На основании пункта 3 статьи 12 Устава муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области", утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования от 06 мая 1998 года N-24 с последующими изменениями и дополнениями, Собранием представителей принято решение:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области", утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования от 06.05.1998 года N 24 с последующими изменениями и дополнениями.
3. Опубликовать данное решение в газете "Всеволожские вести".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, инвестициям, бюджету, налогам, банкам и страховым компаниям.
Председатель Собрания представителей |
И.В. Самохин |
Утверждено
решением Собрания представителей
муниципального образования
"Всеволожский район
Ленинградской области"
Положение
о Комитете по управлению муниципальным имуществом
муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области"
1. Общие положения
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" (далее - муниципальное образование) в соответствии с установленной Уставом муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 19.10.1996 г. (зарегистрированного в ЛОРП приказом N МО/62 от 18.02.1999 г.) системой органов местного самоуправления, является органом местного самоуправления муниципального образования, созданным постановлением N 873 от 25.04.1997 г. главы муниципального образования, по решению Собрания представителей муниципального образования N 24 от 06.05.1998 г., реализующим полномочия муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также осуществляющим исполнение полномочий собственника имущества муниципального образования в пределах своей компетенции.
1.2. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и иных кредитных организациях, бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования, а также иные печати и штампы со своим наименованием.
1.3. Комитет в своей деятельности подотчетен органам представительной власти - Собранию представителей и главе муниципального образования по вопросам, отнесенным к их ведению.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Указами президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства имущественных отношений Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ленинградской области и областными законами, правовыми актами губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, нормативными правовыми актами Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, Уставом муниципального образования, правовыми актами исполнительной и представительной власти муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.5. В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, Комитет вправе принимать собственные нормативные правовые акты и правовые акты, имеющие ненормативный характер.
1.6. Решения и приказы комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования, всеми юридическими лицами и гражданами, действующими на территории муниципального образования.
1.7. Комитет является правопреемником "Комитета по управлению муниципальным имуществом Всеволожского района Ленинградской области".
1.8. Имущество Комитета составляет имущество, переданное муниципальным образованием Комитету на праве оперативного управления.
1.9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на функционирование Комитета, в порядке установленном нормативными актами Собрания представителей, главы муниципального образования и главы администрации.
Финансирование деятельности комитета может также производиться за счет отчислений от доходов, получаемых при проведении хозяйственных операций, на основании нормативов, утвержденных в установленном порядке.
1.10. Комитет имеет полное и сокращенное наименования.
Полное наименование: Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области"
Сокращенное наименование: КУМИ МО "ВР ЛО".
1.11. Местонахождение Комитета: Россия, Ленинградская область, Колтушское шоссе, д. 138.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
2.2. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, являющегося собственностью муниципального образования с целью:
а) обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования;
б) повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;
в) получения неналоговых доходов от использования и продажи (приватизации) муниципального имущества.
2.3. Осуществление в установленном порядке приватизации муниципального имущества и земельных участков и обеспечения системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2.4. Организация функционирования эффективной системы учета, инвентаризации и оценки недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, обеспечение государственной регистрации прав на это имущество, в пределах выделенного финансирования.
2.5. Содействие формированию и развитию рынка недвижимости и земли и рынка ценных бумаг на территории муниципального образования.
2.6. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества, контроля за его использованием по назначению и его сохранностью.
2.7. Защита в соответствии с действующим законодательством имущественных интересов муниципального образования на территории Ленинградской области.
2.8. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
2.9. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, формирование реестра земельных участков муниципального образования при разграничении собственности на землю.
2.10. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения).
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. В соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия органа местного самоуправления муниципального образования в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе выступает по этим вопросам в суде от имени муниципального образования.
3.2. Разрабатывает проекты правовых актов муниципального образования.
3.3. Издает в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, организует контроль за их исполнением, а также дает разъяснения по вопросам их применения.
3.4. Осуществляет в установленном порядке приватизацию муниципального имущества и земельных участков, в том числе:
а) принимает и регистрирует предложения по приватизации муниципального имущества, земельных участков, предприятий;
б) организует и проводит торги по продаже муниципального имущества, земельных участков; имущественных и иных прав, заключает договоры куплипродажи.
3.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и правовыми актами муниципального образования, регламентирующими порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом:
а) выступает балансодержателем имущества казны муниципального образования;
б) организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;
в) организует проведение технической инвентаризации и оценки муниципального имущества;
г) подготавливает и оформляет документы по передаче в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и Ленинградской области;
д) закрепляет муниципальное имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
ж) выдает по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования письменные разрешения предприятиям и учреждениям на списание основных средств, закрепленных за этими организациями;
з) выдает письменные разрешения предприятиям и учреждениям на распоряжение принадлежащим им на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления) недвижимым имуществом;
и) выдает письменные разрешения предприятиям и учреждениям на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение договора простого товарищества;
к) выдает письменные разрешения предприятиям и учреждениям на внесение недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, а также на распоряжение принадлежащими предприятию акциями;
л) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества совместно с муниципальными органами отраслевого управления;
м) заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога муниципального имущества и др.
3.6. В соответствии с земельным законодательством, регламентирующим порядок управления и распоряжения земельными участками:
а) осуществляет мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, в том числе организует работы по проведению землеустройства для проведения кадастрового учета земельных участков муниципального образования;
б) организует учет земельных участков муниципального образования;
в) оформляет документы по предоставлению земельных участков юридическим лицам и гражданам в аренду и собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципального образования;
г) проводит проверку использования земельных участков в границах муниципального образования арендаторами, землевладельцами и землепользователями;
д) осуществляет учет договоров аренды земельных участков.
3.7. От имени муниципального образования в установленном порядке выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также иных коммерческих и некоммерческих организаций.
3.8. Готовит решения по изъятию муниципального имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятий и учреждений, а также осуществляет изъятие муниципального имущества, закрепленного за казенными предприятиями и учреждениями в установленном порядке.
3.9. От имени муниципального образования передает имущество муниципального образования юридическим лицам и гражданам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
3.10. Осуществляет контроль за поступлением доходов в местный бюджет от аренды и продажи муниципального имущества и земельных участков.
3.11. Осуществляет контроль за поступлением доходов от аренды и продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
3.12. В рамках своей компетенции выступает от имени муниципального образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе осуществляет права и обязанности приобретателя имущества и земельных участков.
3.13. Обращается в суды с исками от имени муниципального образования в защиту его интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе по вопросам:
а) признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
б) об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения;
в) взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, муниципального имущества и земельных участков.
г) возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3.14. Обращается от имени муниципального образования в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи и самовольно возведенные объекты недвижимости.
3.15. В установленном порядке совместно с муниципальными органами отраслевого управления муниципального образования принимает решение и участвует в процессе создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, а также изменения их организационно-правовых форм.
3.16. Направляет в органы прокуратуры и иных правоохранительных и контролирующих государственных (муниципальных) органах материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
3.17. Принимает решения о расторжении договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, доверительного управления или залога муниципального имущества.
3.18. От имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся и собственности муниципального образования.
3.19. Представляет интересы муниципального образования в учреждениях юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с чем наделен всеми полномочиями необходимыми для регистрации прав муниципального образования, в т.ч. права муниципальной собственности, ранее возникшего права.
3.20. Осуществляет иные полномочия, которые отнесены к компетенции Комитета нормативными правовыми актами исполнительного и представительного органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.
3.21. Может выполнять отдельные государственные полномочия в сфере управления государственным имуществом (том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет имеет следующие права:
а) запрашивать и получать информацию в пределах своей компетенции необходимую для реализации своих задач, функций стоящих перед Комитетом, от органов исполнительной власти Ленинградской области, от органов местного самоуправления и подведомственных им предприятий и учреждений, от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также от физических лиц, во владении и (или) в пользовании которых находится муниципальное имущество;
б) выступать правопреемником по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, включенным в состав собственности муниципального образования;
в) направлять руководству предприятий и учреждений обязательных для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации, регистрации права муниципальной собственности имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями;
г) обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов предприятий, учреждений в ходе их приватизации;
д) направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
е) издавать (публиковать) методические материалы по вопросам управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества;
ж) осуществлять контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
з) разрабатывать проекты положений, постановлений, распоряжений, решений муниципального образования в пределах своих полномочий.
4.2. Комитет имеет следующие обязанности:
а) отчитываться о своей деятельности перед представительным органом местного самоуправления - Собранием представителей муниципального образования и главой муниципального образования;
б) в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба, экономическим интересам муниципального образования при заключении имущественных сделок с участием собственности муниципального образования возбуждать в суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
4.3. Комитет вправе принимать решения и создавать, ликвидировать учреждения, финансируемые за счет средств, получаемых Комитетом для выполнения возложенных на него функций. Указанным учреждениям Комитет по управлению имуществом не вправе передавать свои функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
5.1. От имени муниципального образования управляет и распоряжается муниципальным имуществом и земельными участками, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования.
5.2. Запрашивает отчеты, назначает и проводит документальные и выездные проверки (ревизии, инвентаризации), а также принимает решение о проведении аудиторских проверок организаций.
5.3. Осуществляет продажу муниципального имущества (в т.ч. жилого фонда) и земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.5. Участвует в работе комиссии и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
5.6. Привлекает к работе Комитета специалистов других органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий и учреждений Муниципального образования по согласованию с их руководителями. Образовывает с этой целью рабочие группы, межведомственные советы и комиссии.
5.7. Приобретает в установленном порядке земельные участки и иное имущество в муниципальную собственность.
5.8. Участвует в экспертизе инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием земель и иного имущества.
5.9. Участвует в подготовке предложений о размере платы за землю, в разработке экономических и других методов управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли.
5.10. В установленном порядке заключает договоры страхования муниципального имущества.
5.11. Выступает заявителем при государственной регистрации прав муниципального образования, земельных участков и сделок с ними на объекты недвижимого имущества, в т.ч. ранее возникшее право.
5.12. Заключает от имени муниципального образования в установленном порядке договоры купли-продажи жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования с гражданами и юридическими лицами.
5.13. Заключает от имени муниципального образования договоры передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда при их приватизации.
5.14. Участвует в организации выполнения работ по инвентаризации земель в границах муниципального образования.
5.15. Организует в установленном порядке работу по передаче объектов недвижимости находящихся муниципальной собственности, на инвестиционных условиях.
5.16. Передает муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог юридическим лицам и гражданам на основе заключаемых с ними договоров, в т.ч. договора о передаче имущества муниципального образования на инвестиционных условиях;
5.17. Готовит документы для оформления передачи в собственность муниципального образования объектов государственной собственности, расположенных на его территории, а также объектов, являющихся собственностью других муниципальных образований.
5.18. Участвует в процессе деятельности предприятий и организаций совместно с отраслевыми органами:
а) учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке предприятия;
б) на основании решения о назначении (увольнении) руководителя предприятия заключает, расторгает, а также вносит изменения в контракт;
в) согласовывает учредительные документы учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, а также ответственности за нарушение этого порядка;
г) закрепляет имущество муниципального образования за предприятиями и учреждениями;
д) выдает по согласованию с муниципальными органами отраслевого управления письменное разрешение на списание, отчуждение, передачу с баланса на баланс объектов недвижимости и транспортных средств, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленного за предприятиями и учреждениями, а также другого имущества, входящего в состав основных средств предприятий, учреждений;
е) в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями, выявления излишнего и неиспользуемого имущества, закрепленного за учреждениями, проводит анализ баланса, запрашивает и анализирует отчеты руководителей предприятий организаций по вопросам управления имуществом;
ж) принимает решения по изъятию объектов из имущественного комплекса учреждений, по продаже активов ликвидируемых предприятий, учреждений, по закреплению за ними бесхозяйного имущества;
з) выдает разрешения предприятиям на совершение сделок с объектами недвижимого имущества, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения;
и) оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
к) дает разрешения на внесение предприятиями имущественных вкладов в хозяйственные общества и товарищества, на передачу в залог имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении;
5.19. Осуществляет реализацию программы приватизации:
а) разрабатывает и представляет на утверждение проект местной программы приватизации, проекты нормативных актов по вопросам приватизации объектов собственности муниципального образования;
б) осуществляет меры по реализации местной программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования;
в) принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, учреждений и муниципального имущества;
г) создает комиссии по приватизации;
д) утверждает планы приватизации муниципального имущества;
е) выступает учредителем акционерных обществ, созданных в ходе преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" признан утратившим силу
ж) проводит комплекс мер по приватизации недвижимого имущества муниципального образования, включая объекты жилого фонда, а также земельные участки под приватизационными муниципальными унитарными предприятиями;
з) ведет реестр хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, образованных вне процесса приватизации и имеющих в составе уставного (складочного) капитала долю муниципального образования;
и) осуществляет меры по постприватизационной поддержке предприятий.
5.20. Выступает от лица муниципального образования учредителем открытых акционерных обществ, вносит в уставный капитал указанных обществ муниципальное имущество.
5.21. Выступает продавцом объектов муниципальной собственности и земельных участков, в связи с чем организует и проводит конкурсы, аукционы, осуществляет оформление сделок купли-продажи.
5.22. Выступает покупателем объектов в муниципальную собственность и земельных участков, акций акционерных обществ.
5.23. Принимает участие в выпуске ценных бумаг и облигационных займов, участвует в создании инвестиционных (паевых) фондов, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в порядке, установленном Собранием представителей.
5.24. Осуществляет ведение пообъектного реестра собственности муниципального образования, а также принимает меры по выявлению бесхозяйного имущества и включению его в состав имущества муниципального образования.
5.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в судах, осуществляет полномочия истца, ответчика, третьего лица.
5.26. Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Комитет правовыми актами главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение стоящих перед Комитетом задач и осуществление его функций.
6.3. Председатель Комитета:
а) осуществляет руководство деятельностью Комитета;
б) без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности;
в) выдает доверенности представителям Комитета по вопросам, входящих в компетенцию Комитета.
г) издает собственные нормативные правовые акты, организует контроль за их исполнением;
д) утверждает бюджетную заявку Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;
е) определяет компетенцию своего заместителя;
ж) утверждает смету расходов на содержание Комитета;
з) осуществляет прием на работу и увольнение работников Комитета, распределяет обязанности между работниками в соответствии с Положением о Комитете и должностными инструкциями;
и) определяет структуру и штатное расписание Комитета в пределах сметы, установленной главой администрации;
к) применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников Комитета;
л) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета;
м) открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
н) распоряжается в установленном порядке имуществом и финансовыми средствами Комитета, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Комитета по управлению муниципальным имуществом;
о) в установленном порядке заключает договоры, соглашения и государственные контракты, выдает доверенности;
п) участвует в работе различных комиссий в пределах своей компетенции;
р) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб.
6.4. При Комитете могут создаваться временные рабочие группы и комиссии для решения вопросов вытекающих из компетенции Комитета.
7. Порядок прекращения деятельности Комитета
7.1. Деятельность Комитета прекращается в связи с его реорганизацией или ликвидацией по решению представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном гражданским законодательством.
7.2. При реорганизации и ликвидации Комитета, увольняемым работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей Муниципального образования Всеволожский район Ленинградской области от 20 ноября 2003 г. N 99 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" в новой редакции"
Текст решения официально опубликован не был