 к Методическим рекомендациям).
1.8. Формирование фонда оплаты труда и рекомендации по формированию фонда надбавок и доплат - Приложение 6 к Методическим рекомендациям.
1.9. Ставки почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в государственных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяемых в процентном отношении к базовой единице, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, регулируются Приложением 5 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671.
2. Схема расчетов должностных окладов работников
Схема для расчета должностного оклада работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
2.1. Базовый оклад работника и базовый коэффициент.
Базовый оклад работника является составной частью должностного оклада работника. Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
Бо = Б * К1, где
Бо - размер базового оклада работника;
Б - Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) определяется в порядке, установленном статьей 5 Закона от 05 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга";
К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника. Порядок определения уровня образования регулируется инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников Просвещения (Приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94) - Приложение 2 к Методическим рекомендациям.
2.2. Повышающие коэффициенты.
Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты.
К2 - коэффициент стажа;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации работника;
К5 - коэффициент масштаба управления;
К6 - коэффициент уровня управления.
2.3. Коэффициент стажа (К2)
Для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям специалистов и служащих (технических исполнителей), устанавливается пять стажевых групп.
Педагогическим работникам исчисляется стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными документами и регулируется инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников Просвещения (Приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94) (Приложение N 3 к Методическим рекомендациям).
Специалистам и служащим по общеотраслевым должностям учитывается общий стаж работы по занимаемой должности.
2.4. Коэффициент специфики работы (К3)
Устанавливается в соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
2.5. Коэффициент квалификации работника (К4)
Коэффициент квалификации определяется на основании аттестации педагогических и руководящих работников, проводимой в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 года N 1908 "Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", на основании дипломов (доктора, кандидата наук) и на основании удостоверений о присвоении почетных званий СССР и РФ (Народный, Заслуженный). Размер коэффициента устанавливается в соответствии с Приложением N 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671.
2.6. Должностной оклад работника категории "руководитель".
Уровень управления (К5) |
Должности |
Руководители 1-го уровня |
Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования |
Руководители 2-го уровня |
заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования; главные |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.