Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по информационной политике
и телекоммуникациям Ленинградской области
18 февраля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет государственную политику Ленинградской области в сфере полиграфии, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, общественных связей, информатизации и связи, обеспечения информационной безопасности и защиты информации, содержащей сведения государственной или служебной тайны.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2005 г. N 26 пункт 1.4 Положения изложен в новой редакции
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление") в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.6. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Участие в разработке и проведении на территории Ленинградской области государственной политики в сфере информации, печати, телерадиовещания, средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, общественных связей, телекоммуникаций, информатизации и связи.
2.2. Подготовка предложений о приоритетах органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере информации, печати, телерадиовещания, средств массовой информации, связей с общественностью, телекоммуникаций, информатизации и связи.
2.3. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам информации, печати, телерадиовещания, общественных связей, книгоиздания, телекоммуникаций, связи и средств массовой информации.
2.4. Содействие редакциям средств массовой информации, предприятиям связи и полиграфии, издательствам и предприятиям в распространении периодических печатных изданий, решении вопросов обеспечения их деятельности на территории Ленинградской области.
2.5. Формирование объективного общественного мнения о деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
2.6. Информационное обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, содействие созданию позитивного имиджа Ленинградской области в Российской Федерации и за рубежом.
2.7. Содействие деятельности журналистов, аккредитованных при органах исполнительной власти Ленинградской области.
2.8. Подготовка материалов о деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области для освещения в средствах массовой информации.
2.9. Организация экспертизы государственных проектов в сфере информационных систем и технологий, телекоммуникаций и сетей связи, телерадиовещания, информации, печати, средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, общественных связей.
2.10. Реализация федеральных и региональных целевых программ в сфере полиграфии, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, общественных связей, информатизации и связи, в том числе создания комплексной информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области.
2.11. Осуществление в интересах Ленинградской области международного сотрудничества в сфере средств массовой информации, телерадиовещания, книгоиздания, полиграфии, информационных систем, телекоммуникаций и связей с общественностью.
2.12. Осуществление социологических исследований в целях изучения общественного мнения по вопросам социально-экономического положения, общественной жизни, деятельности областных и муниципальных органов власти, иным проблемам.
3. Полномочия Комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует в решении вопроса об учреждении печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Ленинградской области, иной официальной информации.
3.2. В установленном порядке создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
3.3. Обеспечивает равные условия и гарантии доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации, предоставления средств связи, находящихся в государственной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2005 г. N 26 в пункт 3.4 Положения внесены изменения
3.4. В рамках своей компетенции издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений, а также представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2005 г. N 26 в пункт 3.5 Положения внесены изменения
3.5. В установленном порядке осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, наделен обязанностями ведения бухгалтерского учета.
3.6. Выступает учредителем средств массовой информации.
3.7. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2005 г. N 26 текст Положения дополнен пунктом 3.8
3.8. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование подведомственных комитету предприятий, организаций и учреждений, заключение от имени Ленинградской области договоров и соглашений по информационному обслуживанию региона со средствами массовой информации, контролирует расходование бюджетных средств.
4. Функции Комитета
Основными функциями Комитета являются:
4.1. Разработка проектов и программ в сфере средств массовой информации, телерадиовещания, информационного обмена, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, в сфере связей с общественностью, телекоммуникаций, информатизации и связи в интересах Ленинградской области; осуществление координации работ по этим проектам и программам, участие в их реализации.
4.2. Разработка концепции и схемы организации взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и Комитета в сфере средств массовой информации, телерадиовещания, информационного обмена, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических изданий и иной печатной продукции, связей с общественностью, социологии, телекоммуникаций, информатизации и связи.
4.3. Подготовка и представление Губернатору Ленинградской области аналитической информации по перспективному и текущему планированию создания информационных и телекоммуникационных систем, развитию программно-технического комплекса и систем телекоммуникаций.
4.4. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти Ленинградской области законодательства о печати и средствах массовой информации, средствах связи и телекоммуникаций.
4.5. Проведение мониторинга и социологических исследований состояния рынка средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания и книгоиздания.
4.6. Подготовка предложений по регулированию деятельности юридических лиц в сфере средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания, книгоиздания, распространения периодических изданий и иной печатной продукции, телекоммуникаций и развития связи, телекоммуникаций.
4.7. Участие в разработке федеральных целевых программ государственной поддержки полиграфии, книгоиздания, связи, информатизации, телерадиовещания, средств массовой информации, связей с общественностью, книгоиздания и распространения периодических изданий и иной печатной продукции.
4.8. Обеспечение работы профильных экспертных советов, созданных по решению Правительства Ленинградской области.
4.9. Обеспечение работы издательского совета при Губернаторе Ленинградской области.
4.10. Организация работы по информационному обеспечению деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, связям с общественностью, формированию положительного имиджа Ленинградской области в Российской Федерации и за рубежом.
4.11. Организация проведения социологических исследований общественного мнения по вопросам социально-экономического положения, общественной жизни, деятельности областных и муниципальных органов власти, иным проблемам.
4.12. Организация пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с Губернатором Ленинградской области и представителями Правительства Ленинградской области.
4.13. Освещение в средствах массовой информации деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также органов исполнительной власти Ленинградской области.
4.14. Анализ публикаций в средствах массовой информации.
4.15. Формирование базы данных средств массовой информации, действующих на территории Ленинградской области.
4.16. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на развитие государственных издательств, полиграфических предприятий, средств массовой информации Ленинградской области, а также содействие деятельности предприятий в сфере деятельности Комитета.
4.17. Разработка и реализация государственной программы книгоиздания в Ленинградской области, участие в разработке федеральных целевых программ государственной поддержки полиграфии, книгоиздания, телерадиовещания, телекоммуникаций и связи, средств массовой информации.
4.18. Подготовка рекомендаций по рациональному разделению сфер деятельности между предприятиями связи и информатизации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) и утверждение размещения на территории Ленинградской области предприятий, пунктов, узлов и центров, обеспечивающих функционирование информационных и телекоммуникационных систем, отделений связи, обслуживающих население.
4.19. Осуществление контроля использования и защиты, анализа информации в органах государственной власти совместно с органами Управления специальной связи Федеральной службы охраны Российской Федерации и другими службами, уполномоченными осуществлять этот род деятельности.
4.20. Обеспечение организационно-методической помощи государственным и муниципальным предприятиям и организациям по профильным направлениям деятельности Комитета.
4.21. Содействие установлению контактов и деловых связей, сотрудничеству предприятий Ленинградской области с зарубежными партнерами.
4.22. Оказание помощи органам исполнительной власти Ленинградской области и подведомственным предприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.23. Разработка рекомендаций и оказание содействия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников предприятий, организаций и учреждений, ответственных за обеспечение информационного взаимодействия, печать, телерадиовещание и общественные связи, развитие телекоммуникаций и связи, информатизацию.
4.24. Организация (в случае возникновения спорных вопросов) независимой экспертизы проектов программ в сфере средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания, книгоиздания, телекоммуникаций, информатизации и связи, других отраслях. Образование для этой цели экспертных советов.
4.25. Подготовка для внесения в установленном порядке предложений по объемам и порядку финансирования работ в сфере средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания, телекоммуникаций, информатизации, связи, книгоиздания и других отраслях в интересах Ленинградской области за счет средств федерального бюджета.
4.26. Создание для нужд Ленинградской области справочно-информационных систем в сфере полиграфии, телерадиовещания, книгоиздания, средств массовой информации и телекоммуникаций.
4.27. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере массовой информации, телерадиовещания, издательской и полиграфической деятельности, развития телекоммуникаций, информатизации и связи.
4.28. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.29. Сотрудничество с общественными и творческими объединениями, сформированными по профессиональному признаку, осуществляющими деятельность в сферах, относящихся к компетенции Комитета.
4.30. Подбор и организация обучения кадров для пресс-служб органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области.
4.31. Подготовка докладов, аналитических записок, рекомендаций и предложений по вопросам компетенции Комитета.
4.32. Взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политологическими центрами, информационно-аналитическими службами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в интересах Ленинградской области.
4.33. Получение в установленном порядке от отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и иных организаций сведений и оперативной информации, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
4.34. Обеспечение взаимодействия представителей средств массовой информации с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественностью Ленинградской области.
4.35. Внесение на рассмотрение Губернатора Ленинградской области проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.36. Взаимодействие с должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, ответственными за связь с общественностью и прессой, развитие телекоммуникаций, информатизации и связи.
4.37. Участие в работе заседаний и совещаний, проводимых Правительством Ленинградской области и его отраслевыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.38. Представление в соответствующие органы исполнительной власти предложений по акционированию и приватизации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий.
4.39. Осуществление в установленном законодательством порядке международного взаимодействия и сотрудничества по профильным направлениям деятельности Комитета.
4.40. Проведение конференций, совещаний, семинаров, организация выставок по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.41. Привлечение к сотрудничеству на договорной основе организаций, средств массовой информации, научных учреждений, экономических, социологических и политологических центров, ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.42. Во всех публикуемых от имени Правительства Ленинградской области материалах Комитетом излагается официальная точка зрения Правительства Ленинградской области. Публикация личных оценок и позиций работников Комитета не допускается.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правого акта Комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий и функций.
6.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2005 г. N 26 в пункт 6.3 Положения внесены изменения
6.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности, в том числе в гражданском обороте в пределах компетенции Комитета, в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
несет персональную ответственность за решение возложенных на Комитет задач и надлежащее осуществление Комитетом своих полномочий и функций;
несет персональную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и должностные инструкции (регламенты) работников Комитета;
информирует орган по управлению государственной службой Ленинградской области о наличии в Комитете вакансий по должностям государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должность гражданской службы) и иным должностям;
ходатайствует о замещении работником Комитета иной должности гражданской службы в Комитете;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
в случаях, установленных Губернатором Ленинградской области, назначает на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, а также отстраняет от таких должностей;
в случаях, установленных Губернатором Ленинградской области, назначает на должности в Комитете, не относящиеся к должностям гражданской службы, а также отстраняет от таких должностей;
подписывает приказы и распоряжения, а также письма и иные документы от имени Комитета;
обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование приказов Комитета, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области.
6.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, который несет ответственность за работу Комитета в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. При Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы - коллегия Комитета, советы для обсуждения важнейших вопросов в сфере средств массовой информации, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, распространения периодических изданий и иной печатной продукции, в сфере связей с общественностью и выработки соответствующих предложений и рекомендаций. Могут также создаваться временные рабочие группы для решения задач, входящих в компетенцию Комитета.
7. Порядок управления подведомственными Комитету государственными
унитарными предприятиями Ленинградской области
Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
в установленном порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, вносит в трудовые договоры изменения, расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения договоров и расторжение договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их выполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;
по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (кроме сделок с недвижимым имуществом);
по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
обеспечивает текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
Комитет может быть реорганизован или ликвидирован по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.