Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению совета депутатов
муниципального образования
"Выборгский район"
Ленинградской области
Положение
о порядке осуществления закупок за счет средств
бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между МО "Выборгский район" Ленинградской области, муниципальными заказчиками МО "Выборгский район" Ленинградской области, муниципальными конкурсными комиссиями МО "Выборгский район" Ленинградской области, контролирующими и координирующими органами и поставщиками в связи с расходованием средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области на:
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам МО "Выборгский район" Ленинградской области (далее - муниципальный контракт);
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов на основании договоров и иных первичных учетных документов (счет-фактура, счет и т.п.), являющихся основанием для взаимных расчетов (далее - договоры);
- расходование муниципальными учреждениями МО "Выборгский район" Ленинградской области и муниципальными унитарными предприятиями МО "Выборгский район" Ленинградской области, открытыми акционерными обществами, имущество которых находится в муниципальной собственности МО "Выборгский район" Ленинградской области, средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области, предоставляемых указанным организациям в качестве муниципальной поддержки, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
муниципальный заказчик МО "Выборгский район" Ленинградской области - администрация МО "Выборгский район" Ленинградской области, а также юридические лица, уполномоченные на размещение муниципальных заказов и заключение муниципальных контрактов;
получатели средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области (муниципальные учреждения МО "Выборгский район" Ленинградской области и муниципальные унитарные предприятия МО "Выборгский район" Ленинградской области, имущество которых находится в муниципальной собственности МО "Выборгский район" Ленинградской области), подведомственные главным распорядителям средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области, имеющие право на получение средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - подведомственные муниципальные заказчики);
АИСМЗ - автоматизированная информационная система муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области;
муниципальные конкурсные комиссии МО "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Комиссии) - коллегиальные органы, деятельность которых направлена на осуществление процедур формирования и размещения муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области (далее - заказ МО "Выборгский район" Ленинградской области);
контролирующие и координирующие органы - комитет финансов администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, комитет по экономике и инвестициям;
закупка продукции - приобретение муниципальными заказчиками продукции за счет бюджетных средств, предусмотренных пунктом 1.1 Положения;
процедуры размещения муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области - предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными правовыми актами МО "Выборгский район" Ленинградской области мероприятия по реализации конкурсных и внеконкурсных способов размещения муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области (далее - заказ МО "Выборгский район" Ленинградской области);
конкурсный способ размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области - предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области процедуры размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области способом проведения открытых, и закрытых конкурсов;
внеконкурсный способ размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области - предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Выборгский район" Ленинградской области процедуры размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области способом у единственного источника и запроса котировок;
соответствующие средства массовой информации - газета "Выборг", официальный специализированный сайт администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, и официальные интернет-сайты муниципальных заказчиков, используемые вне зависимости от опубликования в иных средствах массовой информации, а также иные средства массовой информации, используемые по усмотрению администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области или муниципальных заказчиков;
единый реестр системы муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области - структурированный информационный массив данных, являющийся совокупностью реестров АИСМЗ, ведение которого осуществляется комитетом по экономике и инвестициям на основании ведомственных реестров в соответствии с Порядком ведения реестров системы муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области, утверждаемым главой администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
существенные условия муниципального контракта - существенные условия, определенные статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации;
общая цена муниципального контракта (далее - цена муниципального контракта) - стоимость всех предусмотренных к поставке по муниципальному контракту и по всем дополнительным соглашениям к муниципальному контракту товаров, работ и услуг;
1.3. Комитет финансов ежеквартально информирует совет депутатов МО "Выборгский район" Ленинградской области об итогах размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области.
1.4. Все муниципальные контракты и договоры, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области.
Реестр муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области состоит из реестра муниципальных контрактов МО "Выборгский район" Ленинградской области и реестра закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области.
1.5. Главные распорядители средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии с компетенцией, установленной Положением, осуществляют руководство и контроль за подведомственными организациями по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области, в том числе вправе определить полномочия подведомственных организаций при выборе поставщика продукции, закупаемой за счет средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области.
1.6. Функции по образованию Комиссии, назначению ее председателя, утверждению подготовленной конкурсной документации и подписанию муниципального контракта осуществляются только муниципальным заказчиком.
1.7. Муниципальные заказчики вправе передать выполнение части своих функций иным юридическим лицам, определяемым на конкурсной договорной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и уставом МО "Выборгский район" Ленинградской области.
При передаче части функций муниципального заказчика муниципальный заказчик издает правовой акт о передаче части функций муниципального заказчика и заключает соответствующий договор.
1.8. Предоставление муниципальному заказчику консультационных услуг, а также услуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурсных процедур любыми юридическими лицами, за исключением юридических лиц, признаваемых заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Оплата муниципальным заказчиком консультационных услуг в сфере формирования и размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области осуществляется исключительно за счет средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области, полученных в результате экономии от размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области.
1.10. Муниципальным заказчиком может устанавливаться стоимость конкурсной и иной документации, которая не может превышать фактических затрат на ее изготовление. Средства, полученные в результате продажи конкурсной и иной документации, зачисляются в бюджет МО "Выборгский район" Ленинградской области.
Стоимость конкурсной документации указывается в объявлении о проведении конкурса, публикуемом в соответствующих средствах массовой информации.
1.11. Документы, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области, в соответствии с перечнем, определенным комитетом финансов, подлежат обязательному хранению муниципальными заказчиками в течение пяти лет.
2. Участники процесса формирования, размещения
и исполнения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области
2.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области являются:
- администрация МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- главные распорядители средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- подведомственные организации;
- комиссии
- контролирующие и координирующие органы;
- поставщики.
2.2. Комитет финансов администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области:
- выносит на рассмотрение главы администрации предполагаемый объем и структуру заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- координирует исполнение муниципальными заказчиками всех процедур закупки продукции для муниципальных нужд МО "Выборгский район" Ленинградской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, уставом МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- определяет перечень главных распорядителей средств бюджета и подведомственных им организаций;
- выносит на рассмотрение главы администрации предложение о создании муниципальной конкурсной комиссии, не предусмотренной Положением;
- реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, уставом МО "Выборгский район" Ленинградской области и Положением.
2.3. Главные распорядители средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области осуществляют, помимо предусмотренных пунктом 2.2 Положения, следующие полномочия:
- руководство и контроль за деятельностью подведомственных организаций по расходованию средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области в процессе формирования, размещения и исполнения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- вправе принимать самостоятельно или на основании решения Комиссии обязательные для исполнения подведомственными организациями решения о поставщике продукции, с которым подведомственные организации МО "Выборгский район" Ленинградской области заключают муниципальный контракт или договор, в том числе при закупке продукции на сумму, не превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, и при закупке продукции у единственного источника в соответствии с перечнем согласно приложению к Положению независимо от стоимости закупки;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Комиссии:
2.4.1. Конкурсные комиссии создаются в целях определения способа размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области и определения поставщика продукции для муниципальных нужд МО "Выборгский район" Ленинградской области, закупаемой за счет средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области.
Составы конкурсных комиссий подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальных конкурсных комиссий МО "Выборгский район" Ленинградской области Единого реестра системы муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области.
Порядок регистрации определяется Положением о реестрах системы муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области, утверждаемым главой администрации.
Регистрация составов Комиссий осуществляется комитетом по экономике и инвестициям.
2.4.2. Формирование Комиссий и установление их компетенции определяется главой администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области.
Решение о создании и ликвидации Комиссии принимается главным распорядителем средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области, если данные полномочия переданы ему главой администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области.
2.4.3. Конкурсные комиссии:
- согласовывают и направляют на регистрацию в соответствующем реестре конкурсную (иную) документацию для проведения конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- осуществляют рассмотрение споров, жалоб, запросов по размещению заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии со своими полномочиями и исключительной компетенцией;
- проводят предварительный квалификационный отбор в целях определения поставщиков продукции для муниципальных нужд МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- проводят открытые и закрытые конкурсы в соответствии со своей компетенцией;
- размещают заказ МО "Выборгский район" Ленинградской области способами запроса котировок и у единственного источника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, уставом МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- назначают специалистов для определения соответствия конкурсных (иных) заявок требованиям конкурсной (иной) документации;
- принимают решения о поставщике продукции и об условиях муниципального контракта или договора по результатам соответствующих процедур размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- обеспечивают направление результатов проведения конкурсных и внеконкурсных процедур муниципальным заказчикам для заключения муниципальных контрактов или договоров;
- определяют организацию своей текущей работы;
- рассматривают и принимают решения по обращениям участников процесса о случаях нарушений обязательств по муниципальным контрактам и договорам, а также дают заключения в соответствии со своей компетенцией;
- направляют запросы в органы местного самоуправления и организации о предоставлении необходимых документов и информации;
- обеспечивают конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных (иных) заявках и документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивают непрерывность закупок продукции для муниципальных нужд МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, уставом МО "Выборгский район" Ленинградской области и настоящим Положением.
2.4.4. Исключительная компетенция Комиссий:
- обеспечивают проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам одного конкурса на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
- принимают решение о возможности размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области способом у единственного источника на сумму, не превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, а также при наличии срочной потребности в продукции, когда применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, за исключением закупки продукции в соответствии с перечнем согласно Приложению к Положению;
- рассматривают иные вопросы по поручению главы администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, уставом МО "Выборгский район" Ленинградской области;
2.5. Контролирующие и координирующие органы:
2.5.1. Комитет финансов администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области:
- осуществляет проверку использования муниципальными заказчиками средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области при исполнении заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- осуществляет финансирование муниципальных контрактов и договоров только после их обязательной регистрации в Реестре муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- осуществляет блокировку расходов на закупку продукции в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, уставом МО "Выборгский район" Ленинградской области и настоящим Положением.
2.5.2. Комитет по экономике и инвестициям:
- осуществляет проверку по соблюдению установленного порядка формирования, размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- устанавливает требования к формам документов, используемых при формировании, размещении и исполнении заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области, определяет порядок формирования рабочих групп Комиссий;
- осуществляет контроль за обоснованностью отклонений от установленных требований к формам документов и соблюдением требований антимонопольного законодательства при подготовке муниципальными заказчиками конкурсной (иной) документации;
- осуществляет контроль за экономической обоснованностью цен и тарифов на закупаемую продукцию, соблюдением требования о недопустимости декомпозиции и эффективностью расходования средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области. Для установления и контроля единой системы цен, используемой при проведении муниципальных закупок, формирует перечень тарифов по представлению генерального подрядчика, определенного по результатам конкурса в соответствии с Положением;
- обеспечивает ведение Единого реестра системы муниципального заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области и определяет совместно с комитетом финансов МО "Выборгский район" Ленинградской области порядок формирования и ведения реестров в АИСМЗ;
- обеспечивает координацию деятельности участников процесса формирования и размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- выполняет функции секретариата Комиссии;
- реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
При выявлении нарушений Положения:
- принимает меры по приостановлению проведения конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии с Положением;
- направляет обращение в комитет финансов администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области о приостановлении финансирования муниципальных контрактов и договоров в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, уставом МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- вправе не регистрировать сведения в соответствующих реестрах системы заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области до устранения выявленных нарушений в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
2.6. Поставщики
2.6.1. Требования к поставщикам продукции определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6.2. При необходимости муниципальные конкурсные комиссии и комитет по экономике и инвестициям, вправе запросить дополнительную информацию и материалы, подтверждающие финансово-экономическое положение и рентабельность деятельности поставщика.
2.6.3. При формировании и размещении заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области муниципальные заказчики должны исходить из принципа эффективности и экономности использования средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области.
Основными критериями выбора наилучшего поставщика при любых способах размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области является минимальная цена конкурсного предложения либо максимальный объем продукции на выделенный лимит финансирования при условии соблюдения всех требований к продукции, установленных муниципальным заказчиком.
Под выбором наилучшего поставщика понимается комплекс действий муниципального заказчика или конкурсной комиссии, направленных на определение поставщика, предложившего наиболее выгодные для муниципального заказчика условия заключения муниципального контракта и отвечающего основным критериям выбора наилучшего поставщика.
2.6.4. При размещении муниципального заказа, помимо квалификационных требований, учитывается следующее:
- деятельность поставщика - коммерческой организации, осуществляемая им в соответствии с учредительными документами, не должна быть убыточна;
- минимальная заработная плата, установленная поставщиком для своих постоянных работников, должна быть не ниже прожиточного минимума, определенного законодательством Российской Федерации и Ленинградской областью о прожиточном минимуме;
- отсутствие у поставщика задолженностей по уплате налогов в бюджет Российской Федерации и МО "Выборгский район" Ленинградской области и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
3. Формирование заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области
3.1. Формирование заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области состоит из следующих этапов:
3.1.1. Муниципальные заказчики в течение 30 дней со дня утверждения проекта бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области на очередной финансовый год во втором чтении уточняют потребности МО "Выборгский район" Ленинградской области в продукции и вносят соответствующие данные в реестры муниципальных нужд МО "Выборгский район" Ленинградской области, утверждают план формирования и размещения муниципального заказа на соответствующий финансовый год.
Муниципальные заказчики обязаны не менее чем за десять рабочих дней до начала соответствующего квартала соответствующего финансового года закончить корректировку планов формирования и размещения муниципального заказа и посредством АИСМЗ направить данную информацию в комитет по экономике и инвестициям.
3.1.2. Комитет по экономике и инвестициям, на основании сведений планов конкурсных процедур и запросов котировок в течение 40 рабочих дней с даты доведения до главных распорядителей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный план конкурсных процедур и запросов котировок по размещению заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области на очередной финансовый год.
Комитет по экономике и инвестициям обеспечивает размещение сводного плана конкурсных процедур и запроса котировок по размещению заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области на очередной финансовый год на официальном специализированном Интернет-сайте.
3.1.3. В соответствии с выбранным способом размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области муниципальные заказчики разрабатывают и утверждают конкурсную (иную) документацию на основании установленных требований к формам документов, после чего направляют ее в зависимости от компетенции конкурсных комиссий на согласование соответствующей конкурсной комиссии.
3.1.4. Комиссия согласовывает конкурсную (иную) документацию, обеспечивает ее регистрацию в Реестре запланированных муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области и средствами АИСМЗ направляет информацию в комитет по экономике и инвестициям, а также в соответствующие средства массовой информации.
3.1.5. По истечении пяти рабочих дней от даты принятия Комиссией решения о согласовании конкурсной (иной) документации секретариат регистрирует представленную конкурсную (иную) документацию в Реестре запланированных муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области и размещает информацию в сети Интернет.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов МО "Выборгский район" Ленинградской области комитет по экономике и инвестициям, возвращает конкурсную (иную) документацию муниципальному заказчику, представившему ее на рассмотрение.
В случае отказа муниципального заказчика от приведения конкурсной (иной) документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) нормативно-правовых актов МО "Выборгский район" Ленинградской области комитет по экономике и инвестициям направляет конкурсную (иную) документацию в соответствующую конкурсную комиссию для рассмотрения и принятия решения по спору.
3.1.6. После внесения информации в Реестр запланированных муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области муниципальные заказчики переходят к следующему этапу - размещению заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области.
3.2. При формировании заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области не допускается:
- переход к этапу размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 3.1.1-3.1.6 Положения;
- установление квалификационных требований к поставщикам и критериев принятия решения, нарушающих антимонопольное законодательство.
4. Размещение заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области
4.1. Размещение заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области состоит из следующих этапов:
4.1.1. Конкурсные комиссии в соответствии со своими полномочиями и исключительной компетенцией проводят конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области, принимают решение о поставщике продукции и определяют существенные условия муниципального контракта, после чего комитет по экономике и инвестициям обеспечивает регистрацию итоговых решений в Реестре итоговых решений муниципальных конкурсных комиссий.
4.1.2. Регистрация итоговых решений осуществляется в зависимости от компетенции конкурсных комиссий в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
Комитет по экономике и инвестициям регистрирует итоговые решения Комиссий в Реестре итоговых решений муниципальных конкурсных комиссий, проставляет соответствующий реестровый номер на конкурсной (иной) документации и на муниципальных контрактах, заключенных по внеконкурсным процедурам, размещает информацию в соответствующих средствах массовой информации в сети Интернет.
4.1.3. В течение трех рабочих дней после регистрации итоговое решение направляется муниципальному заказчику для заключения муниципального контракта и (или) договора.
4.1.4. Муниципальные заказчики закупают продукцию и заключают муниципальный контракт или договор в соответствии с решениями конкурсных комиссий.
4.1.5. После оформления муниципального контракта МО "Выборгский район" Ленинградской области или договора муниципальные заказчики в течение пяти рабочих дней направляют муниципальный контракт на регистрацию в Реестре муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области.
Не зарегистрированные в Реестре муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области муниципальные контракты или договоры не подлежат финансированию.
4.2. При размещении заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области не допускаются:
- согласование муниципальными заказчиками дополнительных соглашений на закупку продукции, не предусмотренной основным муниципальным контрактом МО "Выборгский район" Ленинградской области, без рассмотрения соответствующей конкурсной комиссией;
- установление квалификационных требований к поставщикам и критериев принятия решения, нарушающих антимонопольное законодательство;
- переход к этапу исполнения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 4.1.1-4.1.5 Положения.
5. Способы размещения заказа
МО "Выборгский район" Ленинградской области
5.1. Под способом размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области понимается предусмотренная законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области процедура, по результатам которой определяется поставщик продукции для муниципальных нужд МО "Выборгский район" Ленинградской области.
5.2. Муниципальный заказчик размещает заказ МО "Выборгский район" Ленинградской области конкурсными и внеконкурсными способами.
Основным способом размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области является открытый конкурс.
Объявления о предстоящих конкурсах, а также промежуточные и окончательные итоги конкурса (в том числе и в случае признания конкурса несостоявшимся) подлежат обязательной публикации на безвозмездной основе в газете "Выборг" вне зависимости от опубликования в иных средствах массовой информации.
5.3. Внеконкурсные способы размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области:
5.3.1. Муниципальный заказчик МО "Выборгский район" Ленинградской области вправе разместить заказ МО "Выборгский район" Ленинградской области у единственного источника только при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МО "Выборгский район" Ленинградской области и настоящим Положением.
При размещении муниципального заказа у единственного источника муниципальный заказчик издает правовой акт, в котором указывает основание и обоснование размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области у единственного источника и ответственное за размещение заказа лицо (подразделение) муниципального заказчика.
Допускается объединение в одном правовом акте муниципального заказчика МО "Выборгский район" Ленинградской области нескольких закупок продукции, закупаемой для муниципальных нужд МО "Выборгский район" Ленинградской области у единственного источника.
5.3.2. Основаниями для закупки продукции способом у единственного источника являются:
- наличие срочной потребности в продукции (подтверждается решениями Комиссий в соответствии с их компетенцией);
- наличие чрезвычайных обстоятельств (подтверждается заключением уполномоченного органа муниципальной власти);
- возможность получения продукции только от одного поставщика (подтверждается решениями Комиссий в соответствии с их компетенцией, за исключением закупок по Перечню).
5.3.3. Результатом размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области способом запроса котировок является заключение муниципального контракта или договора.
5.3.4. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы МО "Выборгский район" Ленинградской области с применением способа запроса котировок при приобретении имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта (договора) не превышает сумму 250 000 рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
5.3.5. Муниципальный заказчик в соответствии с утвержденным планом формирования и размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области на соответствующий финансовый год осуществляет размещение заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области способом запроса котировок, для чего направляет в Комиссию заявку о закупке.
В заявке о закупке способом запроса котировок, составленной на основании утвержденного ведомственного плана, должны содержаться код и наименование продукции в соответствии с классификатором, используемым в АИСМЗ, характеристики продукции и все условия поставки.
Непосредственное размещение заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области способом запроса котировок осуществляет Комиссия, которая:
- проводит предварительную оценку сложившегося рынка необходимых для муниципального заказчика товаров (работ, услуг);
- определяет цены, сложившиеся на рынке приобретаемых товаров (работ, услуг);
- определяет время, место проведения котировок и контактную информацию для потенциальных поставщиков;
- утверждает форму запроса котировок;
- осуществляет рассмотрение и оценку котировочных заявок.
5.3.6. Запрос котировок проводится:
- посредством направления запроса котировки на бумажном носителе с помощью почтовой, факсимильной связи либо курьерской доставки;
- посредством направления запроса котировки с помощью электронной почты и сети Интернет в виде электронного документа.
Одновременно с началом рассылки запросов котировок на бумажном носителе либо в электронной форме, посредством электронной почты по определенному Комиссией списку, муниципальный заказчик обязан разместить запрос котировок в сети Интернет на официальном специализированном сайте администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области - "Муниципальный заказ МО "Выборгский район" Ленинградской области".
5.3.7. Требования, предъявляемые к запросу котировок.
Запрос котировки должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество приобретаемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
- место доставки приобретаемых товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
- сроки поставки приобретаемых товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
- информацию о том, включаются ли в стоимость товаров (работ, услуг) иные расходы, в том числе на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- сроки и адрес представления котировочной заявки;
- время и место рассмотрения Комиссией поданных котировочных заявок.
5.3.8. Требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:
- наименование и реквизиты участника;
- наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
- место доставки товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
- сроки поставки товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
- цена с указанием, включаются ли в стоимость товаров (работ, услуг) расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
5.3.9. Порядок проведения запроса котировок
Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех участников, которые соответствуют требованиям, указанным в запросе котировки.
Каждый участник вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между муниципальным заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.
Котировочная заявка представляется участником муниципальному заказчику в срок, указанный в запросе котировки.
Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации.
Муниципальный заказчик может переходить к стадии оценки поступивших котировочных заявок не ранее чем через пять рабочих дней с даты отправки им последнего запроса котировки и публикации запроса котировки в сети Интернет.
Потенциальные поставщики направляют в адрес муниципального заказчика котировочные заявки на основании его запроса в любой форме.
Рассмотрение заявок осуществляется муниципальным заказчиком только на заседании Комиссии в месте и во время, указанное в запросе котировок цен.
Уполномоченные представители лиц, направивших в адрес Комиссии ответы на запрос котировок, вправе присутствовать на заседании котировочной комиссии, созванной для оценки предложений, изложенных в заявках.
5.3.10. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
Комиссия рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
Комиссия оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям, указанным в запросе котировки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных.
Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок и, в которой указана наименьшая цена товаров, работ, услуг. Данный участник для заключения муниципального контракта обязан предоставить муниципальному заказчику оригинал котировочной заявки.
Комиссия вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае, если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке.
К протоколу заседания Комиссии прикладывается текст запроса котировок в сети Интернет на официальном специализированном сайте администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области на дату его размещения.
5.4. Признание несостоявшимся конкурса, в котором участвовал один участник, конкурсная заявка которого полностью соответствует условиям конкурсной (иной) документации, не является подтверждением возможности получения продукции только от одного поставщика и размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области у единственного источника.
5.5. Муниципальный заказчик при заключении дополнительных соглашений принимает решение самостоятельно в следующих случаях:
- при заключении дополнительного соглашения, не вносящего изменения в существенные условия муниципального контракта МО "Выборгский район" Ленинградской области;
- при заключении дополнительного соглашения, уменьшающего цену и при этом не изменяющего остальные существенные условия муниципального контракта;
- при заключении дополнительного соглашения в случае, если общая цена муниципального контракта не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
5.6. Муниципальные учреждения МО "Выборгский район" Ленинградской области и муниципальные унитарные предприятия МО "Выборгский район" Ленинградской области принимают участие в конкурсных и внеконкурсных процедурах размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области на равных условиях с иными поставщиками, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами МО "Выборгский район" Ленинградской области.
6. Исполнение заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области
6.1. Муниципальные заказчики исполняют обязательства и осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов и договоров.
6.2. Муниципальные заказчики в течение пяти рабочих дней со дня исполнения муниципальных контрактов и договоров направляют на регистрацию в Реестре муниципальных закупок МО "Выборгский район" Ленинградской области информацию, содержащую документальное подтверждение фактического (реального) исполнения поставщиком обязательств по поставке продукции.
7. Контроль за формированием, размещением и исполнением
заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области
7.1. Муниципальные заказчики совместно с контролирующими и координирующими органами осуществляют контроль за формированием, размещением и исполнением заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области в пределах своей компетенции.
7.2. При обнаружении нарушений при проведении конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области комитет по экономике и инвестициям предлагает муниципальным заказчикам или конкурсным комиссиям внести изменения в документы, пересмотреть принятые решения в установленный им разумный срок или устранить выявленные нарушения.
При отказе муниципальных заказчиков или конкурсных комиссий от устранения выявленных нарушений в установленный для этого срок комитет по экономике и инвестициям:
- направляет обращение в комитет финансов администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области о приостановлении в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области порядке операций по финансированию муниципальных контрактов и договоров;
- приостанавливает проведение процедур по формированию и размещению заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области до устранения нарушений.
7.3. Комитет финансов администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области не осуществляет (приостанавливает) финансирование по муниципальным контрактам и договорам, заключенным с нарушением порядка, предусмотренного Положением.
7.4. Главные распорядители средств бюджета МО "Выборгский район" Ленинградской области осуществляют контроль за формированием, размещением и исполнением заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области подведомственными муниципальными заказчиками.
8. Рассмотрение споров, возникающих в процессе
формирования, размещения и исполнения заказа МО
"Выборгский район" Ленинградской области
8.1. Споры, возникающие между муниципальными заказчиками и поставщиками - претендентами на получение заказа МО "Выборгский район" Ленинградской области, рассматриваются соответствующими конкурсными комиссиями в порядке и сроки, установленные соответствующими конкурсными комиссиями, а в случае не достижения согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в соответствующую вышестоящую конкурсную комиссию и (или) в суд.
8.3. Споры, возникающие между конкурсными комиссиями, рассматриваются советом депутатов МО "Выборгский район" Ленинградской области.
8.4. Комитет по экономике и инвестициям готовит все необходимые материалы для рассмотрения споров Комиссий и в случае необходимости дает заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.