Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2004-2006 годы от 5 февраля 2004 г.

 

Главные цели и показатели (индикаторы)
социально-экономического развития

 

Статья 1

Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является снижение уровня бедности населения области, основанное на росте заработной платы и доходов населения, снижении различий в оплате труда в бюджетных и внебюджетных отраслях, устойчивом росте экономики, развитии малого и среднего бизнеса, предпринимательства, проведении социально ответственной реструктуризации предприятий, обеспечении эффективной занятости, подготовке и повышении квалификации кадров, создании безопасных условий труда, повышении качества окружающей среды, рационального использования средств бюджета Ленинградской области.

 

Статья 2

Стороны договорились о системе показателей, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать обеспечению следующих показателей:

N
п/п
Показатели (индикаторы)
уровня жизни населения
Единица
измерения
В том числе по годам За
2004-2006
годы
2004
год
2005
год
2006
год
1 2 3 4 5 6 7
1. Темпы роста валового
регионального продукта (в
сопоставимых ценах)
% к
предыдущему
году
107 107 107 122,5
2. Темпы роста розничного
товарооборота (в
сопоставимых ценах)
% к
предыдущему
году
105 106 107 119,1
3. Темпы роста реальных
денежных доходов населения
% к
предыдущему
году
105,5 106 106,2 118,8
4. Темпы роста среднедушевых
денежных доходов населения
% к
предыдущему
году
116,5 115,5 115,5 155,4
5. Темпы роста среднемесячной
заработной платы одного
работника
% к
предыдущему
году
116 114,6 114 152
6. Прирост реальной заработной
платы
% к
предыдущему
году
105,3 105,6 106,3 118,2
7. Соотношение между
минимальной оплатой труда в
организациях и величиной
прожиточного минимума
% 95 95 100  
8. Темпы роста расходов
областного бюджета на
финансирование социальной
сферы
% 108,1 109,5 109,8 130,0
9. Ожидаемый максимальный
уровень регистрируемой
безработицы по отношению к
экономически активному
населению
% 1,4 1,3 1,3 1,4-1,3
10. Средняя обеспеченность
населения общей площадью
жилья (на конец года)
кв.м на 1
чел.
23,8 24,1 24,5
11. Обеспеченность населения
услугами
амбулаторно-поликлинических
учреждений
Количество
посещений в
смену на 10
тыс.чел.
253,4 254 257,5 -

 

Статья 3

Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения на заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.

 

Статья 4

Стороны обязуются приступить к формированию нового согласованного состава потребительской корзины, учитывающей изменения структуры потребления населения.

Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и система потребительских бюджетов в целом используется Сторонами для формирования бюджета области, оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, заключении коллективных договоров и соглашений.

 

Статья 5

Стороны договорились участвовать в разработке долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области и реализации Программы социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2006 года, ориентированных на достижение главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.

 

Статья 6

Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в регионе, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области окружающей природной среды.

 

Основные задачи и приоритетные направления
экономической политики

 

Статья 7

Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:

- создание макроэкономических условий для оживления инвестиционного процесса и инвестиционной привлекательности, структурной перестройки экономики, обеспечения в 2004-2006 году роста валового регионального продукта не ниже уровня, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области;

- проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства с использованием существующих местных ресурсов;

- проведение реформирования предприятий в целях повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности;

- увеличение вклада человеческого капитала в реальный сектор экономики по сравнению с материальными элементами.

 

Статья 8

Стороны признают приоритетными следующие направления региональной экономической политики:

- оптимизация региональной налоговой системы;

- совершенствование систем управления государственной собственностью, регулирования естественных монополий;

- повышение инвестиционной активности предприятий;

- поддержка малого, среднего бизнеса и предпринимательства;

- оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;

- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, федеральными округами и субъектами Российской Федерации, в первую очередь с Северо-Западным федеральным округом и Санкт-Петербургом;

- осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона;

- повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала;

- реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области.

 

Основные задачи и приоритетные направления
социальной политики

 

Статья 9

Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.

 

Статья 10

Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:

- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, сокращение безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, достижение баланса между предложением квалифицированной рабочей силы на всех уровнях и спросом на рынке труда, развитие активных программ содействия занятости;

- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;

- совершенствование нормативной правовой базы в социально-трудовой сфере;

- создание на основе коллективных договоров и соглашений системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже величины прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета);

- поэтапное достижение социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере;

- повышение качества рабочей силы путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;

- создание эффективной системы управления охраной труда;

- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества;

- проведение единой тарифной политики;

- обеспечение социальной защиты малообеспеченных граждан в процессе перехода жилищно-коммунальной сферы на полное возмещение населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение стандартов качества проживания;

- расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, оказание государственной поддержки населению в виде безвозмездных субсидий, кредитов, налоговых вычетов, накопительных жилищных счетов, сохранение бесплатного предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;

- изыскание средств на покрытие убытков от перевозок пассажиров, сохранение имеющегося и закупку нового пассажирского транспорта;

- содействие развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения;

- реформирование системы социальной защиты населения, усиление адресной социальной поддержки, создание социального регистра населения Ленинградской области;

- повышение эффективности местного самоуправления.

 

Статья 11

Стороны, признавая важность для населения проводимых в соответствии с действующим законодательством реформ в жилищно-коммунальной сфере, образовании, здравоохранении, культуре, сфере физической культуры и спорта, отдыха и туризма, установили, что процессы реформирования должны проходить с учетом условий настоящего Соглашения, а также соглашений, заключенных в этих отраслях.

 

Статья 12

Стороны обязуются осуществлять повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения с учетом роста доходов населения Ленинградской области.

 

Статья 13

Стороны принимают на себя обязательства в процессе реформирования оплаты труда работников бюджетной сферы способствовать сокращению межотраслевой дифференциации в оплате труда в бюджетном и внебюджетном секторах экономики.

 

Механизмы реализации основных задач экономического
и социального развития

 

Статья 14

Стороны признают и используют программно-целевой метод управления в качестве главного механизма реализации основных задач экономического и социального развития Ленинградской области и обеспечения выполнения согласованных Сторонами приоритетных направлений социально-экономической политики.

 

Статья 15

Стратегические планы, средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития Ленинградской области разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области, с учетом положений настоящего Соглашения и других правовых актов социального партнерства, действующих на территории области.

 

Статья 16

Стороны имеют право инициировать разработку региональных целевых программ и принимать участие в их реализации в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 17

Стороны поддерживают социальную направленность региональных целевых программ.

Рабочие органы Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений анализируют и дают оценку социальной эффективности проектов региональных целевых программ, влияющих на состояние рынка труда, повышение уровня социальной защиты населения, развитие системы рабочих мест, создание безопасных условий труда.

 

Статья 18

Стороны обязуются предоставлять друг другу запрашиваемую и имеющуюся информацию по вопросам, связанным с предметом переговоров и совместных консультаций, вносить предложения по разработке региональных социально-экономических программ.

 

Статья 19

Стороны договорились о совместном формировании промышленной и аграрной политики, разработке и реализации региональной среднесрочной программы поддержки и развития промышленных и сельскохозяйственных предприятий Ленинградской области, выпускающих жизненно важную для населения продукцию, а также отраслей, обеспечивающих реализацию культурно-туристического потенциала, развитие комплекса науки, образования и инновационной деятельности.

 

Статья 20

Стороны обязуются при решении вопросов о включении в федеральные программы мероприятий, объектов и региональных программ Ленинградской области активно защищать интересы региона через представительные органы, средства массовой информации и рекламы, иными методами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

Стороны будут способствовать своевременности расчетов между федеральным и областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований и иными источниками финансирования федеральных и региональных программ.

 

Социальное партнерство

 

Статья 21

Стороны признают необходимым дальнейшее развитие системы социального партнерства в Ленинградской области, а также развитие партнерских отношений с Санкт-Петербургом и другими субъектами Российской Федерации.

Стороны обязуются способствовать заключению отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, расширить практику заключения новых видов соглашений со следующими организациями:

- торгово-промышленные палаты;

- финансово-промышленные группы и транснациональные корпорации;

- внебюджетные фонды;

- банковские учреждения и налоговые службы;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Стороны будут содействовать развитию социального партнерства и заключению территориальных и территориально-отраслевых соглашений в муниципальных образованиях Ленинградской области, формированию территориальных объединений работодателей и профсоюзов (советов директоров и территориальных комитетов профсоюзов).

Стороны будут оказывать необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке коллективных договоров и соглашений в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности.

 

Статья 22

Стороны обязуются при принятии решений и нормативных правовых актов по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, проводить взаимные консультации.

 

Статья 23

Стороны обязуются обеспечивать взаимную возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях, в том числе на заседаниях Правительства Ленинградской области, вопросов, включенных в настоящее Соглашение, включать по предложению любой из сторон ее представителей в состав соответствующих комиссий и рабочих групп.

 

Статья 24

Стороны обязуются совершенствовать формы взаимодействия со следующими заинтересованными органами и организациями:

- государственные органы надзора и контроля, технические инспекторы труда профсоюзов (в целях обеспечения эффективного государственного и общественного контроля за соблюдением законов и иных нормативных актов по охране труда);

- Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по обеспечению выполнения Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний");

- отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в части установления пенсий на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда).

 

Статья 25

Стороны обязуются способствовать предупреждению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Заключительные положения

 

Статья 26

Стороны ежегодно принимают на себя конкретные обязательства по достижению определенных настоящим Соглашением стратегических целей и задач, которые оформляются в виде приложений к Соглашению.

Состав и содержание приложений определяются по взаимному согласию Сторон.

Сроки разработки приложений должны обеспечивать возможность учета в областном бюджете Ленинградской области средств, необходимых для реализации содержащихся в приложениях обязательств.

Обязательства, включенные в приложения, вступают в силу после их подписания Сторонами и действуют в течение определенного в них срока.

 

Статья 27

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует три года. Текст Соглашения публикуется в газетах "Вести" и "Единство".

 

Статья 28

Дополнения и изменения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, предусмотренном при заключении Соглашения.

 

Статья 29

Действие настоящего Соглашения распространяется на органы исполнительной власти Ленинградской области, работодателей и работников, которые уполномочили Стороны разработать и подписать настоящее Соглашение.

Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных объединений работодателей (работодателей) и профсоюзов, действующих на территории Ленинградской области.

 

Статья 30

В случае реорганизации Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который Соглашение было заключено, и ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 31

Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами Ленинградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Статья 32

Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении вопроса о ходе выполнения Соглашения на заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом освещении Соглашения в средствах массовой информации.

 

Статья 33

В течение срока действия Соглашения и при условии выполнения другими Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми, территориальными и иными соглашениями и коллективными договорами, Профсоюзы воздерживаются от организации забастовок, а Работодатели - от массовых увольнений работников, ликвидации организаций или их необоснованной реорганизации.

 

Статья 34

Стороны в соответствии с действующим законодательством и (или) их уставами несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, за нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по Соглашению, за непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением Соглашения.

 

Статья 35

При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств.

 

Статья 36

Стороны договорились о проведении в I полугодии 2006 года переговоров по заключению нового Соглашения.

 

От Правительства

Ленинградской области

Губернатор Ленинградской области

В.П. Сердюков

 

От объединений профсоюзов

Председатель Межрегионального

объединения "Федерация профсоюзов

Санкт-Петербурга и Ленинградской области"

Г.А. Лысюк

 

От объединений работодателей

Президент Объединения промышленников

и предпринимателей

Ленинградской области

В.И. Глебов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2004-2006 годы от 5 февраля 2004 г.


Текст соглашения опубликован в газете "Вести", 11 марта 2004 г., N 27, стр. 5, 13 июля 2004 г., N 79, стр. 3